Статья " Пять главных результатов учения"
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Статья для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyat_glavnyh_rezultatov_ucheniya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пять главных результатов учения
Главные результаты учения
● Первый, самый очевидный результат учения – это знания, которые ребенок получает, или умения, которые он осваивает.
● Второй результат менее очевиден: ребенок продвигается в умении учиться, то есть учится организовывать свою жизнь и деятельность.
● Третий результат – эмоциональный след от занятий, впечатление об изучаемом предмете, материале.
● Четвертый результат – некоторый вывод о себе, своих способностях.
● Наконец, пятый результат – тоже эмоциональный след, но уже от родителя (или учителя) и взаимоотношений с ним.
Запомним: родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (Чему выучился? Научился?). Ни в коем случае нельзя забывать об остальных четырех, они гораздо важнее!
Больше того, значимость перечисленных результатов растет в обратном порядке – по мере продвижения сверху-вниз. Давайте же рассмотрим их в порядке важности.
Самое важное – взаимоотношения с родителем или учителем, атмосфера, в которой происходит учеба. Участие взрослого может быть разным: от внимательного наблюдения до активной помощи. В любом случае очень важно сохранять доброжелательную атмосферу. Это как минимум. Совсем хорошо, если получится что-то живо обсудить и порадоваться удаче.
Самое важное – взаимоотношения с родителем, учителем, атмосфера учебы.
Ни в коем случае не следует допускать критику и частые указания на ошибки! Лучше подождать, когда ребенок их сам обнаружит и поправит. Если ему будет трудно, можно помочь, да и то, скорее, наводящими вопросами. А частые поправки и критика только омрачат обстановку.
Итак, здесь итог либо положительный (остались довольны друг другом), либо отрицательный (пополнилась копилка взаимных недовольств).
Второй по важности результат – вывод о себе и своих способностях: «я это смог», либо – «увы, это мне не под силу». Это значит, что в копилке самоощущения ребенка прибавится уверенность или неуверенность в своих силах. Понятно, что роль взрослого здесь очень важна: ему стоит подбирать задачи подходящей трудности, быть доброжелательным и терпеливым (наш первый пункт), уметь деликатно помочь, а когда надо – оставить ребенка в покое, давая возможность справляться самому.
Результат: «Это я могу!»,
или
«Увы, это мне не под силу».
Следующий (третий) результат – эмоциональный след от занятий. Положительные или отрицательные переживания ребенка во время учебы перенесутся на изучаемый предмет. Он для него окажется либо «интересным и привлекательным», либо «трудным и противным».
Положительные или отрицательные переживания переносятся на изучаемый предмет.
Самый верный путь в тренировке способности ребенка учиться (четвертый пункт снизу) – оставить его в покое: с самого начала передавайте ему инициативу и заботу о результате! Подсказанное знание, в лучшем случае, механически запомнится, но не прибавит умения себя организовывать и преодолевать сложности материала.
Передавайте ребенку заботу о его собственной учебе.
Наконец, самый очевидный результат – конкретное знание (умение). О нем тоже стоит задуматься. Признаемся, далеко не все проходимое в школе оказывается нужным в жизни, и ученики это начинают понимать, теряя ощущение смысла своих стараний. Правда, многое в школьных предметах дается ради «общего образования» и «умственного развития» – и против этого не поспоришь. Но стоит ли ради этой благородной цели впихивать любое знание, провоцируя нелюбовь к предметам и – что еще хуже – подавляя природную любознательность ребенка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья Чтение – главное умение человека в жизни.
выступление на РМО учителей начальных классов о применении методической системы Всеволода Николаевича Зайцева...
Статья на тему "Результат подготовки студентов к профессиональной деятельности"
Статья на тему "Результат подготовки студентов к профессиональной деятельности"опубликованна в сборнике "Организация учебно-производственной практики в контексте требований ФГОС СПО"...
статья "Формирование метапредметных результатов во внеурочной деятельности"
Опыт работы по внеурочной деятельности по направлению «Основы начального технического моделирования»...
Статья «Диагностика метапредметных результатов у детей 1 класса»
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться....
Статья "Пять шагов любви к чтению"
Рекомендации для родителей и педагогов....
Статья "КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ"
В статье рассматриваются вопросы контроля качества обучения математике в начальной школе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, раскрыв...
Статья "Пять опасных вопросов детей о школе. Карточки с ответами для собрания с родителями."
В старшем дошкольном возрасте у детей возникает познавательная мотивация, они слышат о школе и начинают ей интересоваться. Но не все вопросы говорят о том, что ребенок психологически готов к школе. Де...