Планирование кружка "Занимательная математика" 4 класс
методическая разработка (4 класс) на тему

Боброва Екатерина Александровна

Планирование  кружка "Занимательная  математика" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_kruzhka_zanimatelnaya_matematika.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                      Согласовано                                    « Утверждено»

На  заседании  МО                Зам.директора  по  ВР                     ДиректорМБОУ  СШ №7

Протокол №__от                    ________Н.В.Вышинская                г. Няндома

«__»_____2017 г.                   «__»__________2017 г.                    _________Бузак Л. Н.

                                                                                                            «__»__________2017 г.

Рабочая  программа

внеурочной  деятельности

по  интеллектуальному  направлению

« Занимательная  математика»

МБОУ   СШ  №7

Города Няндома

учитель: Боброва  Е.А.

2017 -2018 уч.г.

«Занимательная математика»

Внеурочная  деятельность  в  4  «Г»  классе

( Интеллектуальное  развитие)

Содержание  курса

 Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

   Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.   Программа кружка рассчитана на 1год. Занятия 1 раз в неделю.

 Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

 развивать математический образ мышления

Задачи:

 расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; 

 расширять математические знания в области многозначных чисел;

 содействовать умелому использованию символики;

 учить применять математическую терминологию;

  развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

 уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

   Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

     Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

   Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

     Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

   Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Планируемые   результаты:

Метапредметные:

1) регулятивные

учащиеся получат возможность научиться:

составлять план и последовательность действий;

определять последовательность промежуточных целей и

соответствующих им действий с учётом конечного результата;

предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

2) познавательные

учащиеся получат возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;

интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

3) коммуникативные

учащиеся получат возможность научиться:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;.

Основные виды деятельности учащихся:

      1.решение занимательных задач;

       2.участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

       3.знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

      4. проектная деятельность

      5.самостоятельная работа;

       6.работа в парах, в группах;

       7.творческие работы

Примерное календарно-тематическое планирование.

Кружок «Занимательная математика» 4 класс

 (1 час в неделю, 34 часа)

Тема урока

Кол-во

часов

1.

Вводное занятие.

Входная  диагностика. «Математика – царица наук»

1

2.

Как люди научились считать

1

3.

Интересные приемы устного счёта.

1

4.

Решение занимательных задач в стихах.

1

5.

Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

1

6.

Учимся отгадывать ребусы.

1

7.

Числа-великаны. Коллективный счёт.

1

8.

Упражнения с многозначными числами (класс млрд.)

1

9.

Решение ребусов и логических задач.

1

10.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1

11.

Проект.  «Чудесные  задачи»

1

12.

Игра «Знай свой разряд».

1

13.

Обратные задачи.

1

14.

Практикум «Подумай и реши».

1

15.

Задачи с изменением вопроса.

1

16.

«Газета любознательных».

1

17.

Решение нестандартных задач.

1

  18.

Решение олимпиадных задач.

1

  19.

Решение задач международной игры «Кенгуру»

1

20.

Игра «Работа над ошибками»

1

21.

Математические горки.

1

22.

Наглядная алгебра.

1

23.

Решение логических задач.

1

24.

Игра «У кого какая цифра»

1

25.

Знакомьтесь: Архимед!

1

26.

Задачи с многовариантными решениями.

1

27.

Знакомьтесь: Пифагор!

1

28.

Задачи с многовариантными решениями.

1

29.

Учимся комбинировать элементы знаковых систем

1

30.

Задачи с многовариантными решениями.

1

31.

Математический КВН

1

32.

Составление дерева возможностей

1

33.

Графическое моделирование

1

34.

Итоговая  диагностика.

 Игра “Велогонка”

1

«Рассмотрено»                      Согласовано                                    « Утверждено»

На  заседании  МО                Зам.директора  по  УВР                   Директор МБОУ  СШ №7

Протокол №__от                   Добрецова О.Р.______                г. Няндома

«__»_____2017 г.                   «__»__________2017 г.                    Бузак Л. Н._________

 Руководитель  МО                                                                           «__»__________2017 г.

Богданова Н.М.______

Рабочие  программы

по русскому  языку,  литературному  чтению,

математике,  окружающему  миру,

технологии,  изобразительному  искусству

(2  класс  УМК «Гармония»)

МБОУ   СШ  №7

города Няндома

учитель: Боброва  Е.А.

категория :высшая

                                     Рассмотрена  на  заседании  педагогического  совета

                                                 протокол  №__от

                                                  «___»________2017 г.

                                              2017 -2018 уч.г.

Рассмотрено»                      Согласовано                                    « Утверждено»

На  заседании  МО                Зам.директора  по  УВР                   Директор МБОУ  СШ №7

Протокол №__от                   Добрецова О.Р.______                г. Няндома

«__»_____2017 г.                   «__»__________2017 г.                    Бузак Л. Н._________

 Руководитель  МО                                                                           «__»__________2017 г.

Богданова Н.М.______

Рабочие  программы

по русскому  языку,  литературному  чтению,

математике,  окружающему  миру, ОРКСЭ,

технологии,  изобразительному  искусству

(4 класс  УМК «Гармония»)

МБОУ   СШ  №7

города Няндома

учитель: Боброва  Е.А.

категория : высшая

                                     Рассмотрена  на  заседании  педагогического  совета

                                                 протокол  №__от

                                                  «___»________2017 г.

                                              2017 -2018 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 4классе по теме"Типы текста"

Урок русского языка в 4 классе по теме"Типы текста" с презентацией....

тест по русскому языку для 4класса

Итоговый тест в конце 4класса.Учащиеся проверяют себя....

Тесты по окружающему миру 4класс

Тесты по окружающему миру для 4 класса. Программа Плешаков А.А....

Урок литературного чтения 4класс "Школа 2100"

Этот  урок  проводится двумя преподавателями: учителями 4  и 5-ого класса. Для тех кого интересует  преемственность. ...

Тест по русскому языку для 4класса

для итоговой аттестации уч-ся 4класса...

Родительское собрание на тему "Учим детей мыслить"4класс

Родительский практикум .Родителям предлагается ознакомиться с тестированием обучающихся, рекомендуются упражнения для тренировки развития мышления.Ресурс выполнен с мультимедийным сопровождением....

Математическая игра 4класс" Величины. Своя игра"

Эта игра рассчитана на развитие интереса  учеников к уроку математике по теме ,, Величины\'\'...