"Урок здоровья"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Конспект урока по английскому языку "Урок здоровья" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.docx40.3 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx667.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Голубина Г.В.

Предметная область: Английский язык.

Класс: 3 «б» класс.

Тема: Урок здоровья.

Программа и её автор: Авторская программа: «Enjoy English» Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Учебник: «Enjoy English – 3»

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Формирование понятия модального глагола must.

Задачи:

  1. Развивать умения и навыки устной речи:
  • учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;
  • учить давать рекомендации, употребляя модальный глагол must: You must… You must not…
  1. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.

Формирование УУД:

Личностные: положительное отношение к  процессу познания, применять правила сотрудничества;

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность.

Планируемые результаты:

Базовый уровень: тренировка в использовании лексико-грамматического материала в устной речи, умение вести диалог – расспрос о будущей профессии и строить монологическое высказывание.

Новые слова : every day, wash, clean.

Оборудование: Учебник «Enjoy English 3 класс» (М.З. Биболетова), рабочая тетрадь, мяч, фишки, кроссворд,  картинки  и продукты по теме «Еда», корзинки для продуктов,  обезьянка, магнитофон, диск, звуковые таблицы, картинки с изображением доктора Хелса и мистера Рула, магниты, символы самооценки, сигнальные карточки, компьютер, игровая компьютерная программа Enjoy Listening and Playing для 3 класса.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Время

(в мин.)

1

Организационный

Адаптационная, формулирование темы урока

 

Беседа, наблюдение, частично-поисковые действия

Иллюстрация, беседа

  3- 5

2.

Основной

Формулирование учебной цели, подбор способов её реализации, обмен информацией

Аудирование,  беседы,

моделирование, упражнения, работа с учебником, раздаточным материалом, тетрадью, дискуссия , рассказ, игра, частично-поисковые действия, работа в парах. Совершенствование артикуляционных навыков, развитие  навыков диалогичес-                        кой речи,

Беседы, дискуссия  руководство  деятельностью уч-ся, демонстрация (игровая компьютерная программа Enjoy Listening and Playing для 3 кл)

Игровая компьютерная программа Enjoy Listening and Playing для 3кл) Enjoy_Listening_and_Playing-3.rar 

   15-20

3.

Творческий

Первичное закрепление знаний на основе их применения, повышение уровня встраивания знаний в уже имеющиеся.

Диалог, работа в парах, активизация лексических навыков, чтение с пониманием, частично-поисковые действия.

Демонстрация (игровая компьютерная программа Enjoy Listening and Playing для 3 кл), иллюстрация , беседа , руководство деятельностью уч-ся.

Игровая компьютерная программа Enjoy Listening and Playing для 3кл) Enjoy_Listening_and_Playing-3.rar [68,84 Mb]

  10-15

4.

Итог урока

Оценка  результата  достижения учебной цели

Самоанализ и самооценка

Оценивание и контроль деятельности

  3-5


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ЭТАП
  1. Орг. Момент
  • Good morning, children! I’m glad to see you!
  • And start our lesson.

-  If we do the crossword, we’ll know the topic of our lesson.

- Отгадав кроссворд мы узнаем тему нашего урока.

 6  f

2  b

4  m

   i

  r

3  j

    i

   s

1   h

   e

   a

   l

5 t

  h

   a

  a

  m

   k

  e

  m

  d

  a

1. Бутерброд с ветчиной я ем,
   Ветчина конечно… (
ham)

2. Очень любит хлеб Фред,
   Хлеб по-английски…(
bread)

3. Я его хоть банку съем

    Из клубники вкусен ... (jam)

4. Молоко я пить привык

     Молоко иначе - …(milk) 

5. Пять часов уже почти.

   Ждёт нас всех горячий ... (tea)

6. Что как рыба ты молчишь?
   Рыба по-английски…(
fish)

1.2. Формулирование темы урока

  • Read and translate the word in bold.

1   h

   e

   a

   l

5 t

 h

  • It’s our topic for today!
  • Но, прежде чем отправиться в страну Здоровья, давайте разомнём наши язычки!

2.     ОСНОВНОЙ  ЭТАП

2.1.  Фонетическая зарядка.

   - Our little monkey has come here! She is going to travel with us.

   - Как она созывает друзей?

     - [ ei ]- [ ei ] -[ ei ]

    - Первой ползёт змейка.  Как она шипит?

    - [ ⌡ ]- [  ⌡] -[ ⌡ ]

     - А вот и комарики . Как они звенят?

     -  [  z  ]- [ z ] -[ z  ]

     - Пчёлки тоже хотят в страну Здоровья. Как они  жужжат?

     --  [  ð ]- [  ð  ] -[  ð  ]

     - А ещё?

      -  [  Ɵ  ]- [ Ɵ ] -[ Ɵ  ]

 2.2.  Речевая разминка.

        p. 37 ex.4      ( включается аудиозапись – диск, задание №32 )

 а)  слушаем аудиозапись 2 раза с паузами для повторения ;

На доске появляются  таблицы звуков:

[ ⌡ ]- …

[ ʧ ]- …

[ ʤ ]-…

- Какая  «компания букв»  даёт нам такой звук? …

 б)  чтение и перевод слов ( чтение по цепочке, в парах).

( Используется игровая компьютерная программа Enjoy Listening and Playing для 3 кл.)

2.3. Развитие навыков диалогической речи .

- А встречает нас в стране Здоровья Доктор  Health    ( на доске появляется картинка )

  и тут же задаёт нам вопросы:

 p. 38 ex. 5.

-  Answer his questions. Take the signal cards and show me  the  signal cards +   or   - .

 - Запоминаем , сколько у вас  будет  положительных ответов.

  P1 -   reads;

  P2  - translates;

  P3 – answers aloud.

Происходит подсчёт и даются рекомендации доктора Health.

  1. Физкультминутка.

А мис Чэттер вот так обычно начинает Урок Здоровья.

     - Stand up, please!

( Используется игровая компьютерная программа Enjoy Listening and Playing для 3 кл.  или  включается аудиозапись – диск, задание №31)

                   Touch your head,

                   Touch your nose,

                   Touch your ears,

                   Touch your toes,

                                       Jump and run,

                                      Let’s have fun!

                   Wash your face,

                   Wash your hands,      

                   Clean your teeth,

                  Stay healthy, please!        

  1. Учебное целеполагание. Создание проблемной ситуации.

 Игра с мячом.

- Doctor Health would like to know if you go in for sports. Translate the words and answer his questions, please!

 T – Swim

 P1- плавать

 T – Can you swim?

 P2 - Yes, I can.

 T – Ski         

 P3- кататься на лыжах

 T – Do you ski in the forest?

 P4 - Yes, I do.

T – Skate

 P1- кататься на коньках

 T – Can you skate well?

 P2 - No, I can’t.

 T – Play football

 P3- играть в футбол

 T – Do you play football with your friends?

 P4 - Yes, I do.

  T – Must

  P2 - ???

  T – Must

  P3-    ???

  • What’s the matter? Do you have any problem?
  • We don’t know the word. What can we do?

  1. Подбор способов решения проблемы.

- Как мы можем узнать значение этого слова?

- найти в словаре;

- поработать с учебником;

- в интернете.

-  Какой способ самый подходящий?

- …

( На доске появляется  Mr Rule.)

p. 37  ( таблица)

-Мust – необычный глагол . Что вы можете о нём сказать , глядя на модели?

( P1,  P2  выставляют на доске модели предложений как в таблице. )

  1. ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП

3.1. Первичное закрепление.

p. 37.ex.3     P1- образец

 Работа в парах  P1- P2   (1 – 2 пары –проверка)                

3.2.  Активизация лексики.

- And what must and must not  we eat or drink  to be healthy ?

- А что же мы должны и не должны есть или пить, чтобы быть здоровыми ?

-  Разложите продукты в две разные корзинки, рассказывая об этом по моделям.

- Use the models and tell us about it.

(На столе лежат продукты:

Yogurt, nuts, carrots, apples, fish, juice, milk, chips, sweets, ham, cake, coffee, cola.)

Дети поочерёдно выходят к доске, раскладывают продукты по корзинкам, произнося:

  • You must eat  … (yogurt ,  nuts, carrots, apples,  fish).
  • You must drink … (juice, milk)
  • You must not eat  … (chips, sweets, ham, cakes)
  • You must not  drink … (coffee, cola).

3.3.  Совершенствование навыков чтения.

- Would you like to be healthy?

- Let’s read the article of our doctor Health from the newspaper to yourself and answer the question.

-It’s ex. 6, p. 38.

- Your  time is up! What must we do to be  healthy? What do you do to keep fit?

Резерв:  Workbook  p. 26 ex. 3. Lesson № 22

и (или)   Textbook p. 38 ex. 7.

 

           

 

 3.4. Домашнее задание:     Textbook p. 37 (схемы), Workbook p. 26 №3

Инструктаж: Выполнение домашнего задания начинаем с учебника: работаем со схемами (вспоминаем как строятся утвердительное и отрицательное предложения с глаголом must). Затем, пользуясь данными схемами, записываете свои советы для Билли.  

  1. ИТОГ УРОКА

- Что  сегодня на уроке вы для себя открыли нового? Что захотели узнать? Мы решили проблему? Что мы не знали в начале урока?

-  Что ты узнал?

- Что было интересно?

- Что было трудно?

Оценка  результата  достижения учебной цели.  (достиг, достиг частично, не достиг) 

( С использованием символов самооценки)

-   Если ты узнал что-то нужное и урок прошёл с пользой для тебя, приготовь зеленый символ.

-   Если ты  не совсем всё понял и у тебя не всё получилось сегодня,  приготовь желтый символ.

-   Если  ты считаешь, что урок прошёл бесполезно и ты ничего не узнал и не понял, приготовь красный символ.

Методические рекомендации по формированию метапредметных результатов обучающихся

Согласно ФГОС в настоящее время формирование УУД или метаумений становится центральной задачей любого обучения. В связи с этим учебные дисциплины рассматриваются уже не просто как предметы, а как метапредметы. Метапредметы соединяют в себе идею предметности и надпредметности, и, самое важное,  идею рефлективности: обучающийся  не запоминает, а промысливает важнейшие понятия. Несмотря на разные предметы, ученик проделывает одно и то же – производит формирование определённого блока способностей.

Метапредметные результаты обучения на уроках английского языка достигаются через:  

- принятие и сохранение целей и задач учебной деятельности;

- содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль);  

- использование мультимедиаприложений;

-наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения (поисковое, изучающее, ознакомительное);

 -сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и упражнений;

- анализ английского языка на основе моделей-опор;

-основные логические операции: анализ, сравнение, классификация, обобщения, установления аналогий, синтез;

 - знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии на английском языке;

 - интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке;

-работа в группах сотрудничества, самооценка, взаимооценка, самокоррекция, самонаблюдение

Мы попытались проиллюстрировать приемы и методы работы по формированию метапредметных умений, которые получают развитие на уроке в результате различных видов речевой деятельности при изучении английского языка в 3 классе.

1. Чтобы помочь  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, хороший результат дает решение кроссворда. Затруднения, которые испытывают при этом дети, и оказываются на уроке тем самым, чему нужно научиться, т.е. целью урока. Уже при постановке цели урока  в процессе беседы происходит актуализация знаний, создание осознанного настроя на восприятие и осмысление нового учебного материала.  

2. Обязательное наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения (поисковое, изучающее, ознакомительное) обуславливает то, что обучающиеся  получают навык чтения с пониманием основной идеи, поиска нужной информации, детального понимания.  Эти же навыки они с успехом могут использовать при чтении любых текстов, в любой области знаний. При обучении различным стратегиям при работе с текстами, на помощь приходят памятки, которые дают алгоритм выполнения задания, акцентируют внимание на умении определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, т.е. на всем том, что составляет основу смыслового чтения. Выполняя задание по чтению, отвечая на вопросы или опровергая неверные утверждения, ребенок выполняет основные логические операции: анализ, сравнение, классификация, обобщения, установления аналогий, синтез.

3. Метапредметные результаты обучения на уроках английского языка достигаются через использование мультимедиаприложений. Интерактивная доска позволяет создавать самые разнообразные интерактивные игры с лексикой. Так для актуализации знаний, необходимых ребятам для дальнейшей работы на уроке, предлагалось к звуку подобрать букву или буквосочитание, а затем кратко высказаться, используя модель предложения на английском языке (анализ английского языка на основе моделей-опор).                                                            

4.Наконец, умение самостоятельно спланировать наиболее эффективный способ решения учебной задачи, умение оценивать правильность ее выполнения, интеграцию с другими предметными областями,  работу в группах сотрудничества, самооценку. Обобщая изученный материал, обучающиеся выполняют задание «you must and you must not» описывают что нужно кушать, чтобы быть здоровым и что нельзя. Оно учит  рефлексировать, использовать полученные знания, навыки и умения в практических заданиях.

Содержание учебного предмета Английский язык позволяет создавать условия для достижения широкого спектра метапредметных образовательных результатов и формирования коммуникативных учебных умений. Основная задача учителя при подготовке к уроку проанализировать, выделить и подобрать содержание таким образом, чтобы урок был ориентирован на целенаправленное достижение  личностных и метапредметных  результатов, выбранных в качестве приоритетных при изучении  конкретной темы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

I think you must skip. I think you must ride a bike. I think you must swim. I think you must skate.

Слайд 7

You must eat… You must drink… You must not eat… You must not drink…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...