Аналитическая справка по итогам диагностических исследований.
статья по зож на тему

Есмагулова Татьяна Викторовна

Основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий. Каждый урок должен быть приятным для ребёнка, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь “Не навреди”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_zozh1.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

         Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований.

Есмагулова Татьяна Викторовна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивает надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья  учитель использует различные приемы и методы:

 Основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий. Каждый урок должен быть приятным для ребёнка, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь “Не навреди”.

                Результаты мониторинга 2015-2018 гг.

ГОД

1 ПОЛУГОДИЕ

2 ПОЛУГОДИЕ

2015-2016

10чел.

10чел.

2016-2017

8чел.

6 чел.

2017-2018

6 чел.

4 чел.

 

По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний.

ОСНОВНЫЕ ГРУПЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ

2015-2016ГОД

2016-2017 ГОД

2017-2018 ГОД

ЛОР-заболевания

7

6

4

заболевания глаз

6

1

1

хирургия (нарушения осанки, плоскостопие)

3

-

-

заболевания ЖКТ

-

-

-

        Используемые здоровьесберегающие технологии

Элементы технологии

Охват учащихся

Результативность

1.

Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, её  коррекции в соответствии с имеющимися данными.

80-100%

1. Формирование навыков здоровьесберегающей педагогической деятельности.

2. Воспитание учащихся в рамках человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребёнка.

3. Обеспечение развития природных способностей ребёнка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

2

Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д. учащихся данной возрастной группы.

80-100%

3.

 Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

80-100%

4.

Уроки ОЗОЖ с целью обучения детей элементарным приёмам здорового образа жизни;

-привитие детям элементарных гигиенических навыков;

-строгое соблюдение режима школьных занятий;

-построение и анализ урока с позиции здоровьесбережения;

-использование средств наглядности;

- обязательное выполнение гигиенических требований;

-чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью;

-организация и проведение массовых оздоровительных мероприятий; работа с семьёй

80-100%

        

        Диагностика рациональной организации урока

с позиции  применения здоровьесберегающих технологий

Факторы урока        

Уровень гигиенической рациональности урока

Плотность урока

70-75%

Количество видов учебной деятельности

4-7

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

7- 10 минут

Частота чередования различных видов учебной деятельности

смена через 7-10 минут

Количество видов преподавания

3-5

Чередование видов преподавания

через 10-15 минут

Наличие эмоциональных разрядок (кол-во)

2-3

Место и длительность применения ТСО

в соответствии с гигиеническими нормами

Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

На 20-й и 35-й мин. урока по 1 мин. С целью релаксации

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

 Не ранее 40-43 мин.

Мероприятия, проводимые учителем для реализации профилактики ЗОЖ

Мероприятие

Год

Комплексы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела

постоянно

Комплекс гимнастик:

оздоровительная;

пальчиковая, корригирующая;

дыхательная.

постоянно

Санитарно-просветительская  помощь:

  • Беседа с учащимися  «Гигиена зрения»;
  • Беседа с учащимися  «Профилактика гриппа».

постоянно

 

Тематическое родительское собрание «Агрессивное поведение детей»

2015г, 2018 г

Физкультурные музыкальные паузы с различными двигательными упражнениями

Постоянно

Основание: анализ посещённых уроков, диагностика использования здоровьесберегающих технологий, используемых педагогом.

 

Замдиректора по ВР МБОУ СОШ № 6                                       И.В. Сагадина

Заместитель директора МБОУ СОШ № 6                                  Н.П. Ширяева              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка по итогам внедрения ФГОС НОО

Аналитическая справкапо итогам внедрения ФГОС НОО ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе общеразвивающей направленности от2 до 4 лет на начало года

Анализ мониторинга с выявленными проблемами, с рекомендациями по их решению...

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка  по итогам учебного года в начальной школе...

Аналитическая справка по итогам выполнения итоговой комплексной работы учащимися 1-3 классов МКОУ Новопоселковая СОШ

Цель комплексной работы – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-3 классов  по итогам освоения программы  Задачи комплексной работы – установ...

Выписка из аналитической справки по итогам организации ученического самоуправления 4-А класса школы-интерната №3 ОАО «РЖД»

Цель классного самоуправления – организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должен стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием....