Сводная таблица по результатам исследования школьной зрелости и адаптации первоклассников
материал (1 класс)

Уманская Любовь Алексеевна

Сводная таблица по результатам исследования школьной зрелости и адаптации первоклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Приложение 1

  Приложение 1

Сводная таблица по результатам  исследования школьной зрелости  и адаптации первоклассников

Класс 1Б   классный руководитель Уманская Любовь Алексеевна

№ п/п

Фамилия,

имя

 Эмоциональный компонент

Отношение к себе

Отношение к учению

Отношение к учителю

Отношение к одноклассникам

Общий уровень адаптации

1

А И

+

-

+

+

А

2

Б Е

+

+

+

+

А

3

Б А

4

Б А

-

5

Б В

+

+

+

+

А

6

Б А

+

+

-

ВДА

7

В В

+

-

+

+

А

8

В М

+

-

+

+

А

9

Г Е

+

+

+

+

А

10

Г К

+

+

+

+

А

11

Д В

+

+

+

+

А

12

Д А

+

-

+

+

А

13

Е С

-

14

К А

-

-

+

+

ВДА

15

П И

+

-

-

+

ВДА

16

Р К

+

-

-

+

ВДА

17

С Г

+

+

+

+

А

18

С И

+

+

+

+

А

19

С В

+

+

+

+

А

20

Т Э

-

+

+

+

А

21

Т Г

-

22

Т У

+

-

+

+

А

23

У В

+

-

+

+

А

24

Ф  М

+

+

+

+

А

25

Х А

+

+

+

-

А

26

Ч О

+

+

-

-

ВДА

27

Ш Е

-

+

+

-

ВДА

28

Ш С

-

-

+

-

ВДА

Общий вывод:

1. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики" ( О.А. Ореховой): респондентов 24 человека.

Дезадаптированные обучающиеся -  0 человека - 0 %

Возможно - дезадаптированные обучающиеся -  7 человек - 29 %

Адаптированные обучающиеся  -  17 человек - 71  %

Педагог - психолог

 Т.А. Городова______________

16. 11.2020г .


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Заключение педагога - психолога по результатам диагностики изучения школьной зрелости первоклассников по тесту Керна-Йирасека, адаптации к школе по методике  "Домики" О.А. Ореховой.

        В сентябре 2020 года в 1-х классах был проведен  мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе.

Цель: Определить уровень развития школьно-необходимых функций.

Оценка готовности обучения в школе, диагностировалась по тесту Керна - Йерасека.

Количество испытуемых: 53 человека.

Получены следующие результаты:

Конечный результат по определению готовности к школе детей в 1-х классах:  

1 "А" класс - 25 человек:

Вывод:

Готовность к обучению в школе (школьная зрелость то тесту Керна - Йирасека): респондентов 25 человек.

Высокий уровень -  5 человек -  20 %

Средний уровень - 15  человек -  60 %

Ниже -  среднего уровень -   3 человек -  12 %

Условно готов - 2 человека -   8%

Заключение: в группу риска зачислены 3 человека, рекомендовано прохождение ТПМПК.(Шаламова К., Кононов Н., Патрушев А.)        

1 "Б" класс- 28 человек:

Вывод: Готовность к обучению в школе (школьная зрелость то тесту Керна - Йирасека): респондентов 28  человек.

Высокий уровень -   15 человек -  54 %

Средний уровень -   10 человек -  36 %

Ниже -  среднего уровень -   2 человека -  7 %

Условно готов - 1 человек - 3 %

Заключение: в группу риска зачислены 3 человека, рекомендовано прохождение ТПМПК (Быков А., Хозумов А., Сондин И.)

Сводная таблица школьной зрелости первоклассников по тесту Керна-Йирасека:

Класс

Высокий уровень готовности

Средний уровень готовности

Ниже-среднего уровень готовности

Низкий уровень готовности

1 А (25)

5

15

3

2

1 Б (28)

15

10

2

1

Общий показатель

20

25

5

3

Процентный показатель

38%

47%

9%

6%

Вывод: Анализируя полученные данные по диагностике готовности к школе, можно сделать вывод, что в обследованной группе детей есть обучающиеся, показавшие ниже среднего и низкий уровень готовности обучения в школе. С данной группой детей, учителям рекомендовано организовывать учебную деятельность, таким образом, чтобы, психоэмоциональное состояние ребенка стабилизировалось (появился интерес к школе, урокам), оказывать дозированную помощь, проявлять интерес к заданиям, которые ребенок выполнил самостоятельно, ориентировать ребенка на успех.

Мониторинг адаптированности первоклассников к обучению в школе.

        В ноябре 2020 года была проведена  оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения.

Цель: определение состояния личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций. Выявление эмоционального отношения к школе, учителю, учебным предметам, одноклассникам.

Методика: "Домики" О.А. Ореховой.

Количество испытуемых: 47 человек (1 ребенок находится на индивидуальном обучении по медицинским показаниям и заключению ТПМПК).

1 "А" класс:

Вывод: Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики" ( О.А. Ореховой): респондентов 23 человека.

Дезадаптированные обучающиеся -  0 человека - 0 %

Возможно - дезадаптированные обучающиеся -  3 человек - 13 %

Адаптированные обучающиеся  -  20 человек - 87  %

1"Б" класс:

Вывод:

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики" ( О.А. Ореховой): респондентов 24 человека.

Дезадаптированные обучающиеся -  0 человека - 0 %

Возможно - дезадаптированные обучающиеся -  7 человек - 29 %

Адаптированные обучающиеся  -  17 человек - 71  %

Сводная таблица школьной адаптации первоклассников по методике О.А. Ореховой "Домики":

Класс

Адаптация

Возможная дезадаптация

Дезадаптация

1 А (23)

20

3

0

1 Б (20)

17

7

0

Общий показатель

37

10

0

Процентный показатель

79%

21%

0%

По данным, приведенным в таблице видно, что большинство обучающихся первых классов адаптировались к новой социальной роли ученика.

Из них 79% имеют высокий уровень адаптации. Это первоклассники, которые положительно относятся к школе, предъявляемые требования воспринимают адекватно; учебный материал усваивают легко; глубоко и полно овладевают программным материалом; решают усложненные задачи; прилежны, внимательно слушают объяснения учителя; выполняют поручения без внешнего контроля; проявляют большой интерес к самостоятельной учебной работе, готовятся ко всем урокам; общественные поручения выполняют охотно и добросовестно; занимают в классе благоприятное статусное положение.

21% первоклассников имеют возможную дезадаптацию. Такие дети отрицательно индифферентно относятся к школе; нередки жалобы на нездоровье; у них доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивают фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляют интереса; к урокам готовятся нерегулярно, им необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняют

C:\Users\user\Desktop\Психолог\Рисунок (257).jpg



Предварительный просмотр:

Справка

педагога-психолога по результатам классно-обобщающего контроля в 1 классах

2020-2021 учебный год.

Цель: изучить и проанализировать у первоклассников предпосылки к формированию и развитию универсальных учебных действий с точки зрения требований ФГОС.  

Диагносты: Городова Т.А. (педагог-психолог)

Сроки проведения: 16.04.2021г

Испытуемые: обучающиеся 1 классов.

Количество обследуемых:  45 человек.

Используемые методики:

1. "Лесенка"

Цель: выявление уровня развития самооценки (личностные УУД: самоопределение);

2. "Найди отличия "

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления - анализ и сравнение ( познавательные УУД: логические универсальные учебные действия);

 3. "Рукавички" (Г.А. Цукерман)

Цель: определение коммуникативных действий  по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) (коммуникативные УУД);

4. Методика "Рисование бабочки"

Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания (регулятивные УУД: оценивание умения понимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия - умение осуществлять пространственный анализ и синтез.);

Мониторинговые исследования были направлены на изучение  ряда параметров:

1. Личностная готовность (сформированность внутренней позиции школьника).

2. Уровень развития познавательных УУД.

3. Уровень развития регулятивных УУД (учебно-организационные действия контроль результата выполненного действия на основе образца).

4. Уровень развития коммуникативных УУД.

Количественный анализ результатов диагностирования:

Вывод: Обобщая результаты проведенных методик по 1 "А" классу, хочется отметить следующее:

        У большинства обучающихся данного класса преобладают высокий уровень универсальных учебных действий. Уровень познавательной активности составляет (82%), что свидетельствует о развитии таких логических операций как сравнение и  обобщение, анализ и синтез. Согласно полученным данным у  детей внутренняя позиция школьника сформирована. Новая позиция (статус школьника) принята и осмыслена обучающимися, это выражается в приобретении новых смыслов, связанных с учебной деятельностью и новой системой школьных отношений.  

        Исследование показало, что  у 46% обучающихся сформирован средний уровень регулятивных умений, т.е. респонденты  умеют оценивать умения, понимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Четверо обучающихся (27%) показали низкий уровень данного умения. Это значит, что контроль у ученика носит случайный, непроизвольный характер. Ребенок  не замечает допущенных ошибок, внимание не устойчиво, плохо распределяемо.

        В классе 77% обучающихся имеют высокий уровень развития коммуникативных умений, т.е. совместная деятельность направлена к согласованию усилий по достижению общей цели.

        Таким образом, в данном классе группу риска составляют трое обучающихся. Вывод: Обобщая результаты проведенных методик по 1 "Б" классу, хочется отметить следующее:

        У большинства обучающихся данного класса преобладает продуктивная мотивация (87%), позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу.        

Исследование показало, что  у 57% обучающихся сформирован средний уровень развития регулятивных умений (умение контролировать результат выполненного действия на основе образца),  8 % обучающихся имеют низкий уровень данного умения. Это значит, что контроль у этих школьников носит случайный, непроизвольный характер. Обучающиеся  не замечают допущенных ошибок, их внимание не устойчиво, плохо распределяемо.

        Исследование показало, что 79% обучающихся имеют высокий уровень развития  готовности к согласованию усилий по достижению общей цели (коммуникативные

C:\Users\user\Desktop\Психолог\Рисунок (256).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводная таблица результатов ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ 3 класс

Данная таблица позволяет наглядно увидеть какого уровня достиг тот или иной ученик....

Сводная таблица результатов ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ 4 класс

В такой  таблице наглядно видно какого уровня достиг тот или иной ученик....

Сводная таблица результатов ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ 1 класс

Надеюсь, что данная таблица пригодится учителям....

Сводная таблица по адаптации учащихся 1-х классов.

Рабочая таблица, в которой представлены данные по каждому ребенку,на основании которых делается заключение об уровне адаптации....