Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. Особенности психофизического развития детей с ТМНР затрудняют их вхождение в социум. В процессе работы у детей формируются правильные навыки общения: доброжелательность, взаимопомощи, сопричастности к успехам или неуспеху товарища.

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Задачи:

§  развитие интереса к изобразительной деятельности;

§  накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства;

§  формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника;

§  освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;

§  развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;

§  формирование умений пользоваться инструментами;

§  обучение доступным приемам работы с различными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn_izo.docx46.82 КБ
Файл kal_izo.docx60.24 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» с. Воротнее

муниципального района Сергиевский Самарской области

«УТВЕРЖДАЮ» к использованию в образовательном процессе  на 2016/ 17 уч. год          Директор школы:                     _____    О.П. Коршикова

Адаптированная основная общеобразовательная программа

по учебному предмету «Изобразительная деятельность»

для обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант II)

за курс 1 класса

Программу разработал учитель начальных классов:

Сиско Елена Викторовна

2016г

Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана на основе «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжёлыми и множественными нарушениями развития» под редакцией А.М. Царёва, 2015 год, в соответствии с нормативно-правовой базой:

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция 2016г);

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850;

- САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26;

- АООП образования обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Воротнее муниципального района Сергиевский  Самарской области;

- Базисный учебный план АООП (вариант 2) ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Положение «О рабочей группе» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее м.р. Сергиевский Самарской области;

- Устав ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее  м.р. Сергиевский Самарской области.

         Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. Особенности психофизического развития детей с ТМНР затрудняют их вхождение в социум. В процессе работы у детей формируются правильные навыки общения: доброжелательность, взаимопомощи, сопричастности к успехам или неуспеху товарища.

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Задачи:

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  • накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства;
  • формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника;
  • освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;
  • развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;
  • формирование умений пользоваться инструментами;
  • обучение доступным приемам работы с различными материалами.

Общая характеристика учебного предмета     

     На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Несмотря на то, что некоторые дети с ДЦП не могут использовать приемы захвата кисти, карандаша, они могут создать сюжет изображения, отпечатывая картинки штампами или трафаретом. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.      

Место предмета в учебном плане 1 класса

       В учебном плане предмет представлен с расчетом по 3 часа в неделю, 99 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • формирование уважительного отношения к окружающим;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), развитие мотивов учебной деятельности;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

  • освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни: интерес к доступным видам изобразительной деятельности; умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
  • способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности: положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности; стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности;
  • готовность к участию в совместных мероприятиях: готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми; умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

Метапредметные результаты:

  • умение выполнять задание в течение определённого времени;
  • умение выполнять инструкции учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Содержание учебного предмета

Программа предполагает работу по следующим разделам: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».

 «Аппликация»

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафарет. Сминание бумаги. Сгибание листа бумаги пополам. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). 

«Лепка»

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто.

Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала пластмассовым ножом. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). Сгибание колбаски в кольцо. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).  Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием. Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

«Рисование»

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.). Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Рисование точек. Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины)

Планируемые результаты освоения программы в 1 классе

Минимальный уровень

        Достаточный уровень

1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование

  • - интерес к доступным видам изобразительной деятельности;
  • - освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование
  • - интерес к доступным видам изобразительной деятельности;

-умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности

  • - положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности

- стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;

- умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности

3) Готовность к участию в совместных мероприятиях

  • - готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми

- умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

     Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ

Уровни освоения (выполнения) действий/операций

  1. Пассивное участие/соучастие - действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним)

  1. Активное участие- действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

- с частичной помощью взрослого

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

дд

д

дн

  • По подражанию или по образцу
  • Самостоятельно с ошибками
  • самостоятельно

до

сш

с

Сформированность представлений

  1. Представление отсутствует

-

  1. Не выявить наличие представлений

?

  1. Представление на уровне:
  • Использования по прямой подсказке
  • Использования с косвенной подсказкой (изображение)
  • Самостоятельного использования

пп

п

+

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

- расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, картон и др.); карандаши (простые, цветные), фломастеры, краски (акварель, гуашь); пластичные материалы (пластилин, соленое тесто); кисти, ножницы, штампы, трафареты, индивидуальные доски; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из пластилина; рабочие альбомы с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;

- технические средства: ноутбук, колонка, проектор;

- аудио и видеоматериалы, презентации.

Список используемой литературы:

1. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.

Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной

недостаточностью.— СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003. — 320 с. —

(Коррекционная педагогика).

2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта:

программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. —

М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. —

(Коррекционная педагогика).

3. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой

психического развития/ Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П.

Гаврилушкина и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой. – СПб.:

ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. – 415 с.

4. Царев А.М., Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Дети с тяжелыми и

множественными нарушениями развития /Дошкольное воспитание и

обучение детей с комплексными нарушениями / под. Ред.

Л.А.Головчиц: учебное пособие.- М., Логомаг, 2015. – 266 с.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» с. Воротнее

 муниципального района Сергиевский Самарской области

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов.                  Протокол № 2 от 09.09.2016г. Руководитель МО:                ______       Е.В.Сиско.

«Согласовано»                             дата 09.09.2016г.   

Заместитель директора по УВР: ________   Л.М. Гусева.

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Изобразительная деятельность»

для обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

за курс 1 класса

Составил учитель начальных классов:

Сиско Елена Викторовна



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительная деятельность» 1 класс

Тема

Кол-во часов

Формируемые представления

Дата

1

Вводный урок. Правила б/р в мастерской. Упражнение на различение предметов по форме и цвету

1

Большой, маленький

2

Аппликация. Панно из засушенных листьев «Осень»

1

Осень, листья

3

Лепка. Изготовление бубликов, баранок способом раскатывания

1

Бублики, баранки

4

Рисование прямых линий. Игровые графические упражнения

1

Прямые маленькие и большие линии

5

Аппликация  «Узор из листьев на полосе»

1

Листья берёзы

6

Лепка. Изготовление огурца способом размазывания на заготовках

1

Огурец

7

Рисование по подражанию действиям учителя

1

Солнце, облако, небо

8

Аппликация. Наклеивание композиций: «Осень в лесу»

1

Дерево, листья

9

Лепка. Изготовление моркови способом размазывания на заготовках

1

Морковь

10

Рисование по шаблону и роспись (по показу) дымковской игрушки

1

Круг, прямые линии, клетки, точки

11

Аппликация. Резание ножницами полосок        

1

Полоски длинные и короткие

12

Лепка раскатыванием столбиков, кренделей, булочек

1

Булочка, крендель

13

Рисование. Полосатый коврик для игрушек (вертикальные цветные полоски)

1

Вертикальные полоски

14

Аппликация. Изготовление цепочки из колечек

1

Колечки, цепочка

15

Лепка. Изготовление улиток

1

Улитка

16

Рисование. Узор для платья куклы (разноцветные круги, полоски, точки)

1

Круги, полоски, точки круги, полоски, точки

17

Аппликация. Изготовление книжки-малышки

1

Книжка

18

Лепка. Изготовление композиции «Самолеты над лесом» способом размазывания

1

Самолёт, лес

19

Рисование сказки «Колобок»

1

Дед, бабка, колобок, заяц, медведь, волк, лиса

20

Аппликация. Изготовление складыванием бумаги летающих игрушек (самолетик)

1

Самолётик

21

Лепка шариков. Составление композиции «Гусеницы на листочке»

1

Гусеница, листочек

22

Рисование. Праздничные флажки

1

Флажок

23

Аппликация. Наклеивание композиций: «Цветной ковер»

1

Цветы, ковёр

24

Лепка печенья (овсяное)

1

Овсяное печенье

25

Рисование. Цветные клубочки — большие и маленькие (слитные замкнутые линии)

1

Слитные замкнутые линии

26

Рисование «Разноцветные мячики  катятся по дорожке»

1

Мячик

27

Аппликация. Изготовление открытки из сложенных квадратов

1

Квадрат, открытка

28

Лепка по образцу яблока, помидора

1

Яблоко, помидор

29

Рисование «Фрукты»

1

Фрукты (яблоко, груша)

30

Аппликация. Изготовление складыванием бумаги парусника

1

Парусник

31

Лепка по образцу предметов овальной формы (огурец, картофель, слива)

1

Огурец, картофель, слива

32

Рисование «Овощи»

1

Помидор, огурец, картофель, морковь

33

Аппликация. Изготовление складыванием бумаги вазы

1

Ваза

34

Лепка «Мишка-неваляшка»

1

Мишка

35

Рисование «Разноцветные воздушные шарики на ниточках»

1

Шарики

36

Аппликация. Наклеивание композиций: «Дождь идет»

1

Дождь, тучи

37

Лепка «Зайчик-неваляшка»

1

Зайчик

38

Рисование. Цветные ленты, разноцветные бусы на елку

1

Бусы, ёлка

39

Изготовление аппликации «Цветы в вазе»

1

Цветы, ваза

40

Лепка «Блюдечко и чашечка»

1

Блюдечко, чашечка

41

Рисование «Новогодние флажки на ниточке»

1

Флажки, ёлка

42

Аппликация. Складывание — сгибание бумаги. Изготовление снежинки

1

Снежинка

43

Лепка моркови, банана

1

Моркови, банана

44

Рисование. Узор в полосе из елочек и снежинок              

1

Снежинки, ёлочки

45

Аппликация. Изготовление стаканчика способом складывания

1

Стаканчик

46

Лепка «Гроздь винограда»

1

Виноград

47

Рисование «Погремушки (шарики с ручкой в виде вытянутой петли)»

1

Погремушки

48

Аппликация. Изготовление корзиночки способом складывания

1

Корзиночки

49

Лепка из пластилина «Дерево» (методом скручивания).

1

Дерево

50

Рисование. Роспись шаблона филимоновской игрушки (по выбору)

1

Полосы, круги, веточки, ёлочки

51

Аппликация. Изготовление тюльпана способом складывания

1

Тюльпан

52

Лепка. Елочная игрушка из пластилина «Снежок, снеговик»

1

Снежок, снеговик

53

Рисование. Узор для тарелки (круг — готовая форма)

1

Круг, тарелка

54

Аппликация. Резание ножницами полос, квадратов по сгибу

1

Полосы, квадраты

55

Лепка игрушек «Пирамидка»

1

Пирамидка

56

Рисование. Узор для кукольной посуды — расписное блюдо    

1

Блюдо,

57

Аппликация «Узорчатый ковер»

1

Полосы, круги, веточки

58

Лепка. Композиция из пластилина «Домашние животные. Корова» (способом разглаживания)

1

Домашние животные (корова, свинья, кролик)

59

Рисование. Салфеточка (узор в квадрате)

1

Квадрат, круг, полосы

60

Аппликация. Панно из засушенных цветов «весенний букет»

1

Одуванчик, трава

61

Лепка игрушки «Грибы»

1

Грибы

62

Рисование. Узор для платья дымковской барышни (вертикальные и горизонтальные прямые, круги, точки)

1

Вертикальные и горизонтальные прямые, круги, точки

63

Аппликация. Наклеивание композиций: «Цветы на клумбе»

1

Клумба, цветы

64

Лепка игрушки «Медвежонок»

1

Медвежонок

65

Рисование. Расписная матрешка

1

Матрёшка

66

Аппликация. Резание ножницами полос по сгибу      

1

Длинные и короткие полосы

67

Лепка. Раскрашивание пластилином «Цветы к 8 Марта»

1

Цветы, мама, 8 марта

68

Рисование «Красивый цветок в подарок маме и бабушке»

1

Мама, бабушка, цветок

69

Аппликация. Резание ножницами квадратов по сгибу

1

Квадраты

70

Лепка из пластилина «Рыбка»

1

Рыбка

71

Рисование. Красивый платочек (узор из вертикальных и горизонтальных прямых)

1

Вертикальные и горизонтальные прямые

72

Аппликация предметов из геометрического материала

1

Круг, квадрат, треугольник

73

Рисование «Разноцветный ковер»

1

Цветы, веточки, трава

74

Аппликация. Резание по кривой: яблоко и помидор (разметка по шаблону)

1

Яблоко и помидор

75

Лепка из пластилина «Пирамидка»

1

Пирамидка

76

Рисование «Пирамидка из кубиков и шариков»

1

Пирамидка, кубики, шарики

77

Аппликация. Резание по кривой: тарелочка (разметка по шаблону)

1

Тарелочка

78

Лепка. Панно из пластилина «Весна»

1

Цветы, луг

79

Рисование поезда (несколько вагонов)

1

Поезд, вагоны

80

Аппликация  «Яблоки на тарелке»

1

Яблоко, тарелка

81

Лепка из пластилина «Скворец»

1

Скворец

82

Рисование «Ярко светит солнышко» (сочетание округлой формы с прямыми линиями)

1

Солнышко, лучи

83

Аппликация. Изготовление веера из бумаги

1

Веер

84

Лепка. Раскрашивание пластилином «Букет»

1

Цветы, веточки

85,86

Рисование. Узор в круге (чередование фигур в круге по величине — большие и маленькие)

2

Маленькие и большие круги, квадраты, треугольники

87

Аппликация. Складывание фигурки «Лошадка»

1

Лошадка

88

Лепка игрушки «Зайчик»

1

Зайчик

89

Рисование «Скворечник» (с прямой крышей)

1

Скворечник, прямоугольник

90

Аппликация. Складывание фигурки «Белка»

1

Белка

91

Лепка игрушки «Кошечка»

1

Кошечка

92

Рисование «Скворечник» (с треугольной крышей)

1

Скворечник,  треугольник

93

Аппликация «Воздушные шары»

1

Воздушные шары

94,95

Лепка. Раскрашивание пластилином «Шарики»

2

Шарики

96

Рисование «Тележка с игрушками» (шариками и кубиками)

1

Тележка, кубики, шарики

97,98

Аппликация «Бабочки»

2

Бабочки

99

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Требования к структуре и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы 1 варианта в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой ...

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для учащегося 1 класса надомного обучения Ф.И. ребенка  представляет собой систему комплексного психолого-педагог...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность»

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...

Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности

Для большинства обучающихся  со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей.  Обучение навыкам самообслужи...

«Дидактические игры в работе учителя начальных классов в коррекционной школе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для глухих обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью»

Игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей.С детьми с тяжёлой умственной отсталостью  одним из эффективных м...

Рабочая программа по сенсорному развитию для учащихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями) и предназначена для учащихся первого класса с ...