Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию " Березкин праздник"
    классный час (3 класс) на тему

    Кощеева Наталья Александровна

    Нравственное воспитание является важнейшей стороной фомирования и развития личности ребенка.

    В настоящее время стало очевидной необходимостью духовного оздоровления русского человека, без чего Отечество не только не способно прогрессивно развиваться, но и исторически обречено.

    Какое поколение будет жить в России? Сумеет ли оно взять с собой духовно-нравственное богатство предков?

    На решение этих вопросов направлена воспитательная работа, задачами которой являются:

    - творческое целостное освоение русской культуры

    - знакомство с традициями и обрядами русского народа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл berezkin_prazdnik.docx37.12 КБ
    Office presentation icon portfolio.ppt1.89 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема.                                  Березкин праздник

     «Троицыно утро».

    Цель:

    Воспитание и формирование определенных нравственных принципов и поведенческих навыков у детей.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с традициями русского народа.
    2.  Пополнить знания в области русского фольклора.
    3. Воспитывать любовь к природе России.
    4. Познакомить с православным праздником Троицей.

    Оформление:

    • В центре зала  в вазе композиция из березовых веток, украшенная лентами и венками.
    • Книжная выставка на тему «Люблю березку русскую».
    • Выставка художественных изделий  из бересты «Вторая жизнь березки».

    Оборудование:

    • Компьютер
    • Проектор
    • Экран
    • Аудио-магнитофон

    Ход  занятия.

        Все мы на Земле под Богом ходим,

    Радуемся, любим и творим.

    Есть свои традиции в народе-

    Праздник для души необходим.

    Рассказ о русских праздниках.

    Ведущая. На Руси праздники всегда любили. Потому что народ, умея трудиться, умел и веселиться. «Примечай будни, а праздники сами придут», - то есть кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.

    Есть немало народных праздников, корнями своими уходящих в древность. Что стоит за ними и как их отмечать?

    Праздник всегда шагал в ногу с историей человечества, являясь живым организмом народа – организмом сложным и очень подвижным. Изучение народных православных праздников призвано разбудить нашу историческую память и обогатить наши представления о жизни и труде предков, о религиозных, культурных, нравственно-эстетических основах бытия.

    Русские праздники… Веселые, разгульные, удалые. Откуда пошли они, как отмечали их раньше и как сейчас?

    Ведущий. Березы, березы! Вы давно дружите с людьми. В далекие времена вы были для них источником света и тепла. Во многих сказках герой отправляется за тридевять земель, в тридесятое царство искать чудо- чудное, диво – дивное. А ведь чудес и здесь полным – полно! Вот одно из них. Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет красавица береза! Она и в самом деле дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такое растение не встретишь. У нее – единственной в мире – белая кора. Поэтому березу еще называют « невестой русского леса».

    1. Под хороводную мелодию на сцену выходят девушки.

    1-я девушка. В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем, жила – была Березонька, белая да кудрявая.

    2-я девушка. Спала она всю зимушку. Но вот пришла весна-красна, на крыльях прилетела, солнышком пригрела.

    1-я девушка. Проснулась Березонька-красавица, на теплом ветерке прогнулась. Украсилась сережками .Всем понравилась, на праздник направилась.

    2-я девушка. Праздник –  то на поляне строится. Называется Троица. Да не простая, а Троица Святая.

    1-я девушка. Всех гостей, друзей,  всех хороших людей  Березка встречала и величала. И нам ее величать-встречать, а ей- ветками качать.

    Ведущая. В эти дни все православные отмечают светлый и радостный праздник –Троицу.

    - Ребята, кто мне расскажет, что же такое Троица?

    - Троица – единый Бог в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.

    - А какое второе название имеет этот праздник и почему он так называется?

    - Пятидесятница, потому что празднуют его через пятьдесят дней после Пасхи.

    - Какая основная принадлежность этого праздника?

    - Береза. Еще недавно этот праздник назывался праздником русской березки.

    Троица – праздник поклонения матушке – природе. Его отмечают на Руси в светлую июньскую пору. Ветки березы несут в церковь. На могилы родных и близких, ими украшают дом.

     Храмы, церкви в этот день такие нарядные. Маленькие березки нежно обнимают своими веточками иконы. Пол густо усыпан свежескошенной травой. А у алтаря будто выросла чудесным образом белоствольная рощица. Стоит дивный аромат свежести. Нарядные прихожане  осторожно держат в руках веточки березы или маленькие букетики цветов. Троица без березки- все равно  что Рождество без елки. В эти дни березку наряжают, поют ей песни, водят хороводы, украшают ее цветами, лентами, бусами кружевом, платками.

    Тот , кто из вас больше других споет строчек или куплет песни, где были бы слова «береза», «березка», «березовый».

    2) Конкурс песен о березе.

    - Во поле береза стояла…

    - То березка, то рябина...

    - С той самой березки, что в поле…

    - Береза белая, подруга…

    - Колышет березоньки ветер весенний...

    - И родина щедра поила меня

     Березовым соком…

    Ведущая. Ветки березы, а вслед за ними венки из душистых трав и цветов бросают в воду. Далеко плывет веночек, не тонет, не гаснет меж цветов восковая свеча. Сбудутся ли девичьи мечты?

    На    Троицу пели хороводную песню « Во поле береза стояла», движениями передавали ее характер.

    3 )Пословицы и приметы о березе.

    Ведущая. А какие пословицы и приметы о Троице вы знаете?

    - Бог любит Троицу.

    - Без Троицы дом не строится.

    - На Троицу дождь - много грибов.

    - Лопаются сережки у березы – время сеять хлеб.

    - Хотите узнать, какое будет лето? Присмотритесь к березе. Если на березе листья появятся раньше, чем на ольхе. Лето будет сухое.

    - О том,  какой будет, весна, березы рассказывают осенью. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны. Снизу – поздней.

    - В начале октября листья с берез не опали – снег ляжет поздно.

    4) Рассматривание  иконы Андрея Рублева «Троица».

    Ведущая. Ребята, а может кто из вас знает , как называется эта икона?

    - Троица.

     Ученик Сергия Радонежского монах Андрей Рублев написал в похвалу своему Учителю икону «Троица».

    Икона была установлена в Троицком соборе у гроба Сергия.

    Было это почти 600  лет назад, но и сегодня рублевская «Троица» сияет красками, будто она только – только написана.

    На иконе Три Ангела склоняются друг к другу в тихой беседе.

    Кто они?

    Прочитаем икону как книгу: слева направо.

    Слева – Бог Отец.

    Посредине – Бог Сын Иисус Христос.

    Справа – Бог Дух Святой.

    То есть на иконе изображена Святая Троица – Бог, Единый в Трех Лицах!

    Какие прекрасные лица у рублевских  Ангелов – задумчивые, сострадательные к людям! Единой доброй беседой Ангелы показывают людям пример жизни в дружбе и любви.

    А что в руках у каждого?

    - В руках у каждого посох.

    Посохи – знак того, что Ангелы эти – странники. После задушевной беседы пойдут они по широкой нашей земле и, как и отец Сергий, понесут людям мир и согласие.

    Синим. Глубоким, как небо, цветом цветет лен, синеют васильки и незабудки – это верхний плащ среднего и нижний плащ правого Ангела.

    И свежая троицкая зелень радует на рублевской иконе. Это темно – зеленое дерево над средним  Ангелом и ярко- зеленый плащ правого Ангела.

    Серебряно – зеленым цветом отливает молодая рожь. Это одежда левого Ангела.

    В старину на Троицу прекращались войны и наступал мир и лад.

    И сегодня на Троицу принято мириться, забывать обиды и говорить друг другу дружелюбные слова.

    И благодарить Мать – Природу за то, что она кормит, и поит, и врачует нас. И радует красотой несказанной.

    Ведущая. Прилетела в поле Жар-птица, села у березки и принялась хвастаться.

    1.  Театр бумажных фигур.

    Жар-птица. Я- Жар –птица, рода царского, из сада райского! Не чета тебе – дереву!

    Березка. А я простого рода. Мой батюшка – месяц ясный, он ночью мне светит. Моя матушка – красно – солнышко, она меня греет. Мой брат – соловей в лесу, он песни мне поет. Моя сестра – ранняя заря, она росой меня питает.

    Жар – птица. А мои перья золотыми лучами сияют!

    Березка. Моей лучиной избу освещали!

    Жар- птица. А я вся огнем сияю!

    Березка. А я в печи жаром всех согреваю!

    Жар – птица. Мои перья царские одежды украшают!

    Березка. А я в лапти всех обуваю!

    Жар –птица. Ради меня за тридевять земель отправляются!

    Березка. А моим соком по весне угощаются!

    Жар – птица. А я хвост веером распускаю!

    Березка. А вокруг меня  девушки хороводы водят, венки вьют, в песнях восхваляют, красавицей называют. А еще,  милая Жар- птица, я знаю, что такое человеческое счастье. Я расскажу, что мне однажды душу встревожило и порадовало. Ты вот думаешь, что я Березонька, ничего не слышу и не вижу. Ошибаешься. Листочки – это мои глаза, сережки – уши, а уж берестой незаметное чую.

    Помню, к вечеру день клонился. Душно было в лесу. Тихо. Вижу: идут по тропинке двое, напевают потихонечку. Улыбаются. Он вихрястенький, в клетчатой рубашечке, а на ней – платье светленькое, косынка синяя в руке. Он счастливый, не слышит ничего, кроме ее шепота, не видит иной красоты кроме той, которую за руку держит. Сели рядышком возле меня, Березки. Запрокинули головы, смотрят в ночное небо и молчат…  Тут соловей запел, ответил ему другой. И начались переливы. А они, влюбленные, молчат и слушают. Смотрю я на них и понимаю: вот оно значит, счастье какое!

    Жар – птица. Заслушалась я тебя, Березонька. Втжу, и впряиь мне делать нечего в русских лесах. Вернусь я свои сады царские, деревья райские. А ты радуй людей своей красотой и утешай влюбленных душевной простотой.

    1 ученик. Чуть солнце пригрело откосы,

                       И стало в лесу потеплей,

                       Березка зеленые косы

                        Развесила с тонких ветвей.

    2 ученик. Вся в белое платье одета,

                      В сережках, в листве кружевной

                      Встречает горячее лето

                      Она на опушке лесной.

    3 ученик. Наряд ее легкий , чудесен,

                      Нет дерева сердцу милей,

                      И столько задумчивых песен

                      Поется в народе о ней.

    4 ученик. Он делит с ней радость и слезы,

                       И так уж она хороша.

                       Что кажется – в шуме березы

                       Есть русская наша душа.

    Ведущая. Березка – символ России, потому что только у нас их много. Символ молодости, прекрасного, поэтического. Милая простая, вечно юная русская березка.

    Удивительная судьба у русской березки. На миру она – радость, в любви – помощница, в грусти – верная подруга.

    Много литературных произведений написано о  березе нашими писателями.

    1. Обзор книжной выставки «Люблю березку русскую»

    Одна из интересных книг – Моя береза» С.Воронина. Это наблюдения автора за высокой стройной березой, которую он чуть – чуть не срезал случайно. Кося траву под своим окном. Тогда она была очень маленькая, хрупкая – когда-то ветер занес ее семечко. Но теперь ее верхушка упирается чуть ли не в небо. Она могучая, и, казалось бы, ничто не может ей угрожать. И все же автор боится за нее. Сколько опасностей подстерегают березу! Это только кажется, что дерево ничего не чувствует. На самом деле у него своя жизнь, свои радости и тревоги, и только люди не замечают этого. Но если присмотреться и прислушаться, многое можно узнать. Автор рассказывает, что ему удалось заметить, и как береза борется за свою жизнь.

    Кто желает , можете прочитать эту книгу.

    1.  «Русские поэты о березке».

    Ведущая. Какие стихи о березе вы знаете, и кто их автор.

    - Сергей Есенин «Белая береза». 

    Белая береза

     Под моим окном

    Принакрылась снегом

    Точно серебром.

    На пушистых ветках

    Снежную каймой

    Распустились кисти

    Белой бахромой.

    И стоит береза

    В сонной тишине

    И горят снежинки

    В золотом огне.

    А заря лениво,

    Обходя кругом,

    Обсыпает кисти

    Новым серебром.

    - В. Рождественский «Чуть солнце пригрело откосы»

    Чуть солнце пригрело откосы

    И стало в лесу потеплей.

    Березка зеленые косы

    Развесила с тонких ветвей.

    Вся в белое платье одета

    В сережках, в листве кружевной

    Встречает горячее лето

    Она на опушке лесной.

    - Н.Рубцов «Я люблю, когда шумят березы».

    Я люблю ,когда шумят березы,

    Когда листья падают с берез.

    Слушаю, и набегают слезы

    На глаза, отвыкшие от слез.

    Все очнется в памяти невольно,

    Отзовется в сердце и крови.

    Станет как-то радостно и больно,

    Будто кто-то шепчет о любви.

    Русь моя, люблю твои березы:

    С ранних лет я с ними жил и рос!

    Потому и набегают слезы

    На глаза,  отвыкшие от слез…

    Все очнется в памяти невольно,

    Отзовется в сердце и крови

    Станет как-то радостно и больно,

    Будто кто-то шепчет о любви.

    - А. Прокофьев «Березка».

    Люблю березку русскую,

    То светлую, то грустную.

    В белом сарафанчике,

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми застежками,

    С зелеными сережками.

    Люблю ее,  заречную

    С нарядными оплечьями,

    То ясную, кипучую,

    То грустную, плакучую.

    Люблю березку русскую,

    Она всегда с подружками

    Весною хороводится,

    Целуется, как водится,

    Идет, где не горожено

    Поет, где не положено,

    Под ветром долу клонится,

    И гнется, да не ломится!

    1. «Энциклопедия березовой жизни».

    Ведущая. Много загадок сложил о березе русский народ. Вот одна из них – целая «энциклопедия березовой жизни». Попробуйте-ка отгадать , о чем в ней говориться: « Стоит в поле дерево древлянское. На этом дереве семь  угодьев. Первое угодье – в избе обиходье.  Другое угоде – в крупу вертится. Третье угодье – старому и малому потеха. Четвертое угодье – по церкви крыша. Пятое угодье – по дорожке след. Шестое угодье – во всю ночь свет. Седьмое угодье – всему миру масло.

    (Отгадывание загадки по частям.)

    1. «В избе обиходье» - это некий предмет для наведения порядка. С помощью чего поддерживают чистоту в избе?

    - Веник.

    2. « Другое угодье» невозможно угадать, не представив себе главных женских занятий – прядения и тканья. И самопрялку с крутящимся колесом, и легкое веретенце делали из березовой древесины.

    - Прялка.

    3. А что такое «старому и малому потеха»?

    - Игрушки.

    4. Что значит « по церкви крыша», вы, наверное, догадываетесь.

    - Дранка.

    5. « По дорожке след» оставляет обувь. Что можно сотворить из березы?

    - Лапти.

    6. О том, как береза давала « во всю ночь свет», вы, конечно, знаете из сказок и песен.

    - Лучина.

    7. А вот о « седьмом угодье» вы, наверное, не догадываетесь. Что значит «всему миру масло»? Неужели береза масленичное растение, как подсолнечник? Конечно. Нет. Речь идет не о масле. Которое употребляют в пищу, а о смазочном материале. Им смазывают тележные оси, чтобы колеса не скрипели.

    - Деготь.

    Вот мы и разгадали загадку о « семи угодьях».

    Ведущая. А какие загадки о березе знаете вы?

    -   На лесной опушке

        Стояли две подружки:

        Платьица белены

        Сарафаны зелены.

         -   В белом сарафане

             Стояла на поляне

             Летели синицы,

             Сели на косицы

         -  Стоит Алена,

            Платок зеленый,

            Тонкий стан,

            Белый сарафан.

      Ведущая. Она весну встречает,

                        Сережки надевает.

                         Накинута на спинку

                         Зеленая косынка,

                         Платьице в полоску

                         Ты узнаешь березку.

    Выходят три девочки – березки. 

    1-я Береза. Лишь только подснежник

                         Распустится в срок

    2-я Береза.  Лишь только приблизятся

                           Первые грозы.

    3-я Береза.  На белых стволах

                            Появляется сок.

    Березы (все) То плачут березы,

                              То плачут березы.

    Ведущая. А почему березы плачут? Кто их обидел?

    - Весной, в апреле, у березы начинается сокодвижение. На местах трещин в коре появляются капельки сока, словно слезинки.

    1- Береза. Березовый сок обладает лечебными свойствами. В нем много витаминов.

    2-я Береза. Еще в старину сок пили для поддержания жизненных сил. Его используют для приготовления напитков: морса ,киселя, кваса.

    3-я Береза. Один гектар березняка испаряет сорок семь тысяч литров воды в день. Это и очищение воды, и увлажнение воздуха, и будущие дожди. Береза дает человеку множество лекарственных продуктов. Листья березы лечат суставы, прикосновение к стволу березы успокаивает нервы. Но не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну двести литров сока.

    1. Игра «Дерево загадок»

    На классной доске рисуется большое раскидистое дерево. На его ветки при помощи липучки прикрепляются листочки, на обратной стороне которых выписаны русские народные загадки. Дети подходят к дереву и «срывают» любой листок, прочитывают загадку и дают свой ответ. Побеждает тот, кто отгадает больше загадок.

     - Что в воде лежит да не тонет? (Тень)

    - Что без огня горит? (Солнце)

    - Что чаще лесу? (Звезды на небе)

    - Что шумит без приметы? (Ветер)

    - Что бежит без прогону? (Вода)

    - Что цветет без расцвету? (Ель)

    - Что растет без коренья? (Камень)

    - Виден край да не дойдешь. (Горизонт)

    - Сито вито, круговито, кто не взглянет, тот заплачет. (Солнце)

    - С зарей родится, чем больше растет, тем меньше становится. (День)

    - Что идет, не двигаясь с места? (Время)

    - Красная девица в зеркало глядится. (Заря)

    - Такой большой, что весь мир занимает. Такой маленький, что в любую щель пролезает. (Воздух)

    - Без рук, без ног, а дерево гнет. (Ветер)

    Ведущая .Многие художники изображали березу в своих картинах.

    1. Выставка картин «Русские художники о березе».

    И.Левитан. Рассматривание репродукции картин: «Весна. Большая вода», « Весна», «Березовая роща», «Золотая осень»;

    А. Саврасов. «Грачи прилетели».

    И. Грабарь. «Февральская лазурь».

    Ведущая. Старинная народная загадка гласит : «Стоит дерево, цветом зелено, а в этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье. Второе – людям колодец, третье – от тьмы свет, четвертое- дряхлым пеленанье». И все это про березу, потому что она несет людям много пользы. Больным она дает лекарства, которые вырабатываются из ее листьев и почек. Да и попариться в бане березовым веником- всем хворям конец. Утолить жажду,  как из колодца,  можно березовым соком. Березовой лучиной в старину освещали жилище. И печь топили звонкими березовыми дровами: и жара и света много.

    И все – таки не все перечислено в загадке. Прочная березовая древесина шла на изготовление мебели. Делали из бересты и музыкальные инструменты, и даже легкие лодки. Берестой сохраняли жилье от сырости. Из бересты делали украшения, обувь, посуду… В берестяных туесах мука  не плесневела, а ягода хранилась долго и не кисла.

    1. Показ слайдов «Втора жизнь березки».

    Ведущая. Любили на Руси березу. Сажали березу рядом с домом: для благополучия семьи, для отпугивания зла, для защиты от молнии. Березовые ветки бросали на огородные грядки для отпугивания гусениц от капусты. Если под растущую березу вылить воду, оставшуюся после купания больного ребенка, то болезнь на себя возьмет береза. Вот за это и любили на Руси березку, и относились к ней, как к человеку.

    Не случайно на Руси в честь березки празднуется праздник с давних времен – Семик. Это Четверг перед Троицей, а название Семик значит, что идет седьмая неделя после пасхи. В эту пору березы одеты в яркую зеленую листву, а девушки украшали ее венками и ленточками.

    Семик – это девичий праздник. Девушки в деревнях к этому дню готовились заранее: пекли лепешки. Жарили яичницу, закупали лакомства и шли в рощу к березкам. Выбирали самую стройную и красивую, наряжали ее, пли песни, водили хороводы, плели венки, которые потом на Троицу бросали в воду, загадывая желания.

    1 девушка. Пойдемте мы, девушки,

                          Во луга – лужочки,

                          На лесной полянке

                           Завивать веночки.

    2 девушка. Ты не радуйся осина,

                           А ты радуйся, береза.

                            К тебе девушки идут,

                            К тебе красные идут.

    3 девушка. С куличами да с яичками.

                           Яички те красные,

                            Куличики те сдобные.

                             Завивайся ты, береза,

                             Завивайся ты, кудрява.    

    Исполняется песня «Во поле береза стояла» с движениями.

    Ведущая. Отзвенят троицкие березкины хороводы – тут и весне конец. А лету – начало. После Троицы можно траву косить, ломать ветки на веники, ждать урожай, а в свободное время – отдыхать и играть в народные игры.

    1. Игра «Деревья, кусты, тропинки, кочки».

    Условие игры: ведущий произносит слово «дерево» - игроки поднимают руки вверх. На слово «Кустарник» ставят руки на пояс. На слово «кочка» - низко кланяются. На слово «тропинка» - кладут руки на плечи друг другу. На слово «орешник» - хлопают в ладоши. Задача игроков: быть предельно внимательными и постараться быстро сориентироваться в нужной ситуации. Победители получают почетное звание самого внимательного учащегося дня.

    Ведущая. Но где бы ни росла русская березка, везде она людям радость, везде она людям свет! Стоит она, красавица русского леса, и ветерок шелестит ее ветвями, благодатный дождик поливаете. Живительное солнце греет ее. Какое сердце не отзовется радостью, глядя на нашу березку! Это же сама Россия, милая Родина наша. Гордыми и светлыми очами смотрит в мир! И будет стоять вечно, как наш народ, как наша русская земля!

    Празднику честному Троице – злат – злат венец, а вам, дорогие гости, - здравия и радости!

    Завершая нашу встречу и подводя итоги,  я хочу надеяться, что вы сегодня провели этот час с пользой для себя. Вы должны знать русские праздники, уважать национальные традиции.

    Использованная литература:

    1. Ежемесячная газета «Педсовет». 2005г.
    2. А.А.Бобров. Русский месяцеслов на все времена.- М.: Вече, 2004
    3. И.Морозов, И. Слепцова. Забавы вокруг печки – М., 1994.
    4. А.М.Мельникова. Праздник в средней школе.- Волгоград: Учитель, 2002.
    5. Читаем, учимся, играем.- 2001. №8.      
    6. Последний звонок.- 2002.№5.  
    7. Воспитание школьников.- 2004.№5.
    8. Детские народные подвижные игры. А. В. Канеман. М.: Владос – 1995.
    9. Е.Н.Арсенина. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.М.:Глобус-2007.
    10. Учебник. Музыка 4 класс. Е. Д. Критская. М., 2009.              


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)

    В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...

    презентация и внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию

    презентация и сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитантю "Добро и зло"...

    Программа комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся начальной школы «Русь Златоглавая. Ты – её частичка».

    Срок реализации программы 4 года, возраст воспитанников 7-10 лет.С первого класса ребята принимают участие в работе школьного духовного центра «Светоч», проводятся факультативные занятия «Изучаем осно...

    Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию во 2 классе "Учись творить добро"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе "Учись творить добро"...

    Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию учащихся "Жизнь дана на добрые дела".

    Основная цель мероприятия- помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро- духовная радость.В ходе мероприят...

    Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию.

    Открытое мероприятие на районном семинаре....