План написания творческих работ
творческая работа учащихся (2 класс) на тему

Иванова Татьяна Александровна

Прордолжение статьи о развитии творческих способностей,литературных возможностей у детей.Данный план предлагается для учеников 2-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_napisaniya_tvorcheskih_rabot.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

              План написания творческих работ                    

1. «Глупые» предложения.

Хорошо развивает литературные способности упражнения на подбор и составление предложений юмористического характера. Ребёнок называет слово, затем придумывает предложение, состоящее из слов, начинающихся с букв задуманного. Например, слово «кубик» можно расшифровать как «улитка бегает и кувыркается». Это задание прекрасно развивает образное мышление.

2. Дорожные истории.

Истории можно сочинять самые невероятные. Возможно, вы даже не подозреваете, какие таланты рассказчика скрывали ваши дети. Надо только придумать принцип, по которому будут строиться их рассказы. Например, такой:

К сожалению или к счастью.

К счастью, мы взяли с собой заводного попугая.

К сожалению, он сломался.

К счастью, теперь будет тихо, и можно будет поспать.

К сожалению, от дневного сна бывает бессонница.

К счастью, ночью можно погулять на свежем воздухе и посмотреть на звёзды… и т. д.

3. Мою любовь зовут на А.

Выбираем любую букву и сочиняем:

«Мою любовь зовут на А – Андрей. Я люблю его, потому что он аккуратный, я боюсь его, потому что он агрессивный. Я кормила его апельсинами, арбузами, ананасами, я поила его абрикосовым соком. А живёт он в Австралии…»

Повторяющая рифма.

Однажды один поэт сочинил такое стихотворение:

Как-то утром под горой

Предвечернею порой

Шёл мальчишка с бородой.

Помидор ел голубой.

С ним старик шёл молодой

С водосточною трубой.

Шли они на водопой.

Били мух сковородой.

Хочешь -  плачь, а хочешь – пой

Над такою ерундой.

В этом стихотворении все строчки оканчиваются на - …ой. Попробуйте сочинить такое же стихотворение из десяти строчек, и чтобы при этом все строчки оканчивались рифмой…

…….ла

……..ре

….ый

……ка

…….ил.

5. Огородные сказки

У Р. Киплинга есть сказка с такими названиями: «Откуда у верблюда горб», «Почему у слона такой длинный нос», «Откуда взялись броненосцы». В этих сказках писатель объясняет происхождение горба и хобота, но объясняет, конечно, по-сказочному. Попробуйте сочинить такие же сказки- объяснения, но про овощи с огорода. А называться эти сказки будут так:

Почему помидор красный?

Откуда у редиски хвостик?

Почему арбуз полосатый?

Откуда у капусты столько листьев?

Почему огурец пупырчатый?

6. Самый дорогой дар природы – весёлый, насмешливый и добрый ум.

Приступаем к написанию юмористического рассказа. Это один из интересных и, в тоже время, непростых жанров. Казалось, что сложного в том, чтобы поведать весёлую историю? Однако далеко не всем писателям удаётся это сделать так, чтобы зацепить читателя.

В юмористическом рассказе герои изображены в смешном виде. Главная цель короткого юмористического рассказа – заставить читателя смеяться. Необходимо не просто придумать или вспомнить из жизни забавную историю, её нужно ещё и правильно подать.

Средства: * гипербола, т.е. преувеличение какой-то ситуации, свойства или черты характера (умелое её использование даёт потрясающий комический эффект)

  • Неожиданное сравнение, «говорящие» фамилии
  • Неожиданная развязка.

7. Фантастический рассказ

* Определись с цивилизацией. (На кого похожи жители. Создавая их, опиши историю, культуру, образ жизни, оружие, питание, образование и т.д.)

* Придумай название для твоего мира. (Оно должно характеризовать его жителей)

* Создай дикую природу для своего мира. (Прочти в книгах о необычных жуках и жителях морских глубин, ведь это самые необычные существа в мире. Они словно пришельцы на нашей земле)

* Придумай историю мира. (Опиши, как они эволюционировали из другой формы жизни, или может они были частью эксперимента галактики)

* Реши, на каком языке говорят герои. (Это придаёт твоему миру впечатление подлинности, чего иначе бы не было)

* Не стесняйся полностью следовать или пропускать какой-либо шаг данного руководства. Это всего лишь ориентир для твоего творчества!

Примечание: на каждый месяц – одно творческое задание. На последнее задание можно отвести чуть больше времени – 2 месяца.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ для 4 класса

Календарно-тематическое планированиепо познанию мира.Творческие и информационные проекты на уроках №МесяцКол.ч. Тема занятийДата1Сентябрь1Доклад «Семь чудес света» 2Сентябрь1Зарисовка к...

ПЛАН ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ для 1 класса

Календарно-тематическое планированиепо познанию мира.Творческие и информационные проекты на уроках №МесяцКол.ч. Тема занятийДата1Сентябрь1Аппликация «Ночное небо» 2Октябрь1Зарисовка осе...

ПЛАН ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ для 2 класса

Календарно-тематическое планированиепо познанию мира.Творческие и информационные проекты на уроках №МесяцКол.ч. Тема занятийДата1Сентябрь1Доклад «Здоровый образ жизни» 2Сентябрь1Зарисов...

План написания сочинения по картине Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"

Данный материал поможет третьеклассникам самостоятельно проанализировать картину и написать по опорным словам сочинение-описание....

План написания сочинения по картине В.М.Васнецова "Снегурочка"

Данный материал поможет учащимся самостоятельно проанализировать художественное произведение и написать сочинение-описание по опорным словам....

Творческая работа "План нашего дома"

Презентация к занятию внеурочной деятельности "Инфознайка"...

Творческая работа "План нашего дома"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности...