Внеклассное мероприятие в начальной школе "Спешите делать добро"
классный час по теме

Данное мероприятие предназначено для учеников начальной школы. Культура и психология насилия так проникла в сознание дете , что они больше любят и уважают хулиганов , а не жертв. Поэтому мы должны бороться с негативными последствиями, воспитывать доброту. Влияние учителей обязательно, иначе жестокость будет массовой тенденцией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_dlya_nachalnoy_shkoly.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для начальной школы

                  «Спешите делать добро».

  Цели:

- знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;                                                                                       - воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и   обыденном, уметь дарить тепло и доброту;                                                                    

- учить вежливому общению в семье и коллективе, различать добро и зло;        

  - побуждать совершать добрые поступки;                                                                                    - способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки.

Оформление:

1.Костюмы, реквизиты для сценки.                                                                                                  

 2.Дерево добрых поступков.                                                                                                                

3.Плакат «Спешите делать добро!».                                                                                        

  4.Вырезанные из бумаги разноцветные ладошки, оформленные в виде солнца.

Ход занятия:

- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы закончили работу над проектом «Спешите делать добро». И сегодня мы поделимся результатами своего труда. И так, мы начинаем.

- Как вы думаете, ребята, что такое доброта? (ответы детей)

Ребёнок 1:

      По определению Сергея Ожегова, «доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Он отметил качества, определяющие доброту: «добродетельный, добропорядочный, добродушный, доброжелательный, добросовестный».

Ребёнок 2:

Достаётся недёшево                                                                                                                                    

 Счастье трудных дорог                                                                                                                        

Что ты сделал хорошего?                                                                                                              

Чем ты людям помог                                                                                                                        

Этой мерой измерятся                                                                                                                

Все земные труды                                                                                                                        

 Может вырастил деревце                                                                                                                          

  На земле Кулунды?                                                                                                                              

Может строишь ракету,                                                                                                                  

Гидростанцию, дом?                                                                                                                                  Согреваешь планету                                                                                                                          

 Плавок мирным трудом?                                                                                                              

 Иль под снежной порошей                                                                                                                                        Жизнь спасаешь кому?                                                                                                                    

  Делать людям хорошее -                                                                                                                            Хорошеть самому.

- Хорошие дела всегда приносят душе человека радость, свет и чувство удовлетворения. Всегда приятно получить от другого светлую улыбку и ласковое слово, сказанное с искренней добротой. Разве это так трудно – просто, искренне и радостно улыбнуться другому?

Ребёнок 3:

Солнышко ясное встало.

- Доброе утро! –

Сказало.

- Доброе утро! –

Кричу я прохожим,

На утро похожим…

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро, друзья, все равно…

Придумано мудро:

- Доброе утро!

- Немало мудрых мыслей, хороших пословиц придумал русский народ о доброте. Давайте их вспомним (дети говорят пословицы)

Жизнь дана на добрые дела.

Про доброе дело говори смело.

Учись доброму  – плохое на ум не пойдёт.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Злой плачет от зависти, а добрый  от радости.

Добрые слова дороже богатства.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

За добро добром платят.

Тому тяжело, кто помнит зло.

Доброе дело питает душу и тело.

- Скажите, ребята, а кого можно любить? (окружающих людей, животных, родителей)

Ребёнок 4:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас.

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

- Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто подарил вам жизнь. Чьи ночи и дни наполнены заботой о вас. Помните: родителям дороги любовь, участие, доброе слово детей. В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки».

Песня «Неразлучные друзья».

- Вы говорили о любви к животным. Так вот, животные – самые преданные и верные существа на земле. Многим людям не мешало бы перенять эти качества. Но, к сожалению, некоторые люди жестоки по отношению к своему верному другу. Бросают его на произвол судьбы.

Ребёнок 5:

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы...

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали...

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела...

Труп волны снесли под коряги...

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы.

- Мы с вами прочитали много стихотворений, рассказов о добрых поступках людей по отношению к другим людям, животным, и даже организовали книжную выставку. Но я беру в руки книгу, которая дорога всем членам нашей семьи.

       Это роман-трилогия Георгия Стенкина «Школа: как это было» - подарок моей маме от благодарных учеников. Эта книга о крепкой дружбе выпускников школы, которые через 25 лет собрались на юбилей. За два года до встречи они организовали свой фонд, откупили чартарный самолёт. Он взлетел с аэропорта Санкт-Петербурга, собирая по пути выпускников, проживающих в России и взял курс на солнечный Казахстан.Нынче эти выпускники – журналисты, учителя, врачи, политические деятели, бизнесмены, офицеры. Об этом юбилее писали центральные газеты, шли телевизионные передачи, снят документальный фильм. Собранных денег хватило на спонсорскую помощь городу, учителям, покупку компьютеров целому классу. Выпускников СОШ №1 связывала не только дружба, но и желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Вот, что пишет классный руковордитель: «Я плакала, когда вы почти все вместе помогали Коле в его болезни. Врачи Света и Женя – консультировали и добывали лекарство, Лена и Марина – ездили к нему в больницу и рассказывали о его состоянии, как Костя притащил какое-то оборудование, а Галя, находясь в Америке, нашла в каком-то фонде деньги на операцию.   Я  хочу, чтобы вы,имея в памяти пример этих людей, сохраняли свою школьную дружбу всю жизнь. И какое бы высокое положение вы не занимали в обществе, всегда с добротой относились к окружающим людям.

Сценка:

Ведущий:

На свете жил король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король:

^ Король:

Нельзя так жить!

Ведущий:

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета бодро катится.

^ Король:

Постой-ка, кто там на пути?

Ведущий:

Девчонка в драном платьице.

Девочка:

О всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

Король:

Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду.

Ведущий:

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл...

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

израненный, оборванный.

^ Солдат:

О мой король...

Ведущий:

...вскричал солдат...

Солдат:

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услуженье,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

Король:

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!

Ведущий:

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл...

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

Старушка:

Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далёко я.

Ношу из лесу я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то...

Король:

А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!

Ведущий:

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл...

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да фея с доброю душой

Остановила карету.

Фея:

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь...

Ведущий:

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

- Очень часто у людей возникает вопрос: «Какой повод становится добрым, когда все думают только о себе?» Однако, люди злые и думающие только о себе очень несчастны и их жизнь настолько утомительна и напрасна, что стоит пожалеть их. Хорошие же дела всегда оставляют результат, даже если их сразу не видно.

Ребёнок 6:

Не для себя деревья плодоносят,

И реки чистых вод своих не пьют

Не просят хлеба для себя колосья,

Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,

Но каждый знает, эту жизнь любя,

Что чем щедрее отдаешь ты людям,

Тем краше, радостней живешь ты для себя!

- Очень часто бывает, что повзрослев, люди стесняются делать добро, чтобы не вызвать насмешки своих товарищей вместо того, чтобы сподвигнуть на это других личным примером.

Ребёнок 7:

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка - добрая душа.

(Так прозвали малыша! )

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил - ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

- Берегись, не то убью! -

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

"Вовка - добрая душа! "

- Давайте посмотрим, умеем ли мы говорить добрые слова друг другу. Подойдите к своему товарищу и на ушко скажите добрые слова, приятные комплименты.

- Прочитайте фразу:

А роза упала на лапу Азора.

- А теперь наоборот.      

- Автор этой волшебной фразы – Афанасий Афанасьевич Фет – великий русский поэт. На улучшение условий жизни сотен крестьян, на строительство школ, больниц он положил 17 лет. Всё это время он не написал ни одного стихотворения.

- В мире очень много людей, которые считают своей миссией на земле – помощь ближнему, милосердие.

- Мать Тереза. Невероятная албанская старушка устроила подвижные клиники, которые ездят по всему свету и оказывают помощь больным. Она организовала первую клинику для больных СПИДом, создала приюты для больных. Она поспевала везде. И никто не знает, что существеннее – медикаменты или улыбка, доброе слово и любовь.

- Всемирно известный детский хирург Леонид Рошаль отправлялся в Афганистан, Турцию и Индию для оказания помощи детям, пострадавшим в результате землетрясения. В 2002 году бригада скорой помощи Рошаля работала в Каспийске, где в результате терракта 9 мая пострадало много людей. В октябре 2002 года Рошаль учавствовал в переговорах с террористами, захватившими здание театра на Дубровке. Он получил титулы «Гордость России», «Человек года», «Персона года». Владимир Путин вручил Рошалю орден Мужества.

Песня «Дорогою добра».

- В начале нашего проекта мы с вами оформили дерево добрых поступков. За это время мы не только говорили о доброте, но и старались сами совершать добрые поступки. Давайте вспомним, как это было. (просмотр видеоролика)

- Мы с вами проводили конкурс сочинений на тему «Я хочу сделать мир добрее». Давайте ещё раз послушаем сочинение победителя.

- Многие организации и отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и инвалидам.Мы с вами тоже организовали посильную помощь в виде детских игрушек, книг, канцелярских товаров, за что воспитатели и воспитанники Карабановского детского дома нам очень благодарны.

Игра «Закончи предложение».

- Я буду бросать вам мяч, а вы должны закончить предложение.

Я чувствую себя счастливым, когда…

                   

                        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие во 2 классе "Спешите делать добро!"

Внеклассное занятие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик"....

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника:   -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...

Внеклассное мероприятие духовно - нравственного направления : «Спешите делать добрые дела» (2класс)

laquo;Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».В.О.Ключевский....