Выступление на МО: "Современные образовательные технологии и их применение в работе классного руководителя"
презентация к уроку на тему

Миляева Ирина Владимировна

Современные образовательные технологии  и их применение в работе классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novye_tehnologii.ppt808.5 КБ
Microsoft Office document icon dok.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии и их применение в работе классного руководителя Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Шоу-технологии

Слайд 3

Мероприятия: «Звёздный час» «Музыкальный ринг» «КВН» «Счастливый случай» «Конкурс чтецов»

Слайд 4

деление участников на выступающих («сцена») и зрителей («зал»); соревновательность на сцене; заготовленный организаторами сценарий.

Слайд 5

для «зала» - опыт эмоционального регулирования в культурных формах; для активных участников («сцена») – опыт индивидуальной и совместной публичной соревновательности.

Слайд 6

Подготовка решение принимается педагогом на основе идей , предложений взрослых, актива ребят, традиций школы; планирование, проектирование осуществляется творческой группой ; будущие участники к планированию по организации шоу не привлекаются , но в творческой подготовке могут участвовать.

Слайд 7

Подготовка: сцена; ведущий; зал; оценивание; оформление

Слайд 8

Реализация проекта, плана, проведение праздника основана на использовании элементов соревновательности , импровизации или игры , приёмов создания общей эмоциональной атмосферы .

Слайд 9

Реализация Запуск. Нужно задать соответствующий эмоциональный настрой зала и обозначить заложенные в программе ценности. Основная часть. Финал. Кроме оценивания , в финале важны смягчение соревновательности и действие , объединяющее «зал» и «сцену».

Слайд 10

Анализ итогов проводится на уровне организаторов (педагогов и актива ребят). Достижение целей «сцена» «зал»

Слайд 11

Кубик Блума

Слайд 12

Назови Почему Объясни Предложи Придумай Поделись

Слайд 13

Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин, действие, эмоцию.

Слайд 14

Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением, ситуацией.

Слайд 15

Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Слайд 16

Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Слайд 17

Придумай. Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Слайд 18

Поделись. Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

Слайд 19

Учителю прием «Кубик Блума» помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения обучающихся, а так же обсудить волнующие вопросы с новой точки зрения.



Предварительный просмотр:

слайд Технология «Шоу-технологии» слайд

Мероприятия «Звёздный час», «Музыкальный ринг», Счастливый случай», «КВН» относятся к типу шоу-технологий. Общим в их проведении являются три особенности: слайд Деление участников на выступающих («сцена») и зрителей («зал»). Соревновательность на сцене. Заготовленный организаторами сценарий.

Все три особенности – обязательные признаки. К этим признакам не относятся такие мероприятия, как обычный концерт (нет соревновательности), проведение классической новогодней ёлки (нет устойчивого деления на «зал» и «сцену), КТД (нет «зала-сцены»; «сценарий», план действий разрабатывает не отдельные организаторы, а все участники дела.)

Цели слайдДля «зала» - опыт эмоционального регулирования в культурных формах. Для активных участников («сцена») – опыт индивидуальной и совместной публичной соревновательности.

Структура слайд Как и любом педагогическом действе есть три блока: подготовка – реализация – анализ итогов.

Подготовка: слайд  решение принимается педагогом (учителями-организаторами, педагогом с выбранным формальным или неформальным активом) на основе идей, предложений взрослых, актива ребят, традиций школы;  планирование, проектирование осуществляется педагогом (педагогами, активом ребят). «Массы» (будущие участники) к планированию, выдвижению идей по организации шоу, праздника не привлекаются, но в творческой подготовке шоу, праздника, по заданию организаторов-проектировщиков могут в той или иной мере участвовать.

слайд Подготовка «Сцена»:  решение о принципе отбора участников;  сбор участников: объяснение задач, выбор формы шоу, настрой на участие, формирование команд, групп, домашнее задание;  помощь в подготовке участникам или командам.

Ведущий:  решение о ведущем;  разработка программы ведения и образа ведущего;  репетиция ведения.

«Зал»:  решение о способе формирования «зала» (без ограничений, по билетам, по пригласительным билетам, по квотам);  структура «зала» (расположение мест; места для гостей, участников, жюри);  настрой «зала» (обращение к зрителям: в объявлении, в оформлении зала, введение специальных правил для «зала»);  введение обращения к «залу», заданий для «зала», роли «зала» в сценарии шоу.

Оценивание:  критерии оценивания;  варианты оценивания (жюри или зал);  техника процесса оценивания (бланки, карточки, таблицы и др.).  способы, формы предъявления оценок.

Оформление:  предмет: сцена, зал, место жюри, вход в зал;  задача: создать в образном, символическом, эмоционально-притягательном плане ценности и настроения, которые станут содержанием шоу;  техника исполнения: использование оформительских техник.

слайд Реализация проекта, плана, проведение праздника основана на использовании элементов соревновательности, импровизации или игры, приёмов создания общей эмоциональной атмосферы. Соревновательность подразумевает процедуру оценивания и подведения итогов.

слайд 1 часть – запуск. Задать, актуализировать соответствующий эмоциональный настрой зала и обозначить заложенные в программе ценности. Приёмы: музыкальные, песенные, видеовступления, скандирование, эмоциональная образная речь.

2 часть – основная. Это задания, конкурсы и оценивание. Задания и конкурсы – это соревновательное взаимодействие. Взаимодействие команд, участников может быть прямым (непосредственное обращение друг к другу) и опосредованным (участники выступают по очереди).

3 часть – финал. Кроме итогового оценивания, в финале важны ещё два момента – смягчение соревновательности:  действием, словом, объединяющим «сцену» (участников, команды);  действием, объединяющим «зал» и «сцену» (общая песня, ритуальное действо, действо символами).

слайд Анализ итогов проводится на уровне организаторов (педагогов и актива ребят).

Для диагностики результатов под углом зрения обозначенных целей нужно решить две задачи: как зафиксировать факт совершившегося опыта и как выявить отношение зрителей и выступающих к этому опыту. Первая задача для «сцены» решается просто-соревновательное выступление на сцене и есть факт получения соответствующего опыта. Для «зала», особенно если в зале большое число зрителей, зафиксировать факт эмоционального культурного реагирования не всегда просто. Оценка отношения участников к совершающемуся в зал и на сцене может быть получена по ходу шоу. Пример.  Через обращение ведущего к «сцене» и «залу»: «Поднимите руки те и только те, для кого участие в сегодняшнем событии оказалось интересным, привлекательным!»  Для диагностики можно использовать анкеты.  Вместо оценки в баллах можно ввести символические цвета: красный – «скорее интересно», белый – «неопределённо», тёмно-синий – «скорее неинтересно»

Кубик Блума (слайд)Для справки: Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему.

Кубик Блума: методика использования (слайд). Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови.Почему.Объясни.Предложи.Придумай. Поделись.

Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

Классификация вопросов

Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

слайд Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.

Например, "Назови 3 положительных качества человека; назови только те праздники, которые связан с экологией; назови 3 спортсменов из России»

Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.  

Например: «Почему этого человека можно назвать «благородным»? Почему герой м/ф поступил именно так (подобрал котенка/перевел бабушку через дорогу/пожалел девочку)? Почему мы благодарны героям ВОВ?»

Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:

Ты действительно думаешь, что…

Ты уверен, что…

Например:  Объясни свою точку зрения. Объясни, зачем мальчик так поступил? Ты действительно думаешь, что герою м/ф нужно было помочь девочке?

Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Например: Предложи, где и как можно использовать полученные знания о ТБ? Для чего нам нужно быть вежливыми?

Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например: Придумай, что будет, если на Земле исчезнут все источники пресной воды. Придумай, какие еще добрые дела мы можем сделать для нашей природы?  

Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

Например, Поделись, что ты чувствуешь, когда слышишь пение птиц? Почему ты выбрал именно эту эмоцию?

Использование приема "Кубик Блума" только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится ученикам, они быстро осваивают технику его использования. А учителю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения учащихся.

Критическое мышление — способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.

Использование современных образовательных технологий является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому, в совместной деятельности с детьми, я исполь...

Доклад на тему " Современные воспитательные технологии и их применение в работе классного руководителя."

Данный доклад поможет лучше спланировать и построить работу классного руководителя...

«Создание комфортной образовательной среды — приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками» (Из опыта работы)

В выступлении описывается опыт работы учителя по созданию комфортной образовательной среды с помощью игровых проектов и коллективных форм обучения....

«Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя»

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ – отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.  Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обу...

Современные образовательные технологии и методики в работе педагог – психолога.

В настоящее время в России идет процесс становления новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновацио...