Аналитический отчет
материал на тему

Письменный анализ и представление своего опыта работы  за 2014-2017 учебные года. В данной отчете раскрываю собственные педагогические принципы и подходы к профессиональной деятельности, демонстрирую результаты своей работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»

Благовещенского района Алтайского края

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Реут Евгении Геннадьевны

учителя начальных классов

о результатах профессиональной деятельности

в 2014-2017 годах

                     

Благовещенка

2018

Я – Реут Евгения Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Благовещенская СОШ №2». Образование высшее. В 2003 г. закончила Барнаульский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования». Педагогический стаж в данной должности – 17 лет. Имею первую квалификационную категорию.

Начальная школа – это первая ступенька, с которой начинается восхождение ёе ученика в будущее; это основа, от прочности которой зависит, каким будет это наше будущее. В руках учителя – в наших руках – будущее наших детей, а значит и будущее России. Это не просто слова – это большая ответственность. Сегодняшние дети – это наше завтра, наше будущее. Новые стандарты предъявляют высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Задача учителя - стараться заменять методы «объяснения» нового, построением способов самостоятельного «открытия» новых знаний. Тогда только перед детьми откроется мир знаний, интереса, поиска нового, они будут понимать, что нет на свете проблем, которые они не смогли бы решить. И, конечно же, главная миссия учителя новой школы – разбудить в каждом ребенке творца, личность, способную создавать что-то новое, а также воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. «Все дети талантливы, но каждый талантлив по-своему » — вот, что должны помнить учителя новой школы.

В стандартах нового поколения введённых 1 января 2011 года, главными становятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Важным является не «багаж» знаний, накопленный за время обучения в школе, а умение им пользоваться.

Осмысление требований стандарта требует обязательного, определенного законом введения мониторинга личностного роста обучающегося, социализированности, воспитанности, мониторинга уровня развития предметных и метапредметных общеучебных умений. Основной целью, созданной системы мониторинга, реализуемой в современной школе является своевременное выявление и коррекция затруднений учащихся в достижении требуемых результатов образования и на этой основе построение индивидуальной траектории развития каждого ребёнка и класса в целом.

Приоритетной целью моей педагогической деятельности является совершенствование комплекса условий, способствующих развитию личности школьников, их индивидуальных способностей, деятельностных и коммуникативных качеств, желания и умения учиться.

В соответствии с поставленной целью мною решаются следующие задачи:

1. Изучение, освоение и внедрение в практическую деятельность современных образовательных технологий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса и получению нового качества образования.

2. Организация образовательного пространства с учетом потребностей каждого ребенка, создание условий для развития коммуникативной и информационной культуры обучающихся, познавательной активности детей через проектную деятельность;

3. Систематизация способов организации учебной деятельности, обеспечивающих достижение учащимися уровня образованности в соответствии с требованиями  ФГОС НОО.

4. Повышение уровня собственной профессиональной педагогической компетентности.

Я работаю по программе «Школа России», которая реализует принципы деятельностного подхода в обучении. Деятельностный подход в обучении предполагает:

• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

• формирование у школьников умения контролировать свои действия;

• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

В школу поступают дети с разным уровнем подготовки: одни и букв ещё не знают, а другие уже бегло читают, у значительной части ребят наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики, графического навыка, встречаются дети, которые испытывают трудности в общении со сверстниками, взрослыми. Одна из серьёзных проблем современного воспитания – увеличивающаяся доля детей, которые находятся в ситуации дезадаптации к школьной жизни.

 Научить ребёнка плавать можно только в воде, а научить ребёнка действовать можно только в процессе деятельности. Каждый ребёнок от рождения наделён одному ему свойственным потенциалом развития, и этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности.

Поэтому мне, как учителю, необходимо не только доступно всё рассказать, но и научить ребёнка мыслить, привить ему навыки практических действий. Исходя из этого, организацию учебной деятельности учащихся я строю на основе системно-деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

-ИКТ-технологию;

- проблемно-диалогическую технологию;

- игровую технологию;

- технологию организации проектной деятельности;

- здоровьесберегающую технологию.    

При организации учебно–воспитательного процесса руководствуюсь соответствием учебной нагрузки и индивидуальным режимом занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей. Провожу по две физкультминутки ежеурочно, упражнения по коррекции зрения, подвижные игры на переменах.  Планирую в работе как индивидуальный, так и дифференцированный подход. Для активизации обучающихся, на протяжении всего урока применяю разнообразные формы и методы обучения, ввожу элементы новизны, которые вытекают из предыдущего, являясь его продолжением, поднятием на следующую ступень. Часто опрос обучающихся провожу в виде тестирования. Стараюсь рационально использовать все этапы урока, приучаю детей дорожить рабочим временем. Применяю приёмы, которые соответствуют частично-поисковому методу: задания на обобщение фактов, на поиск в рассуждениях ошибки, самостоятельность на определение буквы, предназначенной для письма. Продуктивно использую межпредметные связи, которые позволяют объединить все направления в учебной деятельности, интегрировать их.

 Каждый урок должен нести в себе воспитательную направленность. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы обучающиеся думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, сопереживали героям, хотели жить по этим правилам и жили по ним – сначала в школе, в классе, а потом и в жизни. Ученики на моих уроках учатся думать над прочитанным, оценивать поступки героев, соотносить жизнь героев произведений с реальной действительностью. На уроках литературного чтения использую различные виды работ: рисование, словесное рисование, дидактические игры, мини-спектакли, творческие работы, конкурсы чтецов и др.

Наглядные пособия, карточки-сигналы, вееры с буквами, цифрами, карточки для индивидуальной работы, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, тестовые задания к урокам, памятки для обучающихся по математике, русскому языку, опорные схемы в сочетании с различными методическими приёмами помогают мне в развитии творческого потенциала обучающихся, их психологической самореализации. Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала.

На уроках русского языка провожу работу над развитием связной речи учащихся, над словарными словами, над фразеологическими оборотами, учу детей безошибочному списыванию текста и др. Использую карточки со словами, разнообразные творческие задания, которые помогают детям развивать собственную фантазию, открыть в себе новые таланты. Например, предлагаю детям составить маленький рассказ, в котором все слова начинаются на букву «В». Подобные задания позволяют детям расширять свой словарный запас, проявлять фантазию и познакомиться с элементарными законами логики.

Главной задачей обучения математике считаю достижение оптимального уровня развития мыслительных способностей каждого ученика. При подготовке к урокам я подбираю задания так, чтобы они вызывали эмоциональный отклик у детей, пробуждали интерес. Хорошим считаю такой урок математики, на котором ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется своим успехам и успехам своих одноклассников. При изучении нового материала использую метод поисковых или частично-поисковых ситуаций. Расширяю объём работы с понятиями и терминами на уроках математики, окружающего мира. Обучаю работе со словарями, энциклопедиями, справочниками.

На уроках окружающего мира учу детей наблюдать за природой. Обучение направлено на экологическое воспитание обучающихся, бережное  отношение к природе. Веду работу по фенологическому наблюдению за природой: народные приметы, лесной календарь, доклады, работа с дополнительной литературой, рисунки, плакаты. Провожу уроки-экскурсии, уроки-исследования, на которых обучающиеся учатся рассказывать о своих впечатлениях, чувствах, переживаниях, пишут доклады, сочинения. Часто использую групповые формы работы, тестирование.

За годы своей работы при 100% успеваемости имею стабильно высокое качество знаний, которое ежегодно составляет  60-65%.

Систематически провожу работу с одаренными учащимися, привлекаю их к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

 

Участие в конкурсах, олимпиадах

Год

Конкурс

Количество участников

Результат

2014 г.

Всероссийский математический конкурс «Кенгуру»

3

1 победитель на муниципальном уровне

2014 г.

Всероссийская олимпиада (физико-математический цикл)

2

1 победительница на муниципальном уровне

2015 г.

«Умка»

4

1 призер

2015 г.

Всероссийский математический конкурс «Кенгуру»

5

2 призера

2016 г.

Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

3

2 призера на муниципальном уровне

2016 г.

Всероссийская викторина «Мультмарафон»

3

1 призер

2016 г.

Литературный марафон «В мире сказок»

4

1 призер

2016 г.

Олимпиада младших школьников «Вместе к успеху»

3

1 победительница школьного этапа олимпиады и она участвовала в составе команды в муниципальном этапе

2017 г.

Всероссийская викторина «Мультмарафон»

5

2 призера

Мною как классным руководителем были выявлены способности и таланты учащихся. Для этого я использую различного рода тесты, анкеты, творческие игры, конкурсы и другие пути сбора информации для выявления способностей детей. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способность развитию творческих способностей, я ввожу личносто-ориентированный подход. Обучающимся есть, где приложить свои способности. Они посещают  кружки по интересам, участвуют в предметных неделях, различных школьных мероприятиях, совместно со мной и родителями готовят и проводят праздники, линейки, спортивные соревнования. Есть ребята, которые любят математику, увлекаются чтением, хорошо рисуют, поют, танцуют, любят спорт.

В своей профессиональной деятельности поддерживаю связь с коллегами по работе:

- обмениваемся опытом, методическими разработками, помогаем друг другу в подготовке к различным мероприятиям;

- провожу открытые уроки;

- участвую в методических семинарах.

В 2014 году работала в составе жюри районной олимпиады младших школьников.

В 2015 году учащиеся класса заняли 1 место в смотре-конкурсе песни и строя, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Награждена Дипломом Центра развития одаренности за подготовку призера Всероссийского «Молодежного математического чемпионата», Благодарностью Управления Администрации по образованию и делам молодежи Благовещенского района Алтайского края (2014г.), Благодарностью Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства» (2015г.), неоднократно отмечена благодарностями и грамотами МБОУ «Благовещенская СОШ № 2», Дипломом победителя муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018».

Преподавание в современной школе требует постоянного повышения квалификации педагога, поэтому  систематически прохожу курсы повышения квалификации. За последние три года прошла курсы: КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» по теме «Подготовка к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» - 2017 г. (72 часа).

Я убеждена, что учитель перестает быть учителем тогда, когда перестает учиться сам, накапливать опыт, потому что результат моей работы – это в первую очередь – успешность моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 гг.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 учебный год....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ за межаттестационный период 2007-2012 Г.Г.

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.Г. ГегельСтремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Чем более разв...

Аналитический отчет для аттестации Липецк

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя  за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)_Евстафьевой Оксаны Владимировны учителя начальных классов...

Аналитический отчет по ФГОС

В этом докумете годовой отчет работы по ФГОС и результаты диагностик....

Аналитический отчет "Развитие речи учащихся начальной школы"

Из опыта работы: формы, методы и приемы работы над развитием речи учеников. работа над проектом в начальной школы....

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности

Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов МБОУ "Баянгольская СОШ" Сундуевой М. Ц....

Аналитический отчет за межаттестационный период

Аналитический отчет за межаттестационный период...