Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию во 2 классе "Учись творить добро"
    методическая разработка по теме

    Хлебникова Ольга Кирилловна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе "Учись творить добро"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Разработка мероприятия20.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    по духовно – нравственному воспитанию

    «Учись творить добро»

    во 2 классе





    Учитель начальных классов

    Хлебникова Ольга Кирилловна

                    Актуальность воспитательной работы, её цели и задачи.

       В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы - (семья, школа, компания сверстников, планета, государство, система образования, культура). Перед учителем стоят задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка.

      Важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

        Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

         Актуальность программы заключается в том, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

    С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации воспитательной работы опирается на результаты предыдущего года.

        Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

       На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

       Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.    

    Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

     Задачи воспитания:

    1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
    2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
    3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
    4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
    5. Изучать личностные качества обучающихся.
    6. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
    7. Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.

    Список использованных материалов:

    - Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С.  Справочник классного руководителя 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2009

    - Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Внеклассные мероприятия 3 класс.- М.; ВАКО, 2005год.



    Тема: «Учись творить добро»

    Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности;

    облагораживание души и сердца обучающихся;

    обогащение духовного мира.

    Задачи: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение;

    способствовать развитию сочувствия, сопереживания;

    развивать умения анализировать собственные поступки ;

    повышать уровень сплоченности;

    формировать положительную мотивацию.

    Оформление: презентация; лист ватмана с нарисованной формой Земли; картинки -

    дом, дерево, облака, солнце, цветы, птицы, звери и т.д.; бусинки; коврик;

    песня «Дорога добра», «Если добрый ты».

    Ход классного часа.

    1.Организационный момент. Интрига. ( слайд 2) Читаем хором.

    Добро и зло творить всегда во власти всех людей.

    Но зло творится без труда, добро творить трудней.

    - Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Как думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (выслушиваются высказывания детей)

    2. Основная часть.

    -Сейчас отправляемся в сказочное путешествие. Попасть нам помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому, а вы выберите одну бусинку, она поможет вернуться нам назад.

    Звучит песня «Если добрый ты» (учитель под музыку раздает бусинки)

    - Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за что вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

    ( высказывания детей ) 

    - Что же такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка…(дети продолжают)

    - Что такое зло? Это что – то противоположное добру: дурное, плохое, (дети продолжают)

    - Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

    - Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (высказывания детей)

    Притча о Добре и Зле.

    Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, верность, истину, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

    - Ребята, а какого волка кормите вы? Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.(рассказы детей)

    - Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы убедились на примере притчи из Библии. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом ваши учителя, родители, старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

    Игра «Сказка».

    - Я буду вам показывать сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (слайд 3) (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, Буратино, Морозко, Мальвина.)


    - Ребята, скажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (высказывания)

    Как вы себя чувствуете после такого спора? (высказывания)

    - Сегодня я принесла вот такую вещь. Это «коврик мира». Я положу этот коврик на середину комнаты, рядом игрушку. Приглашаю к себе двух девочек. Представьте, что вы хотите взять эту игрушку поиграть, но она – одна, а вас – двое. Как быть? Может у кого – то есть предложение, как разрешить ситуацию, чтобы не было ссоры? (девочки сидят не трогают игрушку, придумывают свой разговор) Дети высказывают свои предложения. Затем девочки инсценируют свою беседу. 

    - Послушайте стихотворение. (читает подготовленный ученик)

    Не навреди! Подумай! Не шуми!

    Всех уважай! Добрее посмотри!

    Не спорь, коль не уверен! Отойди!

    А, если с кем и вышло что не очень.

    То первым подойди сам, между прочим.

    Скажи: - «Давай забудем все разборки.

    «Худой мир лучше ссоры» в поговорке.

    Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю.

    Тебе я, милый, очень доверяю!

    Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.

    И эта ссора надо нам? Едва ли!»

    -Как же надо вести себя, если все-таки произошел конфликт? Какие слова из стихотворения вы запомните? (высказывания детей)

    - Боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов (слайд 4) сказал: « Словом можно убить, словом можно воскресить».

    - Нравится ли вам, когда вас обижают? Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу? Как быть добрее? (высказывания детей)

    Вывод: (слайд 5) Любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

    3.Минута отдыха.

    - А теперь мы с вами, дети, улетаем на ракете.

    На носочки поднимись, а потом руки вниз,

    Раз – два – три- четыре - летит ракета ввысь! (ладони образуют « купол»)

    - Мы с вами приземлились на планету «Добро». Что мы можем здесь увидеть? (высказывания детей)

    - Моя планета «Добро» - это чистый лист ватмана с нарисованной планетой в форме земли. Здесь есть заготовленные картинки, о которых мы уже с вами говорили. Вы наклеиваете изображение так, чтобы получилась красивая аппликация. (из каждого класса выходят желающие, выбирают картинку и прикрепляют ее магнитом на ватман).

     

    - Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело? (слайд 6) Делать добро очень приятно.

    4.Заключение

    - Наш разговор подходит к концу. Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт поможет вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Давайте каждую бусинку будем нанизывать на одну нитку. Посмотрите, какие чудесные получились бусы у нас. Вот так мы связаны с другими. Но, в то же время каждая бусинка существует отдельно. Каждому хочется порой быть вместе со всеми, а порой побыть одному. Я хочу, чтобы вы были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения остались у вас надолго. Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и будем учиться быть добрыми. (слайд)

    Давайте поклоняться доброте!

    Давайте с думой жить о доброте.

    Вся в голубой и звездной красоте

    Земля добра: она дарит нас хлебом,

    Живой водой и деревом в цвету.

    Под этим вечно неспокойным небом

    Давайте воевать за доброту!

    - Закончим путешествие песней «Дорога добра».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)

    В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...

    Внеклассное мероприятие по духовно – нравственной направленности Твори добро.

    Разгадывая ребус, выразительно читая стихи, исполняя песни, работая с пословицами и литературными произведениями, знакомясь с жизнью знаменитых людей, слушая притчу и разбирая жизненные ситуации с пол...

    презентация и внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию

    презентация и сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитантю "Добро и зло"...

    Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию учащихся "Жизнь дана на добрые дела".

    Основная цель мероприятия- помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро- духовная радость.В ходе мероприят...

    Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию " Березкин праздник"

    Нравственное воспитание является важнейшей стороной фомирования и развития личности ребенка.В настоящее время стало очевидной необходимостью духовного оздоровления русского человека, без чего Отечеств...

    Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию.

    Открытое мероприятие на районном семинаре....