Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по духовно – нравственной направленности "Твори добро"
    план-конспект занятия (4 класс)

    Галузина  Валентина Анатольевна

    Внеклассное мероприятие по духовно – нравственной направленности  "Твори добро"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tvori_dobro_kl.chas_.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по духовно – нравственной направленности Твори добро.

    4 класс

    Учитель: Тема нашего внеклассного мероприятия  «Твори добро».

    Ученик 1.

    Слово это серьезное,

    Главное, важное.

    То, что значит оно,

    Очень нужно для каждого.

    В нем забота и ласка,

    Тепло и любовь.

    В нем стремленье

    На помощь прийти

    Вновь и вновь.

    Это качество

    В сердце у многих живет

    И о боли других

    Позабыть не дает.

    И оно поважнее,

    Чем лица красота.

    Догадались, что это?

    Сердец...

    Дети: Доброта.

    Звучит «Вальс» Ф.Шопена.

    Учитель: Ребята, вы обратили внимание на то, как изменилась музыка? Вначале она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу. Такова и жизнь человека. Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни.

    Посмотрите на доску. Вы видите чистый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить.

    Прочитайте эпиграф .

    Что же обозначает слово доброта или прилагательное от этого слова – добрый?

    Ученик 2:

    В  «Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова» слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

    Ученик 3:

    Где красота - там доброта.

    Их разлучить ничто не может.

    Любая светлая мечта

    На двух подруг всегда похожа.

    И нам без них не обойтись

    Ни светлым днем, ни днем дождливым.

    И если хочешь быть красивым,

    То добротою поделись!

    Учитель: Люди бывают разные. Бывают люди, которым не даются науки. Бывают люди не очень ловкие и сообразительные. Но это совсем не означает, что они хуже других. У каждого человека – свои достоинства. Кому-то прекрасно дается учеба. У кого-то отлично получается любая ручная работа. Кто-то превосходно чувствует людей и их настроение, умеет помочь и утешить. Кто-то мудр своей добротой. Никого не нужно считать хуже себя, ни над кем не надо смеяться и ни о ком злословить.

    Послушали короткую легенду о почтальоне и его старом плаще.

    Ученик 4:

    Жили три брата: ученый, врач и почтальон по имени Марио. Ученый и врач были людьми талантливыми, настойчивыми и честными. И вскоре они стали уважаемыми и известными людьми. Почтальон не имел особенных талантов, но был человеком необыкновенной доброты. Его уважали и любили. Для каждого находились у него доброе слово и улыбка. Малыши всегда могли отыскать в необъятном кармане его старого плаща конфету или пряник. Этот славный человек жил скромно, но не печалился об этом и никому не завидовал. Однажды почтальон появился на улице без хорошо знакомого всем плаща. И больше не надевал его. Никто не знал, что Марио отдал свой единственный плащ мальчишке из бедной семьи.

    Ученик 5:

    Прошло много лет. Никого из героев этой истории уже не было в живых. Открытия ученого продолжали служить людям. Помнили жители городка и о чудесном докторе. При помощи его методов в больнице излечивали даже самых тяжелых больных. Но самую светлую память сохранили горожане о скромном добром почтальоне, о его

    добросовестности, об умении приносить людям радость, о его светлой улыбке. И, конечно, о единственном старом плаще, который Марио подарил бедному пареньку. Рассказывают, будто этот плащ хранится в местном музее как самая дорогая реликвия.

    Учитель: Скажите, Марио рассказал, куда исчез его плащ? Почему? Добрые дела люди должны стремиться совершать независимо от того, будет ли кто-то знать об этом. Добрый человек – тот, кто помнит свои грехи и забывает свое добро, а злой, наоборот, – тот, кто помнит свое добро и забывает свои грехи.  Народная мудрость гласит:

    «Доброго человека дела славят».

    Как вы понимаете смысл этой пословицы?

    Игра «Собери пословицу».

    У детей карточки красного и желтого цвета. На красных карточках - начало пословиц, а на желтых – концовка. Ребята должны найти себе пару, прочитать и объяснить смысл собранной пословицы.

    кошке приятно.

    а его добрые дела.

    а худое само приспеет.

    а злое калечит.

    добра не делал никому.

    пожнешь.

    Доброе слово и

    Не одежда красит человека,

    Торопись на доброе дело,        

    Доброе слово лечит,

    Худо тому, кто

    Что посеешь, то и

                                                                                         

    Учитель: Послушайте, что великие люди говорили о добре.

    Ученик 6:

    Доброта важнее, чем мудрость, а признание этой истины – начало мудрости. (Т.Рабин)

    Ученик 7:

    Повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту. (Сенека)

    Ученик 8:

    Добрые мысли – это прекрасно, а добрые дела – божественно. (Г.Манн)

    Ученик 6:

    Доброта – это особый вид истины и красоты. (Оверстрит)

    Ученик 7:

    Доброе сердце прекраснее, чем все разумы вместе взятые. (З.Бульвер-Литтон)

    Ученик 8:

    Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело – радуйтесь! Сразу несколько человек стали счастливы. (К.Пеппер)

    Учитель: Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.

    Ученик 9:

    Не стой в стороне равнодушно,

    Когда у кого-то беда.

    Рвануться на выручку нужно

    В любую минуту, всегда.

    И если когда-то кому-то

    Поможет твоя доброта,

    Улыбка твоя,

    Ты счастлив, что день

    Не напрасно был прожит,

    Что годы живешь ты не зря!

    Исполнение песни «Дорогою добра» (из к/ф "Маленький Мук", Энтин Минков).

    Инсценировка «Сказки про слона, про костер и про белую уточку»

    Дональда Биссета.

    Автор: Жил-был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый. Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру. Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд. Уточкин пруд.

    Слон остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в воде, и на белую уточку. Но тут набежала тучка, стал накрапывать дождь. Костер испугался.

    Костер: Если дождь разойдется, я погиб!

    Уточка: Ах, что ты, не плачь, не то сам себя зальешь слезами.

    Костер: Постараюсь.

    Слон: Не унывай, дружище, я на тебя подую!

    Автор: Костер чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее и сильнее.

    Слон: Уточка, лети к тучке и скажи, чтобы она перестала поливать дождем.

    Автор: Уточка полетела к тучке и все ей рассказала. Тучка извинилась и улетела в другую сторону.

    Не жалея сил, Слон дул и дул на костер, и костер разгорелся ярче прежнего. Он был очень доволен, но теперь Уточка  загрустила.

    Слон: Что с тобой?

    Уточка: Я... я... я... так люблю дождик. Все утки любят.

    Слон: Ну этому горю легко помочь.

    Автор: Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку настоящим ливнем. Уточка захлопала крыльями и закрякала от удовольствия.

    Уточка: Настоящий дождь! Даже лучше, чем дождь!

    Автор: Слон снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил на белую уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха и подул на костер.

    Но вот пришло время возвращаться ему домой. Слон сказал: «До свидания!» и пошел. Когда Слон исчез из глаз, Уточка подбросила в костер веточек, спрятала голову под крыло и заснула...

    Учитель: Как вы думаете, можно ли одновременно делать несколько добрых дел?

    А если бы все люди были подобны этому слоненку, каким бы стал мир?

    Разыгрывание ситуаций:

    1. «В холодную погоду»

    Лиля в холодную погоду была легко одета и очень быстро замёрзла, а у Саши была курточка.

    Как поступит Саша?

    2. «В тесноте, да не в обиде»

    Ребята работают за столом. Все места заняты. Подошла Таня. Она хочет работать с ребятами вместе.

    Как поступит Даниил?

    3. «На лестнице»

    Лена осторожно спускается по лестнице. Лестница только что вымыта. Мимо идёт Тимур.

    Как он поступит?

    4. «По дороге в школу»

    Вова заходит в школу, следом идёт Зарема с пакетом и рюкзаком.

    Как поступит Вова?

    Учитель: В жизни бывают разные люди. Одни, подобно засухе, не дают ничего – ни еды, ни питья несчастным и бедным людям.

    Другие, подобны небольшому дождику, дают что-то некоторым, а другим – нет.

    А третьи, подобно дождю, захватывают все кругом, дают еду, питье... кров и свет всем, будь то отшельники, несчастные, бедные, нищие.

    Один из великих людей, душа которого была подобна такому дождю, это Микеланджело. Посмотрите на его прекрасные бессмертные творения и послушайте о его добрых делах.

    Ученик 10:  

    Микеланджело, которого враги обвиняли в скупости, всю жизнь осыпал благодеяниями известных и неизвестных ему бедняков. Он трогательно заботился о своих старых слугах и слугах своего отца. Он постоянно помогал бедным, особенно тем, которые стыдились просить. Он любил приобщать к своим добрым делам племянника и племянницу, надеясь, что они и сами начнут помогать нуждающимся, но запрещал им называть свое имя, считая, что милостыня должна твориться в тайне.

    Ученик 11:

    В сущности, он был крайне небрежен к делам, не вел никаких счетов, не знал, сколько у него денег, и раздавал их направо и налево. Родные всю жизнь пользовались его богатством. Он делал роскошные подарки своим друзьям и слугам. Большинство своих произведений он раздал, а не продал. На постройке собора Св. Павла он работал совершенно безвозмездно. Никто суровее Микеланджело не порицал любовь к деньгам. "Страсть к накоплению – великий грех", – пишет он своему брату Буонаррото. Он предпочитал делать благо, чем казаться благодетелем.

    Притча: «Сказание о милосердии».

    Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: "О, Боже! Есть ли в Твоем Творении что-нибудь крепче этих гор?" Бог отвечал: "Железо крепче гор, так как оно разбивает их". А есть что-нибудь сильнее железа?" – "Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его". – "А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня?" – "Есть, вода, так как она тушит огонь". – "О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды?" – "Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться". – "О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?" – "Есть, добрый человек, подающий милостыню".

    Учитель: Не только великие люди творят добро. Вспомните, на уроках ОРКСЭ мы узнали про девочку Женю, которая тоже помогла мальчику. Как называется это произведение?

    (Валентин Катаев  «Цветик-семицветик»). Кому и как девочка помогла?

    Приведите примеры, подтверждающие,  что нет никого сильнее доброго, милосердного человека.

    Давайте вернемся к нашему пока еще чистому листу бумаги. У каждого из вас лежит цветок. Напишите на его лепестках те качества, которыми должен обладать добрый человек.

    Звучит «Вальс» Шопена.

    Под музыку дети помещают на лист бумаги цветки-качества.

    Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность, милосердие,

    Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

    Исполнение песни «Твори добро» (фонограмма в исполнении Шуры).

    Учитель: Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее – хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут! Много славных дел ждет вас, но,  прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Дорогою добра"

      Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и подразумевает конкрети...

    Внеклассное мероприятие по духовно – нравственной направленности Твори добро.

    Разгадывая ребус, выразительно читая стихи, исполняя песни, работая с пословицами и литературными произведениями, знакомясь с жизнью знаменитых людей, слушая притчу и разбирая жизненные ситуации с пол...

    Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности группы краткосрочного пребывания духовно-нравственного направления "Азбука добра" (срок реализации- 4 года).

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителейПротокол от «04»09.2013г. №1Руководитель ШМО_...

    Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию во 2 классе "Учись творить добро"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе "Учись творить добро"...

    Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию учащихся "Жизнь дана на добрые дела".

    Основная цель мероприятия- помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро- духовная радость.В ходе мероприят...

    Программа духовно-нравственного воспитания "Твори добро"

    Способствует воспитанию духовного и нравственного отношения к действительности, возникновению соответствующих возрасту мировоззренческих ориентиров, связанных с общечеловеческими ценностями (Земля,...