«Путешествие с QR-кодами».
учебно-методическое пособие (3 класс) на тему

Михайлова Елена Викторовна

QR-код — код быстрого реагирования;  QR-код использует для эффективного хранения данных; для шифровки графической информации.Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона. В образовательных целях можно: закодировать ссылки, которые направляют учащихся на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определённую задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах; использовать QR-код прямо на уроке, в виде закодированных заданий контрольной работы или теста для проверки усвоения учебного материала учащимися и многое другое, всё дело лишь в вашей фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass1.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие с QR-кодами».

Цель: 

  • Познакомить с QR кодами, научить пользоваться приложениями для кодирования и декодирования QR кодов.
  • Развивать кругозор, мышление, формирование ууд, толерантности , ситуацию успеха.
  • Создание условий для формирования информационной культуры обучающегося
  • Повышение мотивации, уровня  знаний
  • Создавать личную заинтересованность в добывании знаний
  • Создавать ситуацию успеха

QR-код — код быстрого реагирования;  QR-код использует для эффективного хранения данных; для шифровки графической информации.

QR-код разработан и представлен японской компанией Denso-Wave в 1994 году. Огромная популярность штрих кодов в Японии привела к тому, что объём информации, зашифрованной в них, вскоре перестал устраивать промышленность. Японцы начали экспериментировать с новыми современными способами кодирования небольших объёмов информации в графической картинке.

Уже в начале 2000 года QR-коды получили столь широкое распространение в стране, что их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров, там подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках. С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы и ролевые игры. Ведущие японские операторы мобильной связи совместно выпускают под своим брендом мобильные телефоны со встроенной поддержкой распознавания QR-кода

В настоящее время QR-код также широко распространён в странах Азии, постепенно развивается в Европе и Северной Америке. Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи — установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т. д.

QR-коды активно используются музеями, а также и в туризме, как вдоль туристических маршрутов, так и у различных объектов. Таблички, изготовленные из металла, более долговечны и устойчивы к вандализму.

Также в Белгороде (Россия) в конце 2013 года был осуществлён областной проект по оснащению памятников культуры города QR-кодами. Таким образом запуск информационного ресурса «QR Белгород» позволил сделать информацию об историческом и культурном наследии региона более доступной для гостей и жителей области.

Современное общество ставит перед школой задачу подготовить активного и ответственного выпускника, который впоследствии сможет преобразовывать жизнь своей страны во всех её сферах, будь то наука, творчество, экономика, политика и т. д. Такое становится возможно только если ученик сам хочет получать новые знания, совершать какие бы то ни было новые для себя открытия, познавать мир. Школа может лишь подтолкнуть к этому по средствам новых, более интересных для учащихся методов обучения, современных образовательных технологий.

Если составить портрет современного ученика, то можно увидеть, что всё больше и больше жизнь современных детей занимают новые технологии. Он приносит с собой в учебное заведение пару тетрадей, иногда доклад для выступлений, телефон, уже чаще ноутбук или планшетный компьютер. Таким образом можно сказать, что ученик XXI века прогрессивен и имеет доступ к любой информации мировых источников посредством своих гаджетов.

Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона. В образовательных целях можно: закодировать ссылки, которые направляют учащихся на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определённую задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах; использовать QR-код прямо на уроке, в виде закодированных заданий контрольной работы или теста для проверки усвоения учебного материала учащимися и многое другое, всё дело лишь в вашей фантазии.

-Сегодня на мастер-классе мы с вами научимся пользоваться qr кодами.

-При входе каждому из вас был роздан квадрат. Кто-то знает, что это такое?

-Пробуем его расшифровать.

2 способа.

  1. Самый простой. В телефоне - используем вайбер.
  2. Используем любую программу для чтения qr кода.

3.Прочитали, что зашифровано у вас на карточке.

Следующий этап нашего мастер класса.

Интеллектуальный квест.

1.Найди, расшифруй и ответь.

Задания:

  1. Найди зашифрованные коды.
  2. Отсканируй их.
  3. Прочитай информацию.
  4. Найди ответ.
  5. Запиши его в кроссворд.

Две команды, два  кроссворда.

Кто быстрее.

В кабинете расклеены qr коды.

Сканируя, знакомятся с вопросами

Находят вопросы, пользуясь различными источниками.

Совещаются, вписывают ответы в кроссворд.

Сдают организатору. Проверка.

  1. Город в Ямало-Ненецком автономном округе России, основан в 1984 году. Имя этому городу присвоено в честь человека, под непосредственным руководством которого Западная Сибирь превратилась в крупнейший нефтедобывающий регион страны.
  2. Столица ЯНАО.
  3. Полуостров на севере Западной Сибири, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа России. Длина полуострова 700 км, ширина до 240 км. Омывается Карским морем и Обской губой. Ямал
  4. Посёлок городского типа в Пуровском районе Ямало-Ненецкого автономного округа России.
    Посёлок расположен на правом берегу реки Пур возле впадения в него реки Большая Хадырьяха и недалеко от впадения в него реки Ево-Яха.
  5. Ненецкий писатель. Родился в Ямальской тундре в семье оленевода-батрака в 1932 г. Принимал участие в создании букваря для национальных школ.
  6. Народность севера, расселены в Ненецком автономном округе Архангельской области, сибирские — в Ямало-Ненецком автономном округе Тюменской области и в Долгано-Ненецком Таймырском муниципальном районе Красноярского края. Небольшие группы проживают в Ханты-Мансийском автономном округе, в Мурманской и Архангельской областях, а также в Республике Коми.
  7. Коренной малочисленный угорский народ, проживающий на севере Западной Сибири, в основном в ХМАО,ЯНАО.
  8. Город расположен на левом берегу реки Надым, в 290 км от Салехарда.
  9. Получил имя «Люба» в честь жены оленевода, уникален тем, что по своей сохранности гораздо лучше своих «предшественников».
  10. Город окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа России, второй по численности населения город автономного округа после Нового Уренгоя, один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации как по численности населения, так и по промышленному потенциалу.

Медаль.

В заключении можно отметить, что QR-код не является каким-то, как принято сейчас говорить, «трендом», а применяется уже довольно длинный промежуток времени. Он прост и удобен в использовании, а количество методов применения безгранично, как уже говорилось, всё зависит только от фантазии человека. Что касается образования, то это очень эффективный метод привлечений детей к учебно-познавательной деятельности, ведь 21 век – это век высоких информационных технологий и большинство людей имеют какие либо средства, которые позволяют считать данный код в считанные секунды и получить подробную информацию либо о товаре, либо о какой-то учебно-познавательной задаче.

3. Зрители: рассмотреть qr коды на товарах.

Рассказать, какую информацию получили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гипертекст «Час кодав России».

Обучающая:1. Научить создавать оглавление документа, включающего главы, разделы и подразделы.2. Познакомить учащихся с понятиями «гипертекст», «гиперссылка».Развивающая: 1. Развитие логического мышлен...

Урок "Час кода" в России МБОУ СОШ д. Кубань

Принимая участие во II Всероссийской акции «Час кода» в МБОУ СОШ д. Кубань были проведены уроки информатики в 3-11 классах, с разработкой интересного и занимательного материала для разных возрастных к...

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе на тему: "Час кода"

В ходе этой акции мы вместе с миллионом российских школ проведем уникальный урок информатики, на котором ведущие ИТ-специалисты раскроют вам секреты программирования и расскажут, насколько это здорово...

"Час кода"

Внеклассное мероприятие в рамках общероссийской акции "Час кода" для учащихся  с ОВЗ (1-2 классов). Ребята знакомятся с видами шифровки информации вместе с героями Смешариками....

Внеклассное мероприятие "Час кода"

Мероприятие, посвященное часу кода в России...

Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции « Час кода»

В первом классе была проведена беседа с просмотром презентации  на тему «Чем болеет компьютер», дети приняли активное участие....

Классный час "Час кода"

Цель: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере....