Программа по внеурочному курсу "В мире слов и чисел", 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Фокина Светлана Ростиславна

Данная программа для учащихся 1 класса, испытывающих затруднения в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_slov_i_chisel_1_kl.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по факультативному  курсу

 «В мире слов и чисел»

для 1 класса

 

Пояснительная записка

         Цель курса — формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике и русскому языку; создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне; курс русского языка направлен на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения; воспитание любви к родному языку и формирование интереса к его изучению; духовно-нравственное развитие учащихся. 

        Задачи:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения.
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Учителю на уроках русского языка и других предметах следует активно использовать знания детей о языке и речи, навыки речевой культуры учащихся:

      а) обращать внимание на звучание речи в повседневном общении, развивать интерес к орфоэпии (в учебник включены упражнения, игры со звуками речи, скороговорки, задания на наблюдения за звукоподражательными словами и звукописью в стихотворной речи), что позволяет детям овладевать интонационно-выразительными средствами речи (громкость, темп, мелодичность и т. п.);

      б) необходимо совершенствовать речь учащихся посредством расширения их лексического запаса при изучении текстового материала учебников по другим школьным предметам, активизировать использование в речи синонимов и антонимов;

      в) совершенствовать грамматический строй речи школьников, учить находить слова и выражения для точного выражения мысли, правильно формулировать вопросы и ответы и т. д.;

      г) развивать умение общаться при работе в паре (слушать собеседника, задавать вопросы, использовать формулы речевого этикета в общении); поощрять умение детей самостоятельно составлять описание предмета или рассказ по наблюдениям и т. д.

      Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:

      — развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;

      — обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;

      — пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;

      — формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

      — обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;

      — развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;

      — развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

        Данный курс посвящен проблеме организации деятельности с отстающими детьми. Форма работы с учащимися индивидуальная.

        Для работы учащимся предлагаются практические задания и упражнения, направленные на устранение трудностей в обучении.

        

Трудности и причины их возникновения в обучении младшего школьника:

№ п/п

Трудность

Причина

1.

   Пропуск букв и слогов.

низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания

4.

Трудности при решении математических задач.

слабо развито логическое мышление, низкий уровень развития образного мышления

6.

 Трудности в усвоении новых знаний.

низкая степень восприятия и произвольности

7.

Трудность в самостоятельном выполнении заданий.

низкий уровень развития произвольности, заниженная самооценка, несформированность самоконтроля

8.

Плохое знание таблиц сложения и вычитания.

низкий уровень развития механической памяти

9.

Невнимательность, рассеянность.

низкий уровень развития произвольности, низкий уровень устойчивости и концентрации внимания

Темы занятий по русскому языку и математике:

Дата

Темы занятий

1

Речь устная и письменная.

2

Пространственные представления.

3

Предложение и слово.

4

Сравнение чисел.

5

Слова и звуки в нашей жизни.

6

Число и цифра 1, 2.

7

Деление слов на слоги.

8

Знаки +, -, =.

9

Гласные и согласные звуки.

10

Длиннее, короче.

11

Гласные звуки и буквы.

12

На сколько больше, на сколько меньше.

13

Согласные звуки и буквы.

14

Знаки >, <, =.

15

Звонкие и глухие согласные.

16

Увеличить на… Уменьшить на.

17

Написание слов с йотированными гласными.

18

Решение простых задач.

19

Твердые и мягкие согласные.

20

Состав чисел в пределах десятка.

21

Правописание слов с Ъ и Ь.

22

Связь между суммой и слагаемыми.

23

Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.

24

Образование чисел второго десятка.

25

Безударные гласные в корне слова.

26

Составные задачи.

27

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

28

Прием сложения и вычитания с переходом через десяток.

29

Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

30

Таблица сложения и вычитания.

31

Основа предложения.

32

Решение задач и примеров.

33

Алфавитный порядок слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Искусство слова ФГОС 1-4 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс внеурочной деятельности "Искусство слова" нацелен на ра...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Художественное слово» для 2 классов

Человек всю жизнь совершенствует свою устную и письменную речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью пр...

Рабочая программа по кружку "В мире слов " для 4 класса

Рабочая программа по кружку "В мире слов" для 4 класса включает в себя пояснительную записку и поурочное планирование на год по ФГОС и может быть подспорьем в работе учителю 4-х классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тайны слов" 2-3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Тайны слов» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Доброе слово" в 1 классе. ФГОС.

Представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности "Доброе слово" в первом классе средней обшеобразовательной школы. Программа составлена и опробирована с требованиями ФГОС в начал...