Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию учащихся "Жизнь дана на добрые дела".
классный час (2 класс) на тему

Мартышова Елена Александровна

Основная цель мероприятия- помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро- духовная радость.

В ходе мероприятия с учащимися ведётся беседа о доброте, добрых словах и поступках. Учащиеся высказывают своё мнение о том, что такое доброта; каким делает человека доброта и каким должен быть человек, чтобы быть добрым. Также дети знакомятся с притчей "О Добре и Зле"; анализируют различные жизненные ситуации и играют в игру "Сказка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Цель : помочь учащимся осмыслить нравственные христианские  основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро –  духовная радость.

Задачи:

- формирование представлений  о добре, зле и нравственной ответственности человека за содеянное;

– освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческому эгоизму;

– понимание учащимися отличия доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка; осознание добра как подражания христианской жертве;

 - воспитание у детей человеколюбия, доброты, сопереживания, сочувствия, внимания к близким людям.

Оборудование: мультимедиа проектор, бумага для письма, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры

                                        Ход мероприятия:

              I. Организационный момент.

             Учитель:

             Добро и зло творить всегда

             Во власти всех людей.

            Но зло творится без труда,

             Добро творить трудней.

           - Добрый день, ребята! Каждый день мы слышим «Доброе утро»,  «Добрый день», «Добрый вечер». Как вы думаете, почему люди, приветствуя друг друга, желают добра?  (Ответы детей)                                                                               II.   Основная часть

        -Сегодня мы с вами будем говорить о доброте, добрых словах и поступках.

  -Что же такое доброта, как вы считаете?  (Ответы детей)

Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям.

-Каким делает человека доброта?

-Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, уметь прощать)

-Ребята, а что такое зло? (Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.)

- Мы живем с вами на планете Земля. Так как существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Посмотрим на значение этого слова с другой стороны – стороны верующих людей. Заглянем в  Детскую Библию. Притча –это рассказ с нравоучением  .А теперь прослушайте притчу                              

                                               Притча о Добре и Зле.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:  В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?»Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

- Ребята ,а  какого волка вы кормите и чем  ?                                                      Расскажите о добром поступке ,который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце ,или видели ,или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»                                                                               -Добрый человек подобен волшебнику. Он творит добро, и оно сторицей возвращается к нему.                                                                                                                      – Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?   Правильно ли ждать похвалы или благодарности за совершенный добрый поступок?   Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере притчи из библии.   Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Игра «Сказка».                                                                                                                              Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – топайте ногами.  (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка,  Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса,  Морозко,  Мальвина.)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

 -Кроме сказок, народ составил много пословиц о добре. Что такое пословица?  (Это краткое изречение, содержащее мудрую мысль.) Сейчас вам нужно будет из частей составить пословицы о добре.

*За добро добром платят.

*Добра желаешь- добро и делай.

*Доброе дело два века живёт.

*Добрый человек добру учит.

*Жизнь дана на добрые дела.                                                                                                

-Как вы понимаете значение этих пословиц?    (человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым)

-Настоящее добро должно быть бескорыстным. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Давайте задумаемся над вопросами героя стихотворения Александра Яшина.                                                                                                                        «Сердце чьё смягчил,                                                                                                                    Кому подал руку?                                                                                                                                 Кому облегчил душевную муку?                                                                                                Чью старость утешил?                                                                                                                   Кого осчастливил?                                                                                                                      Кого на дорогу на торную вывел?»                                                                                         -Эти вопросы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый.                                                                                                 Как бы жизнь не летела-                                                                                                             Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.                                                                                                                         Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,              

Делай доброе дело-

Тем живём на Земле.        

-А сейчас послушайте рассказ В.Осеевой «На берегу реки» и подумайте, какими качествами обладают герои этого рассказа.

Юра и Толя   шли неподалёку от берега реки.

-Интересно,- сказал Толя,- как это совершаются подвиги? Я очень бы хотел совершить какой-либо подвиг!

-А я об этом и не думаю…- ответил Юра и вдруг остановился.

С реки донеслись отчаянные крики о помощи.

Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал  по берегу и кричал:

-Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.

-Ах, вот он! Вот кто кричал!- обрадовался Толя.- Живой?  Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что бы было!

На следующий день Толя громко хвастался, как они спасли малыша. А Юра скромно стоял в сторонке.

  • Какие качества продемонстрировали Толя и Юра?
  • Почему Толя рассказывал о подвиге, а Юра молчал?
  • Сегодня мы много говорили о доброте. Скажите же, что такое доброта, добрые

 поступки, добрый человек?

На доске запись «Доброта — это...», «Добрый человек — это...», «Добрые

поступки — это ...»

-Наше занятие подошло к концу. Давайте будем учиться любви, пониманию и

доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только

 захотеть этого очень сильно. Марина Цветаева говорила, что есть круговая

порука добра – и цепочка зла. Надо стоять, взявшись за руки, в круговой

поруке добра, а цепочку зла обрывать на себе, не пускать его дальше по

кругу.

     Давайте  поклоняться  доброте!  

    Давайте  с  думой жить  о  доброте.                                                                                    

    Вся  в  голубой  и  звёздной  красоте

    Земля  добра:  она  дарит  нас  хлебом,          

    Живой  водой  и  деревом  в  цвету.  

    Под  этим  вечно  неспокойным  небом          

    Давайте  воевать  за  доброту.

                                    

ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Барановской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей  с                       ограниченными возможностями здоровья «Мечта»

                          Разработка внеклассного  мероприятия

                         по духовно- нравственному воспитанию

                                                   учащихся

                                «Жизнь дана на добрые дела».

                                                                                       Подготовила:

                                                                                                  Учитель начальных классов

                                                                                      Мартышова Елена Александровна

                                                              2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)

В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...

презентация и внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию

презентация и сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитантю "Добро и зло"...

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию во 2 классе "Учись творить добро"

Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе "Учись творить добро"...

Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию " Березкин праздник"

Нравственное воспитание является важнейшей стороной фомирования и развития личности ребенка.В настоящее время стало очевидной необходимостью духовного оздоровления русского человека, без чего Отечеств...

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию.

Открытое мероприятие на районном семинаре....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...