Доклад на тему " Современные воспитательные технологии и их применение в работе классного руководителя."
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Морозова Маргарита Петровна

Данный доклад поможет лучше спланировать и построить работу классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Доклад учителя Морозовой  М.П.
  2.  На педагогическом совете МБОУ СОШ №4
  3. Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя
  4. Педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.
  5. Воспитательная технологи – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
  6. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:
  7. по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);
  8. по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности);
  9. по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);
  10. по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);
  11. по подходу к ребёнку
  12. Современные воспитательные технологии
  13. технология проектного обучения;
  14. личностно-ориентированная технология;
  15. технология здоровьесберегающая;
  16. технология учебной деловой игры;
  17. технология развития критического мышления;
  18. технология КТД И. П. Иванова;
  19. технология проведения учебных дискуссий;
  20. Тьюторство – технология педагогической поддержки;
  21. технология создания ситуации успеха;
  22. Шоу-технологии;
  23. ситуативные технологии.
  24. В своей работе как классный руководитель использую следующие воспитательные технологии
  25. Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела)Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.
  26. Постулаты КТД:
  27. коллективное творчество;
  28. единое дело и добровольное участие в нём;
  29. свобода выбора форм деятельности;
  30. содружество взрослых и детей;
  31. развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.
  32. Виды коллективных дел:
  33. Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант”)
  34. Интеллектуальные КТД (пример: “Брейн-ринг”)
  35. Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество)
  36. Спортивные КТД (пример: “Спартакиада”)
  37. Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)
  38. Ситуативные технологии
  39. Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в классе регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощрённо манипулирует товарищами  и даже взрослыми.
  40. Воспитатель специально выстраивает технологию “ситуацию анализа очередной ссоры”:
  41. 1. задаёт участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;
  42. 2. даёт “пострадавшей стороне” понять, что он (воспитатель) понимает его ситуацию;
  43. 3. выводит поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;
  44. 4. обсуждает с детьми пути решения произошедшего.
  45. Тренинг общения – форма педагогической работы, имеющая цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта общения, опыта поведения в проблемных школьных ситуациях).
  46. Можно ли усмотреть в тренингах общения ещё какие-либо педагогические аспекты? Конечно, да. Для разных ребят в силу разных причин кроме позитивного опыта общения могут быть и другие следствия: изменение отношений друг с другом, изменение отношений с педагогом, закрепление или развитие каких-либо личностных образований. Но это – непланируемые как цель эффекты. В лучшем случае это вероятностные прогнозы воспитателя.
  47. Здоровьесберегающие технологии
  48. это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение здоровья учащихся;
  49. создание благоприятного психологического климата на уроке;
  50. охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
  51. Создание благоприятного психологического климата на уроке
  52. Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.
  53. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.
  54. Учащиеся входят в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжения помогает каждому освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.
  55. К тому же каждый ученик уже более спокойно реагирует на полученную оценку, если он сам понимает ее обоснованность. Оценивая свои ошибки, ученик сразу же видит и пути их исправления. Неудача на уроке, воспринимаемая как временное явление, становится дополнительным стимулом для более продуктивной работы дома и в классе. Педагог поощряет стремление ученика к самоанализу, укрепляет его уверенность в собственных возможностях.
  56. Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.
  57. По окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали.
  58. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
    Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.
  59. Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.
  60. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.
  61. Какие бы технологии не использовали учителя в своей деятельности, если они не будут прислушиваться к тому, что говорят их ученики, что они чувствуют, то удачного тандема не будет. Что же советуют наши дети нам, взрослым?
  62. Советы взрослым от детей  
  63. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став “плаксой” и “нытиком”.
  64. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  65. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  66. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  67. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  68. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
  69. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  70. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  71. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
  72. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  73. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  74. Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.