«Создание комфортной образовательной среды — приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками» (Из опыта работы)
проект (2 класс)

В выступлении описывается опыт работы учителя по созданию комфортной образовательной среды с помощью игровых проектов и коллективных форм обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx1.76 МБ
Файл komfortnaya_obrazovatelnaya_sreda.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание комфортной образовательной среды - приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками. Учитель высшей квалификационной категории Кругликова Татьяна Евгеньевна ГБОУ СОШ №236 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Школа – это особый мир детства , мир надежд и радости, где должны быть создан ы наиболее благоприятн ые комфортн ые условия для роста и развития личности ребёнка .

Слайд 5

Тема проекта: «Космический учебный год»

Слайд 6

Цель проекта: создание комфортной образовательной среды, способствующей поддержке диалога между учителем и учениками, родителями и школой на основе уважения к друг другу, сотрудничества и взаимного доверия, достижению нового качества образования.

Слайд 7

Этапы проекта: Полёт к планете Повторения Созвездие Н овогодней Ёлки Полёт к планете Умножения Галактика наших успехов

Слайд 8

Первый этап: «Полёт к планете повторения»

Слайд 10

второй этап: «созвездие новогодней ёлки»

Слайд 12

третий этап: «полёт к планете умножения»

Слайд 15

игра к 23 февраля: «космические весёлые старты»

Слайд 19

Четвёртый этап: «Галактика наших успехов»

Слайд 20

Материалы к докладу: https://disk.yandex.ru/d/WAFVFZXPy330xQ

Слайд 21

Спасибо з а внимание!



Предварительный просмотр:

Кругликова Татьяна Евгеньевна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 236

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Создание комфортной образовательной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками

(Из опыта работы учителя начальных классов)

Школа – это особый мир детства, мир надежд и радости, где должны быть созданы наиболее благоприятные условия для роста и развития ребёнка.

Образовательная среда охватывает все сферы жизни детей: сферу познания, практической деятельности, сферу отношений в школе и семье, сферу физического развития и, конечно, сферу игры. Антон Семёнович Макаренко писал: «Ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь – это игра». Я использую  игровые технологии в своей работе, так как считаю, что игра охватывает все сферы образовательной среды и помогает сделать её комфортной для ребёнка.

Предпочитаю использовать масштабные игровые проекты. Хочу поделиться частью своего опыта. Для моих второклассников в этом учебном году выбрала игровой проект, посвящённый 60-летию первого полёта человека в космос.

Тема проекта: «Космический учебный год».

Цель проекта: создание комфортной образовательной среды, способствующей достижению нового образовательного результата, поддержке диалога между учителем и учениками, родителями и школой на основе уважения друг к другу, сотрудничества и взаимного доверия.

Проект состоит из четырёх этапов (по четвертям):

  1. Полёт к планете Повторения.
  2. Созвездие Новогодней Ёлки.
  3. Полёт к планете Умножения.
  4. Галактика наших Успехов.

Первый этап назывался «Полёт к планете Повторения».

В начале учебного года на одном из первых классных часов дети разбились на команды, придумали названия, выбрали капитанов. Также в совместной работе были определены правила нашей школьной жизни - «Правила космонавтов 2 А». С этого дня вся школьная и внешкольная жизнь детей связана с командой. В командах дети готовятся к праздникам и классным часам, участвуют в конкурсах и творческих проектах, работают на уроках.

Особенно удобным оказалось организовать повседневную жизнь детей с помощью чередования одного творческого поручения – дежурства. Каждая команда выбрала себе день недели, в который дети становятся помощниками учителя и хозяевами класса. Выполняют несложные поручения учителя, следят за порядком в классе и столовой и т. п. Детям такая форма работы очень нравится, они чувствуют свою ответственность, научились сами распределять поручения внутри команды. Умеют договариваться, помогать друг другу. В конце дня обязательно подводятся итоги, которые отображаются на экране космического путешествия.

В начале проекта экран выглядел как чистая незаполненная таблица. Каждая команда, подводя итоги дня, наклеивала часть картинки. В результате к концу первой четверти появилось целое панно, собранное, как из пазлов, из 35 частей.

Ключевое творческое дело первого этапа – Праздник осени и первой оценки.

Второй этап проходил под названием «Созвездие Космической ёлки».

Экран нашей школьной жизни – Космическая Ёлка, выполненная из бумаги и прикреплённая на стену. Фон – космический, высота ёлки – в человеческий рост. Успехи отмечались необычными игрушками: наклейками с изображением созвездий, планет, звёзд, спутников, весёлых инопланетян. Право повесить игрушку на ёлку в конце учебного дня получали капитан дежурной команды (или другой член команды по решению детей), а также те ученики, которые особенно отличились, помогли классу продвинуться вперёд в нашем космическом путешествии.

Ключевое творческое дело – Новогодний праздник. Он назывался «Космический Новый Год», целиком был построен на самостоятельной совместной работе команд детей и родителей. Каждая команда выбрала планету. Задание: найти интересную информацию о планете, подготовить небольшое выступление о том, как мог бы проходить Новогодний праздник на этой планете, если бы она была обитаема. Дети были инопланетянами, прибывшими на наш новогодний праздник. Костюмы, музыку, форму представления своей команды они придумывали вместе с родителями. Также каждая команда создавала свою ёлку на конкурс фантастических ёлок и 1-2 номера (танец, песню, стихотворение, сценку, фокусы и т. п.) Праздник прошёл очень весело, и дети решили, что это был самый лучший праздник, так как они готовили его сами.

Третий этап – Полёт к планете Умножения.

 В январе прошла Неделя Космической математики. В рамках недели каждый день был посвящён какому-либо творческому проекту или конкурсу. Победители были отмечены грамотами. Все участники Недели Космической математики получили памятные призы – космические закладки.

 К 23 февраля были проведены Космические Весёлые старты. Победила, конечно, дружба.

Главный учебный проект – Полёт к планете умножения.  Каждый ученик получил свою ракету, которая становилась яркой и красочной по мере изучения таблицы умножения. Дети сдают зачёт и получают право наклеить часть ракеты. Условия достаточно жёсткие: зачёт надо сдать на пятёрку. Итоги будут подведены в командном и индивидуальном первенстве. Победители получат награды. Не ожидала, что дети так серьёзно и увлечённо отнесутся к этой игре. Никто не хочет оказаться позади и подвести команду. Общая цель сплотила детей: они очень стараются, помогают друг другу в запоминании таблицы, радуются за своих товарищей.

В любой игре очень важны атрибуты и традиционные ритуалы. Вот такой интересный атрибут – космическое поле со звёздными дорожками, на котором звёздочками отмечаются ответы таблицы умножения, причём до 100. Каждая таблица имеет свой звёздный узор.  Дети воспринимают космические поля как чудо, как секрет космической математики, который можно раскрыть, установив закономерность и продолжить звёздные дорожки до 100. Это и пропедевтика внетабличного умножения.

Призы победителям хранятся в красивой космической коробке. А в космическом пакете – части наших ракет.

 По традиции каждый этап открывается интересным видео роликом. Видео клип также открывает Неделю математики. В создании фильмов большую помощь оказывают родители.

 Четвёртый этап – Галактика наших успехов. Это этап подведения итогов. 2 ключевых праздника: День космонавтики 12 апреля и большой Космический Гала-концерт в честь завершения нашего путешествия и окончания 2 класса.

В заключение хочу отметить несомненный высокий результат проводимой работы. Дети повзрослели, научились отвечать за свои поступки и за команду. Они стали более доброжелательны в общении, более самостоятельны. Им нравится приходить в школу, в свой класс, потому что их объединяет общая цель, дружба, игра. Укрепились также доверительные отношения с родителями. В конечном итоге игровые проекты, рассчитанные на длительное время, способствуют формировании комфортной образовательной среды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ.

В статье освещается роль образовательного проекта в формировании экологической культуры младших школьников...

Работа классного руководителя с родителями учащихся (из опыта работы)

С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начался переход начальной школы на  стандарты второго поколения. Одной из отличительных черт проек...

Тема работы: Развитие коммуникативной компетентности младших школьников. (Из опыта работы по системе Л.В.Занкова).

Одним из ключевых компетенций является коммуникативная компетентность. Вот уже четыре года я работаю над авторским проектом «Развитие коммуникативной компетенции младших школьников». Необходимос...

Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками.

Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с  младшими школьниками.  Комфортная внутришкольная среда – одно из условий личностного роста младше...

Доклад на тему "Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской и проектной деятельности младшего школьника"(из опыта работы)

Цель данного мероприятия формирование основ нравственности младших школьников средствами внеурочной деятельности, становление субъектной позиции младших школьников....

Выступление на районном вебинаре «Формирование читательской компетентности младших школьников» с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школьников через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ»

Учитель высшей квалификационной категории МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района ХМАО-Югра В.В.Ворошилова. Выступление с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школь...

Патриотическое воспитание школьников. Из опыта работы классного руководителя.

Роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения огромна - он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. На протяжении всей педагогической деятельности (а...