РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Технология квиллинга»
рабочая программа на тему

Кобылинская Людмила Ивановна

      Программа  внеурочной деятельности в направлении декоративно-прикладного искусства «Технология квиллинга»  разработана в соответствии с  нормативными  документами  федерального образовательного стандарта общего образования. Образовательная деятельность осуществляется в рамках отличных от классно-урочной  и направленна на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

       Планирование  внеурочной деятельности разработано  на основе законодательства в сфере образования, федеральных,  региональных и муниципальных документов:

1.      Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012 г., дата подписания 29.12.2012 г.);

2.      Типовое Положение об образовательном учреждении;

3.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» ;

4.      Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

5.Базисный учебный план Примерной  основной  образовательной программы .

       Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Цель программы

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_kvillinga_6_klass.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Школа №25»

РАССМОТРЕНО

на заседании  МО ___________________

Протокол №____

от «___»  _______________2016г.

Рук. МО ______________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________

И. Н. Попова

« ___» _______2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

г. Керчи РК

«Школа №25»

______ Л. В. Довгая

« ___» _______2016 г.

                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                       по внеурочной деятельности

                                      кружка «Технология  квиллинга»

                                        на 2016-2017 учебный год

                                                     6-А  класс

                         Составила  Кобылинская Людмила Ивановна ,

                                              учитель высшей квалификационной категории

2016 год


Раздел 1. Планируемые результаты внеурочной деятельности                                                                              

      Программа  внеурочной деятельности в направлении декоративно-прикладного искусства «Технология квиллинга»  разработана в соответствии с  нормативными  документами  федерального образовательного стандарта общего образования. Образовательная деятельность осуществляется в рамках отличных от классно-урочной  и направленна на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

       Планирование  внеурочной деятельности разработано  на основе законодательства в сфере образования, федеральных,  региональных и муниципальных документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012 г., дата подписания 29.12.2012 г.);
  2. Типовое Положение об образовательном учреждении;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» ;
  4. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

5.Базисный учебный план Примерной  основной  образовательной программы .

       Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Цель программы

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Основные  задачи курса

  • Организация досуга обучающихся во внеурочное время.
  • Сохранение и преумножение традиций школы.
  • Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности.
  • Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии.
  • Развитие  конструктивного мышление и сообразительности;
  • Привитие учащимся  настойчивости в достижении цели;
  • Обогащать и активизировать словарный запас;
  • Вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;
  • формировать умение работать ножницами, иглой, спицами;
  • научить экономному и разумному использованию материалов;
  • тренировать внимание, память, координацию движений, воображение;
  • создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;
  • учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.
  • способствовать формированию образного мышления, творческого воображения,
  • Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
  • Формировать устойчивый интерес к творчеству.
  • Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки   в декоративной деятельности.
  • Продолжать совершенствовать художественные направленности детей.

Обучающие задачи

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями(круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.)   Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие задачи

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Формы и методы занятий

 В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

                                Формы подведения итогов реализации
                           дополнительной образовательной программы

  • Составление альбома лучших работ.
  • Проведение выставок работ учащихся в классе,  в школе.
  •  Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного творчества.

Метапредметные результаты :

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
  • умение  организовывать  учебное сотрудничество  и  совместную деятельность с учителем  и  сверстниками;  работать  индивидуально  и  в группе;
  • умение  соотносить  свои  действия  с  планируемыми   результатами,
  • умение  оценивать   правильность  выполнения учебной задачи, собственные возможности  ее  решения;

Регулятивные:

  • выбирать художественные материалы для создания  творческих работ. учитывать  выделенные  ориентиры  действий  в  новых техниках, планировать свои действия;
  • осуществлять  итоговый  и  пошаговый  контроль  в  своей  творческой  деятельности;                                                                                                                                        
  • вносить  необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе             оценки и характере сделанных  ошибок;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы  в  исполнение  действия,  как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
  • отбирать  и выстраивать оптимальную  технологическую  последовательность  реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные:

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в декоративно-прикладном творчестве;
  • осваивать  особенности  художественно – выразительных  средств,  материалов и техник;
  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать  красоту.
  • развивать  фантазию,  воображение,  художественную интуицию, память;
  • развивать критическое мышление,  в   способности  аргументировать  свою  точку  зрения по отношению  к  различным  видам декоративно-прикладного искусства
  • создавать  и  преобразовывать  схемы  и модели  для  решения  творческих  задач;

Коммуникативные:

  • сотрудничать и оказывать  взаимопомощь,  доброжелательно  и  уважительно  строить свое  общение  со сверстниками  и  взрослыми
  • формировать  собственное  мнение  и  позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества  с  партнером;
  • адекватно  использовать  речь  для  планирования  и  регуляции  своей  деятельности;

                                                                                                                                             

Предметные результаты:

  • создание композиции  в  процессе  практической  творческой  работы; 
  • осознание нерасторжимой связи конструктивных,  декоративных и изобразительных элементов,  единства формы  и  декора.

Формы контроля:

выставки,  презентации, коллективные  проекты, работа  в  парах,  малых  группах, индивидуальные  работы, коллективные  игры  

Планируемые  результаты

              В результате обучения по данной программе учащиеся:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  •  научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  •  разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • познакомятся с искусством бумагокручения;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Учащиеся должны знать и уметь:

  • иметь  начальные  знания  по работе с бумагой;
  • уметь  ориентироваться  в  схемах  для выполнения  своей работы;
  • уметь  выполнять  несложные  композиции  с  применением  полученных  знаний;
  • уметь работать  как  самостоятельно,  так  и  в  коллективе;
  • совершенствоваться  и  творчески  использовать свои умения  и  навыки;
  • правила  безопасности  труда;
  • уметь  красиво,  выразительно  эстетически  грамотно  оформить   выполненную работу.

Раздел 2.Содержание программы

Вводный блок (1 час)

  1. Инструменты и материалы. Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности.

Материал — бумага(1 часа)

  1. Как родилась бумага? История возникновения бумаги.
  2. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

Конструирование(12 часов)

  1.  Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка.
  2.  Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.
  3.  Основные формы. “Тугая спираль”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях.
  4. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях.
  5.  Коллективная работа. Композиция из основных форм.
  6. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Изготовление цветов в технике квиллинга(6 часов)

  1. Изготовление простых, несложных цветов.
  2. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.
  3. Изготовление бахромчатых цветов.
  4. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.
  5.  Коллективная работа. Композиция из цветов.
  6. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.

Изготовление животных в технике(6 часов)

  1. Базовые формы.
  2. Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.
  3. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.
  4. Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.
  5. Коллективная работа. Композиция.
  6. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных.

Творческие работы(4 часа)

  1. Коллективные работы. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. Выбор темы работ.
  2. Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы “Зоопарк”, “Сказочное царство”, “Зимняя сказка” и другие.

Праздники и подготовка к ним (4 часа)

  1.  Изготовление сувениров к праздникам.
  2. Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение.
  3. Оформление итоговой выставки.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Из них

Теория

Практика

1

Вводный блок

1

1

2

Материал — бумага

1

1

3

Конструирование

12

1

11

4

Изготовление цветов в технике квиллинга.

6

6

5

Изготовление животных в технике.

6

6

6

Цикл творческих работ

4

2+2

7

Праздники и подготовка к ним

4

2+2

                                                                             Всего:

34

5

29

Раздел 3.        

Календарно-тематическое планирование  (34 часа 1 час в неделю)

Кор

Тема

кол-во часов

Дата

Коррекция

даты

I.Вводный блок

1

1.

Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1

02.09

II.Материал — бумага

1

2.

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников .Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

1

09.09

III.Конструирование

12

3-4

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.

2

16.09

23.09

5

Основные формы. Конструирование из основных форм квиллинга. Композиция из основных форм. Коллективная работа. Изготовление открыток

1

30.09

6-7

Основные формы. Конструирование из основных форм квиллинга. Изготовление  открыток

2

07.10

14.10

8-9

Основные формы. “Тугая спираль”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях. Коллективная работа.

2

21.10

28.10

10-13

Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях.Картина

3

11.11

18.11

25.11

VI.Цикл творческих работ

2

14-15

Изготовление открыток и сувениров к Рождеству

2

02.12

09.12

VII.Праздники и подготовка к ним

2

16-17

Оформление выставки к Рождеству

2

16.12

23.12

IV.Изготовление цветов в технике квиллинга

6

18-19

Изготовление простых, несложных цветов.

2

20-21

Изготовление бахромчатых цветов

2

22-23

Коллективная работа. Композиция из цветов.

2

VII.Праздники и подготовка к ним

2

24

Изготовление подарков к 23 февраля

1

25

Изготовление подарков к 8 Марта

1

V.Изготовление животных в технике.

6

26-

27

Базовые формы. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

2

VI.Цикл творческих работ

1

28

Занимательные игрушки.

1

29-30

Изготовление Пасхальных открыток и

сувениров. Оформление выставки

2

31-32

Коллективная работа. Композиция.

2

33

Изготовление сувениров

1

VI.Цикл творческих работ

1

34

Оформление итоговой выставки

1

Всего  34 часа

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...