Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность»
рабочая программа (3 класс) на тему

Клюева Татьяна Юрьевна

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нарушениями зрения (АООП НОО УО) Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность

Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нарушениями зрения (АООП НОО УО) Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета:

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация.

Целью обучения по предмету «Изобразительная деятельность» является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно творческих способностей.

Программа по предмету «Изобразительная деятельность» включает разделы: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Темы уроков по предмету «Изобразительная деятельность» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир», «Речь и альтернативная коммуникация», «Ручной труд», «Математические представления», а также в логопедической и психокоррекционной работе.


ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

на 2017\18 учебный год

1 четверть – 8 занятий

N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1,2

Диагностика.

2

Рисование акварельными красками «Летние каникулы». Аппликация «Морское дно».

3

Аппликация. Бумага. Свойства бумаги: мнется, рвется, промокает.

1

Изучение нового материала

Понятие: бумага, мять, рвать, намачивать. Ученик обследует пальцами рук бумагу. Ученик пробует с помощью учителя смять лист бумаги в комочек, растянуть его обратно, оторвать кусочек бумаги. Ученик с помощью учителя намачивает сухой лист бумаги и исследует пальцами рук промокший лист бумаги. Аппликация из нарванных кусочков бумаги «Облака». Прослушивание детской песни «Облака».

4

Аппликация. Узнавание разных видов бумаги: бумага для рисования, картон, салфетка

1

Изучение нового материала

Понятие: бумага для рисования, картон, салфетка. Ученик обследует пальцами рук бумагу для рисования, картон, салфетку. Ученик пробует с помощью учителя смять бумагу для рисования, картон, салфетку – фиксируем внимание на разнице ощущений. Ученик пробует с помощью учителя оторвать кусочек от бумаги для рисования, картона, салфетки – фиксируем внимание на разнице ощущений. Аппликация из смятых в комочки кусочков салфетки «Ежик». Прослушивание детских песенок.

5

Рисование. Предметы для рисования: акварельные краски, кисточка, емкость для воды

1

Изучение нового материала

Понятие: краски, кисточка, емкость для воды. Ученик обследует пальцами рук краски. Кисточку, емкость для воды, знакомится с их функциональным назначением. Ученик пробует с помощью учителя смочить кисточку в воде, «набрать» краску на кисточку. Рисование вертикальных линий красками. Слушание потешек.

6

Рисование. Рисование акварельными красками «Осень»

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя рисует красками картину на осеннюю тематику. Ученик рассматривает репродукцию картины художника на осеннюю тематику. Чтение сказки. Слушание детских песенок. Повторение изменений, происходящих в природе осенью.

7

Лепка. Пластилин. Свойства пластилина: мнется.

1

Изучение нового материала

Понятие: пластилин, мять. Ученик обследует пальцами рук пластилин. Ученик пробует с помощью учителя «разогреть» пластилин, мять его. Ученик с помощью учителя лепит «Грибы». Чтение сказки. Прослушивание детских песенок.

8

Резервный урок

1

        

II четверть – 8 занятий

N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Лепка. Отщипывание пластилина. Капли дождя.

1

Комбинированный

Понятие: пластилин. Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя пробует отщипывать кусочки пластилина. Картина из кусочков нащипанного пластилина «Капли дождя». Слушание потешек. Пальчиковая гимнастика.

2

Лепка. Размазывание пластилина. Кленовый лист.

1

Комбинированный

Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура изображённых деталей рисунка. Ученик с помощью учителя обследует пальцами рук получившийся рисунок. Прослушивание детских песенок. Работа с рельефным изображением кленового листа.

3

Рисование. Закрашивание цветными карандашами внутри контура «Дерево».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя закрашивает пространство внутри контура (общая фигура - дерево). Работа с рельефным изображением дерева. Слушание потешек. Чтение детских стихотворений.

4

Рисование. Рисование акварельными красками «Зимний пейзаж».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя рисует красками картину на зимнюю тематику. Ученик рассматривает репродукцию картины художника на зимнюю тематику. Чтение сказки. Слушание детских песенок. Повторение изменений, происходящих в природе зимой.

5

Аппликация. Работа с бумагой. «Снегопад».

1

Комбинированный

Работа с бумагой. Аппликация из смятых в комочки кусочков бумаги «Снегопад». Прослушивание детских песенок. Чтение сказки

6

Аппликация. Работа с бумагой. «Новогоднее украшение».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя создает новогоднее украшение «Фонарик». Чтение сказки. Слушание детских песенок. Ученик с помощью учителя размещает новогоднее украшение в своей комнате.

7

Лепка. Размазывание пластилина «Новогоднее дерево»

1

Комбинированный

Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура изображённых деталей рисунка. Ученик с помощью учителя обследует пальцами рук получившийся рисунок. Прослушивание детских песенок. Работа с рельефным изображением елки.

8

Резервный урок

1

III четверть – 10 занятий

N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Рисование. Закрашивание цветными карандашами внутри контура «Новогодняя игрушка».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя закрашивает пространство внутри контура (елочные игрушки в виде геометрических фигур). Работа с рельефным изображением геометрических фигур. Ученик исследует пальцами рук елочные игрушки (шарообразные и кубические). Слушание детских песенок. Чтение детских стихотворений.

2

Аппликация. Работа с бумагой и ножницами. «Снежинка».

1

Комбинированный

Понятие: ножницы. Техника безопасности при работе с ножницами. Ученик с помощью учителя вырезает из бумаги снежинку. Прослушивание детских песенок. Ученик обследует пальцами рук рельефное изображение снежинки.

3

Лепка. Скатывание шариков из пластилина «Снеговик».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя скатывает шарики из пластилина, соединяет их друг с другом. Вспоминаем геометрическую форму шар. Чтение сказки. Слушание детских песенок.

4

Аппликация. Работа с картоном «Зимовье зверей».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя наносит клей на изображения животных, прикладывает их к местам зимовки и приклеивает. Работа с рельефными изображениями животных. Чтение сказки о зимовке животных. Техника безопасности при работе с клеем.

5

Лепка. Размазывание пластилина. Дубовый лист.

1

Комбинированный

Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура изображённых деталей рисунка. Ученик с помощью учителя обследует пальцами рук получившийся рисунок. Прослушивание детских песенок. Работа с рельефным изображением дубового листа.

6

Рисование. Рисование по контуру «Листочки».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя пробует обвести кленовый и дубовый лист. Работа с рельефным изображением кленового и дубового листа. Слушание потешек. Чтение детских стихотворений.

7

Рисование. Рисование акварельными красками «Весна».

1

Ученик с помощью учителя рисует красками картину на весеннюю тематику. Ученик рассматривает репродукцию картины художника на весеннюю тематику. Чтение сказки. Слушание детских песенок. Повторение изменений, происходящих в природе весной.

8

Аппликация. Работа с бумагой, клеем «Цветочная поляна».

1

Комбинированный

Понятие: клей. Знакомство с назначением и свойствами клея. Правила работы с клеем. Ученик выбирает вырезанные фигуры цветочков и место их расположения на «поляне». Ученик с помощью учителя намазывает лист картона клеем и приклеивает к нему цветочки.

9,10

Резервный урок

2

IV четверть – 8 занятий

N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Лепка. Размазывание пластилина.

1

Комбинированный

Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура изображённых деталей рисунка. Ученик с помощью учителя обследует пальцами рук получившийся рисунок. Чтение сказки. Прослушивание детских песенок.

2

Рисование. Закрашивание цветными карандашами внутри контура «Черепаха».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя закрашивает пространство внутри контура (квадратики на панцире черепахи). Работа с рельефным изображением черепахи. Ученик исследует пальцами рук игрушку - черепаху. Слушание детских песенок. Чтение детских стихотворений.

3

Аппликация. Работа с картоном «Ракета».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя вырезает детали для ракеты, намазывает их клеем, приклеивает к листу бумаги. Работа с рельефным изображением ракеты. Прослушивание детских песенок. Рассказ о космосе и назначении ракеты.

4

Лепка. Оттягивание пластилина «Солнечные лучи».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя пробует захватить пластилин и оттянуть его, создавая лучики. Чтение детских стихотворение. Слушание потешек.

5

Лепка. Скатывание шариков из пластилина «Гусеница».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя скатывает шарики из пластилина, соединяет их друг с другом. Работа с рельефным изображением гусеницы. Ученик исследует пальцами рук игрушку - гусеницу. Чтение сказки. Слушание детских песенок.

6

Лепка. Размазывание пластилина «Лето».

1

Комбинированный

Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура изображённых деталей рисунка. Ученик с помощью учителя обследует пальцами рук получившийся рисунок. Чтение сказки. Прослушивание детских песенок.

7,8

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельнос...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура»

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Изобразительное искусство ТНР (5.2) 2 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предметуИзобразительное искусство ТНР (5.2)2 класс  (33 часа)   Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного о...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство. Тифлографика» для слепых обучающихся 4 а класса

Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «Изобразительное искусство. Тифлографика» для слепых обучающихся 4 а класса...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (2 вариант)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Изобразительная деятельность"  реализуется в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуал...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 1(1 дополнительного) - 4 классов

Данная программа адресована учащимся 1 (1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа №2 им...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Рабочая программа по изобразительной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающ...