Положение о проведении научно-практической конференции исследовательских работ учащихся начальной школы "Выше радуги"
методическая разработка на тему

Горева Оксана Владимировна

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И ТЕХНИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ

«ВЫШЕ РАДУГИ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.2. Настоящее Положение о научно-практической конференции проектной деятельности «Выше радуги» (далее НПК) определяет порядок организации и проведения НПК, её организационное и экспертное обеспечение, правила участия и порядок определения победителей и призеров.

1.3 НПК является формой образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности, навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов  в виде готового сконструированного продукта(лего конструирование, техномоделирование), а также презентации готового продукта в устной форме и виде письменного отчета.

1.4. НПК и связанные с её проведением мероприятия, объявляются приказом директора ГБОУ Школа №883. Руководство проведением Конференции осуществляет Оргкомитет, состав которого утверждается отдельным приложением к приказу.

1.5. Для организации и проведения НПК Оргкомитет создает экспертные комиссии по тематическим направлениям.

2. II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НПК.

2.1. НПК проводится с целью повышения мотивации обучающихся к конструкторско- исследовательской деятельности и обеспечения высоких предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Одним из видов творческой деятельности является конструирование. По самой своей природе техническая задача связана с поисковой деятельностью.

Термин конструирование обозначает построение, приведение в определенное взаиморасположение различных предметов и частей, элементов. Процесс конструирования направлен на построение модели ,удовлетворяющей требованиям задуманного.

Конструирование как вид деятельности характеризуется целенаправленным

поиском формы деталей, материалов для их изготовления, технологии изготовления, способов соединения деталей и их положения в пространстве с целью создания изделия с заданными свойствами. Конструирование представляет собой сложный комплекс умственных и практических действий. Этот процесс можно условно разделить на 2 этапа:

  этап замысла (печатная работа);

  этап реализации замысла (готовый продукт).

2.2. Задачи НПК:

- популяризации научных знаний и развития интереса школьников к фундаментальным и прикладным наукам;

- развитие навыков творческой деятельности, умений самостоятельно ставить и решать задачи поискового, проектного и конструкторско-исследовательского характера;

- развитие у обучающихся универсальных учебных действий при выполнении проектных и конструкторско-исследовательских работ в различных областях знаний как средства личностного развития;

- поиск, отбор и продвижение талантливых учащихся в области конструкторско-исследовательской и проектной деятельности;

3. III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ.

3.1.НПК проводится в соответствии с программой внеурочной деятельности.

3.2. НПК проводится в два этапа:

- Школьный этап проводится общеобразовательными учреждениями самостоятельно с …..2017года по ……. апреля2017 года.

- Окружной этап проводится 29 апреля 2017 года в ГБОУ «Школа №883». Регистрация участников в 9.00.

3.3. Работа НПК осуществляется в виде пленарных слушаний между учащимися 1-2классов  и 3-4 классов по  следующим секциям  

     Лего –конструирование

     Техническое моделирование

      Робото -техника

3.4. НПК проводится во внеучебное время.

3.5. Заявки на участие в окружном этапе НПК подаются в адрес Организатора путем регистрации по ссылке ……………….

не позднее, чем за 10 дней до начала окружного этапа (заявки, присланные позже указанного срока, не рассматриваются).

3.4. Участники НПК : обучающиеся 1-4 классов Северо-Западного административного округа г. Москвы. Допускаются индивидуальные и групповые (до 3 человек) работы. Количество проектов от каждой школы ограничивается одной работой от параллели.

3.5. Для участия в НПК подается заявка в виде регистрации в отведенном интернет-пространстве, не позднее, чем за неделю до начала конференции.

3.6. Сроки проведения НПК утверждаются приказом директора школы.

4. IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ НПК,

 

 К ТЕМАТИКЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ РАБОТ.

4.1. В НПК принимают участие обучающиеся 1-4 классов Северо-Западного административного округа г. Москвы, подготовившие готовый продукт и презентационные материалы к  конструкторско-исследовательским работам.

4.2. Допускаются коллективные работы с четко выраженным участием каждого школьника в  представляемой работе. Объем печатного текста – не более 15 страниц.

4.3.Кострукторско-исследовательские работы оцениваются по разным критериям в двух возрастных группах: 1-2 классы, 3-4 классы.

4.4. Представленным на НПК продуктом исследовательской работы может быть:

сконструированная работа (лего- конструирование, объемная 3 «Д» модель,…………) и реферат, описывающий исследование в области конструирования в любой области знаний и представляющий его результаты.

4.5. Представленным на конференцию продуктом проектной работы может быть социально значимый результат индивидуальной или групповой работы, или разработанная идея. Примером продукта проектной деятельности может служить:

Простые изделия из 1-3 деталей с простейшими соединениями;

 Многодетальные изделия с простыми соединениями;

Многодетальные изделия со сложными соединениями;

Подвижные изделия;

Костюм;

Макет;

Модель;

И другое.

 

5. ОФОРМЛЕНИЕ   РАБОТЫ .

5.1.Общие требования

Реферат, описывающий исследование в области конструирования выполняется на формате А4 в мягком переплёте. Работа должна быть выполнена на компьютере. Работа пишется только на одной стороне страницы. Размер шрифта 13 Times NewRoman, обычный, интервал между строк 1,5. Размер полей: верхнего и нижнего 2 см, левого 4 см, правого 1,5 см. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы, на титульном листе номер страницы не ставят. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников) начинаются с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трём интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Логическое построение работы:

  • Титульный лист
  • Оглавление
  • Введение
  • Содержание
  • Заключение
  • Использованная литература
  • Приложения

5.2.Титульный лист

На титульном листе должны быть следующие данные:

1. Наименование   учебного заведения

2.Название работы

3.Вид работы (конструкторско-исследовательская работа, реферат и т.д.)

4.Имя и фамилия автора

5. Имя, фамилия и должность руководителя

6. Место  и  год выполнения работы

5.3.Оглавление.

Оглавление помещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

5.4. Ссылки.

Если в работе содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

5.5. Язык работы.

Работа должна быть написана чётким и ясным литературным языком, присущим для данного предмета. Сленг и фразы из просторечия не допустимы в исследовательской работе.

                                               6. ЖЮРИ НПК.

6.1. Проводит оценивание представленных проектно-конструкторских работ в соответствии с утвержденными критериями оценивания;

6.2. В состав жюри включаются педагогические работники образовательных организаций Северо-Западного административного округа, зарегистрировавшиеся по ссылке https://goo.gl/forms/9JR3Ifc1HSk4Mzlx2 до .......2017г.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НПК.

7.1. Участники НПК перед выступлением предоставляют членам жюри текст работы (Приложение 2).

7.2. Презентация работы осуществляется в течение 5 минут перед членами жюри. Участник представляет идею работы, готовый продукт, рабочую гипотезу, этапы выполнения, результат и выводы по работе, применяет различные способы иллюстрирования (компьютерное сопровождение, стендовый доклад, демонстрация макетов и моделей и т.п.).

9.3. При возникновении у членов жюри и аудитории интереса к работе, дополнительная информация излагается в ответах на вопросы.

9.4. В ходе презентации и ответов на вопросы, жюри оценивает работу по заранее утвержденным и внесенным в оценочные листы критериям (Приложение 1).

9.5. После подведения итогов жюри объявляет результаты: проводит вручение грамот, сертификатов участников.

8. ОРГКОМИТЕТ НПК

8.1. Организатором Конференции является ГБОУ Школа № 883

8.2. Оргкомитет Конференции:

8.2.1. Определяет организационно – технологическую модель и программу окружного этапа НПК и обеспечивает ее реализацию.

8.2.2. До начала НПК информирует участников о сроках, времени и месте проведения.

8.3. Оргкомитет НПК:

Председатель Оргкомитета:,

зам. директора ГБОУ Школы № 883– Кляпка Оксана Владимировна

Члены Оргкомитета:

1.Кибзий Елена Григорьевна –учитель начальных классов.

2.Горева Оксана Владимировна – учитель начальных классов.

 Критерии оценки презентаций и работ

     Критерии оценки работ

Баллы

Критерии оценки презентации

Баллы

1. Актуальность темы

2. Полнота раскрытия темы в соответствии с планом, законченность разработки

3. Творчество и самостоятельность автора, наличие аргументированной точки зрения автора

4. Соответствие содержания сформулированной теме, цели и задачам

5. Научный стиль изложения, литературный язык работы. (для научных и экспериментальных работ) Соответствие выводов полученным результатам.
 (для остальных работ) 

6. Практическая направленность и значимость.

7. Оригинальность решения проблемы

 

0-5

0-10

0-10

0-10

0-10

0-10

0-10

1. Артистизм и выразительность выступления

2. Раскрытие содержания проекта на презентации

3. Использование средств наглядности, технических средств

4. Ответы на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность, умение использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы)

 

0-10

0-10

0-10

0-10


Приложение №1

Критерии оценки исследовательских, проектных работ

1.Формулировка темы, её актуальность, соответствие возрасту автора.

2.Значимость поднимаемой проблемы в работе и путь её решения.

3.Соответствие выводов, сформулированных в работе, задачам.

4.Полнота раскрытия темы, собственная позиция, оригинальность.

5.Практическая ценность работы.

6.Оформление работы (четкость, грамотность, последовательность, соответствие общим требованиям Конференции).

При использовании этих критериев учитываются возраст и образовательный уровень участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной работе я представляю свои выработавшиеся взгляды и сложившиеся подходы к применению метода проектов  в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Проектные...

Организация исследовательской работы учащихся начальной школы в урочной и внеурочной деятельности

В статье рассказывается об основных направлениях формирования исследовательских навыков учащихся начальной школы, а также предлагаются темы исследовательских работ для детей, структурированные по года...

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ научно-исследовательских работ учащихся начальной школы

Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы  предлагаю использовать листы оценки проектной деятельности учащихся начальной школы, разработанные по образцам анал...

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ научно-исследовательских работ учащихся начальной школы

Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы  предлагаю использовать листы оценки проектной деятельности учащихся начальной школы, разработанные по образцам анал...

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ научно-исследовательских работ учащихся начальной школы

Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы  предлагаю использоватьследующие листы оценки проектной деятельности учащихся....

Положение о проведении научно-практической конференции в начальной школе"Первые шаги в науку"

"Первые шаги в науку" - документ, который определяет цели и задачи данного мероприятия....

Исследовательская работа учащихся начальной школы

Исследовательская работа учащихся...