Внеклассное мероприятие КВН по теме: «Спеши творить добро»
классный час (2 класс)

Костина Ирина Владимировна

КВН " Спешите творить добро."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие КВН по теме: «Спеши творить добро»

Цели: Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Воспитывать доброжелательность.

Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Оборудование :название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро и Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, сердечки , магнитофон, запись песен «Улыбка» и «Вместе весело шагать».древняя китайская сказка.

Подготовительная работа: рисунки детей о добре и зле.

Сценка(Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.)

Выученные пословицы о добре и зле,

Вырезанные на уроках труда сердечки.

Предлагаемые результаты:

Уметь различать добрые поступки от злых.

Расширить кругозор детей.

Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход мероприятия.

Учитель: Наш КВН посвящен качеству , без которого человек не может быть человеком. Вашему вниманию представляются стихотворения, выученные вашими товарищами. А вам нужно послушать и постараться догадаться  о каком качестве идет речь?

1.ученик:

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

2.ученик:

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

3ученик:

Это качество

В сердце у многих живет.

И о боли других позабыть не дает.

Учитель:

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ….(доброта – хором)

Сегодня мы будем говорить о доброте. Что означает это слово?

(слушаются ответы детей)

Учитель обобщает: Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Какого человека мы называем добрым? (ответы детей)

Включается магнитофон,  и дети хором поют песню «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей!

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется!

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке!

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик,

Сонный лес проститься с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши!

От  улыбки станет всем светлей

И слону и даже маленькой улитке!

Так пускай повсюду на земле

Словно лампочки включаются улыбки!

(Во время звучания песни на экране проходят слайды улыбающихся детей.)

Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «отзывчивость», « человечность», «милосердие», «доброжелательность»,внимание друг к другу.

Многие организации и отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и инвалидам. Некоторые родители,  даже имея собственных детей, берут на воспитание детей- сирот из детского дома. Наши артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим людям. Все работники нашей школы приняли участие  в акте милосердия  «Помощь  людям  пострадавшим от наводнения».А в какой акции милосердия принимали участие все вы? (помощь детскому дому)

Наш КВН мы посвящаем всем людям нуждающимся в помощи.

Вызываются 2 команды.

Команда «Вежливых ребят»

Наш девиз: «На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло – добром – дело отважного».

Капитан команды:……………….(ФИО)

Команда «Добродушных ребят»

Наш девиз: «Кто любит добрые дела- тому и жизнь мила»

Капитан команды:……………….(ФИО)

Учитель: объявляется разминка капитанов.

Послушайте древнюю китайскую сказку и выберите одну из пословиц, которая очень метко подошла бы к этой сказке.

Сказка:

Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:

- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем  столько птиц?»

Император ответил:

-У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

-Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.

-Каких птенцов?- спросил император.

-У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?

-Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но  никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!

Ах, как трудно быть добрым! –воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума- не лучше.

Задание1.

Выберите пословицу, которая очень метко подходит к этой сказке.

«Доброе слово лечит, злое калечит.»

«Худо тому, кто добра не делает никому.»

«Доброта без разума пуста.»

«Ум без добра- плохо, но добро без ума- не лучше.»

Учитель: Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, себялюбец- несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

Каким делает человека доброта?

Какой человек может быть добрым?

(ответы детей)

Учитель: Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу – добро, что вредит этому – зло. Высшее проявление добра : мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла – война, убийство.

Задание 2.

Возьмите конверт №2, достаньте слова и разложите все слова на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО

ДОБРО                                                 ЗЛО

Любовь                                                безразличие

Сопереживание                                агрессивность

Справедливость                                ненависть

Бескорыстие                                       зависть

Милосердие                                        предательство

Сострадание                                       равнодушие

Сочувствие                                           хамство

Забота                                                   эгоизм

Готовность прийти на помощь               обман

Неуважение

(команды оцениваются)

Учитель: Давайте поклонимся доброте!

Вся в голубой и звездной красоте Земля добра.

Она одарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно непокорным небом, давайте воевать за доброту!

Задание3..

В конверте № 1 достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.

«ДОБРОЕ СЛОВО И ЖЕМЧУЖНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЕТ»

«НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА»

(проверка команд)

Учитель: Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Вспомним волшебные слова вежливости.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)            

Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)                      

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)           

Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!)  

Молодцы, ребята! Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Давайте вспомним , какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.(ответы детей)

А теперь давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.

СЦЕНКА.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(подходит Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка: (замахивается и начинает драться)

Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу! Какое доброе дело пропало даром.

Автор: Незнайка и кнопка стали думать, почему все так вышло.

Кнопка: А может ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это -  бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопка: А, для чего ты их собирал?

Незнайка: Будто бы не знаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего же я, по - твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

Задания 4.:

Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так)

Давайте попробуем выработать еще другие правила доброты и вместе составим их на доске.(команды работают)

ПРАВИЛА «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ  ДОБРО»

*Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

*Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.

*Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.

*Делайте добро для близких и друзей.

*Не завидуйте!

*Не вредничайте!

*Не грубите.

Учитель: Конечно мы еще не совсем взрослые и не всегда имеем возможность  помочь всем, но к этому нужно стремиться.

Задание для болельщиков: Каким же делает человека доброта?

(обаятельным, доброжелательным, чутким, красивым, добрым, вежливым, и. т.д.

Учитель: Доброта и теплые и ласковые слова согревают нас.

СТИХИ ЧИТАЮТ ДЕТИ.

1.Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

2.Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело ради счастья людей.

3.Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

4.Нам добрые слова нужны

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова- дела важны?

Дела- делами, а слова- словами.

5.Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

6.Стираются лица и даты,

Но все ж до последнего дня

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

7.Согрели своей плащ- палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем за столиком шатким,

Иль попросту добрым лицом,

Как праздник, как счастье, как чудо

Все:

Идет доброта по земле.

И я про нее не забуду,

Как я забываю о зле!

Учитель: Доброта и ласковые теплые слова согревают нас.

Не случайно народная мудрость людей гласит: Доброта, что солнце греет, а добрые люди как лучики этого солнца добротою своей согревают людей.

Задание5.

Напишите на лучиках слова доброты и прикрепите их к нашему солнышку.

(доброта, милосердие, чуткость, сострадание, уважение, вежливость, терпимость, понимание.)

Задание 6.

РАЗРЕШЕНИЕ СИТУАЦИЙ.

1.Вы нашли котенка, но родители не разрешают вам взять его домой. Если вы добры, как вы поступите, не нарушая при этом установленных родителями правил?

2.Вам сделал добро человек , которого вы не любите. Чем вы ответите на его поступок?

(ответы команд)

УЧИТЕЛЬ: Твори добро на всей Земле.

Твори добро другим во благо.

Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора, помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

ИГРА С МЯЧОМ: КРУГОВАЯ БЕСЕДА,

Я чувствую себя счастливым, когда……………………….

(хорошо всем

Все улыбаются

И. т. Д.)

УЧИТЕЛЬ: В жизни у каждого человека должен быть настоящий верный друг. Думаю, наши классы можно назвать «Страной верных друзей». В этой стране люди оказывают помощь друг другу, делятся радостями и огорчениями.

УЧИТЕЛЬ: Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают  взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья. Хорошо, что сейчас возрождаются эти понятия. Давайте подумаем, что может каждый из вас сделать доброго своим близким, или тем , кто нуждается в нашей помощи. Начнем наш путь к доброте прямо сейчас. У вас на партах сердечки , на которых вы напишите что же вы можете сделать доброго.

(сердечки прикрепляются рядом с солнышком)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

И в заключении нашего КВНа девочки исполнят песню про доврату.( Барбарики)

Внеклассное мероприятие: «Идем дорогою добра»

 Цель: формирование начальных представлений о понятии «доброта».

Задачи:

  • формировать стремление быть добрым;
  • расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;
  • способствовать расширению кругозора детей;
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать доброжелательность;
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование: магнитофон, плакаты с пословицами, рисунки 5 «волшебных» деревьев, рисунок облачка с названием темы урока, ромашка «вежливых слов». Для работы в группах: конверты с пословицами, фломастеры, цветные карандаши, клей.

Ход мероприятия

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по саду «Доброты». А кого берут с собой в путешествие? Правильно, друзей.

Учитель читает стихотворение:

Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…

Беседа

— Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Доброта — это отзывчивость, стремление делать добро другим. Добро — всё положительное, хорошее.

— Где живёт доброта? (ответы детей)

Ученик:

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Дерево первое — «Пословицы»

Итак, в путь. Посмотрите, в нашем саду — «Волшебное дерево». А что на нём написано? (пословицы). Прочитайте пословицу на доске: «Доброе слово человеку, как дождь в засуху». Объясните её смысл (ответы детей).

Правильно, от добрых слов человеку становится хорошо, у него поднимается настроение.

Работа в парах

Предлагаю выполнить задание в парах. Вам необходимо собрать пословицу и объяснить её значение. (на партах конверты с разрезанными пословицами)

Добро помни, а

 

пожнёшь

Что посеешь, то и

 

сто рук

За добро

 

добра не делал никому

Худо тому, кто
За доброго человека

 

добром плати
зло забывай

Проверяем по доске. А какие пословицы вы приготовили? (дети называют пословицы и объясняют их смысл). Молодцы, идём дальше.

А впереди второе дерево — «Рисунки»

Посмотрите выступление детей, и подумайте, что же можно сказать, о героях этого стихотворения? «Инсценировка стихотворения М.Садовского «Доброе сердце».

Мальчик:

Я как-то в дом принёс щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Мама:

Ну что ж — сказала мама.
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся супа ложка.

Мальчик:

Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого.
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама строго.

Мама:

Ну что ж — сказала мама
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся каши ложка.

Мальчик:

Я под гнездом нашёл птенца
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

Мама:

Ну что ж — сказала мама
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся хлеба крошка.

Мальчик:

Однажды я принёс ежа, ужа и черепаху
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.

Мама:

Ну что ж — сказала мама
Пусть живут.
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут,
И нам найдётся место.

— Что можете сказать о мальчике? маме?

— Как бы вы поступили на месте наших героев?

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.

Человек от рождения стремиться к прекрасному — добру, красоте.

А чего больше в жизни: добра или зла?

Работа в группах

Попробуйте изобразить добро и зло в рисунках. Работать будете в группах. У вас на партах лежат цветные карандаши и фломастеры (дети рисуют под спокойную музыку).

Давайте посмотрим ваши рисунки.

(Под руководством учащихся учитель разделяет рисунки на две группы — Добро и Зло)

Вывод: добрых рисунков больше, чем злых.

Дерево третье — «Волшебные слова»

Доброта, милосердие, радость — создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим — это тоже доброта.

Предлагаю поиграть и вспомнить вежливые слова.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
  • Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)
  • И во Франции и в Дании на прощание говорят… (до свидания)

Работа в тетрадях

Молодцы, ребята! А какие ещё вежливые слова вы знаете, напишите в своих тетрадях.

Впереди четвёртое Дерево — «Добрые поступки».

А сейчас, ребята будут читать стихи. Если это добрый поступок, то — хлопаете в ладоши, если плохой, то — топаете.

1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты —
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты — культурный человек,
Мировой мальчишка!
4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это — просто красота,
Только так и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
8. — Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все — таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
9. Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

Теперь мы в нашем саду помечтаем. Представьте, что у нас появилась волшебная палочка и вы стали добрым волшебником.

— Подумайте, какое доброе дело вы сделали или хотите сделать.

(Дети, передавая волшебную палочку, друг другу, называют добрые поступки)

Впереди последнее Дерево — «Правила Доброты»

— Ребята, как вы думаете, какое правило доброты самое главное? (ответы детей). Добрые дела надо совершать просто так.

Попробуем вместе составить правила Доброты? В этом нам поможет «Ромашка» (на доску прикрепляются лепестки с правилами)

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
  • Делать добро для близких и друзей.
  • Не завидовать.
  • Не вредничать.
  • Не грубить.

Давайте ещё раз зачитаем наши правила.

— Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Итог

Весь сад Доброты мы обошли. Осталось только украсить его цветами, но цветами не простыми. Цветы разного цвета — каждый цветок — это ваше настроение.

(Под музыку учащиеся выбирают цветок и прикрепляют к доске).

Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Будьте добрыми и всегда идите только дорогою добра.

Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело —
Ради счастья друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по духовно – нравственной направленности Твори добро.

Разгадывая ребус, выразительно читая стихи, исполняя песни, работая с пословицами и литературными произведениями, знакомясь с жизнью знаменитых людей, слушая притчу и разбирая жизненные ситуации с пол...

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Спешите делать добро"

Данное мероприятие предназначено для учеников начальной школы. Культура и психология насилия так проникла в сознание дете , что они больше любят и уважают хулиганов , а не жертв. Поэтому мы должны бор...

Конспект урока для 1 класса. Тема: Спеши творить добро!

Тема: «Спеши творить добро!» Тип урока: комбинированный.Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим людям, развить чувства понимания и сочувствия, чувство ответственности за совершенные пос...

Конспект урока для 1 класса. Тема: Спеши творить добро!

Тема: «Спеши творить добро!» Тип урока: комбинированный.Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим людям, развить чувства понимания и сочувствия, чувство ответственности за совер...

Внеклассное мероприятие духовно - нравственного направления : «Спешите делать добрые дела» (2класс)

laquo;Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».В.О.Ключевский....

Внеклассное мероприятие по духовно – нравственной направленности "Твори добро"

Внеклассное мероприятие по духовно – нравственной направленности  "Твори добро"...