план конспект внеурочного занятия "Животные и растения Курской области"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

В материале представлена разработка внеурочного занятия в 1 классе, соответствующая ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx18.52 КБ
Файл samoanaliz.docx11.83 КБ

Предварительный просмотр:

- Прозвенел звонок - сигнал, для работы час настал.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться" Доброе утро!"

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Ребята, я вам предлагаю улыбнуться мне, улыбнуться друг другу и гостям, которые к нам сегодня пришли и начать наше занятие.

- Послушайте фрагмент песни. ( звучит песня "С чего начинается Родина")

Вопросы:

1. О чем поется в этой песне?

2.  Что такое Родина?

3. Как называется наша Родина?

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! И вы все уже знаете, как она называется. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя- Россия. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Россия - наша Родина. Родина- это то что, объединяет людей, живущих в одной стране. Но у каждого из нас есть малая Родина.

1 ребенок.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина Твоя

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина - это тоже Родина.

2 ребенок.

Люблю мой край,

Как странно это слышать, Ведь каждый человек свой любит край,

Но небо здесь синее, солнце выше

 И в цвет сирени здесь окрашен май.

3 ребенок

Малая Родина -  островок Земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

 Яблоня кудрявая,

 А под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!        

- Мы с вами уже говорили о нашей малой Родине - с Косоржа, ходили на экскурсию, рассматривали улицы, здания, посещали музей.

стук в дверь

- Ой, ребята, к нам еще один гость, который, наверное, опоздал. (залетает гелевый шарик с письмом). Это же к нам пришло письмо, давайте его прочитаем.

Здравствуйте, дорогие первоклассники. Пишет вам старичок-лесовичок.  Я знаю, что вы очень любознательные дети. Вы уже многое знаете и умеете. Я вас приглашаю к себе в гости. Жду встречи. С уважением, старичок - лесовичок!

- Ребята, а кто из вас знает, кто такой старичок-лесовичок ? ( ответы детей)

Так как нам поступить в этой ситуации?

Так о чем мы узнаем путешествия по Курской области? ( о животных и растениях Курского края)

- Тогда отправляемся в путешествие по природе Курской области. Мы должны быть аккуратны и внимательны. (дети идут по дорожке из следа в след под музыку "Звуки природы")

А теперь давайте поприветствуем все живое

- Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка - Земля

Здравствуйте, мои друзья.

- Итак, мы с вами на лесной дорожке. И отправляемся на прогулку. что мы можем увидеть, гуляя по лесу ( растения и животных). Чтобы нам узнать какие растения растут в Курской области вам нужно отгадать загадки (презентация)

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой

Словно девочки - подростки

Белоствольные  (березки)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только скажем

Желуди на нем. (дуб)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки

И так же, как она

С иголками (сосна)

Очень густо он растет, незаметно он цветет

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты

Не в бумажке, а в скорлупке

Берегите, детки, зубки. (орешник)

Малы и неказисты, и скромно зеленеют,

Но осенью ее листья и ягоды краснеют. (рябина)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом,

Дунул легкий ветерок

И остался стебелек. (одуванчик)

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну,

 Я мороза не боюсь

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички (ромашка)

На зеленом шнурочке - белые звоночки,

Знают даже малыши - то лесные (ландыши)

Не жар, не огонь, а возьмешь в руки опалит ( крапива).

-  А теперь переходим к животным.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке беленькой зимой

А в серой шубке летом. (заяц)

Сообщение о зайце

Рыжая птичница в курятник пришла

Всех кур пересчитала и с собой унесла. (лиса)

Сообщение о лисе

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

 А нитки не одной (еж)

Сообщение о еже

Юркий маленький зверек

По деревьям скок да скок (белка)

Сообщение о белке

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (лось)

Сообщение о лосе

_ Молодцы, знаете всех животных и растения нашей области. А теперь давайте отдохнем и потанцуем вместе с елочкой.

Физкультминутка.

А сейчас я вам предлагаю составить правила друзей природы. У вас на партах лежат конверты. В них лежат разрезанные экологические знаки. вам нужно сложить правильно детали и наклеить их на картон. Работаем быстро и аккуратно. Готовый знак прикрепляем на доску. Давайте расшифруем наши картинки.

НЕ НАРУШАЙТЕ ТИШИНУ ЛЕСА

НЕ РАЗОРЯЙ ПТИЧЬИ ГНЕЗДА

НЕ РАЗВОДИ В ЛЕСУ ОГОНЬ

НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ

НЕ БЕРИ ДОМОЙ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ

НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ

НЕ ПОРТИ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ

-Молодцы, ребята. Действительно, природа нашего края красива и многообразна. но она беззащитна перед человеком.

4 ученик

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

5 ученик

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

 И не будет красоты.

- Наше путешествие подошло к концу. Станьте в круг и произнесите волшебные слова.

Ножкой топнем

В ладоши хлопнем

Покружимся, повернемся

Глазки закроем

Скажем пока

В школу пора.

- Вот мы и вернулись, друзья, вам понравилось?

Что новое вы узнали?

Что бы вы хотели узнать на следующих занятиях?        

6 ученик

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И  березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

7 ученик

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонки колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

1 ученик

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями.

2 ученик

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

3 ученик

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

4 ученик

Берегите свою планету

Ведь другой, похожей, нету.

- А сейчас я вам предлагаю нарисовать такой величины ухо, как внимательно вы слушали меня и друг друга; такой величины глаз, как внимательно вы смотрели на доску; Такой величины рот, как много вы болтали не по делу.

Внеурочная деятельность "Край, в котором я живу"

Тема занятия: Животные и растения Курской области.

МКОУ "Косоржнская средняя общеобразовательная

школа имени Героя Советского Союза Н. И. Кононенкова"                                        

Учитель Рыжкова Ольга Юрьевна

 



Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность: "Край, в котором я живу"

Тема занятия: Животные и растения Курской области.

 Тема занятия является составной частью освоения материала и основой для последующих занятий.

Занятие началось с организационного момента, что обеспечивает психологическую подготовку обучающихся к работе. Само занятие было построено в виде путешествия по лесу., я старалась использовать разнообразные формы организации детей. В содержание я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определили сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и самостоятельно по выбору находить и использовать информацию о животных для подготовки к занятию.

Этапы занятия были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал соответствовал жизненному опыту учащихся.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии.

В конце занятия была проведена рефлексия для анализа эмоционального отношения детей к полученным знаниям. Занятие прошло живо и интересно, дети чувствовали себя комфортно. Считаю мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу на занятии. Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута. В дальнейшем панируется продолжения работы по  данному направлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...

План-конспект внеурочного занятия (ФГОС) «Экологические связи неживой и живой природы. Растения и животные нашего края»

Систематизировать и расширять знания учащихся о природе родного края. Формирование интереса к изучению флоры и фауны региона и её значения в жизни человека, формирование экологической культуры...

Конспект внеурочной деятельности "Природные богатства Челябинской области" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)

Планируемые результаты: Личностные:-уметь планировать работу на уроке-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о природных бог...

Конспект внеурочной деятельности "Природные богатства Челябинской области" (2 класс)

Планируемые результаты:Личностные:  -учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;-формировать адекватную самооценку;-воспитывать любовь к Родине.Познавательные:- расширить знания ...

Конспект внеурочной деятельности "Лесостепная зона Челябинской области" (2 класс)

Планируемые результаты:Предметные:-познакомиться с понятием «лесостепная зона»;-расширить знания о природных зонах Челябинской области;-научиться отличать природные зоны.Личностные:-формир...

Конспект внеурочного занятия. «Святые места Курского края. Монастыри Курской епархии»

Тема: «Святые места Курского края. Монастыри Курской епархии»...