Эссе на тему: «Я — Завуч».
материал по теме

Лариса Мардаганиева

Данная работа  отражает краткое содержание работы и сферы деятельности завуча.

Приведены основные аспекты учебной деятельности на собственном примере. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_kokurs_zavuch_goda_18.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я — Завуч».

Если вы умеете проектировать работу коллектива,

 организовывать выполнение намеченного,

 стимулировать людей на творческую, добросовестную работу,

 контролировать процесс и анализировать результаты

 – значит, Вы владеете умением управлять.

М. Поташник

Я - педагог. И это прежде всего. Оканчивая школу, я четко понимала, кем хочу стать. Учителем начальных классов. Окончила Стерлитамакский государственный педагогический институт. Работала в общеобразовательной школе. Со временем пришло понимание, что, не так важно, какой профиль педагогической деятельности ты получил. Важно, что ты педагог, Педагог во всем.

И, работая заместителем директора, я, прежде всего, всегда остаюсь педагогом. Только теперь педагогом и для детей, и для взрослых.

 Заместитель директора.

 «Правая рука» директора, первый помощник.

 Руководитель и помощник для педагогов.

 Кто он, каким он должен быть?

Конечно, это компетентный и мобильный специалист с четким знанием предмета деятельности, знанием должностных обязанностей.

Человек, способный управлять, принимать управленческие решения и нести ответственность за свою деятельность, способный оказать квалифицированную методическую помощь. Он всегда в центре всех событий, происходящих в учреждении.

 И, конечно, это человек. Человек, который поможет не только своим знанием и умением, но и добрым словом и отношением.

Школа  – это многообразный живой организм, который немыслим без управления.

Четкое определение функциональных обязанностей позволяет мне в полной мере отвечать за порученное дело.

Я отвечаю за организацию учебного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания, осуществляю контроль над постановкой учебно-воспитательной работы, результатами и посещаемостью учащихся, составляю расписание учебных занятий и отчеты о состоянии учебно - воспитательной работы.

Отвечая за состояние и результаты работы на своей должности, я получаю и соответствующие полномочия, в пределах которых принимаю решения и даю указания.

Многое в успешной организации деятельности педагогического коллектива и обучающихся зависит от того, насколько правильно построена эта деятельность.

На мой взгляд, от руководства любого учреждения зависит успех каждого сослуживца, формирование человека как личности. В образовательных учреждениях, несомненно, от умения завуча вести коллектив педагогов и обучающихся на повышение качества образования зависит весь облик образовательного учреждения.

Именно в той среде, где комфортно всем, рождаются новые педагогические мысли. Есть свежие идеи – будут и плоды. Значит, образовательное учреждение развивается, педагог не останавливается на достигнутом, воспитанники настраиваются на лучшее.

Современный заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только обучающемуся, но и педагогу хотелось идти в образовательное учреждение .

Конечно, трудно управлять людьми разных взглядов, мнений, характеров. Но вдвойне приятней на душе, когда увидишь сияющие от первых побед лица своих  коллег, счастливые лица детей при получении наград за отличную работу, когда вместе с детьми радуются успехам коллектива родители, когда красят лица педагогов добрые улыбки… 

В нашей школе есть учителя, работающие творчески, результативно, пробующие новые методики, технологии. Они стали моими первыми помощниками для меня: дают открытые уроки, выступают на семинарах, пишут доклады, показывают высокие результаты на олимпиадах… Я искренне рада, что при нынешних условиях труда в них остается бескорыстная преданность своей профессии.

Я как завуч стараюсь  приложить все усилия, применять весь опыт, проявить максимум объективности и понимания для разработки справедливых, четких, конкретных критериев определения результативности работы наших учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....

Эссе на тему«Моя педагогическая философия»

Эссе на тему«Моя педагогическая философия»...

Эссе на тему" Размышления об учителе"

Статья-размышление о профессии учителя....

Эссе на тему «Тонкое искусство»

В своём эссе «Тонкое искусство» я описываю как мне удается в своей профессии искусно сочетать роль не  только педагога, но и роль друга, помощника, наставника, быть примером д...

эссе на тему: "Здоровый образ жизни"

На мой взгляд, каждый человек вкладывает в это понятие свои составляющие. Умение находить баланс в слож...

Эссе на тему тему «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

Мое рассуждение на тему  " Мое педагогическое послание профессианальному сообществу"...