Конспект урока для 1 класса. Тема: Спеши творить добро!
классный час (1 класс) на тему

Грачёва Екатерина Андреевна

Тема: «Спеши творить добро!»

 

Тип урока: комбинированный.
Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим людям, развить чувства понимания и сочувствия, чувство ответственности за совершенные поступки; развивать способности к сотрудничеству; способствовать выработке у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения; расширять знания детей о добре и зле; продолжать развивать волевые качества детей; развивать творческие способности и воображение.
Планируемые результаты:

Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: презентация, видеоролики, задания на бумажных носителях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Орг.момент

Словесный

0,5 мин

Доброе утро, ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна, этот урок проведу у вас я. Улыбнитесь соседу по парте. Теперь можете присаживаться.

Приветствуют учителя

К.:

планирование учебного сотрудничества учителя и учеников.

2.Мотивационный

Рассказ

Фронтальный опрос

4 мин

Ребята, а вы заметили, как каждое утро, день, вечер, ночь мы желаем друг другу добра. И неспроста. Добро - чудесное слово, доброта – важная часть нашей жизни! Нет ничего нужнее для каждого из нас. Конечно, есть и обратная сторона медали: зло. Не века уже, а тысячелетия ведутся бои между добром и злом. Об этом мы с вами знаем из народных сказок, из книг, из истории. Каждый из нас верит в то, что добро всегда побеждает зло. Но, увы, порой доброты в жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими иногда мы бываем недружелюбными и равнодушными по отношению друг к другу, к природе.

  Прикоснись ко мне добротой,

  И болезни смоет волной,

  И печаль обойдёт стороной,

  Озарится душа красотой…

А должны ли люди совершать добрые поступки?

Как раз о том, как научиться делать добро мы и поговорим.

Настраиваются на работу

Воспринимают информацию

Рассуждают на заданную тему

Р.:

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

действие смыслообразования (интерес, мотивация).

К.:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Постановка учебной цели и задач урока

Беседа

5 мин

Ребята, а как думаете вы, что такое добро? Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Добро и доброта это одно и то же? А что такое доброта? Доброта – это стремление делать добро.  

Как вы думаете, все ли в мире делают добро? Какие поступки называют злыми? А есть ли польза человечеству от добрых поступков? А от злых? Для чего нам нужно знать так много об этих словах?

Как вы считаете, где живет доброта? Доброта живет в сердце человека.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Чтобы нам сегодня стать чуточку добрее, мы с вами попробуем создать сад доброты. Для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.

Рассуждают на заданную тему

Отвечают на вопросы

Воспринимают новую информацию

Ставят перед собой учебную цель

П.:

построение логической цепи рассуждений.

К.:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

4. Решение частных задач

Групповая работа

Индивидуальная работа

Групповая работа

5 мин

5 мин

6 мин

Дерево первое «Пословицы о добре».

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание в группах по 4-6 чел. – вместе собрать пословицу, шепотом обсудить её значение и попытаться нам объяснить. Как нам могут пригодиться пословицы в жизни? Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево.

Дерево второе «Дари добро людям».  

Сейчас вы увидите на экране видеоролик. Смотрите его внимательно. Ваша задача ответить на вопрос: что хотел донести его создатель до зрителя? (Просмотр ролика). Кто уже догадался, что имел в виду автор? Ваши предположения оказались верны. Автор видео хотел сказать одну важную вещь: каждый из нас в душе добр и великодушен. Иногда мы прячем эти качества глубоко внутри, не показывая их окружающим, чтобы они не навредили нашему ранимому сердцу, не попытались у нас отнять наши самые прекрасные черты. Мы претворяемся злыми. Но как только кто-то дарит нам добро, мы расцветаем и становимся самими собой. Добро, подаренное кому-то, творит чудеса. Так давайте все спешить творить добро! Вот мы и посадили еще одно дерево!

Дерево третье «Как поступить?»

Следующее задание выполним в командах по рядам. Я раздам вам ситуации. Вы внимательно прочтете их и обсудите, как поступить. Когда вы закончите, мы вместе обсудим ситуации. На все у вас есть 3 мин. Теперь один с ряда зачитывает ситуацию, а другой представитель рассказывает, как бы вы поступили и почему. Отлично, вы очень заботливые! В нашем саду растет еще одно дерево!

Ставят перед собой учебную задачу

Работают в группах

Обосновывают свою точку зрения

Рассуждают над видеороликом

Предполагают ответ

Воспринимают чужую точку зрения

Сопоставляют точки зрения разных людей

 

 

Рассуждают над ситуацией

Решают проблему коллективно

Воспринимают чужую точку зрения

Обосновывают

П.:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств,

структурирование знаний,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

синтез,

доказательство.

Л.:

нравственно-этического оценивание усваиваемого содержания, личностный моральный выбор.

Р.:

контроль, коррекция.

К.:

умение слушать и вступать в диалог.

5.Гимнастика для глаз

Физминутка

3 мин

Наши глазки устали! Проведем гимнастику для глаз. Встаньте, пожалуйста, и выйдите из-за парты, чтобы ваши ноги тоже немного отдохнули. Наблюдайте за тем, что появляется на экране, и как двигаются эти предметы. Отлично! Можете садиться.

Выполняют упражнения

Р:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

6.Решение частных задач

Парная работа

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

4 мин

5 мин

4 мин

Дерево четвертое  «Волшебные слова».

Доброта, милосердие, радость и переживание за других  - то, с чего начинается счастье. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Предлагаю вспомнить вежливые слова. Каждой парте я дам листочек. В нем написаны стихотворные строчки, в которых нужно дополнить вежливое слово. Выполнять задание следует только в паре с соседом, предварительно шепотом посовещавшись. Первые 3 пары получают звание самых вежливых ребят класса.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый) день.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания).

Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.

В нашем саду появились деревья. Давайте усадим сад цветами. Чтобы это сделать, нам нужно каждому придумать какое-нибудь доброе дело, которое мы воплощаем или хотим воплотить в жизнь. Напишите на листочках, которые я вам раздала, что бы вы хотели сделать. Кто хочет поделиться с нами своими желаниями?

Сейчас предлагаю позвать к нам в сад бабочек, чтобы он был еще чудеснее! Для этого нужно изучить 7 способов, которые помогут нам стать добрее. На доске все советы перепутались и нам нужно их восстановить.

(Говорите «Спасибо!» за все, что есть у Вас.

Будьте открыты к миру.

Скажите «Нет!» грубости и равнодушию.

Научитесь понимать других людей.

Дарите людям хорошее настроение.

Любите и уважайте самого себя.

Помогайте людям и творите добро).

Теперь у нас в саду порхают красивые бабочки!

Воспринимают информацию

Ставят перед собой учебную задачу

Работают в парах

Ставят перед собой учебную задачу

Работают индивидуально

Ставят перед собой учебную задачу

Выполняют задание

Воспринимают новую информацию

П:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

самостоятельное создание алгоритмов деятельности,

моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель,

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Р.:

целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование.

Л.:

формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.

К.:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.Подведение итогов

Рефлексия

4 мин

Отличный получился сад! Всегда, когда вам захочется сделать что-то плохое, вспомните этот сад, ведь он прекрасен только благодаря добру и миру, что царит там. Что вы усвоили на нашем уроке? Почему важно делать добро другим людям?

А сейчас, в знак нашей преданности доброте мы пустим в сад солнышко, которое поможет ему процветать долгие годы. У вас на партах лежат лучики. Если на нашем занятии вы убедились, что творить добро необходимо, напишите на лучике любое хорошее слово, а если вы считаете, что творить добро не стоит – оставьте лучик пустым. Прикрепите лучи на доску. Спасибо за урок! До свидания!

Отвечают на вопросы

Анализируют свою работу

Р.:

Контроль, оценка деятельности и самооценка.

Л.:

Самоопределение, смыслообразование.

К.:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Конспект урока для 1 класса. Тема: Спеши творить добро!

Тема: «Спеши творить добро!» Тип урока: комбинированный.Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим людям, развить чувства понимания и сочувствия, чувство ответственности за совер...

Конспект урока по ОРКСЭ тема: "Зачем творить добро?"

Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Зачем творить добро".Добро - всё положительное, хорошее, что есть в жизни. Формирование понятия, что творить добро - духовная радость....

Конспект урока ОРКСЭ на тему: "В развитии добрых качеств - творение души"

Конспект урока ОРКСЭ на тему: "В развитии добрых качеств - творение души"...