Современные образовательные технологии и методики в работе педагог – психолога.
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

В настоящее время в России идет процесс становления новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в психолого-педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, а, следовательно, и в системе современного образования. При этом бесспорным остается утверждение о том, что внедрение новых современных технологий в образовательный процесс способствует повышению престижа и конкурентоспособности российского образования, ведет к интеграции участников образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии и методики в работе педагог – психолога.

Информационно – коммуникационная технология.

Цель: Получение и передача информации учащимся, использование наглядно – демонстрационного сопровождения во время психологических занятий.

Организация психологического просвещения и психопрофилактики, а также в психокоррекционном направлении и психодиагностике.

В результате использования: повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, включение игрового момента в структуру психологического занятия, применение онлайн тестирования. Многие тесты сейчас доступны в онлайн формате – важно научить школьников ими пользоваться

Личностно-ориентированные технологии

Цель: Разностороннее, свободное и творческое развитие младшего школьника как субъекта деятельности.

В результате использования: Экологичное проявление психологических состояний (эмоциональных – радость, досада, весёлость и др.; интеллектуальных – сомнение, сосредоточенность и др.);

  • развитие мотивации; 
  • использование различных сенсорных каналов при взаимодействии с людьми, путём  развития сенсорной интеграции;
  • формирования у каждого ребёнка адекватной самооценки, уверенности в своих силах, через психологические упражнения и игры;
  • рефлексия занятия (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить или, наоборот, повторить) развивает самокритичность к своей деятельности у младших школьников.

Здоровьесберегающие технологии

Цель: Сбережение и укрепление здоровья младших школьников, формирование у них ценности и культуры здоровья.

В результате использования: способствуют снятию напряжения после учебной нагрузки. Дыхательная, пальчиковая гимнастика, упражнения для релаксации с использованием музыкальных мелодий, гимнастика для глаз – лишь малая часть компонентов здоровья в моей работе. Особое время на занятиях я уделяю дыхательным упражнениям. Правильно дышать – значит быть здоровым!

Игровые технологии

Цель: Снятие напряжённости, тревоги, страхов перед окружающими,

повышение самооценки.

В результате использования: Способствуют установлению положительного эмоционального контакта между детьми и педагогом. Игры позволяют проявить наружу подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности школьников к общению, увеличивая диапазон взаимодействия с предметами.

Метод песочной терапии

Цель: Развитие положительных качеств личности, коррекция моделей поведения, страхов и устранения внутренних комплексов.

В результате использования: Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить  психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Сказкотерапия

Цель: Коррекция поведения, избавление от страхов, психоэмоциональное развитие.

В результате использования: Психокоррекционные сказки используются для влияния на поведение ребенка, коррекции межличностных отношений, коррекции негативных эмоциональных проявлений и коррекции личностных проявлений. Анализируя поведение сказочных героев, ребенок начинает осознавать поведение реальных людей со стороны, учится понимать других людей, их характер и человеческие качества.

Методы арт-терапии

Цель: Снятие напряжения, выход агрессии злости, восстановление нарушенных связей между чувствами и разумом, развитие целостной личности

В результате использования: В результате использования арт – терапии позволяет ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки и рисования. Переживая образы школьники обретают свою целостность, неповторимость  и индивидуальность. Через творческий процесс происходит выход негативных эмоций во внешние проявления на бумаге, либо пластилин.

Музыкотерапия

Цель: Устранение различных эмоциональных состояний, уменьшение уровня стресса, релаксация.

В результате использования: Благодаря использованию музыки происходят изменения в эмоциональном состоянии, в процессе сопровождения психологического занятия. При прослушивании музыкальных произведений ребенок успокаивается, уходит тревожность, музыка способствует полному расслаблению.

Метод релаксации

Цель: Использование расслабляющих упражнений в  рамках психолого-педагогического сопровождения младших школьников.

В результате использования: Систематизация применения релаксации как системы расслабляющих упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя.

В этом материале  перечислены современные образовательные технологий и методики, которые можно использова  в практической профессиональной деятельности учителя на уроках....

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....

Доклад :«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»

«Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»...

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.

Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Среди многообразия современных образовательных технологий я выдели...

Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности

В таблице представлены описания педагогических технологий, применяемых в профессиональной деятельности...

Использование на уроках, внеурочной и внеклассной деятельности современных образовательных технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС

Использование на уроках, внеурочной и внеклассной деятельности современных образовательных технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС...

"Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик".

В данном материале говорится об использовании учителем-логопедом коррекционной школы  в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....