Выступление
презентация к уроку на тему

Выступление по методической теме над которой я работаю

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 12345_pedsovet_terenteva._12ppt.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи через обогащение словарного запаса у младших школьников ТНР Учитель начальных классов Терентьева И.А.

Слайд 2

Язык усваивается ребенком в общении, в процессе речевой деятельности. Но стихийно усвоенная речь нередко бывает примитивна и неправильна . В связи с этим школа решает ряд задач : 1) Усвоение литературной языковой нормы. 2) Усвоение навыков чтения и письма. 3) Совершенствование культуры речи учащихся Актуальность проблемы

Слайд 3

Требования к речи учащихся 1 . Содержательность 2. Логичность 3. Точность 4. Ясность 5. Выразительность 6. Правильность 7. Богатство языковых средств

Слайд 4

В работе по обогащению словаря и развитию речи выделяю 3 направления: 1.Работа над словом 2.Работа над словосочетанием и предложением 3.Работа над связной речью Первое даёт материал для предложения, а первое и второе подготавливают связную речь. Рассказы и сочинения служат средством обогащения словаря.

Слайд 5

Методические приемы по обогащению словаря и связной речи младших школьников с нарушениями речи Составление предложений по картинке Составление предложения из данных слов Составление предложений и придумывание продолжения текста Составление рассказа по серии картинок Составление рассказа по картинкам и озаглавливание его Продолжение текста Распространение предложений (игра «Паровозик») Инсценирование Создание зрительных и звуковых образов Подбор синонимов, антонимов, омографов Изучение фразеологических оборотов Разгадывание загадок Составление рассказа по данному началу или по данному концу Сочинение стихотворений

Слайд 6

Большое влияние на развитие речи оказывают речевые упражнения. Важнейшим источником речевых упражнений является сама жизнь - все то, что окружает детей. В связи с этим особенно ценно организованное наблюдение . Материал, собранный в наблюдениях, служит для словарных упражнений и для составления предложений, рассказов, сочинений. Учащимся предлагается указывать признаки предметов, связанные с размером, цветом, формой, весом, способом передвижения или использования и пр.

Слайд 7

На развитие речи и обогащение словаря влияют загадки, пословицы, поговорки . Они формируют представления о переносном значении слова, помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи. Этапы работы над загадкой: Загадывание Отгадывание Доказательство правильности Сравнение загадок об одном и том же На уроках включаю разные типы загадок .

Слайд 8

Типы загадок: 1) Загадки, в которых дается описание предмета или явления путем перечислением различных его признаков 2) Загадки, где описание предполагает краткую характеристику предмета или явления 3) В загадку включаются противопоставления 4) Загадки в описании которых использованы метафоры 5) Загадки, в которых представлено описание не самого предмета (явления), а буквенного (слогового) состава слова, его обозначающего 6) Загадки - метаграммы, в которых из загаданного слова путем замены одной буквы другой получается новое слово 7) Анаграммы - слова, получающиеся в результате перестановки букв в слове 8) Логографы - слова - загадки, меняющие свое значение при отнимании или прибавлении букв 9) Загадки - шутки, связанные с омонимичностью слов

Слайд 9

Работа над пословицами и поговорками. Работа над пословицами прививает учащимся любовь к народному творчеству, учит интересоваться народной мудростью, воспитывает чувство любви к стране, уважения к труду, чувства доброты, милосердия. Виды заданий: - Собери пословицу (КАТАТЬСЯ ЛЮБИ ВОЗИТЬ И ЛЮБИШЬ САНОЧКИ) -Найди концовку ( 2-3 начала и 2-3 концовки) - Наборщик (К Н Ч Л Д Л - Г Л Й СМ Л .) -Шифровщик (19,6,14, 30 18,1,9 16,20,14,6,18,30;16,5,10, 15 18,1,9 16,20,18,6,8,30) Семь раз отмерь, один раз отрежь) - Отгадай по двум словам (ДЕЛО-ПОТЕХА) - Подбор или распределение по темам( О ДРУЖБЕ,О МАТЕРИ, О ШКОЛЕ, О ЖИВОТНЫХ…) -Кто больше?( на время) ( ПО ТЕМЕ или СЛОВУ) -Вспомни пословицы( с 1 словом - дружба) - Подбор пословиц и поговорок к произведению - Сравнение пословиц других народов

Слайд 10

Работа над фразеологическими оборотами - Нахождение в тексте -Выяснение лексического значения - Подбор синонимов и антонимов -Замена слов и сочетаний - Нахождение в тексте и исправление ошибок в употреблении фразеологических оборотов В магазине было столько сладостей, что у меня глаза разбежались . Я смотрел на них и слюнки глотал. Мама купила мне торт. Я уплетал за обе щеки . (составили дети)

Слайд 11

Дети с удовольствием сами “создают” фразеологизмы на основе рисунка и опорных слов. уплетать за обе щеки два … пара писать как … лапой смотреть сквозь …

Слайд 12

Составление рассказа – описания, сообщения, рассуждения. Лучше всех - одна такая мама у меня Умная, красивая - самая любимая, Даже если я шалю, все равно ее люблю! Мою маму зовут Татьяна. Она умная, красивая, хорошая. У мамы светлые волосы, голубые глаза. Она очень меня любит, и сестренку Дарину, и папу. Когда я болею, она ухаживает за мной, переживает. Иногда мама бывает строгой. Это когда мне лень делать домашнее задание. Или когда мы балуемся с сестренкой. Но все равно она хорошая. У нее «золотые руки», она любит вышивать крестиком, вязать, вкусно для нас готовить. Я ее очень люблю. Козылбаева Ангелина

Слайд 13

Сочинение стихотворений по данной рифме РИФМА СОЛНЦЕ – ОКОНЦЕ, ВЕСНА – КРАСНА Если вдруг в оконце Ярко светит солнце, Значит к нам пришла весна - красна (1 класс Петухов Антон )

Слайд 14

Пробуем составлять синквейн ( В,М.Гаршин «Лягушка – путешественница» - про лягушку) 1строчка: тема (одно существительное); 2 строчка: описание темы в двух словах, 2 прилагательных; 3 строчка: описание действия в рамках темы 3 словами (3 глагола ,причастия или деепричастия); 4 строчка: фраза из 4-х слов, показывающая отношение к теме (целое предложение); 5 строчка: синоним из одного слова к теме. Лягушка Лупоглазая, толстая Соображает, болтает, хвастает Изобретает необыкновенный способ летать Путешественница (3 класс)

Слайд 15

А\видео\20161217171006. MTS

Слайд 16

А\видео\20161217170435. MTS

Слайд 17

А\видео\20161217170514. MTS

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....