Рабочая программа по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"
рабочая программа на тему

      Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса начального  образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно - речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является  формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

     Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей начальной школы.

    Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_teatra.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное       бюджетное       общеобразовательное      учреждение

средняя         общеобразовательная     школа    №  13

Рассмотрено  и рекомендовано«Согласовано »                            « Утверждено»                                                                                        

к утверждению  на ШМО        Заместитель  директора  по УВР Директор МБОУСОШ№ 13                                        

учителей  гуманитарного        __________(Ромашка В.В.)          __________(Горелова О. В,)                                            

и искусствоведческого  цикла                                                         Приказ № _________

Руководитель                                                                                    от «___»________2013г

_________(Красилова И. А. )

                                                                                     

                                                                                        .

                                           

Для 1 2 3 4 класса

(внеурочная деятельность)

                                                                              Составитель:  Кузнецова   Ю.А.

                                                                                        учебный год 2013-2014 г.г.

                                                   Согласовано:

                                                                    Зам.директора по УВР

                                                                                  ______________В.В.Ромашка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса начального  образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно - речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является  формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

     Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей начальной школы.

    Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

   Задачи

  1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  2. Создать условия театральной деятельности детей, постановки  спектаклей.
  3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

  1. Ознакомить детей с различными видами театра(кукольный, драматический, музыкальный, детский театр зверей и др.).
  2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знание детей о театре, его истории, устройстве театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  3. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую половину дня. Продолжительность занятия 40-60 минут.  Общее количество занятий  в 1 классе 33ч.,  во 2,3 – 34 ч.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН   1 класс

п/п

Разделы и темы

Дата проведения

Количество

часов

1.

Знакомство с детьми

1

2.

Изменю себя, друзья.

Догадайтесь, кто же я?

1

3.

Пойми меня

1

4.

Язык жестов

1

5.

Чтение пьесы Л.Поляк «Репка»

1

6.

Импровизация русской народной сказки «Репка»

1

7.

Репетиция пьесы «Репка»

1

8.

Играем пьесу «Репка»

1

9.

Театрализованная игра «Колобок»

1

10.

Театрализованная игра «Теремок»

1

11.

Воображаемое путешествие

1

12.

Животные во дворе

1

13.

Живой урок

1

14.

Репетиция пьесы «Репка»

1

15.

Репетиция пьесы «Репка»

1

16.

Репетиция пьесы «Репка»

1

17.

Репетиция пьесы «Репка»

1

18.

Репетиция пьесы «Репка»

1

19.

Репетиция пьесы  «Репка»

1

20.

Театральная игра «Семь сыновей»

1

21.

Театральная игра «Ходим кругом»

1

22.

Репетиция пьесы «Теремок»

1

23.

Репетиция пьесы «Теремок»

1

24.

Репетиция пьесы «Теремок»

1

25.

Репетиция пьесы «Теремок»

1

26.

Репетиция пьесы «Теремок»

1

27.

Эмоции

1

28.

Эмоции

1

29.

30.

31.

32.

33.

Репетиция спектакля  «Теремок»

Театральная игра « Полет на Луну»

Театрализованная игра «Корабль»

Театрализованная игра «Полет на Луну»

Игровая итоговая программа «Последний герой»

Итого:

1

1

1

1

1

33

УЧЕБНО  -  ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН    2   КЛАСС

1

Вводное   занятие.

5.09,  6.09

1

2

Вводное   занятие.

12.09, 13.09

1

3

Изобрази эмоции.

19.09, 20.09

1

4

Изобрази  эмоции.

26.09,  27.09

1

5

Изобрази  эмоции

3.10,    4.10

1

6

Изобрази эмоции

10.10, 11.10

1

7

Чтение  сказки «Три поросёнка»

17.10,  18.10

1

8

Чтение   сказки «Три поросёнка»

24.10,  25.10

1

9

Репетиция сказки «Три  поросёнка»

7.11,    8.11

1

10

Репетиция сказки «Три поросёнка»      

14.11,  15.11

1

11

Репетиция  сказки «Три поросёнка»

21.11,  22.11

1

12

Репетиция  сказки «Три поросёнка»

28.11,  29.11

1

13

Репетиция  сказки «Три поросёнка»

5.12,    6.12

1

14

Репетиция  сказки «Три поросёнка»

12.12,  13.12

1

15

Повторение  сказки «Репка»

19.12,  20.12

1

16

Повторение  сказки  «Репка»

26.12,  27.12

1

17

Повторение  сказки «Репка»

9.01,   10.01

1

18

Повторение  сказки «Репка»

16.01,  17.01

1

19

Повторение  сказки «Теремок»

23.01,  24.01

1

20

Повторение  сказки «Теремок»

30.01,  31.01

1

21

Повторение  сказки «Теремок»

6.02,   7.02

1

22

Повторение  сказки  «Теремок»

13.02,  14.02

1

23

Чтение  сказки «Лиса, заяц и петух»

20.02,  21.02

1

24

Чтение  сказки «Лиса, заяц и петух»

27.02,  28.02

1

25

Театрализованная игра «Цирк зверей»

6.03,  7.03

1

26

Театрализованная игра «Цирк зверей»

13.03,  14.03

1

27

Театрализованная игра «Цирк зверей»

20.03,  21.03

1

28

Театрализованная игра «Цирк зверей»

3.04,  4.04

1

29

Повторение  сказки «Колобок»

10.04,  11.04

1

30

Повторение сказки «Колобок»

17.04,  18.04

1

31

Игровая программа «Сам себе  режиссёр»

24.04,  25.04

1

32

Игровая  программа  «Сам  себе режиссёр»

2.05,  8.05

1

33

Итоговое  занятие

15.05,  16.05

1

34

Итоговое   занятие

22.05,23.05

1

                                  Итого

34 часа

Учебно – тематический  план  занятий  3 класса.

1

Вводное  занятие.

5.09, 6.09

2

Артикуляционная  гимнастика на развитие  дикции.

12.09,  13.09

3

Игры и упражнения на речевое  дыхание.

19.09,20.09

4

Игры и упражнения  на  речевое дыхание.

26.09,27.09

5

Повторение  сказки «Лиса, заяц и петух»

3.10,4.10

6

Чтение  сказки «Лиса- сиротка»

10.10,11.10

7

Работа  над  текстом сказки «Лиса – сиротка»

17.10,18.10

8

Работа   над   текстом  сказки

« Лиса – сиротка»

24.11,25.11

9

Репетиция  пьесы «Лиса – сиротка», выразительность интонаций

7.11,8.11

10

Репетиция    пьесы   «Лиса – сиротка», выразительность  интонаций.

14.11,15.11

11

Репетиция    пьесы  «Лиса – сиротка», текст наизусть

21.11,22.11

12

Репетиция      пьесы  «Лиса – сиротка», текст наизусть

28.11,29.11

13

Чтение  сказки «Смоляной бычок»

5.12,  6.12

14

Работа  над текстом сказки.

12.12,13.12

15

Репетиция пьесы, выразительное чтение

19.12,20.12

16

Репетиция пьесы «Смоляной бычок»

26.12,27.12

17

Репетиция  пьесы  «Смоляной  бычок», выразительность интонаций

9.01, 10.01

18

Репетиция  пьесы, текст наизусть.

16.01,  17.01

19

Чтение сказки «Кот и петух»

23.01,  24.01

20

Репетиция  пьесы  «Кот  и  петух»

30.01,31.01

21

Репетиция   пьесы  «Кот и петух», выразительность интонаций.

6.02,  7.02

22

Репетиция   пьесы  «Кот и  петух»

13.02, 14.02

23

Повторение  пьесы «Смоляной  бычок»

20.02,  21.02

24

Репетиция  пьесы «Кто и  петух»

27.02,  28.02

25

Повторение  пьесы «Лиса – сиротка»

6.03,  7.03

26

Чтение  сказки «Мужик  и  медведь, Коза-дереза» разбор персонажей.

13.03,  14.02

27

Репетиция пьесы «Мужик  и  медведь»,»Коза-дереза»

20.03, 21.03

28

Репетиция  пьесы   «Мужик  и  медведь,Коза-дереза» выразительность исполнения текста

3.04,  4.04

29

Репетиция  пьесы « Мужик  и  медведь,Коза-дереза»

10.04,  11.04

30

Театрализованная  игра «Цирк зверей»

17.04,  18.04

31

Театрализованная   игра  «Цирк зверей»

24.04,  25.04

32

Театрализованная  игра « Цирк  зверей»

2.05, 8.05

33

Игры на  развитие  воображения, фантазии.

15.05,  16.05

34

Игры  на развитие  воображения,  фантазии.

22.05,  23.05

1

Вводное  занятие

2.09

3.09

2

Артикуляционная  гимнастика  на  развитие  дикции. «Как  старик  корову  продавал» чтение  сказки.

9.09

10.09

3

Артикуляционная  гимнастика  на  развитие  дикции. «Как старик  корову  продавал» работа  над  текстом .

16.09

17.09

4

Игры  и  упражнения  на  речевое  дыхание. «Как  старик  корову   продавал»-работа  над  текстом.

23.09

24.09

5

«Как  старик   корову  продавал»- выразительность  интонаций

30.09

1.10

6

«Финист-ясный  сокол»-чтение  сказки,  работа   по тексту.

7.10

8.10

7

«Финист-ясный  сокол»- работа  по  ролям

14.10

15.10

8

«Финист-ясный  сокол»-выразительность  интонаций, закрепление.

21.10

22.10

9

«Финист –ясный сокол»-выразительность  интонаций, повторение .

5.11

10

«Морозко»-разбор  сказки.

11.11

12.11

11

«Морозко»- работа  по  ролям.

18.11

19.11

12

«Морозко»-  работа  по  ролям.

25.11

26.11

13

«Морозко»-выразительность интонаций  в  тексте,закрепление  текста.

2.12

3.12

14

«Снежный  колобок-разбор  текста.

9.12

10.12

15

«Снежный  колобок»-работа  по  ролям в тексте

16.12

17.12

16

«Снежный  колобок»-работа  по  ролям  в  тексте.

23.12

24.12

17

«Снежный  колобок»-закрепление  текста.

13.01

14.01

18

Морозко-повторение, Снежный колобок-закрепление текста.

20.01

21.01

19

Работа  над  выразительностью  интонаций в  тексте. Пьесы   по  выбору.

27.01

28.01

20

Работа  над  выразительностью  интонаций в тексте. Пьесы  по  выбору.

3.02

4.02

21

«Иван-крестьянский сын»-разбор  текста

10.02

11.02

22

«Иван-крестьянский сын»-работа  по ролям.

17.02

18.02

23

«Иван-крестьянский сын»-работа  по  ролям.

24.02

25.02

24

«Иван-крестьянский сын»-выразительность интонаций.

3.03

4.03

25

«Иван-крестьянский сын»-выразительность интонаций, закрепление.

10.03

11.03

26

Царевна-лягушка-чтение текста, разбор.

17.03

18.03

27

Царевна-лягушка-работа с текстом.

31.03

1.04

28

Царевна-лягушка-работа над выразит. интонаций

7.04

8.04

29

Царевна-лягушка-закрепление ролей в тексте

14.04

15.04

30

Царевна-лягушка-повторение, Иван-крестьянский сын-повторение пьесы

21.04

22.04

31

Битый небитого везёт-чтение, работа над отдельными ролями.

28.04

29.04

32

Битый небитого везёт-работа над текстом, интонацией.

5.05

6.05

33

Битый небитого везёт-работа над выразительностью интонаций

12.05

13.05

34

Битый небитого везёт- повторение.

19.05

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности КРУЖОК «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» (духовно-нравственное направление)

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дети и театр"

Каждый учитель - режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обогатить общие представления об особенностях театрального воспитания и образования. Как ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный театрал" для 1-4 классов

Школьный (кукольный) театр- одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, соб...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир театра" (общекультурное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир театра" (общекультурное  направление)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Любительский театр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Любительский театр"...