Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
рабочая программа (1 класс) по теме

Еремина Наталья Викторовна

рабочая прогрмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fgos_matematika.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ардатовская основная общеобразовательная школа

   

                   РАССМОТРЕНО                                                                      СОГЛАСОВАНО                                         УТВЕРЖДАЮ

                на заседании МО                                                                      Заместитель директора по УВР                      Директор МБОУ «Ардатовская ООШ»

                протокол № ____                                                                             ________________Е.В. Сергеева                        ______________М.А. Келяшова

                           

                        от  «_____»____________2014 г.                                                         от  «_____»_________2 014 г.                               приказ №__от  _»___________2014 г.

               Руководитель МО

                 ________И.П. Силантьева                                                                    

                                                                                                         

                                                                                                         

Рабочая программа

по математике

(УМК «Школа России»)

1 класс

                                                                                              

Учитель начальных классов

Еремина Наталья Викторовна

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

   Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, разработана на основе авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика».

Характеристика учебного предмета

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

•        математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия  творений природы и человека  (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

•        владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).

Результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении  в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

В 1 классе формируются:

  • представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
  • умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и  интерпретацией данных;
  • общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
  • речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;
  • развиваются   организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок; 
  • осуществляется   знакомство с математическим языком;
  • обучающиеся  учатся   выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения  простых арифметических задач на сложение и вычитание;
  • знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
  • выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
  • используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
  • учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
  • учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

      Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

  • Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
  • Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме  целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса

Учащиеся должны знать:
       названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
       названия и обозначение действий сложения и вычитания;
      наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
      названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

 Учащиеся должны уметь:
      читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
      складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
      складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
      находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
      решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
       практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
       чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

  Учащиеся должны различать:
      текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
      геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 132.      Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 37.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в III четверти – 35.    

        Количество часов в IV четверти – 32.


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Математика

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П — комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).

        

Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса

(программы, учебники, рабочие тетради, тесты).

Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение2009.

Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс. – М.: Просвещение, 2009.

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2009

Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 1 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010.

Волкова С.И, Математика. Проверочные работы . 1 класс. Пособие для учащихся, М.: Просвещение, 2009.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения).

Рудницкая В.Н.  Контрольные работы по математике. 1 класс, М.: Экзамен, 2010.

Сотникова Т.Н.  Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно – методическое пособие. М.: ВАКО, 2010

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова  И.Т., Щербинина С.В. Тетрадь с заданиями для развития  творческого мышления. В 2 частях, Киров.

К

К

К

К

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс)

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные источники

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

П

Д

Д

Д

Д

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;

Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.

Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационые объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса математики.

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

К

К

Тематическое планирование

№ П/П

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УУД

ДАТА

ПО ПЛАНУ

ФАКТИЧЕСКИ

Сравнение предметов и групп  предметов.

Пространственные и временные представления (11 ч)

I  четверть

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

1

Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Различать геометрические фигуры.

Личностные действия.

Принятие нового социального статуса ученика.

Регулятивные действия

Умение самостоятельно выделять учебную задачу. Планирование (определение последовательности действий). Контроль (сличение способа действия и его результата).

Познавательные действия

Анализ объектов с целью выделения существенных или несущественных признаков, синтез (составление целого из частей, самостоятельное достраивание недостающих компонентов), построение логической цепи рассуждений.

Умение использовать простейшие знаковые и графические модели.

Умение сопоставлять (противопоставлять) различные признаки.

Коммуникативные действия

Умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

Умение слышать учебную задачу.

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1

Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу.

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар

Пространственные представления «вверх», «вниз»

1

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

1

Моделировать геометрические фигуры, ориентироваться в таблице, уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов)

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за»

1

Уточнить представление детей о временных понятиях; уметь ориентироваться в окружающем пространстве

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

Уравнивание предметов и групп предметов

1

Уметь уравнивать предметы

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

2

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (31 ч)

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом.

 Личностные действия

Чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Осознанное и

произвольное  построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

Коммуникативные действия

Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.; сотрудничество с группой сверстников.

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2

1

Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится)

Числа 1, 2. Образование

числа 2

1

Знать место  среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1

Знать место числа 3 в числовом ряду

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

1

Уметь пользоваться математической терминологией;

Формировать умение записывать выражение и равенство с помощью математических знаков.

Составление и чтение равенств

1

Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число предметов

Число 4. Письмо цифры 4

1

Уметь различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»

1

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять

Число 5. Письмо цифры 5

1

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

2.10

2.10

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5. Совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 5

6.10

6.10

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

7.10

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

1

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии.

8.10

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

9.10

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

1

Уметь сравнивать числа первого десятка

«Равенство», «неравенство»

1

Уметь сравнивать выражения

Многоугольники

1

Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел;  все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5»

1

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7

1

Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их; определить время по часам

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7

1

Знать состав изученных чисел; использовать порядковые числительные в речи. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы в числовом ряду.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Знать состав чисел 8 и 9. Соотносить числа 8,9 с цифрами и количеством предметов; формирование навыка письма (цифра 6 и 9)

Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

Знать случаи образования изученных чисел; пропедевтика свойств числового ряда.

Число 10. Запись числа 10

1

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий  в паре

 Знаки +1, -1.  Плюс, минус, равно.

1

Составлять числовые равенства, использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Восстанавливать равенства

Личностные действия

Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе,

познавательная мотивация, интерес к новому.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Подведение под понятие. Выведение следствия.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

Коммуникативные действия

Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

-1,-1, +1,+1.

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения, группировать числа по заданному правилу.

+2,-2. Приёмы вычислений.

1

Считать двойками до 10 и обратно; выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации. Составлять цепочку чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число  больше предыдущего

Слагаемые, сумма. Использование этих терминов при чтении  записей.

1

Использовать обобщённые способы вычислений.

Развивать математическую речь, мышление, внимание

Задача (условие, вопрос). Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Познакомить с составными задачи, учить выделять эти части, моделировать задачу

+2,-2. Составление и заучивание таблиц.

1

Считать двойками до 10 и обратно; выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации. Составлять цепочку чисел в соответствии с правилом (например, каждое

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Использовать обобщённые способы вычислений; сравнивать их, выбирать удобный; моделировать ситуации

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов.

1

Использовать математическую терминологию и выполнение арифметических действий (+ -)

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

Наблюдать закономерность числовой последовательности; составлять, дополнять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу

+3,-3. Приёмы вычислений.

1

Оценивать правильность составления числовой последовательности

Закрепление. Решение текстовых задач.

2

Присчитывать, отсчитывание по 3; формировать навык арифметических вычислений, решений текстовых задач

+3,-3. Составление и заучивание таблиц.

1

Моделировать условие задачи с помощью простой  текстовой задачи (один символ -1 предмет); составлять цепочки чисел

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Закреплять состав чисел, использовать обобщённые способы вычислений.

Решение задач.

1

Моделировать условие текстовой задачи

Закрепление.

1

Сравнивать разные способы вычислений. Использовать математическую терминологию

Закрепление. Контроль и учёт знаний.

7

Выявить полученные знаний с использованием мониторинга; составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения заданий

3 ЧЕТВЕРТЬ

+ - 1,2,3 Закрепление

1

Развивать математическую речь, выявлять полученные знания, составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользовать таблицей сложения как справочным материалом

Личностные действия

Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе,

познавательная мотивация, интерес к новому; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Поиск и выделение необходимой информации. Подведение под понятие. Выведение следствия.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

Коммуникативные действия

Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.

Задачи на уменьшение  числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Моделировать задачи, развивать математическую речь, мышление, внимание.

Формирование умения соотносить числа с цифрами и количеством предметов.

    + 4,      - 4.  Приёмы вычислений  

1

Прибавлять и вычитать число 4 с опорой  на модель числового ряда.

Закрепление.

1

Сравнивать разные способы вычислений. Использовать математическую терминологию

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Формировать навык решения задач нового вида, закреплять математическую речь

Закрепление.

1

Обобщить пройденный материал, выбирать способ сравнения объектов, наблюдать закономерность числовой последовательности

 +4,     - 4  Составление и заучивание таблиц

1

Участвовать в парной работе, составлять на основе вычислений таблицу сложения

Закрепление.

1

Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов; учить применять полученные знания на практике

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  +5,  +6, +7, +8, + 9  

2

Читать схемы, наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их  при вычислениях

Таблица     +5,  +6, +7, +8, +9  

1

Конструировать геометрические фигуры, использовать полученные знания на практике

Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел)

1

Закрепить усвоение состава числа и соответствующих случаев сложения

Закрепление.

2

Сравнивать разные способы вычислений. Использовать математическую терминологию

Резерв. Упражнения для закрепления.

1

Моделировать задачи, развивать математическую речь, мышление, внимание.

Связь между суммой и слагаемыми

2

Формировать навык усвоения связи между слагаемыми и суммой.

Закрепление.

1

Составлять инструкцию решения, моделировать изученные арифметические зависимости

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

Познакомить с компонентами действия вычитания, развивать математическую речь; применять полученные знания на практике

6- ,  7 -   Состав чисел 6,7

3

Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости

8- ,  9 - .

 Состав чисел 8, 9

Подготовка к введению задач в два действия

2

Прогнозировать результат  вычисления, моделировать изученные арифметические зависимости.

10 - .   Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

2

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Килограмм

1

Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин

Литр

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.

Резерв. Упражнения для закрепления.

1

Сравнивать разные способы вычислений. Использовать математическую терминологию.

Числа от 1 до 20. Название и последовательность чисел

1

Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. 

Запись и чтение чисел

1

Различать десятки, единицы   в записи дрвузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел

Дециметр

1

Исследовать ситуации, требующие  сравнения чисел и величин, их упорядочивания;

принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры

Случаи сложения и вычитания,  основанные на знаниях по нумерации

1

Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания  и умения в нестандартных ситуациях

Закрепление. Подготовка к изучению таблицы в пределах 20

1

Сравнивать разные способы вычислений. Использовать математическую терминологию.

Закрепление. Контроль и учёт знаний.

1

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

4 ЧЕТВЕРТЬ

Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия

2

Продолжить работу над задачами, повторять изученные приёмы сложения и вычитания.

Личностные действия

Адекватное  предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметке дошкольным способам; самооценка; стремление

к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии,  к волевому усилию, к

преодолению препятствий.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Коммуникативные действия

Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

Сложение и вычитание. Табличное сложение. Общий приём сложения однозначных чисел через десяток.

2

Закрепить приём сложения однозначных чисел десяток.

  + 2,  +3

1

Рассмотреть и запомнить случаи сложения +2, +3.

Формировать вычислительный навык.

 +  4

1

Решать примеры вида

+4. Повторять изученные приёмы, формировать умение решать задачи.

  +5

1

Решить и запомнить вида

   +5.  Закреплять состав чисел 11, 12, 13

  + 6

1

Отрабатывать приёмы сложения вида  + 2, 3, 4, 5, 6. продолжить работу над запоминанием чисел 11,12, 13

  + 6

1

Решать примеры вида   + 6, продолжить работу по запоминанию примеров из таблицы сложения.

   +  8,   + 9

1

Решить и запомнить примеры вида +8,  +9

Таблица сложения

1

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности.

Закрепление.

2

Использовать математическую терминологию при записи.

Резерв. Упражнения для закрепления.

1

Составлять инструкцию, план решения.

Табличное вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

Моделировать изученные арифметические зависимости, выбирать способ сравнения.

11 - 

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

12 - 

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

13 - 

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.  Наблюдать закономерность числовой последовательности.

14 - 

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.  Наблюдать закономерность числовой последовательности.

15 - 

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

16 - 

1

Наблюдать закономерность числовой последовательности.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

17 -  , 18 - 

1

Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Закрепление.

1

Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.

Резерв. Упражнения для закрепления.

1

Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний.

7

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....