Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя.
статья на тему

Скворцова Марина Сергеевна

В этом материале  перечислены современные образовательные технологий и методики, которые можно использова  в практической профессиональной деятельности учителя на уроках.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности

               Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога. Не случайно еще Н.В. Гоголь говорил: «Уча других, также учишься».

Применение на уроках новых образовательных технологий способствуют всестороннему гармоническому развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья, воспитывает у детей стремление к занятиям спортом, способствует повышению качества обученности, развитию исследовательских навыков в процессе обучения

    В процессе обучения  можно  применить технологии проблемного обучения, поисково-исследовательской деятельности, личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационную технологию, что предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. Проблемно-поисковый подход позволяет учителю выстраивать гибкую методику обучения, адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации.

Вот как можно на разных этапах урока использовать разнообразные технологии.

Этап урока

Образовательные технологии

Методы и приемы

Актуализация знаний

Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность

Эвристическая беседа

Здоровьесберегающая технология

Психофизическая тренировка (настрой на урок)

Сообщение темы и целей

Проблемное обучение

Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

Деятельностный подход к обучению

Работа в парах, группах

Эвристическая беседа

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала (презентация)

Работа по теме урока

Дифференцированное и индивидуальное обучение

Личностно-ориентированное обучение

Индивидуальная и групповая работа

Личностно-ориентированное обучение

Создание ситуации успеха

Проектная деятельность

Исследовательская работа в группах

Развивающее обучение

Задания на сравнение, конкретизацию, обобщение

Проблемное обучение

Создание проблемной ситуации

Физкультминутка

Здоровьесберегающая технология

Гимнастика для тела, глаз, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию

Индивидуальная и самостоятельная работа

Дифференцированный подход

Личностно-ориентированное обучение

Разноуровневые задания

Подведение итогов урока

Педагогика сотрудничества

Коллективный вывод

Подведение итогов в паре

Личностно-ориентированное обучение

Создание ситуации успеха

Рефлексия

Личностно - ориентированное  обучение

Создание ситуации успеха

Использование современных образовательных технологий и их результативность.

Технологии

Результативность использования технолигии

Здоровьесберегающие технологии

Усиление здоровьесберегающего объекта предметного обучения. Повышение качества обученности посредством образовательных стандартов. Моя деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной    работе;    помощь    родителям    в    построении    здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом

Технология игрового обучения

Активное включение учащихся в учебно - воспитетельный процесс. Поставленные учебные задачи решаются в творческой, игровой форме. Повышение качества обученности.

Технология деятельностного метода

Создание необходимых условий для развития умений учеников самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем. Формирование учебно-познавательной деятельности учащихся и их личностного развития; для социальной и социально-психологической ориентации в окружающей действительности.

Технология уровневой дифференциации

Уровневая дифференциация дает реальную возможность каждому ученику использовать право выбора в процессе обучения, выбора своего уровня. Развитию личности ребенка и сохранению здоровья  

Проектные методы обучения

Предметная неделя физической культуры "Школьные Олимпийские игры", Муниципальный проек " Мы против наркотиков! Мы за здоровый образ жизни!". Всероссийский проект "Источник знаний"; "Лыжня России"; "Дворовый футбол".

Проблемное обучение

Подготовка образовательной базы для обучения, развитие личности ребенка.

Развитие исследовательских навыков

Развитие исследовательских навыков в серии уроков и процессе обучения с последующей презентацией, результатов работы в виде доклада, реферата и презентации; способность вести длительные эксперемент и системную работу; выступление в НПК (межсетевой) "Я познаю мир" и в школьном "Фестивале наук", участие в акции "Радуга здоровья".

Обучение в сотрудничестве

Способность выполнить задание качественно и в срок в полном объеме; способность обучаться при поддержке своих товарищей и собственных возможностей. Разработка подходов к объяснению нового материала, расширять информационную базу обучения.

Информационно - коммуникационные технологии

Конструирование урока с использованием коммуникационных обучающих средств. Всестороннее развитие личности ребенка. Развитие навыка работы в интернете. Участие во Всероссийских и международных олимпиадах, конкурс - играх, интеллектуальных марафонах. Разработка интерактивных тестов и обучающих презентаций по предмету.

  Какие же  современные образовательные технологий и методики использую я на своих уроках.

           Одним из самых интересных и перспективных, в работе с учащимися начальной школы   считаю игровой метод обучения. Игра – необходимый атрибут социализации личности молодежи, в игре гораздо легче постигаются научные премудрости, что игра не только средство отдыха, общения и развлечения, но и мощный воспитательный инструмент. Игра стимулирует активность и шире раскрывает творческие и физические способности, создает ситуацию успеха, формирует коммуникативные навыки учащихся. В системе провожу  уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки- смотры знаний и др.

         Широко использую на уроках   информационно – коммуникационных технологий (электронных учебников, презентаций, интерактивных тестов) позволяет  сделать урок наглядным, современным, активизировать познавательную деятельность учащихся, позволяет разнообразить формы работы на уроке.  

 А применение компьютерных программных средств на своих уроках позволяет  решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить ее диффернциацию, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

         С целью развития исследовательских навыков в процессе обучения  применяю  проектные методы с последующей презентацией результатов исследований.

Я считаю, что через развитие творческих способностей учеников можно добиться желаемых результатов. Следуя современным тенденциям, активно развиваю на своих уроках и во внеклассной работе творческие способности учащихся, применяя в своей работе проектную методику.

          Мои первоклассники активно включились в проектную деятельность. На протяжении учебного года были созданы, пусть и с помощью учителя и родителей много хороших проектных работ. Вот некоторые из них: «Генеалогическое древо моей семьи», «Школы в прошлом», «Моя березка», «Мои домашние питомцы», «Математика вокруг нас», «Город букв».и т.д.

В своей педагогической деятельности  еще использую  технологи личностно-ориентированного образования. Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Можно выделить разные подходы.

Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.

Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.

Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности.

Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.

          Стараюсь в своей работе большое внимание отводить сохранению здоровья обучающихся, с этой целью  применяю  здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного психологического климата, мотивация учащихся к учебной деятельности, использование различных видов учебной деятельности. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения.

Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности   и применяющие в своей практике по праву считаю :

- организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

 - реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

 - повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

 - формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

 - развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

      Использование  и эффективное применение педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик приводит к стабильным результатам освоения обучающимися образовательных программ. Повышению учебной мотивации учащихся, снижению уровня ситуативной тревожности (здоровьесберегающий потенциал) служит информатизация учебного процесса. Внедрение информационно-коммуникативных  технологий на уроке рассматривается как источник дополнительной информации по учебному предмету,

способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся,

возможность личностно-ориентированного подхода  в обучении,

способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.

И главное, применение всех вышеуказанных технологий , способствуют повышению интереса у обучающихся к изучению учебного материала.

Опубликована на странице сайта:

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98684040


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС. Проектная деятельность в системе Л. В. Занкова

Начиная с 2008 года,  работаю по программе Л.В.Занкова. Общая целевая установка в федеральном государственном образовательном стандарте совпадает с целью системы развивающего обучения Л.Занкова –...

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.

Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Среди многообразия современных образовательных технологий я выдели...

«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»

Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...

I. ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

Информацияоб образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности...

«Применение современных образовательных технологий в практической деятельности учителя – дефектолога»

В статье мною описаны разные виды современных образовательных технологий, которые я применяю в своей педагогической деятельности, приведены примеры их эффективного использования....