Справка по результатам диагностического исследования школьной зрелости к обучению учащихся 1-го класса.
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Калюшева Альфия Расимовна

  Адаптация первоклассников .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_pervoklassnikov.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация первоклассников

Справка по результатам опроса  школьной зрелости к обучению учащихся 1-го класса.

Справка

по результатам диагностического исследования школьной зрелости

к обучению учащихся 1-го класса.

Цель: определение уровня готовности детей к школьному обучению.

В сентябре и январе совместно с учителем, Калюшевой А.Р., проводились исследования адаптации учащихся 1-го класса, к условиям школьной жизни, анализировался уровень развития общеучебных умений и навыков у школьников:

-учебно-организационных;

-учебно-интеллектуальных.

Определяя адаптированность ребёнка к обучению в школе, традиционно в начале учебного 2010/2011 года в Староатлашской СОШ проводилось обследование первоклассников. Так было обследовано 5 первоклассника. Обследование проводилось в виде наблюдений, диагностирования и собеседований.

Основным направления работы с детьми в период адаптации к школе связаны с преодолением трудностей. На 1 месте - это сплочение детского коллектива, развивающая способность увидеть другого человека, почувствовать общность с ним.

Был сделан вывод, что у 1 ученика (Крупнова Д.) есть «общее двигательное беспокойство» ( вертится, не слушает), но это его защитная реакция организма. Он как бы отключается, давая себе отдых, не доводя свой организм до утомления. Хамзина Л. и Усманов Ф. первый месяц плакали, затруднялись выполнять некоторые упражнения, чувствовали ,что не могут справиться и у них появлялся страх, что один из учеников не хотел посещать школу.


Очень плохо развиты волевые качества, с которым связано формирование дисциплины. К частым замечаниям дети быстро привыкли и не реагируют на них.

Продолжительность адаптации длилось примерно до 15 октября, наиболее сложным являлась 1 и 4 недели. Только на 6 неделю обучения постепенно наросло и стало более устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.

Вместе с тем, у детей адаптационный период прошёл весьма успешно: осознание себя в новой роли, поддержка родителей и умелое педагогическое сопровождение в результате выступили положительным фактором в процессе школьной адаптации первоклассников.

В классе средний уровень адаптации. Положительно все относятся к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний. В классе все дружат друг с другом. Ребята бывает сосредоточены тогда, когда заняты чем-то для него интересным; сосредоточены при выполнении заданий, но самостоятельно работать с учебником не могут. Постоянно нужен контроль.

При индивидуальных консультациях учителей первых классов была обсуждена траектория успешной адаптации первоклассников и выработаны совместные рекомендации для родителей первоклассников. В дальнейшем родители учащихся первых классов были ознакомлены с результатами проведенного опроса, им были даны рекомендации, как оказывать ребёнку непосредственную эмоциональную поддержку в рубрике родительских встреч «Родителям первоклассников».

При повторном обследовании первоклассников в январе 2011 года было обследовано 5 учеников. У всех наблюдалась успешная адаптация в учебно-организационном процессе, у 2 ярко выражены задатки учебно-интеллектуальной направленности, 1 ученик - имеет средний уровень; 2 -низкий уровень.   Техника чтения на 1 полугодие:

Крупнов Д.-25    Вохрова В.-18

Усманов Ф.-16  Сайфетдинова-15

Хамзиина-11


Техника чтения 1 класс

13%


 

Переживание социального стресса - эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего, со сверстниками) - испытывает 1 человек из числа опрошенных.

Страх самовыражения - негативные эмоции переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей, - испытывают 2 человека из числа опрошенных.

Страх проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, возможностей -испытывают 2 человека из числа опрошенных.

Всё это свидетельствует о верно выбранной траектории       педагога сопровождения учащихся в адаптационный период.

В течение первого полугодия за детским коллективом проводились наблюдения как в ходе учебного процесса, так и во внеурочное время; проводились беседы с детьми, даны рекомендации классным руководителям и уровень адаптации, а у 2 детей частичный уровень стал достаточным уровнем адаптации.


Результаты исследования адаптации первоклассников.

ФИО

учащи

хся

Деятельность^ компонент

Эмоциональный компонент

Общий уровень адаптации

Заболевания в Период адаптации

Уровень

физиологической

адаптации

Проблемы в

учебной

деятельности

Уровень усвоения

школьной

программы

Отношение к себе

Отношение к учению

Отношение к учителю

Отношение к одноклассникам

Уровень

Эмоциональной

адаптации

Уровень учебной деятельности

Вохрова В.

Да

достаточ ный

нет

достаточ ный

+

+

+

+

положительный

достаточ ный

Крупнов

Д-

нет

достаточ ный

нет

достаточ ный

+

+

+

+

положительный

достаточ ный

Усманов Ф.

нет

достаточ ный

чтение

частичный

+

+

+

+

положитель ный

частичный

Сайфетд инова А.

нет

достаточ ный

Матем., чтение.

частичный

+

+

+

+

положитель

ный

частичный

Хамзина Л.

нет

достаточ ный

Чтение, матем..

частичный

+

+

+

+

положительный

частичный

Таким образом, использованные беседы с учащихся 1 классе, адаптация в школе может считаться успешной.

Вывод:

В 1 классе - у 2 учащихся уровень адаптации - достаточный.

У 3 учащихся уровень адаптации - частичный.