Конспект внеурочного занятия для 1 класса по курсу "Геометрика"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ложкина Татьяна Владимировна

Представлен конспект и презентация на тему "Откуда берутся бабочки" по курсу "Геометрика", с использованием конструктора "ТИКО". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ложкина Татьяна Владимировна,

Учитель начальных классов,

МБОУ ООШ № 28,

Кемеровская область, г. Белово

Конспект внеурочного занятия с использованием конструктора    «Геометрика»

Тема: «Откуда появляются бабочки?»

 Цель: развивать умения различать геометрические модули и   конструировать              предметы окружающего мира на основе кубооктаэдра.

 Задачи:

  1. Научиться определять форму геометрических фигур с помощью осязания (наощупь).
  2. Развивать представления о взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов в природе.
  3. Познакомиться со стадиями развития бабочки.
  4. Развивать умение конструировать фигуры на основе кубооктаэдра.
  5. Развивать навыки ориентирования: вверх – вниз, вправо - влево.

Материалы: конструктор ТИКО – набор «Фантазёр».

ТИКО-поделки:

 - плоскостные (гусеница, бабочка, цветок);

 - объёмные («куколка»).

 План занятия:

 1.Организационный момент (1 мин).

- Ребята, я рада вас видеть. Надеюсь, у вас хорошее настроение? Улыбнитесь мне и друг другу. Начинается очередное занятие кружка «Геометрика». (слайд № 1)

  2. Логическое задание (4  мин).

Игра на развитие тактильных ощущений «Волшебный мешочек»: дети выбирают в мешочке геометрическую фигуру из набора «Геометрика» наощупь и называют её.

 3. Актуализация знаний (5 мин).

Я читаю  стихотворение Сергея Прилуцкого «Гусеница»:

По листочку всё ползёт

И края его грызёт.

А когда чуть подрастёт,

В кокон тело завернёт.

А ещё через мгновение,

Людям всем на удивление,

Выбравшись из заточения,

Бабочкой она вспорхнёт. (слайд № 2)

- О ком это стихотворение? (о гусенице)

- А вы знаете откуда берутся бабочки?  (ответы детей) (слайд № 3)

- К какой группе животных относится гусеница? (насекомые)

- Какие изменения произошли с гусеницей? (она превратилась в бабочку)

- Как происходил процесс превращения гусеницы в бабочку? (сначала гусеница превращается в «куколку», потом «куколка» превращается в бабочку)

- Что представляет собой промежуточная стадия между гусеницей и бабочкой, которая называется «куколка»? Это кокон. (слайд № 4)

- Как бабочка появляется из кокона? (бабочка находится в коконе со сложенными крыльями; выбравшись из кокона, бабочка цепляется лапками за стебелек или листочек, расправляет крылья и подсушивает их на солнышке; когда крылья бабочки подсохнут и приобретут достаточную жёсткость, бабочка готова к полёту). (слайд № 5)

4. Практическая работа (15 мин).

- Сегодня мы с вами будем волшебниками и сами попробуем превратить гусениц в прекрасных бабочек. Итак, вспомним какие стадии проходит насекомое, чтобы из гусеницы превратиться в бабочку. (слайд № 6)

1. гусеница

2.кокон

3. бабочка

- Откройте конструкторы, приготовьтесь работать в соответствии с моими инструкциями. Сейчас мы с вами сделаем кокон. Не забывайте помогать друг другу в процессе работы. Ведь только так мы сможем справиться со всеми трудностями!

Важно! Конструирование по словесной инструкции предполагает отсутствие образца ТИКО-поделки и его предварительного исследования.

Словесная инструкция «Кокон»

  • Найдите маленький равносторонний треугольник.
  • К сторонам треугольника прикрепите по квадрату.
  • Квадраты соедините друг с другом с помощью маленьких равносторонних треугольников.
  • К квадратам и треугольникам прикрепите по одному прямоугольнику и соедините прямоугольники друг с другом.
  • Сконструируйте вторую часть кокона также как первую: к сторонам маленького равностороннего треугольника прикрепите по квадрату, квадраты соедините друг с другом с помощью маленьких равносторонних треугольников.
  • Соедините конструкции друг с другом и не забудьте сделать дверцу в коконе, чтобы гусеница и бабочка могли там поместиться.
  • Сконструируйте для бабочки цветок (дети самостоятельно выбирают форму цветка и подбирают детали для конструи рования).

 - Какие вы молодцы! Точно выполнили все инструкции, отложите поделки в сторону и  сконструируйте фигуры бабочки и гусеницы в соответствии с контурными схемами, которые лежат у вас на столах, расчертите и раскрасьте ваши схемы. (слайд № 7)

5. Игровое общение (10 мин).

- Давайте сочиним сказку о том, как гусеница превратилась в прекрасную бабочку.

Дети рассказывают и показывают друг другу - как гусеница превращается в бабочку.

6. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин).

- Давайте вспомним наше сегодняшнее занятие и ответим на вопросы:

  • Что нового мы сегодня узнали?
  • Чему мы учились на занятии?
  • Всегда ли легко вам было выполнять задания?
  • Что вам понравилось сегодня?

- А теперь попробуйте закончить фразы (слайд № 8).

  • Я постараюсь…
  • Я буду…
  • Я хочу поблагодарить…
  • Я понял…

- Спасибо вам, ребята. Я очень рада, что вы не только выполнили все задания, но и помогали друг другу в работе. Молодцы! (слайд № 9)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочное занятие курс « Геометрика » Выполнила: Ложкина Т.В., у читель начальных классов МБОУ ООШ № 28

Слайд 2

По листочку всё ползёт И края его грызёт. А когда чуть подрастёт, В кокон тело завернёт. А ещё через мгновение, Людям всем на удивление, Выбравшись из заточения, Бабочкой она вспорхнёт.

Слайд 3

Откуда берутся бабочки?

Слайд 6

1. гусеница 2. кокон 3. Бабочка

Слайд 8

Я постараюсь… Я буду… Я хочу поблагодарить… Я понял…

Слайд 9

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия на тему "План" (Курс "Мир деятельности")

Курс: «Мир деятельности»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальнаяТема: «План».Планируемые результаты:Личностные: формировать готовность и способность обучающ...

Конспект внеурочного занятия ««Врезаться в память» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)

Тема: «Врезаться в память» Планируемые результаты:Предметные:1. уметь запоминать информацию на слух;2. уметь решать логические задачи;3. знать, как осуществлять поиск информации из таблицы...

Конспект внеурочного занятия ««Держать в уме» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)

Тема: Держать в уме Планируемые результаты:Предметные:1. уметь удерживать в памяти определѐнные детали объекта;2. уметь сравнивать и сопоставлять различные детали;3. уметь выделять частное из общей ин...

Конспект внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти" (курс "Умники и умницы", 1 класс)

Планируемые результаты:-Предметные: добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);уметь решат...

Конспект внеурочного занятия «Развитие аналитических способностей» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)

Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 класс, 7 летТема: Развитие аналитических способностей. Совершенс...

Конспект внеурочного занятия «Развитие логического мышления» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)

Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 класс, 7 летТема: Развитие логического мышления. Совершенствован...