презентация " Зоология - мир животных"
презентация к уроку по теме

Зоология - наука изучающая животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoologiya_-_nauka_o_zhivotnyh.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Петина Анна Владимировна учитель биологии МБОУ «СОШ с. Старица» Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда

Слайд 2

« Птицам даны крылья, рыбам - плавники, а людям, которые живут в природе, - изучение и познание природы; вот их крылья» Хосе Хулиан Марти

Слайд 3

Наш учебник Главный помощник в учебе — учебник. Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит. Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни. Славный учебник научит всему — Будь благодарен за это ему.

Слайд 4

Наши тетради

Слайд 5

Задание В контурной мозаике спряталось название биологической науки. Найдите и прочитайте его.

Слайд 6

и другие науки от греч. зоон – «животное» от греч. логос – «учение»

Слайд 7

Признак сравнения Растения Животные По способу питания (автотрофы или гетеротрофы) Рост (ограниченный или неограниченный Движение (активное или неактивное) Газообмен (наличие или отсутствие специальных органов) Строение клетки (наличие или отсутствие клеточной стенки) Задание Заполните таблицу «Различия растений и животных. автотрофы гетеротрофы неограниченный ограниченный неактивное активное отсутствие специальных органов наличие специальных органов наличие клеточной стенки отсутствие клеточной стенки

Слайд 8

1 2 3 4 Определите среды жизни. Задание Наземно- воздушная Водная Почвенная Среды жизни Организменная

Слайд 9

Подумайте! В каких средах, по вашему мнению, обитают насекомые, конечности которых изображены на рисунке? 1 2 3 Наземно- воздушная Почвенная Водная медведка кузнечик жук- плавунец

Слайд 10

Физкультминутка Определите среды, в которых обитают данные животные, и выполните соответствующие движения. Наземно-воздушная среда: Водная среда: Почвенная среда: головастик стриж личинка майского жука бурый медведь дождевой червь крот медуза гепард

Слайд 11

Место обитания (местообитание) - э то наиболее благоприятный для каждого вида животных участок в любой среде обитания дельфин щука Места обитания: моря и океаны Места обитания: омуты и заводи рек Водная среда жизни

Слайд 12

м Задание №3 стр. 6 в рабочей тетради Пользуясь материалом параграфа (стр. 12), назовите экологические факторы, приведите примеры. Завершите схему.

Слайд 13

м Работа с учебником Пользуясь учебником стр. 12-14, заполните таблицу. Название взаимоотноше - ния Значение для 2-х видов, извлекаемое из взаимоотношения: «+» - получает пользу; «-« - получает вред; «0» - нейтральное значение Примеры взаимоотно-шений 1 вид 2 вид Взаимоотношения между организмами

Слайд 14

Разгадайте ребус , , ? , , , , Б И Н Т О Ц Е Н К И К О З А Это совокупность растений, животных, грибов и бактерий, совместно населяющих участок суши или водоёма.

Слайд 15

Пищевые связи животных

Слайд 16

Краткие выводы Современная зоология – это система наук, имеющих важное теоретическое и практическое значение. Животные населяют разные среды жизни и разные места обитания. Животные взаимодействуют не только между собой, но и с абиотической (неживой) частью среды обитания и таким образом существуют в составе биоценозов.

Слайд 17

м Задание Зоология – система наук о животных, изучающих строение, жизнедеятельность животных, их связи со средой обитания, распространение, индивидуальное и историческое развитие, роль в природе и жизни человека. Один из характерных признаков представителей царства Животные- способность к активному движению. К абиотическим факторам среды, влияющим на жизнь животных, относятся разнообразные типы взаимоотношений животных. Паразитизм – это тип взаимоотношений, сложившийся между такими животными, как паук и муха. Виноградная улитка обитает в водной среде. Оцените верность утверждений (верно- неверно). верно верно неверно неверно неверно Ответы Оценка 0 ошибок – оценка «5» 1 ошибка – оценка «4» 2 ошибки – оценка «3»

Слайд 18

м Домашнее задание Изучить параграфы 1, 2. Рабочая тетрадь №5 с.5, №4, 5 с. 6 Подготовить сообщение о комменсализме, как типе взаимоотношений между животными, и его формах (по желанию).

Слайд 19

Рефлексия В тетради напишите следующие знаки: !! - если на уроке было всё понятно и интересно; ?! – если вам не всё было понятно, но интересно; 00 - если вам всё было непонятно и неинтересно.

Слайд 20

Интернет-ресурсы Изображение на всех слайдах: http://s3.photopeach.com/images/farm5/l/a/l/alisa-i/03b2085c3c92c438c7ac428838dd420c.jpg Изображение на слайде 3: https://bibliosfera.su/image/cache/catalog/img/estestvenno/ND00020282-800x1000.jpg Стихотворение - http://elementary-school.86sch3-nyagan.edusite.ru/DswMedia/nasaytprodliuchebnikujizn-.pd Изображение на слайде 4: http://beauty.mypartnershop.ru/pictures/1016579287.jpg http://krasmarker.ru/image/cache/data/84616-500x500.jpg Изображение на слайде 5: Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология.- М.:АСТ-ПРЕСС, 2002 Изображение на слайде 8: http://ebiology.ru/wp-content/uploads/2015/09/011.jpg Изображение на слайде 9: http://900igr.net/datai/biologija/Pochvennaja-sreda-obitanija/0016-028- Kak-vy-dumaete-v-kakikh-sredakh-obitajut-nasekomye-nozhki-kotorykh-zdes.png https://fs00.infourok.ru/images/doc/91/108603/hello_html_m6abb875d.png

Слайд 21

Интернет-ресурсы http://stylishgarden.ru/wp-content/uploads/2016/06/54.jpg http://cs5.pikabu.ru/images/previews_comm/2015-05_3/14314319069849.jpg Изображения на слайде 10: https://sport.wikireading.ru/6012 https://outlierbabe.files.wordpress.com/2014/05/half-tadpole-half-frog.jpg http://www.kolyma.ru/uploads/posts/2016-08/medium/1470723914_medved.jpg http://agiasma.ru/img-q5y5x5n4g4041456w4t4q206k5w5b4c4n4m564u4p4p2j594/wp-content/uploads/2014/01/photodune-2977985-earthworm-xs.jpg http://www.proxvost.info/animals/europe/images/krot/krot_pic.jpg https://getbg.net/upload/full/99992_meduza_svet_2560x1600_(www.GetBg.net).jpg Изображения на слайде 11: http://www.colors.life/upload/blogs/da/33/da3316e7dc2c8bb918e7d0043bcb057c_RSZ_690.jpeg https://nashzeleniymir.ru/wp-content/uploads/2016/07/%D0%9E%D0%B1%D1%8B%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%89%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%BB%D0%B0%D1%82.-Esox-lucius.jpg

Слайд 22

Интернет-ресурсы Изображения на слайде 14: http://www.photo-dictionary.com/photofiles/list/9364/12737medical_bandage.jpg http://www.mamusik.ru/upload/userimages/etxogshvyqxopsqlbeig.jpeg http://shop.invitro.ru/upload/iblock/f9a/f9a85135de3ddbb95c9f1828fb874097.jpg Изображение на слайде 15: http://5klass.net/datas/fizkultura/Pitanie-organizmov/0027-027-TSepi-pitanija.jpg Изображение на слайде 18: http://images.clipartpanda.com/coattails-clipart-science_ecology.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация " Эти забавные животные!"

Презентация к классному часу "Эти забавные животные!"...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Презентация по теме :Животные Липецкой области".

Презентация к проекту"Животные Липецкой области"...

презентация "отгадай клички животных"

используется на уроке русского языка при изучении темы "имена собственные"...

Презентация к уроку "Животные" во 2м классе

Эта презентация помогает познакомить детей с лексикой по теме "Животные", содержит звуковые файлы- звуки животных....

Презентация.Проект.Дикие животные.

Проект-исследование на тему:" Кто живёт в лесу?"...