Разработки внеурочных мероприятий
план-конспект по теме

Гибадатова Филия Тимуровна

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности «Шутить с огнем опасно!»

Гибадатова Ф.Т.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №43»

ЦЕЛЬ: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара.

(Выходят  ведущие  под музыку, встают)

1.Расскажем вам историю,

Историю о том,

Как весело и дружно

В лесу своем живем

Все звери и все птицы

Дружить всегда должны.

И всякие раздоры

Нам вовсе не нужны.

2. Стоит лесная школа

В ней филин ждет зверей

Распахнуты все двери

Спешите поскорей

Учитель очень строгий

Порядок любит он,

Все знания получат

Кто ходит в этот дом.

(Уходят  за ширму, изображающую лес).

Летит кукушка:

Ку – ку! Ку – ку! Ку – ку!

Лесное время 9 часов утра.

Появляется филин:

Я – филин! Это – школа!

Я здесь учу зверей

Открыты двери класса,

Входите поскорей.

(Звонит в колокольчик).

Вот уже звенит звонок, Начинается урок! (Забегают зверята, рассаживаются с песней).

Поют:

Мы идем, мы идем.

Хором песенку поем

Школа, школа, поскорей,

открывай зверятам дверь

Филин:

Звери, здравствуйте, садитесь.

Видеть рад я очень вас

В математике сноровку

Вы покажите сейчас.

Начинаем наш урок

Повторять мы будем счет.

Ну-ка, Зайка, нам скажи,

Сколько будет 2+3?

Заяц:

Ой, не знаю, ой боюсь!

Почему-то весь трясусь.

Филин:

Отвечать ты должен смело,

А робеть плохое дело.

2+3 будет пять!

Это надо твердо знать!

А теперь ответит Ёжик,

Сколько у лягушки ножек?

Ёж:

У лягушки ножки две,

Она прыгает везде.

Филин:

Долго думаешь, друг, ты

И так долго не реви,

Ты учись скорей считать

Побыстрей соображать.

Белочка! Ответь скорей,

Сколько лапок у зверей?

Белочка:

Знают звери во всем мире

2+2 всегда 4!

Столько лапок у зверей,

У моих лесных друзей!

Филин:

Вы, друзья, должны стараться,

Так прилежно заниматься,

Чтобы перышки мои

Сосчитать бы вмиг могли

Отдыхайте-ка, друзья,

Свой урок закончил я

Завтра снова ждет всех вас

Наш просторный светлый класс!

Звери: (вместе)

До свиданья, дядя Филин,

Мы заданье получили.

А теперь пора резвиться

Бегать, прыгать, веселиться!'

Поют:

Мы любим лес,

Наш добрый лес,

Он полон сказочных чудес

Родной, зеленый, светлый дом

В нем очень дружно мы живем.

Танец зверей.(После танца убегают за ширму, на поляне остаются Волчонок и лиса).

Волк:

Что за радость!

Что за бред?! (кривляясь)

Филин!!! Лучше его нет!

Лиса:

И чему он нас научит

Он нас только там замучит.

Волк:

Не пойду я в школу завтра

Не хочу сидеть за партой.

Лиса:

И я тоже не пойду!

Ты уйдешь! И я уйду!!! (Уходят за ширму).

Сорока:

Кар! Кар! Кар! (летит)

Я Сорока-белобока

Я летаю там и тут

Ох! Затея их напрасна!

Неприятности их ждут!

Мне, Сороке-белобоке

Слышно все, и все видать!

Ох, пустое это дело...

А пока... пора всем спать.

(Улетает).

Кукушка:

Ку – ку! Ку – ку! Ку – ку! (летит)

Лесное время 10 часов. Пора всем спать!!!

(Спокойного характера звучит музыка).

Танец "ночных мотыльков-сверчков"

Кукушка:

Ку – ку! Ку – ку! Ку – ку! (летит)

Лесное время 9 часов. Пора вставать.

(Звучит музыка. Звери идут в школу).

Поют:

Мы идем! Мы идем!

Хором песенку поем

Школа! Школа! Поскорей,

Открывай зверятам дверь!

(Садятся на места).

Филин:

Звери, здравствуйте, садитесь!

Знать хочу я, все ли здесь?

(Осматривает весь класс, замечает пустые места)

Ах прогульщики! Лентяи!

В нашем классе уже есть!

Волк, волчишко-озорник!

Где лежит его дневник?

Медведь: И Лисички тоже нет!

Филин:

Ну, задам я им в обед!

Тему новую начнем

Познакомимся с огнем.

Огонь хоть друг, но не всегда,

Бывает от него беда.

Мы в лесу своем живем,

Лес – наш добрый, светлый дом

И порядок в доме том,

Должен быть всегда во всем

Возьмите в руки карандаш

Запишем правила сейчас

И чтоб не было беды

Помнить все о них должны!

(Правила с показом иллюстраций в стихотворной форме)

(Под музыку звери делают вид, что записывают правила, а филин ходит мимо и диктует).

Филин: Все, запомнили зверятки?

Отвечайте по – порядку.

(Звери показывают иллюстрации с правилами и рассказывают).

Филин:

Будьте, звери, осторожны

В обращении с огнем

Не шутите с ним без страха.

Утром, вечером и днем

Может он наделать горя

Если глупо с ним шутить.

И себе простой ошибки,

Вы не сможете простить.

А теперь, мои друзья,

Свой урок закончил я,

Можете идти гулять

Прыгать, бегать, танцевать.

(Под музыку выходят подскоками вразброс по залу).

Поют:

Мы любим лес,

Наш добрый лес,

Он полон сказочных чудес

Родной, зеленый, светлый дом

В нем очень дружно мы живем.

(Уходят за ширму).

(На поляне появляются Волк и Лиса).

Волк:

Далеко с тобой ушли мы

Здесь никто нас не найдет.

Лиса:

Звери все домой вернулись

Нам с тобой не попадет?

Волк:

Что ты! Мы уже большие,

Ничего не страшно нам.

И пускай другие звери

Сидят, спокойно по домам.

Лиса: Ух-ты! Как здесь интересно.

Волк: Классно время проведем!

Лиса: Но, ведь скоро ночь настанет?

Волк: Мы костерчик разведем! (Трет руку об руку).

Лиса:

Это здорово, Волчонок,

Ты придумал, молодец!

В школу больше не пойдем!

Хватит мучиться! Конец!

Волк:

Что там делать?

Учат, учат!

Умножай, читай, пиши!

Лиса:

Мы и так с тобой все знаем,

Мы уже не малыши!!!

Волк:

Я у елки на опушке

Спичек коробок нашел

И сюда в лесную чащу

Случай нас не зря привел

Хворост соберем с тобою

Разожжем костер большой

И устроим дискотеку

Все вверх дном перевернем

Эй, Лисичка, бери спички,

Разжигай огонь быстрей.

Мох, листву, траву сухую,

Хворост, все клади скорей.

(Под музыку изображают, что они складывают костер, чиркают спичками, разгорается пламя).

Волк:

Посмотри, какое пламя,

И пылает, и горит.

Лиса:

От таких искринок ярких

Все в глазах блестит, рябит.

(Сидят, смотрят на костер).

Сорока:

Кар! Кар! Кар!

Какой кошмар.

А Волчонок и Лисичка

Взяли хворост, взяли спички,

В лес тайком они пошли

И костер там развели

Что же будет! Вот несчастье!

Ой, беда! Беда! Напастье!

(Улетает, звучит тревожная музыка, появляются "искринки").

Поют:

Мы любим лес,

Наш добрый лес,

Он полон сказочных чудес

Родной, зеленый, светлый дом

В нем очень дружно мы живем. (Уходят за ширму).

(На поляне появляются Волк и Лиса).

Волк:

Далеко с тобой ушли мы

Здесь никто нас не найдет.

Лиса:

Звери все домой вернулись

Нам с тобой не попадет?

Волк:

Что ты! Мы уже большие,

Ничего не страшно нам.

И пускай другие звери

Сидят, спокойно по домам.

Лиса: Ух– ты! Как здесь интересно.

Волк: Классно время проведем!

Лиса: Но, ведь скоро ночь настанет?

Волк: Мы костер ч икр аз в едем! (Трет руку об руку).

Лиса:

Это здорово, Волчонок,

Ты придумал, молодец!

В школу больше не пойдем!

Хватит мучиться! Конец!

Волк:

Что там делать?

Учат, учат!

Умножай, читай, пиши!

Танец "Огня"

(Искринки танцуют вокруг Волчонка и Лисы, которые, то приседают, то встают, как– бы изображая, что они в огне).

Лисичка:

Хвостик мой, горю, боюсь!

Мамочка! Я обожгусь!

Волк:

Не кричи, я сам боюсь,

Я от страха весь трясусь!

Лиса:

Ой, ой, ой! Аи, аи, аи!

Волчонок, лапу мне подай!

Волк:

Ой, обжог я свои лапки,

Убегаем без оглядки.

(Вырываются, убегают; за ширмой одеть им повязки бинтовые на хвостики, лапки).

Сорока:

Ой, беда, беда! Напастье!

Вот несчастье, так несчастье!

Куда лететь? Кого позвать?

(То в одну сторону, то в другую, в недоумении).

Лечу, скорей, зверей искать.

Кар! Кар! Кар! Беда! Беда!

Собирайтесь все сюда!

Лес горит, скорей бегите,

Помогите, помогите!

(Бегут, собираются звери с разных сторон).

Заяц:

Ой, какой огонь! Кошмар!

Кто устроил здесь пожар?

Еж:

Разбираться после нужно,

А сейчас за дело дружно!

Медведь:

Эй, без паники, друзья!

Вот вода, песок, земля!

Затушить огонь должны,

Чтобы не было беды!

Белочка:

Ежик, ты песком туши!

Мишка, воду принеси!

Заинька! И ты не стой!

Заливай огонь водой.

(Дружно тушат, кто с ведром, кто с багром и т.д.)

Все:

Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Еж:

Взялись мы за дело дружно!

Быстро справились с бедой!

Заяц:

А Лису с Волчонком нужно

Обязательно вернуть домой!

(Выводят Лисичку и Волчонка из – за ширмы Филин, они идут с перебинтованными лапами и хвостом, с опущенными головами).

Филин:

Прогуляли вы урок

Знать должны теперь вы впрок:

От одной всего лишь спички

Огонек, огонь, пожар

Вот, что может быть...

Сорока: Кошмар!!!

Волк и Лисичка:

Вы простите нас, зверята!

Мы пред вами виноваты.

Будем в школу мы ходить,

Будем правила учить!

Филин:

Знать, друзья,

Должны вы ясно,

Все: Что шутить с огнем ОПАСНО!!!



Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности

                                                               

          Гибадатова Ф.Т.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №43»

«Правила техники безопасности с огнём. Оказание первой медицинской помощи при ожогах»

Цели: научить учащихся действовать в чрезвычайной ситуации.

Задачи: -закрепить навыки правильного поведения на пожаре;

              -научить оказывать первую помощь при ожогах,

               -развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийный проигрыватель, выставка книг, медицинская аптечка (бинт, ножницы, салфетки), ёмкость с холодной водой, тесты по теме урока, макет дерева и конверты с шаблонами плодов, цветов, зелёных и жёлтых листьев.

Методы обучения: частично-поисковый, коммуникативное взаимодействие, практический.

                                                 Ход урока:

1. Проверка домашнего задания

Беседа по домашнему заданию (рассказы детей о людях, принимавших участие в пожарах). Выставка книг, фотографий.

2. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы продолжаем серию уроков по противопожарной безопасности. И поговорим о том какие правила безопасности мы должны соблюдать, если вдруг случился пожар и как оказать первую помощь пострадавшим.

3. Актуализация и усвоение новых знаний. Правила техники безопасности с огнём

- Кто из вас не знает стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом»?

 

Тили - бом, тили - бом.

Загорелся Кошкин дом.

- Вспомните, от чего он загорелся?

- Продолжите это стихотворение…

(Кошка выскочила, глаза выпучила…)

- Почему Кошка так реагировала на пожар?

- А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица?

- Чем ещё можно потушить пожар?  (ответы детей)

     Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

     Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившимся взрослым.

     Если не можешь убежать, нужно открыть окно в не горящем помещении и позвать на помощь соседей или прохожих.

     При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте, задохнётся.

  Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.

- А кто знает, как нужно действовать, если пожар произойдёт в школе?

Наверняка, в школе проводилась учебная пожарная тревога.        (Ответы детей)  

- В каждой школе составлен план эвакуации. Такой план находится на каждом этаже. Его должны все знать и при пожарной тревоге строго придерживаться инструкции.  

4. Организация усвоения способов деятельности

Эвакуация детей по сигналу (3 коротких, 1 длинный)

Услышав сигнал тревоги, по правилам эвакуироваться.

5. Физкультминутка.

6. Актуализация и усвоение новых знаний. Первая медицинская помощь при ожогах.

- Внимательно посмотрите на слайд и зачитайте последовательность действий «Как потушить одежду, загоревшуюся на человеке».

- А если возник ожог? Как помочь?

Практическое задание

- Попробуйте сами помочь человеку, который обжёгся.

7. Индивидуальная самостоятельная работа.

- Ребята, сегодня мы закончили изучение тем по технике безопасности во время пожара. И в качестве обобщения предлагаю вам выполнить тест, с последующей самопроверкой

(Ответы к тесту:1- г, 2- в ,3- б, 4- в, г, 5- в, 6- б, г.                                  (Приложение 1)

8. Итог урока. Рефлексия

- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Я надеюсь, что никогда вам не придётся набирать телефон 01.

- Ребята, что вам особенно понравилось на уроке?

  - Урок окончен, спасибо за урок!

Приложение 1

Задание 1. (Тестирование)

 1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

 а) Залить телевизор водой

б) Позвать кого-нибудь на помощь

 в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

 г) Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2.  В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) убежать

б) закричат

в) вызвать пожарных

 

3. Телефон при пожаре

а) 02

б) 01

в) 03

4. Чем можно потушить огонь?

а) бензином

б) бумагой

в) песком

г) водой

5. Сигнал эвакуации при пожаре

а) 3 длинных, 1 короткий

б) 2 коротких, 1 длинный

в) 3 коротких, 1 длинный.

6. В каких произведениях говорится о пожаре?

а) Л.Н. Толстой. «Лев и собачка».

б) К.И. Чуковский. «Путаница».

в) Н.Н. Носов. «Фантазёры

г) Е.А. Пермяк. «Как огонь воду замуж взял».



Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного занятия по технике безопасности в быту

 «Путешествие с Джуно!»

 Гибадатова Ф.Т.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №43»

Цели:    

-научить детей видеть опасности в доме, предвидеть опасности при обращении с предметами быта и не допускать их;

-вызвать желание исполнять все мудрые советы Джуно.

-воспитывать в детях аккуратность.

-Мудрые советы:

- Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

- Я всегда думаю о своем здоровье.

- Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

- Иллюстрации: Джуно, «Опасности в доме»; номеров спасения;

- разрезные картинки «Опасности»;

- кроссворд,

- жетоны,

- цветок здоровья;

- запись;

- конверт с заданиями;

- киндеры с похвалой.

у детей: учебник «Путешествие с Джуно», цветные карандаши, тетради, веры.

Ход урока:

I. Вводная часть.

- Сегодня у нас очередная встреча с Джуно. Кто это?

- Он пришел со своими советами, пожеланиями. Давайте вспомним некоторые (читаем хором):

- Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

- Я всегда думаю о своем здоровье.

- Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

- Чему вы научились за это время? (Познакомились с полезной пищей и узнали много нового о зубах).

II. Повторение.

- А мы сейчас с Джуно проверим вас. Вот и конверт, который передал мне Джуно. За правильный ответ дается жетон. В конце урока ребят, набравших большое количество жетонов, что-то ждет. Итак, начнем.

Докончи мудрый совет «Если б зубы вдруг могли бы говорить, то…»

Сколько зубов у взрослого человека?

На какие группы делятся зубы?

Что такое эмаль? (покрытие зубов)

Что такое сердце? (насос, главная мышца в организме, работает как губка)

Без чего мы не можем жить? (без воздуха, кислорода)

Что такое нерв? (тончайшие нити, проходимые по всему телу)

Какие номера телефонов спасения вы знаете?

Что нужно делать, если вы получили ожог, порез, кровоточащий порез?

Что нужно делать, чтобы всегда выглядеть красивым и здоровым? (составляется цветок здоровья)

- Молодцы. Вы, наверное, устали, давайте отдохнем.

Физминутка «Танец утят».

III. Знакомство с темой.

- Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Джуно. В этом рассказе Джуно знакомит со своим новым мудрым советом. По ходу чтения на пальчиках отсчитайте, сколько опасных мест встретят ребята и Джуно. Но сначала сделаем зарядку для глаз.

Чтение рассказа

- Покажите, сколько опасных мест встретили ребята.

- Перечислите.

- Прочитаем мудрый совет (Если я буду осторожен, то не пораню.)

- Что же нужно делать, чтобы с вами не случились неприятности?

Давайте немного отдохнем, сделаем массаж головы.

IV. Закрепление.

1. Сейчас разберем опасности, которые встречаются на кухне у Эрфа.

- Кто такой Эрф? (работа по иллюстрации)

- Что нужно делать, чтобы этих опасностей не было?

2. Джуно предлагает вам другое интересное задание. Оно в конвертах. Вы должны будете составить картинку из деталей и получите опасное место.

(составление)

- Что же получилось?

3. Давайте попробуем разгадать кроссворд

Не надо дотрагиваться до чайника, который стоит на огне, т.к. он…..(горячий)

Открытая электрическая розетка – это….(опасность)

Не надо брать стиральный порошок, т.к. он…..(ядовитый)

….. с открытыми дверцами может оказаться опасным. (шкафчик)

…… человек постарается уберечь себя от опасностей. (осторожный)

Чтобы резать бумагу, тебе нужны …. (ножницы)

Если ты осторожный и ….. (внимательный), даже дома, с тобой ничего плохого не случится.

Нож – это ….(острый) предмет.

Если произошел ……(несчастный) случай, надо вызвать «Скорую помощь»

Электрическая …..(розетка) может быть опасной, если сунуть в нее пальцы.

Высовываться в открытое ….(окно), ели нет решетки, очень опасно.

4. Сейчас нужно зарисовать опасности, которые встречаются в квартире. Но сначала помассируем пальцы.

- Открыли тетради и начали рисовать. Не забываем об осанке.

V. Итог.

- Что интересного было на уроке?

- Мы познакомились еще с одним советом и давайте постараемся его выполнять. Прочитаем хором.

VI. Домашнее задание.

- Дома посмотрите внимательно, вдруг вас подстерегает опасность, о которой мы говорили на уроке. Устраните ее и дорисуете опасности в  тетради.

V.Итог

- Ну и последнее. Посмотрим, что прислал вам Джуно. (пакет киндеров)

- У кого больше всех жетонов? (Подсчитывание, сравнение)

- Молодцы. Вы работали очень хорошо. Вам в подарок киндеры. Откройте их. Что там написано? («Ты молодец», «Умница», «Спасибо», «Хорошо» и т.п.)

- Спасибо вам за урок.



Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

“Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть”

Гибадатова Ф.Т.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №43»

Цели урока:

  • Проведение в игровой форме обобщающего занятия по теме “Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера”.
  • Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

Ход занятия.

Вступительное слово учителя:

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.

Сегодня мы проверим знания, которые вы получили на предыдущих уроках по этой теме. Учащиеся делятся на две команды, каждая команда выбирает себе капитана. Игра состоит из 4 геймов. В ходе игры команды получают баллы за каждый гейм и та команда, которая наберет больше очков, станет победителем.

Ход игры

Гейм 1. “Кто первый…”

Вопросы для команд (отвечает та команда, участник которой первым поднял руку). Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Что приходит перед цунами на берег? (внезапный отлив, быстрое понижение уровня воды и сильная воздушная волна)

При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными? (при наводнении)

Чем отличаются низовые пожары от верховых и какие опаснее? (низовой пожар распространяется по нижним ярусам лесной растительности, а верховой охватывает весь полог леса, поэтому более опасен)

Что такое эпицентр? (участок земли, находящийся под очагом землетрясения)

Как называют первоочередные работы в зоне ЧС? (аварийно-спасательные)

Отрыв и падение массы горных пород называют… (обвал)

Какие виды наводнений преобладают на реках России? (половодья и паводки)

Какие из видов ЧС техногенного характера имеют наиболее серьезные прогнозируемые последствия? (аварии с выбросом химически опасных веществ, пожары, радиационные аварии).

Каковы основные параметры оползня? (скорость его движения, мощность и масштаб)

Что является следствием снежных бурь? (прекращение движения транспорта, гибель животных и даже людей).

Гейм 2. Конкурс капитанов

По тестовым листам выбрать правильные ответы:

1. Где больше всего выпадает осадков?

а) в Индии

б) в России

в) в Бразилии

2. Может ли землетрясение быть сильным, но небольшим по разрушениям?

а) нет

б) иногда

в) да

3. Цунами – это:

а) сильная волна

б) речное землетрясение

в) “волна в гавани”

4. Где зафиксировано большее число землетрясений?

а) в Китае

б) в Японии

в) в Америке

Практическое задание: кто из капитанов быстрее наденет противогаз.

Гейм 3. “Заморочки из бочки”

Команды по очереди достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперница.

Назовите пути передачи инфекции и хотя бы по одному названию болезни, характерного для данного пути (обстоятельный ответ)

Чем печально знаменита дата 26 апреля 1986 года? (авария на Чернобыльской АЭС)

Как действовать в случае возгорания одежды на человеке? (обстоятельный ответ)

Какие виды возгораний запрещено тушить не только водой, но и пенным огнетушителем? (электроустановки, электропровода).

Гейм 4. “Гонка за лидером”

Вопросы для 1 команды:

Способ остановки венозного кровотечения – это (наложение жгута или закрутки)

Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)

Какой важнейший прибор на судне? (компас)

Токсичные вещества называют… (яды)

Затопление водой большой территории называют (наводнением)

Ветер с большим количеством снега – это (буран, метель)

Нарушение целостности кости называют. ..(переломом)

Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

Вопросы для 2 команды:

Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка)

Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)

Нагромождение льдин, вызывающее подъем воды называют… (затор)

Кто первым покидает судно во время кораблекрушения? (крысы)

Что такое респиратор? (индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей)

Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)

Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)

Нарушение целостности кожи (рана).

Подведение итогов игры: объявить результаты по количеству набранных баллов командами.

Вывод по уроку: На этом уроке мы проверили знания о стихийных бедствиях. Участникам команды-победительницы выставляются оценки в журнал.

 



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности

«Не шути с огнем»


          Гибадатова Ф.Т.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №43

Цель:

воспитание ответственного отношения детей к выполнению правил
пожарной безопасности.

Задачи:

- познакомить обучающихся с работой Надымского отряда пожарных;
- закрепить правила пожарной безопасности.

Оформление:

1. Плакат

Чтобы в ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнем
Осторожны всегда!

2. Выставка книг:

2.1. В. Житков « Пожар в море», «Дым», « Пожар»
2.2. Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»
2.3. Е. Пермяк « Как огонь воду замуж взял»
2.4. К. Чуковский « Путаница»
2.5. С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
2.6. А. Кривицкая « У кого на кухне газ»
2.7. Т. Федорова «Чтоб не ссориться с огнем»

Ход мероприятия.

Звучит песня, посвященная  пожарным

Ведущий 1

Добрый день, дорогие друзья! Мы предлагаем вашему вниманию выступление агитбригады Дружины юных пожарных нашей школы « Не шути с огнем!»

Чтец

О трудной работе надымских пожарных,
О правилах пользования огнем
Расскажет на сцене вам наша команда:
Школа № 9 Надымский район.
Служба эта и опасна, и трудна
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём,
Жаром нестерпимым,
Эту службу мы на помощь позовём!

Звучит музыка – сигналы пожарной сирены

Ведущий 2 

Пожарную безопасность нашего района обеспечивает 12 отряд Государственной противопожарной службы главного управления МЧС России .
В его составе около 500 сотрудников и работников пожарной охраны, которые несут круглосуточное дежурство в пожарных частях города и поселков, и в 4 пожарных частях по охране объектов «Газпрома».
В отряде противопожарной службы не обойтись без четкой организации, взаимовыручки и дружбы.

Чтец

Отряд, как видите большой,
Готов он встретиться с бедой.
Девиз их главный – выручать,
Спасать, хранить и защищать
Всех нас, кто верит в них всегда.
Когда войдет в наш дом беда,
Отряд пожарных нам поможет,
В огне спасти от смерти сможет.

Ведущий 1 

Ребята, а вы знаете, что пожарная служба была создана Иваном Грозным в 1504 году?
Уже более 500 лет несут пожарные неустанную службу.

Ведущий 2

В самые трудные дни пожарные стояли на страже интересов страны.
Звучит первый куплет песни «Вставай, страна огромная…»
Мобильная, безотказная, быстро реагирующая противопожарная служба, не зря называлась во время Великой Отечественной войны особым родом войск.

Ведущий 1

За годы Великой Отечественной войны в нашей стране награждены орденами и медалями более 31 тысячи пожарных.

Чтец 1

Пожарные солдаты!
Вы в сраженье с ядерной стихией,
Спасли не город, нет, а целый мир,
Шагая в бездну, смелые, лихие!
Спасибо вам, исполнившим свой долг!

Чтец 2

Их имена мы гордо произносим: (называя фамилии героев, чтецы демонстрируют их портреты)

Чтец 3Владимир Правик,
Чтец 4Виктор Кибенок,
Чтец 1Василий Игнатенко,
Чтец 2Владимир Тишура,
Чтец 3Николай Ващук, и многие другие.

Чтец 4

В сердцах народных эти люди
Всегда на линии огня

Вместе

Пусть подвиг их примером будет
И для тебя, и для меня.

Ведущий 1

Подвиги совершаются пожарными и в настоящее время. Об этом говорят страшные цифры современной статистики:

- ежегодно в нашей стране происходит более 218 тысяч пожаров, из них 599 - ежедневно.
- ежедневно в огне гибнет 47 человек, 37 получают травмы.
- за три месяца 2015 года в нашем городе и районе произошло 9 пожаров, погибших трое.

Ведущий 2 

Часто пожары возникают по вине школьников. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. Эти игры представляют собой большую опасность.

Всем надо помнить, что не разрешено разжигать костры или сжигать мусор в жилом секторе города.

Ведущий 1 

Очень опасна шалость с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобные вещества грозят взрывами, а значит, тяжелыми ожогами.
Будьте осторожны, работая с ними.

Ведущий 2 

Очень хорошо, что многие из вас помогают родителям, умеют приготовить обед или погладить бельё. И здесь так же надо помнить о пожарной безопасности. Грозят пожаром оставленные без присмотра включенный утюг или плита.
Уходя из дома, проверьте, выключены ли электрические приборы.

Чтецы выстраиваются на сцене за ведущими.

Советы

Чтец 1

Не забывай!
Пожар беда большая!
Безопасность соблюдай,
Всем об этом сообщай.

Чтец 2

Видишь, младшая сестричка
Зажигает дома спички.
Что ты можешь предпринять?
Спички можешь ты забрать.

Чтец 3

Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
Отвлеклась на 3 минутки и забыла про утюг,
Тут уж дело не до шутки, вот что значит 3 минутки,
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

Чтец 4

Не разжигай,
Ты костра возле сарая.
Для построек и людей,
Может быть беда большая.

Чтец 5

Смазка, газ, бензин!
Быть нельзя огню вблизи.
О них ведь не напрасно
Говорят:
«Огнеопасно»!- (вместе)

Чтец 1

Этот дядя не жалеет, что в лесу окурок тлеет…
На такого дядю глядя, мы ребята скажем речь:
«Как же Вам не стыдно, дядя? Лес нам надо уберечь»!

Чтец 2

Не забывай –
Фейерверки не игрушки.
Ведь пожар случиться может
И от праздничной хлопушки.

Чтец 3

Чтоб была приятной встреча,
Осторожней ты жги свечи!

Чтец 4

Ну, а если все же вдруг,
Запылает все вокруг,
Зря секунды не теряй,
К телефону подбегай.

Чтец 5

Помни, каждый гражданин,
Главный номер-01,
(вместе)
Панику не поднимай,
Адрес сразу сообщай.

Чтец 1

Закрой все двери по пути -
Огню дорогу прегради.
А чтоб от дыма вам не сгинуть,
Платок сырой на нос накинуть!

Чтец 2

Убегая от пожара,
Всех о нем предупреди.

Чтец 3

Когда огнем этаж охвачен,
кнопку лифта ты не жми,
А по ступенькам вниз беги.

Чтец 4

Навсегда запомни это -
Правила важны на свете!
Жизнь берегите! Нам поверьте!
Ведь играть нельзя со смертью.

Чтец 5

При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «Ноль - один»! (вместе)

Ведущий 1

Вашему вниманию предлагается отрывок из документального фильма «Они принимают бой»

Демонстрация фильма

Ведущий 2 

Всем участникам фильма, всем пожарным, которые с честью выполняют свой профессиональный долг, посвящается следующая песня.

Песня (исполняет Попов Володя)

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут
Здесь дом стоял, семья жила,
Совсем недавно тут.
Горя, пылая неустанно,
Огонь съедает все подчас.
И лишь одна надежда на пожарных
Спасите нас! Спасите нас! Спасите нас!
Спасите нас, скорей, скорей, Спасите нас.
И пусть останется в веках
Тот миг, когда сквозь дым угарный ,
Ребенка на больших руках
Выносит бережно пожарный!

Ведущий 1 

Пожарные выполняют свой профессиональный долг.
Но и среди обычных людей, немало героев, которые не дождавшись пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасая жизни других людей.

Надымская хроника: (выдержка из газеты)
Ведущий 2 

Мы восхищаемся мужеством и смелостью этих людей, их активной жизненной позицией.

Ведущий 1 

Пожар – это беда.
Чтобы она никогда не пришла в ваш дом, давайте повторим правила предотвращения пожаров.

Закончите предложение:

Ведущий 1

Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ….(
водой)

Ведущий 2 

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …..(
отнять)

Ведущий 1

Если где хранится мусор
или просто разный хлам
надо будет потрудиться,
навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстро все….(
убрали)

Ведущий 2

Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает….(
огонь)

Ведущий 1 

Летела мошка - осиновая ножка.
На стог села - все сено съела…(
спичка)

Ведущий 2

То назад, то вперед
ходит-бродит пароход,
остановишь - горе
продырявишь - море…(
утюг)

«Пожарная угадай-ка!»( Закончите пословицу)

  1. Из искры пожар … (рождается)
  2. Без дыма нет … (огня).
  3. Огонь хороший слуга, но … (плохой хозяин).
  4. Правда в огне не горит и … (в воде не тонет).
  5. Огонь и друг и … (враг человека).
  6. Спичка-невеличка, огонь – …(великан).
  7. Вор оставит хоть что-то, а пожар … (ничего).

Чтец 1

Выступали мы в школьном зале,
о коварном огне рассказали.

Чтец 2

Мы - юные пожарные (вместе)
Конечно, отряд наш еще молодой,
Но мы упорно учимся, много тренируемся,
Чтоб в час опасный справиться с бедой.

Чтец 3

У нас всегда один ответ -
Пожарам дружно скажем «нет»! ( вместе)

Чтец 4

В любое мгновение каждого дня -
Мы этому следовать будем завету-

Вместе

Учиться и жить, чтоб сберечь от огня,
Деревья, зверье, человека, планету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного мероприятия по математике в 1 классе

Данный материал включает в себя презентацию с логическими заданиями по математике для 1 класса и технологическую карту внеурочного мероприятия....

Разработка внеурочного мероприятия для 1 класса на тему: «Лесные пожары».

Методическа разработка внеурочного мероприятия в начальной школе, чрезвычайная ситуация природного характера "Пожар в лесу"....

Разработка внеурочного мероприятия на английском языке "Веселое морское путешествие"

Данный разработка представляет собой полный пакет материалов для проведения внеурочного игрового занятия с учениками 2 класса на английском языке. Здесь представлены словарик тематический, полный конс...

Разработка внеурочного мероприятия в начальной школе «Добру путь откроет сердце»

Разработка  внеурочного мероприятияв начальной школе «Добру путь откроет сердце»...

Методическая разработка. Внеурочное мероприятие "Моя малая Родина"

Разработка внеурочного мероприятия по формированию нравственности и патриотизма у младших школьников. Знакомство с достопримечательностями родного края....

Разработка внеурочного мероприятия 2 и 4 классы

Внеурочная работа проводится совместно с клубом...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по русскому языку в 3 классе.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме  игры  КВН призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен язык, на котором мы говорим. Поэтому мы  должны изучать...