Методы и формы организации учебной деятельности
презентация к уроку на тему

Шамаева (Иликбаева) Алена Анатольевна

Методы организации учебной деятельности.

Под методами осуществления целостного педагогического процесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy_organizatsii_uchebnoy_deyatelnosti.pptm60.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и формы организации учебной деятельности Шамаева Алена Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1»

Слайд 2

В структуре процесса обучения можно выделить: формы, направленные преимущественно на теоретическую подготовку учащихся; формы, направленные преимущественно на практическую подготовку учащихся.

Слайд 3

К формам организации теоретического обучения относятся: лекции, уроки, семинарские занятия, экскурсии, самостоятельная внеаудиторная работа; к формам организации практического обучения: практические занятия, проектирование, все виды практик, деловая игра.

Слайд 4

Формы обучения представляют собой целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему: - познавательного и воспитательного общения; - взаимодействия; - отношений обучающего и обучаемых.

Слайд 5

Форма обучения означает форму организации работы учащихся под руководством педагога, которая может быть: - коллективной; - групповой; - индивидуальной.

Слайд 6

Особенности и признаки классно-урочной системы обучения Основной единицей дидактического цикла и формой организации обучения является урок (длительностью 40-45 минут) Урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, и все учащиеся работают под руководством учителя

Слайд 7

Класс - это основная организационная форма объединения учащихся приблизительно одного возраста и уровня подготовки (как правило, состав класса почти не меняется) Класс работает по единому учебному плану и программам согласно школьному расписанию учебных занятий Для всех учащихся занятия начинаются строго по расписанию в заранее определенные часы Учебный год определяется учебными четвертями и каникулами; каждый учебный день определяется количеством уроков по расписанию и временем на перерывы между занятиями Учебный год заканчивается итоговой отчетной работой (экзаменом или контрольной) по каждой учебной дисциплине Обучение в школе заканчивается сдачей выпускных экзаменов

Слайд 8

Методы организации и осуществления учебной деятельности Методы подразделяют по источникам передачи и характеру восприятия информации на: словесные, наглядные -практические (С. И. Перовский, Е. Я. Голант ).

Слайд 9

В зависимости от основных дидактических задач, реализуемых на данном этапе обучения, методы подразделяют на методы: приобретения знаний, формирования умений и навыков, применения знаний, творческой деятельности, закрепления, проверки знаний, умений, навыков (М. А. Данилов, Б. П. Есипов).

Слайд 10

Словесные методы обучения К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их применения учитель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а ученики посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его воспринимают и усваивают.

Слайд 11

Наглядные методы обучения Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок. К демонстрационным методам относят также показ видеофильмов и мультимедийных презентаций.

Слайд 12

Индуктивные и дедуктивные методы обучения Индуктивные и дедуктивные методы обучения характеризуют исключительно важную особенность методов — способность раскрывать логику движения содержания учебного материала.

Слайд 13

Репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения Методы самостоятельной работы. Самостоятельная работа учеников осуществляется при выполнении самых разнообразных видов учебной деятельности. Наиболее распространенным ее видом в школьных условиях является работа со школьным учебником, справочной и другой литературой.

Слайд 14

Методы контроля учителя Методы устного контроля Методы письменного контроля Методы лабораторного контроля Методы компьютерного контроля Методы самоконтроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая форма организации учебной деятельности как условие формирования коммуникативных УУД

Краткое описание педагогического опыта по теме "Групповая форма организации учебной деятельности как условие формирования коммуникативных УУД"...

Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов.

Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов....

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка

В данном материале рассказывается об особенностях организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка (УМК "Перспективная начальная школа")...

Схема для подбора методов и форм организации учебно-познавательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающего

В построении образовательного процесса, при выборе технологий и методик обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Чтобы обеспечить усвоение учебного материала каждым ученик...

Методы,средства,формы организации учебной

Методы и формы обучения в школе в последнее время активно развиваются. Стремительно появляются новые, модифицируются старые, уже известные в педагогике, ориентируясь на новые требования ФГОС....

Методы и формы организации учебной деятельности

Методы и формы организации учебной деятельности...