Главные вкладки

    Сочинение по произведению Ю.А.Иванова "Крылатая Анюта"
    статья на тему

    Маюн Наталья Викторовна

    Сочинение по произведению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sochinenie_po_povesti_yu.a.ivanova_krylataya.docx15.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    О повести Юрия Иванова «Крылатая Анюта»

    На уроке  литературы учительница нам рассказала про жизнь и творчество Юрия Анатольевича Иванова, показала небольшую презентацию из интернета. Мне сразу же захотелось познакомиться с его творчеством ближе, в сельской библиотеке я взяла несколько сборников стихотворений, учительница с интернета скачала повесть «Крылатая Анюта» и посоветовала ее прочитать.

    Повесть небольшая по объему, но глубокая по содержанию, заставляет на многих моментах задуматься. Автор затрагивает такие вопросы, которые небезразличны настоящему гражданину. Он пишет о природе, о любви ко всему живому. Героем этого произведения выступает десятилетняя девочка Аня, которая считает «что все маленькие и большие люди в деревне - это  тоже её родня, и все бегающие и летающие, и все деревья, и травы, и цветы, и солнце, и звёзды, и луна – всё это её семья, и всех она понимает и любит».  Она понимает язык животных, стремится им помочь, и к этой девочке в трудный момент спускается помощь с неба в виде « маленького серебристого облачка».

    У Ани душа «чуткая, сострадательная, ранимая, улетная».  Она мужественно спасает мараленка. Мама считает ее с «чудинкой», бабушке была «непонятна дружба с птицами и зверями», и только дедушка поддерживал внучку: «Тайга - для всех жильцов в ей – един дом. И все мы тута – родня…Душа-то у тебя на широкий и теплый распах для всей родни земной и небесной. Вот и живи в ладу с ей, пущай греет округ добром-светом да словом-приветом..».

    В этом произведении раскрывается богатство детской души: умение искренне любить, быть чрезвычайно чуткими, добрыми ко всему окружающему, иметь развитую интуицию, уметь сострадать.

    В повести немного задета важная тема для Юрия Иванова – социальная. Он пишет о современной нелегкой жизни: «мама приезжает к дочке редко – деньги в банковской кассе считает», об алкоголизме: «от семьи отец удаляется, теряется из-за винной опойности».

    Язык повести наполнен изобразительными средствами. Все предметы, вся природа вокруг героев - это все живое, имеет свою

    душу. Очень часто автор использует такой эпитет, как «ласковый», «добрый»: «бабушка добрей доброй», «вода была горячая, ласковая», «с лаской в голосе спросила…». В них выражается забота и сопереживание людям. Я уверена, что эти слова являются надеждой автора на изменение душ человеческих, на возрождение в душе доброты и ласки, сочувствия и понимания.

             В своем произведении автор использует такой художественный прием, как метафору,  она создаёт необычный образ привычных предметов и передаёт читателю их новое видение: «…очи разместились… двумя глубокосиними озерами, а по их берегам возрос густой, изгибистый и пушистый камыш ресниц», «…поднятые к солнцу ветви-руки повеселевших сосенок…».  

    В написании повести Юрий Анатольевич умело использует сравнения, олицетворения, подбирает  красивые, изящные эпитеты: «…подняли девочку, как птицу…», «…деревья дышали, как дети…».

              Вся речь героев такая яркая, необычна для нас рифмами, складными прибаутками: «Укороти говорливого, не торопи молчаливого», «С сиропу на шаг проку», «Бери ложку и хлебай щи понемножку», «Некогда мне впустую языком хлопать – так и щей не полопать». В этом чувствуется задор, поэтичность мироощущения.

    Я считаю, что творчество Юрия Иванова обладает нравственной и художественной ценностью, поэтому нужно для чтения, особенно школьникам. Есть уверенность, чем больше детей прочитают книгу нашего земляка, тем меньше «беззащитных душ» останется на Земле в одиночестве. И будут они ценить красоту природы и беречь все живое.

            Валерия Антонова,               ученица 5 класса

    Маюн Наталья Викторовна

    учитель русского языка и литературы

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа над сочинением в третьем классе. Примерный план и темы сочинений.

    Размещен материал примерных тем сочинений , которые я провожу в третьем классе. Разработан примерный план каждого сочинения, а также помещены детские сочинения на эти темы....

    Написание сочинения на основе восприятия музыкальных произведений

    Методика работы над созданием сочинения по музыкальным впечатлениям за несколько дней до урока и непосредственно на уроке....

    Сочинение "Герои произведений С.В. Михалкова рядом".

    Сочинение ученицы Шириной Анны, занявшей первое место в регионе в конкурсе "Современные похождения героев произведений С.В. Михалкова"!...

    Художественное произведение малого жанра (сочинение) "Война и моя семья."

    Сочинение ученицы 4 класса о прадеде Стрельникове И.М. - герое ВОВ, бюст которому установлен на Аллее Героев в центре п. Прохоровка....

    Сочинение по произведению Ю.А.Иванова "Крылатая Анюта"

    Сочинение по произведению писателя Шушенского района Юрия Иванова  "Крылатая Анюта"...