Литературное чтение
рабочая программа (2 класс) на тему

Осокина  Галина Сергеевна

 Литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx66.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе:

  • Федерального Закона РФ «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО»;
  • примерных программ по литературному чтению для основного общего образования на базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ»;
  • авторской программы Л.Е.Журовой «Литературное чтение» 1-4 кл. – М., «Вентана - Граф».

Основная цель литературного чтения в начальных классах - помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение»

У второклассника продолжится:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другиx народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

У второклассника продолжится:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации                    информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-  и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

У второклассника продолжится:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание
  • и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

К концу обучения во 2 классе ученик достигнет следующих результатов.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под  контролем учителя;
  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
  • находить в текстах произведений пословицы, сравнение и обращения;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения в зависимости от цели чтения;
  • читать доступные периодические издания (детские журналы) и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;
  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;
  • различать пословицы и загадки по темам;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  • выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
  • рассказывать сказки с присказками;
  • создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;
  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
  • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге в её аппарате;
  • сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте


Календарно-тематический план

Разделы и темы урока

Колич. часов

Дата

План

Факт

О нашей Родине (4ч)

1

Ф. Савинов «О Родине».

1

02.09

2

И. Никитин «Русь».

1

06.09

3

С. Романовский «Русь», «Слово о русской земле». НРК В. А. Султанова. Сказы Прибайкалья.

1

07.09

4

С.Прокофьев «Родина».

Тест «Произведения о Родине»

1

08.09

Народная мудрость (устное народное творчество) (5ч)

5

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла..». Загадки.

1

09.09

6

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

1

13.09

7

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

1

14.09

8

Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение. Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки.

НРК бурятские пословицы, загадки.

1

15.09

9

Стартовая диагностика. Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа). Обобщение по теме.

1

16.09

О детях и для детей (14ч)

10

А. Барто «Катя». Дополнительное чтение. Б.Заходер «Перемена».

1

20.09

11-12

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

2

21.09

22.09

13

Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение. С. Михалков «Прогулка»

1

23.09

14

Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». НРК. Дарима Линховоин «Дорогой доброты»

1

27.09

15

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Л. Толстой «Страшный зверь».

Дополнительное чтение. Я. Аким. Жадина.

1

28.09

16

М. Зощенко «Самое главное».

1

29.09

17

М. Зощенко «Самое главное» (продолжение). Дополнительное чтение.

А. Рубинов «Ступенька». П. Воронько «Мальчик Помогай»

1

30.09

18

В. Сутеев «Кто лучше?». НРК. Молчанов – Сибирский И. И. «Дяди Ванин туесок»

1

04.10

19

А. Митта «Шар в окошке».

1

05.10

20

А. Митта «Шар в окошке».

(продолжение). Е. Пермяк «Две пословицы». НРК. Бурятская сказка «Молодец Гуун Сээжэ, Сын Старика Таряаши»

1

06.10

21

Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение.

В. Катаев «Цветик - семицветик»

1

07.10

22

В. Беспальков «Совушка».

1

11.10

23

В. Сутеев. «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники». Дополнительное чтение.

Н. Носов «На горке».

1

12.10

Мир сказок (5ч)

24

Русская сказка «У страха глаза велики».

Контрольная проверка выразительности и скорости чтения.

1

13.10

25

Братья Гримм «Маленькие человечки».

НРК. Бурятская сказка «Будамшуу»

1

14.10

26

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

18.10

27

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

1

19.10

28

Проверь себя. Тест «Сказки». НРК. С. А. Нестерова. «Сказки для Полины»

1

20.10

«Уж небо осенью дышало...» (6ч)

29

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».

Г. Скребицкий «Осень».

1

21.10

30

Э. Шим «Белка и ворон». Е. Трутнева «Осень».

1

25.10

31

А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение.

А. Твардовский «Начало осени».

1

26.10

32

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».

Загадки. НРК. Намжил Нимбуев «Осень в еравнинских лесах»

1

27.10

33

М Пришвин «Недосмотренные грибы».

1

28.10

34

Э. Шим «Храбрый опёнок» Проверь себя. «Стихи об осенней природе»

1

08.11

«Снежок порхает, кружится» (18ч)

35

3. Александрова «Зима». К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

1

09.11

36

С. Иванов «Каким бывает снег».

Дополнительное чтение. С. Есенин «Пороша».

1

10.11

37

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».

НРК Б.С. Дугаров «Баргуджин-Тукум»

1

11.11

38

Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен».

1

15.11

39

Русская сказка «Дети Деда Мороза».

Дополнительное чтение. Немецкая сказка «Бабушка Метелица»

1

16.11

40

М. Пришвин «Деревья в лесу».

Дополнительное чтение. Е. Пермяк «Четыре брата»

1

17.11

41

Коллективное творчество «Зима в лесу».

1

18.11

42

И. Суриков «Детство».

1

22.11

43-44

В. Даль «Девочка Снегурочка».

2

23,24.11

45-46

Русская народная сказка «Снегурочка».

2

25,29.11

47

Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). Дополнительное чтение. Японская сказка «Журавлиные перья».

1

30.11

48

Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша».

НРК. В.С. Фокина «Туча»

1

01.12

49

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».

1

02.12

50

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

Контрольная проверка выразительности чтения.

1

06.12

51

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича». Дополнительное чтение В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

07.12

52

Комплексная проверочная работа

1

08.12

«Здравствуй, праздник новогодний!» (7ч)

53

С. Михалков «В снегу стояла елочка».

1

09.12

54-55

Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге».

2

13.12

14.12

56

С. Маршак «Декабрь». С. Городецкий «Новогодние приметы»

1

15.12

57

Контрольная работа по темам полугодия.

1

16.12

58-59

Книги о Новом годе для детей.

НРК Стихи Д. Дамбаева, Ш. Нимбуева, Б. Дугарова, Д. Улзытуева о природе.

2

20.12

21.12

«О братьях наших меньших» (13ч)

60

Народная песня «Буренушка».

В. Жуковский «Птичка».

1

22.12

61

К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки). Е. Благинина. «Голоса леса»

1

23.12

62

М. Пришвин  «Старый гриб». Комаров «Олененок».

1

10.01

63

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

1

11.01

64

В. Бианки «Еж-спаситель».

1

12.01

65

НРК. Э.Э. Пильман «Лесные тайны»

1

13.01

66

М. Дудин «Тары-бары...». Скороговорки.

Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты»

1

17.01

67

Литературные (авторские) сказки.

НРК. Бурятские сказки. «Медведь»

1

18.01

68

К. Ушинский «Плутишка кот».

Дополнительное чтение К. Паустовский «Барсучий нос»

1

19.01

69

Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение Африканская сказка «О том, как лиса обманула жену».

1

20.01

70

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1

24.01

71

Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь». Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

1

25.01

72

Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

1

26.01

73

Русская народная сказка «Белые перышки». Проверочная работа по разделу

1

27.01

Зарубежные сказки (12ч)

74-75

Украинская народная сказка «Колосок» 

2

31.01, 01.02

76

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

1

02.02

77

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

1

03.02

78-80

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамси».

3

07,08,09.02

81

Дополнительное чтение. Французская народная сказка «Волк, улитка и осы» Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».

1

10.02

82-83

Братья Гримм «Бременские музыканты».

2

14,15.02

84

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

1

16.02

85

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Дополнительное чтение.

Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».

1

17.02

86

Проверь себя. «Зарубежные сказки»

1

21.02

87

Библиотечный урок. «Дорогами сказок» НРК. Бурятские сказки

1

22.02

«Семья и я» (15ч)

88

Л. Толстой «Лучше всех».

1

24.02

89

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.

1

28.02

90

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

А. Аксаков «Моя сестра».

1

01.03

91-93

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный». В. Осеева «Сыновья»

А. Майков «Колыбельная песня».

3

02.03

03.03

07.03

94

Л. Толстой «Отец и сыновья»,

1

09.03

95-96

И. Панькин «Легенда о матерях».

НРК. Ч.-Р. Намжилов «Сердце матери», Д-Х. Цынгуева «Возвращение»

2

10.03

14.03

97

Л. Воронкова «Катин подарок», А. Плещеев «Дедушка».

1

15.03

98

А. Плещеев «Песня матери». Ю. Коринец «Март».

1

16.03

99

Татарская сказка «Три сестры».

1

17.03

100

С. Михалков «А что у вас?»

1

21.03

101

В. Солоухин. «Деревья» Дополнительное чтение. Б. Заходер «Сморчки»

1

22.03

102

С Михалков «Быль для детей». С. Баруздин «Салют» К. Курашкевич « Бессмертие».

1

23.03

103

Промежуточная диагностика.

Проверь себя. «Произведения о семье»

1

24.03

«Весна, весна красная!..» (24ч)

104

Народная песня «Весна, весна красная!».

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»

1

04.04

105

А. Чехов «Весной».

1

05.04

106

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»

Г. Скребицкий «Весна-художник».

1

06.04

107

Н. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи»

1

07.04

108

С. Маршак «Весенняя песенка».

1

11.04

109

Э. Шим «Чем пахнет весна».

1

12.04

110

Е. Баратынский «Весна, весна!».

Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки»

1

13.04

111

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

НРК Д. Жалсараев. «Резьба по небу»

1

14.04

112

А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец». Дополнительное чтение. Н. Сладков «Проталина»

1

18.04

113

Н. Сладков «Апрельские шутки».

«Весенний разговор»

1

19.04

114

А. Барто «Апрель». Н. Сладков «Лесные шорохи»

1

20.04

115

Г. Скребицкий «Жаворонок».

1

21.04

116-117

Песенка-закличка, загадка.

2

25,26.04

118

В. Жуковский «Жаворонок».

Дополнительное чтение. В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»

1

27.04

119

О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луг».

1

28.04

120

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

1

02.05

121

Н. Сладков «Весенний гам». А. Барто «Воробей».

1

03.05

122

М. Пришвин. «Ребята и утята».

1

04.05

123

Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа». Дополнительное чтение.

М. Горький «Воробьишко»

1

05.05

124

К. Ушинский «Утренние лучи».

Дополнительное чтение. М. Пришвин «Лесная капель»

1

10.05

125

А. Барто «Весна, весна на улице». 

1

11.05

126

Итоговая диагностика. Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа).

1

12.05

127

НРК. Книги о родной природе

1

16.05

«Там чудеса…» (Волшебные сказки) (8ч)

128

Русская народная сказка «Хаврошечка».

1

17.05

129

Итоговая проверка выразительности и скорости чтения.

1

18.05

130

Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное».

1

19.05

131-133

A.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

3

23,24,25.05

134

Дополнительное чтение.  А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

1

26.05

135

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

30.05

136

Дополнительное чтение. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

1

31.05

Содержание учебного предмета

Список разделов и подразделов

Колич. часов

Формы организации учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности

1.

О нашей Родине

5

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая. Коллективная.

рассказ и объяснение; беседа; групповая работа; взаимопроверки учащимися; работа над текстом учебника; самостоятельная работа;

дидактические игры;

Взаимные вопросы и задания. Беседа.

Использование информационно - коммуникационных технологий; заполнение таблиц; написание рефератов, докладов;

Уметь правильно называть стихотворение

уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору;

уметь различать жанры произведений о Родине.

моделировать обложку. 

уметь выразительно читать, работать с памяткой. уметь читать молча (про себя – первичное чтение),

самостоятельно определять тему и жанр произведений.

2.

Народная мудрость

6

Фронтальная

Индивидуальная.

рассказ и объяснение;

беседа; групповая работа;

взаимопроверки учащимися; работа над текстом учебника;

самостоятельная работа.

дидактические игры;

Составление словаря терминов и понятий 

Использование информационно - коммуникационных технологий. Анализ текста

работа с учебниками

беседа; обсуждение;

уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности;

работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», проверять свой читательский опыт.

уметь выделять признаки былины (былинного сказа);

знать образы былинных героев.

3.

О детях и для детей

14

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая. рассказ и объяснение; беседа;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися; работа над текстом учебника;

самостоятельная работа.

дидактические игры;

Беседа. Драматизация (театрализация).

Составление словаря терминов и понятий 

Составление галереи образов. Использование информационно - коммуникационных технологий.

Наблюдение

уметь правильно называть произведение (книгу);

делить текст на части; определять главную мысль произведения.

уметь правильно называть произведение (книгу);

учить наизусть стихотворение по алгоритму читать произведение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям; моделировать обложку, сравнивать с образцом; объяснять смысл пословицы, соотносить её с главной мыслью рассказа.

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

4.

Мир сказок

5

Фронтальная

Индивидуальная.

Коллективная.

Драматизация (театрализация).

Составление словаря терминов и понятий 

уроки-путешествия;

Анализ текста. работа по карточкам; работа с учебниками и т. д.

беседа; обсуждение;

сравнение;

уметь находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп.

уметь пересказывать по составленному плану,

выделять основную мысль, осознавать прочитанное.

уметь ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы.

5.

Уж небо осенью дышало

6

Фронтальная

Индивидуальная.

Коллективная.

рассказ и объяснение;

беседа; групповая работа;

взаимопроверки учащимися; работа над текстом учебника;

самостоятельная работа.

дидактические игры;

Взаимные вопросы и задания. театрализация.

Наблюдение. Анализ текста

работа по карточкам;

работа с картой; работа у доски; заполнение таблиц;

уметь видеть и передавать красоту осенней природы.

уметь пересказывать текст, сравнивать тексты,

уметь передавать настроение автора.

уметь выполнять задания в учебнике и тетради.

6.

Снежок порхает, кружится

18

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая Коллективная.

рассказ и объяснение;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися; работа над текстом учебника;

самостоятельная работа.

дидактические игры;

Взаимные вопросы и задания. Взаимообъяснение. 

Беседа. Интервью.

Драматизация

Составление словаря терминов и понятий 

Составление галереи образов. Использование информационно - коммуникационных технологий. урок-КВН;

Наблюдение

знать выразительные средства языка.

знать, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются.

уметь объяснять поступки героев и свое отношение к ним.

уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану.

уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование, выразительно читать, осознавать прочитанное).

7.

    Здравствуй праздник новогодний

10

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая

Коллективная.

рассказ и объяснение;

самостоятельная работа.

дидактические игры;

Взаимные вопросы и задания. Интервью.

Драматизация (театрализация).

Составление галереи образов. Использование информационно - коммуникационных технологий. уроки-состязания; работа у доски;

заполнение таблиц;

беседа; обсуждение;

сравнение; контрольный урок

читать про себя,

формулировать впечатление о прочитанном

моделировать обложку под руководством учителя,

рассматривать структуру текста,

выделять части текста и озаглавливать каждую часть.

определять настроение стихотворения,

авторскую позицию,

высказывать своё впечатление о произведении

уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

8.

О братьях наших меньших

13

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая

Коллективная.

рассказ и объяснение;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися; работа над текстом учебника; самостоятельная работа.

дидактические игры;

Взаимные вопросы и задания.

Взаимообъяснение. 

Беседа. Интервью.

Драматизация (театрализация).

Составление словаря терминов и понятий 

Составление галереи образов. Использование информационно - коммуникационных технологий. урок-КВН;

уроки-состязания;

уроки-путешествия;

урок-экскурсия;

турнир. Наблюдение

работа по карточкам;

работа у доски;

заполнение таблиц;

написание рефератов, докладов; обсуждение;

сравнение;

различать народные песни (песенки), загадки, сказки.

различать сказки авторские и народные;

реальное и волшебное в сказках, рассказывать сказку кратко,

читать выразительно диалоги героев.

работать в библиотеке или атмосфере библиотеки,

выбирать книгу по заданной теме.

9.

   Зарубежные сказки

12

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая

Коллективная.

рассказ и объяснение;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися; работа над текстом учебника;

самостоятельная работа.

дидактические игры;

Взаимные вопросы и задания. Беседа.

Взаимообъяснение. 

уметь правильно называть произведения;

составлять схематический план.

уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

уметь различать познавательный и художественный тексты;

уметь сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

10.

Семья и я

15

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая

Коллективная.

рассказ и объяснение;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися; работа над текстом учебника;

самостоятельная работа.

дидактические игры;

Беседа. Драматизация (театрализация).

Составление галереи образов. Использование информационно - коммуникационных технологий. Наблюдение

работа по карточкам;

работа у доски;

заполнение таблиц;

обсуждение;

сравнение;

уметь сочинять свои произведения о семье (песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы).

читать вслух и про себя тексты,

узнавать и называть объекты окружающей среды,

моделировать.

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; 

умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению. уметь пересказывать рассказ по готовому плану. уметь правильно называть произведение (книгу);

делить текст на части;

определять главную мысль произведения.

11.

Весна, весна красная...

24

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая

Коллективная.

рассказ и объяснение;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися; работа над текстом учебника; самостоятельная работа. дидактические игры; Беседа. Драматизация (театрализация).

Составление галереи образов. Использование информационно - коммуникационных технологий. Наблюдение

работа по карточкам;

работа у доски;

заполнение таблиц;

обсуждение; сравнение;

уметь правильно называть произведение (книгу);

делить текст на части;

определять главную мысль произведения.

знать, что такое авторское и народное произведения и чем они различаются;

уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану. уметь передавать голосом чувства; выразительно читать, осознавать прочитанное. умеют различать познавательный и художественный тексты;

уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

12.

Там чудеса... (Волшебные сказки)

8

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая

Коллективная. рассказ и объяснение; групповая работа; взаимопроверки учащимися; работа над текстом учебника;

самостоятельная работа.

дидактические игры;

Взаимные вопросы и задания. Беседа.

Интервью. Использование информационно - коммуникационных технологий. урок-КВН;

Турнир. Наблюдение

работа по карточкам;

работа у доски;

заполнение таблиц;

уметь различать сказки волшебные, о животных и бытовые.

умение задавать вопросы. Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.


Контрольно-измерительные и диагностические материалы

Формы контроля

Колич.

Контрольно-измерительные материалы

1

Проверочная работа по разделу

12

Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

2

Стартовая диагностическая работа

1

Приложение №1

3

Контрольная проверка скорости и выразительности чтения

3

Приложение №1

4

Комплексная контрольная работа

1

Приложение №1

5

Промежуточная диагностическая работа

1

Приложение №1

6

Итоговая диагностическая работа

1

Приложение №1

Перечень учебно-методического и материально – технического обеспечения

Для учителя:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Л.А. Ефросинина

Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

2012

М.: Вентана-Граф

2

Л.А. Ефросинина

Литературное чтение: 2 класс: учебные хрестоматии для учащихся общеобразовательных учреждений:

2012

М.: Вентана-Граф

3

Л.А. Ефросинина

Литературное чтение. Методическое пособие: 2 класс

2012

М.: Вентана-Граф

Для учащихся:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Л.А. Ефросинина

Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

2012

М.: Вентана-Граф

2

Л.А. Ефросинина

Литературное чтение: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений.

2012

М.: Вентана-Граф

Интернет-ресурсы

  1. http://catalog.iot.ru/ 
  2. “БИНОМ. Лаборатория знаний” http://metodist.lbz.ru/
  3. ВИДЕОЛЕКЦИИ:  http://metodist.lbz.ru/content/videocourse.php
  4. Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php
  5. Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
  6. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru
  7. Методические пособия учителям начальной школы:http://www.nachalka.com
  8. Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net
  9. Учительский портал: http://www.uchportal.ru
  10. Видеоуроки по основным предметам школьной программы: http://interneturok.ru
  11. Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей»: http://pedsovet.su
  12. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru/
  13.  http://nachalka.info
  14.  http://www.openclass.ru

Материально-техническая база.

  1. алфавит;
  2. таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
  3. аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
  4. компьютер;
  5. презентационное оборудование;
  6. ЭОР


Приложение №1

Литературное чтение. Проверка техники чтения. 2 класс.

Входная диагностика.

«Слонёнок» Р. Киплинг

Птица коло-коло мрачно каркнула ему в ответ: 

- Ступай на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихорадки, и сам посмотри!

На следующее утро, когда равноденствие уже окончилось, неугомонный слоненок взял сто фунтов* бананов (мелких с красной кожицей), сто фунтов сахарного тростника (длинного с темной корой) и семнадцать дынь (зеленых, хрустящих) и заявил своим милым родичам:

- Прощайте! Я иду к большой серо-зеленой мутной реке Лимпопо, где растут деревья лихорадки, чтобы узнать, что у крокодила бывает на обед.

Он ушел, немного разгоряченный, но нисколько не удивленный. По дороге он ел дыни, а корки бросал, так как не мог их подбирать.

Шел он, шел на северо-восток и все ел дыни, пока не пришел на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихорадки, как ему говорила птица коло-коло

Промежуточная проверка техники чтения.

I четверть. 2 класс.

Волшебные краски.

В ночь под Новый год дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски.

- Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь.

добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.

Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником.

Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались.

— Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека.

(72 слова.)

(По Е. Пермяку.)

1 Что подарил дед Мороз доброму мальчику? Что он сказал при этом?

2. Как рисовал мальчик? Кем он стал?

3. Почему краски оказались волшебными?

4. Что помогло мальчику стать настоящим художником?

Промежуточная проверка техники чтения.

II четверть 2 класс.

Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.

Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.

Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.

Сколько дупел, столько загадок.

(74 слова.)

(По Н Сладкову.)

1. Почему дупло названо загадкой?

2. Как можно узнать, кому и для чего служит дупло, которое ты найдешь?

3. Какие следы оставляет лесной житель в дупле или возле дерева?

4. Чьи кладовые бывают в дупле?

5. Как зимует в дупле летучая мышь?

Промежуточная проверка техники чтения.

III четверть 2 класс.

Кто сажает лес?

За рекой росли одни елки. Но потом среди елок появились маленькие дубки. Откуда они здесь? Дубы отсюда далеко растут. Тяжелые желуди не могли с ветром прилететь. Их кто-то здесь сажает. А кто?

Однажды осенью шел я с охоты. Мимо меня низко пролетела сойка. Она что-то спрятала под трухлявый пень. И улетела.

Я подошел к пню. Между корнями в ямке лежат два желудя. Сойка спрятала их на зиму.

Так вот откуда молодые дубки появились среди елок! Сойка спрячет желудь и забудет, где спрятала. Он и прорастает.

(85 слов.)

(По Г. Снегиреву.)

1. Почему охотников заинтересовало появление дубков за рекой?

2. Что было необыкновенного в поведении сойки?

З. Кто же сажает дубки?

4. Объясните смысл выражения «росли одни елки» (Больше ничего не росло).

Промежуточная проверка техники чтения.

IV четверть 2 класс.

Два товарища. (По Л. Толстому.)

(басня)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего — он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать. Человек и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо и отошел. Медведи ведь мертвых не трогают.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется над товарищем:

— Что тебе медведь на ухо говорил?

Поднялся человек с дороги и отвечает:

— Он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарища убегают.

(89 слов.)

(По Л. Толстому.)

1. Шептал ли что-нибудь медведь?

2. Кто же назван в басне плохим человеком?

З. За что писатель осуждает человека сидевшего на дереве?

4. Можно ли смеяться над товарищем, пережившим сильную опасность?

5. Объясните значение слов «выскочил» «наземь», «притворился».

Комплексная контрольная работа за 2 класс.

  1. Прочитай отрывок из рассказа С Романовского «Русь». Что такое Русь? Найди и подчеркни ответы.(зелёным)

      Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшокс красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:

 - Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь – он и зацвёл!

 - На  русь? – ахнул я.

 - На русь, - подтвердила хозяйка.

 - На русь?!

 - На русь.

 - Что такое русь?

 - Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора. Не слыхал, чтоли, никогда?

  Я слова вымолвить не могу.

  У меня слёзы из глаз от радости.

  Русь – светлое место!

  Русь – страна света.

  Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя!

2.Какие чувства вызвал у  автора разговор с хозяйкой Анной Ивановной? Найди ответ в тексте отрывка и подчеркни. (синим).

3.Вспомни произведения фольклора.Заполни схему.

4.Подумай, что это.Отметь ответ.

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

- скороговорка

- потешка

- загадка

Землю солнце красит, а человека  - труд.

-  песенка

- пословица

- считалка

5.Прочитай.Из какого произведения отрывок? Впиши пропущенные слова.

Домой пришёл и говорит матери:

-  Я больше в школу не пойду!

- А что же ты будешь делать?

- Как что? Ну, как ты работать буду.

- Кем же?

- Кем? Ну, как ты, например...

А мать у Алёшки врачом работала.

Это___________из рассказа Сергея Алексеевича __________________ «Как Алёшке учиться надоело». 

6.Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи стрелкой, кто  что написал.

 «Смородинка»                          М.Зощенко

«Заплатка»                                 Е.Пермяк

«Самое главное»                       Н.Носов

7.Определи, из какого произведения отрывок. Отметь ответ.

  Он взял ножик и отпорол заплатку.Потом расправил её, приложил к штанам. Обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

-Е.Пермяк «Смородинка»

- М.Зощенко «Самое главное»

- Н.Носов «Заплатка»

8.Прочитай.Кто это сказал? Отметь ответ.

- Я не пойду с вами...

И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила : « Я буду зайчика лепить».

-Танюша из рассказа Е.Пермяка «Смородинка».

-Катя из рассказа В.Сутеева «Снежный зайчик»

9. Прочитай заголовки сказок и укажи авторов произведений.

«Маленькие человечки»                             Е.Пермяк

«Пятеро из одного сундучка»                    Братья Гримм

«Две пословицы»                                        Х-.К.Андерсен

10.Прочитай четверостишие из стихотворения Ф.Савинова «Родина». Соедини рифмующиеся слова.

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья-

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

11.*Прочитай, подчеркни имена героев басни И.Крылова.Запиши заголовок басни.

______________________________

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

12.* Прочитай заголовки произведений. Укажи произведение В. Сутеева.

В. Сутеев                          «Самое главное»

        «Снежный зайчик»

        «У страха глаза велики»

        «Кто лучше»

13.*Прочитай произведения Что это? Укажи ответ.

Сидит дед во сто шуб одет;

Кто его раздевает – слёзы проливает.

        потешка

У Иванова двора        загадка

Загорелася вода.        небылица

Всем селом пожар тушили,

А огонь не загасили.

14.* Вспомни имя и отчество Толстого. Отметь ответ.

- Иван Сергеевич

- Николай Николаевич

- Лев Николаевич

15.* Ответь на вопросы:

Автор стихотворения «Русь»__________________

Автор рассказа «Заплатка»____________________

Произведение фольклора о богатырях- героях_________________

Фамилия баснописца___________________________

Автор сказки «Кто лучше?»

Спецификация

 итоговой контрольной работы по литературному чтению для учащихся 2 классов начальной школы

Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам  освоения программы по литературному чтению за 2 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)

- Программа «Литературное чтение». Автор Ефросинина Л.А. УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

 Задачи: - проверить знания учащимися произведений из обязательного круга чтения, выявить глубину усвоения изученных произведений, знание литературоведческих понятий, вошедших в программу курса. Работа носит комплексный характер и соответствует требованиям программы. 

Содержание работы: вопросы открытого характера, выявляющие знания о произведении, героях, событиях, жанре и теме; фрагменты (отрывки, абзацы, эпизоды) изученных произведений, анализ которых позволяет назвать произведение (фамилию автора и заголовок), указать героев и объяснить их поступки, найти художественные средства и объяснить их роль.

Структура контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся 2-х классов по разделам:

  1. Виды речевой и читательской деятельности;
  2. Круг чтения;
  3. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
  4. Чтение: работа с информацией.

Распределение заданий работы по разделам содержания курса математики

Раздел содержания

Номер задания

Виды речевой и читательской деятельности

1, 2, 4, 5, 10

Круг чтения

3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

Чтение: работа с информацией.

1, 2

Проверяемые умения и уровни их сложности

Номер задания

Проверяемые  умения

Уровень сложности

1

- умение воспринимать литературное произведение

- умение находить информацию, заданную в явном виде.

базовый

2

- умение отвечать на вопросы по содержанию произведения

базовый

3

- умение классифицировать произведения по жанру

базовый

4

- умение соотносить произведение с жанром

базовый

5

- умение использовать поисковое чтение для получения информации о произведении и авторе

базовый

6

- умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением.

базовый

7

- умение соотносить отрывок с автором и заголовком

базовый

8

- умение классифицировать произведения по авторской принадлежности

базовый

9

- умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением.

базовый

10

- умение находить рифмующиеся слова в произведении

базовый

11*

- умение определять главных героев произведения;

- умение соотносить отрывок с автором и заголовком.

повышенный

12*

- умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением.

повышенный

13*

- умение соотносить произведение с жанром фольклора

повышенный

14*

- знание фамилии, имени и отчества русских писателей

повышенный

15*

- умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением

повышенный

Общее время выполнения работы – 40 минут.

Оценка выполнения работы

Номер задания

Количество баллов

Критерии оценивания

1

1

Верно найден ответ на вопрос

2

1

Верно найден ответ на вопрос

3

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – выполнено не менее половины задания.

4

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – выполнено не менее половины задания.

5

1

Задание выполнено верно

6

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – допущена одна ошибка

7

1

Задание выполнено верно

8

1

Задание выполнено верно

9

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – допущена одна ошибка

10

1

Задание выполнено верно

Итого

14

11*

1

Задание выполнено верно

12*

2

2 - задание выполнено без ошибок

1-выполнено не менее половины задания.

13*

2

2 - задание выполнено без ошибок

1-выполнено не менее половины задания.

14*

1

Задание выполнено верно

15*

5

За каждый верный ответ 1 балл.

Итого

11

         

          «5» - 14-13 баллов

          «4» - 12-10 баллов

          «3» - 9-7 баллов

          «2»- менее 7 баллов

         Правильно выполненное задание повышенного уровня оценивается отдельно («4» или «5»; «2» и «3» за него ставить не нужно). При этом оценка за контрольную работу не снижается, если учащийся не стал делать задание повышенного уровня или выполнил его с ошибкой.

         «5» - 11 баллов

         «4» - 10-9 баллов

Ответы

  1. Русь – светлое место.

Русь – страна света.

  1. У меня слёзы из глаз от радости.
  2. Фольклор – потешки, загадки, пословицы, небылицы, заклички, сказки, песни, былины, скороговорки.
  3. Загадка

Пословица

  1. Это отрывок из рассказа Сергея Алексеевича Баруздина «Как Алёшке учиться надоело».
  2. М.Зощенко – «Самое главное»

Е. Пермяк – «Смородинка»

Н.Носов – «Заплатка»

         7.  Н.Носов «Заплатка»

         8.  Катя из рассказа В. Сутеева «Снежный зайчик»

         9.  «Маленькие человечки» - Братья Гримм

              « Пятеро из одного стручка» - Х.-К. Андерсен

              « Две пословицы» - Е.Пермяк

         10. Жаворонка - сторонка

               Соловья  – моя

         11. Лебедь, Рак,  Щука 

              «Лебедь, Щука и Рак»

        12. «Снежный зайчик», «Кто лучше?»

        13. Загадка

             Потешка        

        14. Лев Николаевич

        15. И. Никитин

              Н. Носов

              Былины

              И. Крылов

              В. Сутеев

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...