Разработка внеурочного мероприятия в начальной школе «Добру путь откроет сердце»
классный час на тему

Осадчук Татьяна Михайловна

Разработка  внеурочного мероприятия

в начальной школе «Добру путь откроет сердце»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Разработка  внеурочного мероприятия

в начальной школе «Добру путь откроет сердце»

Учитель: Осадчук  Татьяна Михайловна,  

II квалификационная категория

г. Радужный

2014 год

Классный час: «Добру путь откроет сердце» . (2 класс)

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся; воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формировать умение совместно работать в группе;

- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Личностные УУД:

  - действие смыслообразование (интерес, мотивация);

  - действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

  - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  - использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

 В сфере личностных УУД будут сформированы:

 - внутренняя позиция школьника;

 - личностная мотивация учебной деятельности.

  Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

 - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 - структурирование знаний;

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 Коммуникативные УУД:

 - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

 - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в парах и малых группах;

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

 - учитывать позицию собеседника (партнера);

 - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

 - адекватно передавать информацию;

 Регулятивные УУД:

 - целеполагание;

 - планирование;

 - прогнозирование;

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

 - коррекция;

 - оценка.

Оборудование: видеоролик «Ух ты, говорящая рыба», запись песни «Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»,  карандаши, плакат, на котором нарисован ствол дерева, листья из бумаги, клей, фломастеры.

Ход работы:

  1. Орг. момент.

Учитель (классный руководитель) - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе.

  1. Постановка целей, темы кл.часа

Работа в группах: Ребята, для начала прочитайте эти пословицы и поговорки про себя, теперь прочитайте вслух каждую и объясните смысл:

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Про доброе дело говори смело.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • В ком добра нет, в том и правды мало.

- Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно, о доброте.

А начнем мы его с удивительных строк

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

                             А.Чепуров

- Вы прослушали стихотворение, а что означает слово доброта?

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

  1. Просмотр видеоролика «Ух ты, говорящая рыба»

- Как вы думаете, может ли доброта вернуться  человеку?

- А сейчас мы посмотрим с вами видеоролик.

(обсуждение после просмотра)

Вывод: Доброта действительно может вернуться человеку, который сделал доброе дело.

  1. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

  1. Чтение основных правил

- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором с доски):

  • Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
  • Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
  • Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
  • Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
  1. Дерево «добра» (звучит песенка «Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»

- А теперь я предлагаю вам всем поучаствовать в одной игре. Вам каждому нужно будет записать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. (Дети по рядам записывают на листьях свои пожелания, добрые дела, которые бы они хотели совершить и прикрепляют к стволу заранее нарисованного дерева. (После выполненной работы учитель зачитывает самые интересные записи детей.)

VII. Рефлексия. Подведение итогов.

Продолжите мои предложения:

Я сегодня узнал(а)…..

Я смог научиться….

Мне было комфортно……

Мне было интересно…..

Мне было неинтересно, скучно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добру пусть откроется сердце

Проектная работа "Добру пусть откроется серце"...

классный час "Добру пусть откроется сердце"

классный час "Добру пусть откроется сердце" для 1-3 класса...

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Спешите делать добро"

Данное мероприятие предназначено для учеников начальной школы. Культура и психология насилия так проникла в сознание дете , что они больше любят и уважают хулиганов , а не жертв. Поэтому мы должны бор...

Добру пусть откроется сердце

Классный час на тему "Добру пусть откроется сердце" Цель: Формирование чувство доброты, понимания, доброжелательности, милосердия. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за д...

Классный час Добру пусть откроется сердце!

Классный час для учащихся начальных классов. Нравственное воспитание....

Воспитательное мероприятие для начальных классов Урок мужества «Горячее сердце» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Воспитательное мероприятие для начальных классов. Урок мужества «Горячее сердце» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...