Мой современник
презентация к уроку на тему

Логунцова Светлана

Читательский проект «Мой современник» приурочен к «Году литературы-2015». Всем известно, что произведения детских классиков обычно знакомы детям с дошкольного возраста. Как правило, сказки Пушкина, Чуковского, Маршака детям уже прочитали родители. А вот современных детских писателей и поэтов, их творчество ребята знают мало. Да и библиотечные фонды не могут похвастать  наличием этих книг. Мы подумали, что будет полезно читать ребятам вслух интересные современные произведения. В течение нескольких месяцев ребята знакомились с творчеством современных детских писателей: Леонида Каминского, Сергея Махотина, Бориса Минаева и Анны Игнатовой. Выбор пал на эти имена по причине наличия этих книг  в школьной библиотеке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мой современник»

Знакомство с творчеством современных детских писателей.

Литературный проект для младших учеников.

Место рождения: ГБОУ школа №327

Дата рождения:    Проект был подготовлен и реализован в 2015 учебном году, приуроченном  к году литературы.

Возраст участников:   ученики начальных классов

Замысел и содержание:  

Читательский проект «Мой современник» приурочен к «Году литературы-2015». Всем известно, что произведения детских классиков обычно знакомы детям с дошкольного возраста. Как правило, сказки Пушкина, Чуковского, Маршака детям уже прочитали родители. А вот современных детских писателей и поэтов, их творчество ребята знают мало. Да и библиотечные фонды не могут похвастать  наличием этих книг. Мы подумали, что будет полезно читать ребятам вслух интересные современные произведения. В течение нескольких месяцев ребята знакомились с творчеством современных детских писателей: Леонида Каминского, Сергея Махотина, Бориса Минаева и Анны Игнатовой. Выбор пал на эти имена по причине наличия этих книг  в школьной библиотеке.

На организационном этапе проекта было важно: продумать основные шаги, определить сроки, выбрать произведения для чтения. Подготовить презентацию о современных писателях. Чтобы привлечь детей к участию в проекте целесообразно подготовить листок записи, такая атрибутика является мотивационным фактором для детей младшего школьного возраста.

На основном этапе мы познакомили  детей с условиями участия в проекте, создали плакат-афишу, постарались вовлечь детей в задуманное действие. Рассказ о писателях с использованием презентации, приглашение к участию в проекте. Затем непосредственно в классе вслух читали произведения. Для рефлексии проводили увлекательную литературную игру, в которой ребята показывают свои знания. Каждый выбирает для себя интересный вид творчества: хочется нарисовать рисунок, изготовить поделку по мотивам прочитанного – все детские работы попадают на классную выставку.

После чтения произведений того, или иного автора было предусмотрено различное задание. Прочитав рассказы Леонида Каминского, детям было предложено написать маленькое сочинение «Веселая история из моей жизни», почувствовать себя писателем. Познакомившись с произведениями Сергея Махотина, ребята рисовали иллюстрацию к рассказу по выбору – были в роли художника-иллюстратора. С творчеством Бориса Минаева знакомились во время внеклассного мероприятия, которое проходило в форме литературной гостиной.  Познакомившись с веселыми стихами Анны Игнатовой дети, следуя инструкции, лепили «дикаря».

Красивой финальной точкой проекта можно считать встречу с детской писательницей Анной Игнатовой, которая побывала у нас в школе. Анна Сергеевна очень интересно и весело рассказала детям о том, как стала писать стихи, ответила на все вопросы и даже поиграла с ребятами в игру «Найди рифму…». На встрече побывали 135 учеников начальных классов. Прежде ребята познакомились со стихами Анны Сергеевны, которые подвигли их на создание плаката-коллажа по мотивам стихотворения «Морская свадьба». Этот плакат был подарен писательнице. Встреча понравилась всем: и детям и взрослым. Все желающие смогли получить автограф Анны Сергеевны на её книге «Вектор пластилина». Мы советуем подготовить буклеты для встречи с писателем, чтобы каждый ребенок имел возможность взять автограф, даже если у него нет книги автора.

D:\Библитека школы 327\Downloads\Библиотека ЕС\ПРОЕКТЫ междун\Год литературы\Анна Игнатова\фото 4а встреча\Копия IMG_8194.jpg  D:\Библитека школы 327\Downloads\Библиотека ЕС\ПРОЕКТЫ междун\Год литературы\Анна Игнатова\фото 4а встреча\Копия IMG_8213.jpg D:\Библитека школы 327\Downloads\Библиотека ЕС\ПРОЕКТЫ междун\Год литературы\фото начало\Копия DSCF7728.JPG

Опыт реализации: Если такого не было, то так и написать. Если был, то описать где, как все происходило. Что удалось? Какие возникли трудности?

Во время реализации данного проекта осуществлялась межпредметная интеграция. Уроки литературного чтения и русского языка посвящены знакомству с новыми художественными произведениями. На уроке окружающего мира дети познакомились с географической картой, искали города, в которых живут писатели. На уроках изобразительного искусства рисовали иллюстрации к прочитанным произведениям. На уроках технологии изготовили поделки по мотивам прочитанных произведений.

Трудным было отсутствие произведений современных авторов в школьной библиотеке. В процессе чтения вслух в классе у детей возник интерес к другим произведениям авторов, а библиотека не могла выполнить все заявки…

Примечание:  

Какие необходимы ресурсы: время, пространство, кадры, реквизит и т.п.

Внеурочная деятельность, классные часы, родительское собрание. Библиотека, класс. Книги для чтения, мультимедиа. Готовность участников проекта  (учителя, библиотекарь, родители, дети) к совместной деятельности, неформальному общению, расширению пространства чтения.

Информация к размышлению:

Попытка выйти на уровень ценностей и смыслов

Открыть для маленьких читателей новые имена современных писателей, увлечь чтением их произведений.

Ценным для нас было то, что в ходе данного проекта прослеживается межпредметная интеграция. «Легко, если вместе» - подключились учителя-предметники, вместе мы сумели организовать команду единомышленников, что существенно увеличило коэффициент полезного действия.

Авторский коллектив:

 Логунцова С.К. учитель начальных классов, Филиппова Е.С. библиотекарь.

 контактная информация:

sveta.log09@yandex.ru, esfilippova@yandex.ru 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАС ОБЪЕДИНЯЕТ БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ» Россия - Латвия ГБОУ №327 Невского района Учитель начальных классов Логунцова Светлана Клавдиевна 2013-2014 учебный год

Слайд 2

Границы раздвигаются Учитель начальных классов школы № 80 Галина Попельнюк Рига Учитель начальных классов школы № 327 Светлана Логунцова Санкт-Петербург

Слайд 3

График мероприятий Согласование замысла и коллективное планирование Октябрь 2013 Организационный этап Поиск команды единомышленников Формулировка заданий Определение сроков реализации Ноябрь 2013 Практический этап Чтение латышских народных сказок Работа над экологическим аспектом проекта Декабрь 2013- январь 2014 Заключительный этап Рефлексивное занятие с выбором лучших детских работ Совместные видеоконференции Посещение музея воды Февраль - май 2014

Слайд 4

межпредметная интеграция: Уроки литературного чтения и русского языка - знакомство с народными сказками Латвии и сравнение с русскими народными сказками. Урок окружающего мира - знакомство с культурой стран-участниц, сравнение традиций, костюмов, национальных блюд России и Латвии. Затрагиваются вопросы экологии Балтийского моря. На уроках музыки дети изучают песни и танцы Латвии. На уроках технологии - изготовление поделок по мотивам сказок. Информатика – подготовка презентаций

Слайд 5

I э тап : Чтение латышских народных сказок Знакомство с культурой стран-участниц Чтение латышской сказки «Откуда взялась Даугава» Желание прочитать другие сказки Литературная игра «Знатоки латышских сказок» Творческие работы детей

Слайд 7

Экологические уроки, беседы Подготовка детских тематических презентаций Знакомство с географическими понятиями, картой мира Подготовка к видеоконференции с Ригой II э тап : Экологический проект «Нас объединяет балтийское море»

Слайд 8

видеоконференция «Путешествие по Балтийскому морю»

Слайд 9

Латышская песенка «петушок»

Слайд 10

Сайт школы http://327spb.edusite.ru/ Личный сайт

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку мызыка по теме:"Великие наши современники:певческие мужские голоса.С.Я.Лемешев".

Учитель:Силина Вера Александровна.Учебный  предмет: музыка.Тема:"Выдающиеся исполнители музыки: певческие мужские голоса. С.Я.Лемешев."Вид урока: Презентация.Методы и приемы: ТРКМ...

«Портрет нашего современника в молодежной субкультуре: плюсы и минусы»

классный час на тему: «Портрет нашего современника в молодежной субкультуре: плюсы и минусы»Рассматриваемые вопросы:       1.      Понятие «Субкультур...

Проек "Поэты - современники"

Проект дает возможность  изучить творчество любимого современного поэта, выучить наизусть полюбившиеся стихотворения,оформить журнал - самоделку. Проект посвящен Году литературы...

Сказка-ложь, да в ней намек, современникам урок

Занятие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на формирование целостной системы з...