Педагогическое эссе "Я - педагог"
материал на тему

Гладкова Лия Витальевна

Эссе для конкурса молодых педагогов "Педагогический дебют" 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе на тему "Я - педагог"19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог».

«Я - учитель, а что это значит?

Значит, мне пожелайте удачи,

Значит мне по плечу все задачи -

Мне доверена чья-то  судьба…» (Лариса Факеева).

        Человеческие судьбы. Такие разные и необычные. И каждая из них связана со школой, учителем. Легко ли быть учителем, и каким должен быть современный педагог?

        Размышляя над этим вопросом, я вспоминаю свою первую учительницу, которая всегда была для нас, малышей, примером во всём. Её жизнерадостность, целеустремлённость, умение ответить на любой вопрос ученика, доброта и искренность стали главными качествами для нас.

         А. Дистервег говорил: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Если демонстрировать позитивный, здоровый взгляд на мир, знаю, можно воспитать самодостаточную, уверенную в себе личность.  Любовь к жизни – это тоже неотъемлемая часть педагогической философии.

        Моя мечта детства сбылась: я – учитель и являюсь примером для своих третьеклассников, которые встречают меня с любопытством и ожиданием, которое я не могу обмануть. Сегодня дети хорошо владеют навыками управления современными гаджетами, поэтому здесь на помощь учителю приходят современные ИКТ, которые помогают сделать урок особенно интересным. Ведь, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, нужно самому освоить инновационные технологии и нетрадиционные методики. Проблема заинтересованности детей на уроке – одна из актуальнейших для меня, поэтому как у Редьярда Киплинга:

«Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где».

        Эти «Как» и «Почему» всегда помогали мне познавать окружающий мир, а сейчас они влекут меня за новыми открытиями для моих малышей, теперь мы вместе должны ответить на вопросы «Кто?», «Что?», «Когда?» и «Где?». Совместный поиск и любовь к детям сыграли решающую роль в выборе моей профессии. Открытость и искренность в общении с детьми, с теми, кто нуждается во мне ежедневно, помогают почувствовать мне свою значимость и востребованность.

        Для меня профессия учителя самая уникальная и необычная, ведь труд педагога виден не сразу. Труд педагога – это инвестиция в будущее.

        Сегодня часто обсуждается то, как тяжело работать учителю. Огромный объём документации, отчётов, работа в соответствии с новым образовательным стандартом и многое другое зачастую совсем не оставляют времени для креатива. Проблема эта серьёзная, но выход есть. Обмен опытом позволяет существенно сократить время для подготовки к урокам и самосовершенствованию. Нахожу новое и интересное для себя на учительских сайтах, курсах, семинарах, мастер-классах, курсах для молодых педагогов. Часто обращаюсь за помощью к наставникам и методистам.

        Стараюсь уделять уроку особое внимание, чтобы он стал интересным и понятным. Кроме того, современный педагог - человек высокообразованный, идущий в ногу со временем, а где – то и опережающий его. В настоящее время условий для образования и самообразования предостаточно. Век Интернет – технологий позволяет учиться, не выходя из дома. Я, как человек постоянно обучающийся, этому очень рада. Участие в конкурсе молодых педагогов «Дебют – 2018» придало мне массу приятных эмоций и сил. Участие в новых конкурсах стимулирует творчество, повышает профессионализм и социальную значимость педагога. И сейчас, пробуя  силы в новом краевом конкурсе «Педагогический дебют», я стараюсь максимально раскрыть в себе качества для творчества, для самообразования и развития, найти повод полюбить своё дело.

        В современной школе работают по-настоящему верные своей профессии люди, люди, которые любят труд педагога.  К числу таких людей с уверенностью отношу и себя. Стараюсь вспоминать слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь».

        Работать учителем – интересно. Настоящий педагог не столько учит других, сколько учится сам.  Дети – вот самые лучшие учителя. Они  открыты и непосредственны в общении, не будут лукавить и предавать. По моему мнению, если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут говорить то, чего от них ждут.  Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае будет  осуществляться настоящее общение и «взаимное» обучение.  Конечно, вы можете не согласиться, сказать, что любовь, мечты, общение на равных – все это лирика и уход от системы воспитания к системе попустительства. Но нет! Безусловно, приоритетным в моей работе является обращение к современным требованиям к уроку, к образовательному процессу. Важно научить ребенка быть уверенным в любой учебной ситуации и в дальнейшем применять знания в жизни.

        Сегодня педагог – это не источник готовых знаний, а лишь тьютер, путеводитель своих учеников. Один из главных методов моей работы выражают слова Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Поэтому на своих уроках часто использую проблемные ситуации, заставляющие ребят мыслить самостоятельно.

        Особое внимание стараюсь уделять оцениванию знаний. При проектировании своей  деятельности я использую потенциал отметки так, чтобы она выполняла не столько контролирующую функцию, сколько воспитывающую. С первых дней в школе стараюсь формировать   у детей умение контроля и оценки для постановки будущих учебных задач.

        Находя к каждому ученику индивидуальный подход, стараюсь научить его  жить в согласии с самим собой и окружающим миром. И как результат - создать в классе атмосферу чуткости и сопереживания.

        Быть учителем – это ответственно, а учителем начальных классов – вдвойне! Я думаю, что учителя – это счастливые люди, поскольку подобно Творцу, они вкладывают в души детей самое ценное.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщённый педагогический опыт педагога МАОУ Тисульской средней школы №1 Коряковой Ирины Петровны

Обобщение педагогического опыта работы по теме "Системно-деятельностный подход при обучении младших школьников на уроках математики и русского языка"...

Отзывы о педагогической деятельности педагога и её результатах.

Отзывы о педагогической деятельности педагога и её результатах....

Психолого-педагогические рекомендации педагогам по работе с детьми, во временных детских коллективах.

Самое главное, что вы сможете сделать для ребенка,  – это внимательно выслушать его, когда ему нужно будет высказаться. Быть может, это наступит не сразу, а только тогда, когда ребенок буде...

Таблица педагогической активности педагога.

Данная форма Таблицы педагогической активности  поможет учителю вести учет и систематизировать результаты своей педагогической деятельности. Её  регулярное заполнение будет сп...

Влияние педагогической деятельности педагога на развитие успешности и одаренности учащихся

Влияние педагогической деятельности педагога на развитие успешности и одаренности учащихся....

ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год

ЭССЕ  "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»

Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания....