Отчет по результатам, проведенного диагностического исследования уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса
материал на тему

Бембеева Елена Петровна

Отчет по диагностике во 2 классе по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_vo_2_klasse.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет  по результатам, проведенного  диагностического исследования

уровня сформированности УУД  у учащихся 2-го класса

за 2012-2013 учебный год

C 2011 - 2012 учебного года, работа ведётся по базисному учебному плану ФГОС второго поколения, который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности.

 Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть благодаря современному УМК, включающему учебники, учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа 2100», созданный  на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции.

Для выявления насколько успешно формируются УУД у каждого ребенка, как идет его личностное развитие, в течение года проводились диагностики (стартовая (сентябрь), промежуточная (декабрь), итоговая (апрель)), где главной целью является: выявление уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса;

Задачи:

- провести диагностику учащихся 2-го класса;

- использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся 2-го класса.

Диагностика проводилась в рабочей  тетради Е.В. Бунеева, А.А.Вахрушев, С.А. Козлова «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования» 2 класс.

Стартовая  (комплексная) проверочная работа включает задания на выявление личностных и метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) результатов. Промежуточная и итоговая (интегрированная) проверочные работы строятся на основе текста: они дают возможность проверить умения чтения и работы с информацией, а также три вида УУД (метапредметный результат).

Эти проверочные работы позволили  оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения  обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития.

В начале учебного года на каждого обучающегося была заведена технологическая карта для отслеживания уровня формирования УУД .

Данный материал был использован при диагностике УУД второклассников. В таблицах и диаграммах  отмечался уровень развития формируемых УУД ( В — высокий, С — средний, Н — низкий). Затем выставлялся общий уровень в конце каждой четверти и в конце учебного года по каждому пункту. Если у ребёнка были отставания, то с этим обучающимся велась индивидуальная работа. Результаты отслеживания доводились до родителей. Таким образом, они имели возможность наблюдать уровень развития своего ребёнка в течение года.

В конце учебного года была проведена итоговая (интегрированная) проверочная работа за 2 класс. Работу выполняли  5 учащийся.  По результатам проверочной работы учащиеся  распределились на 3 группы:

Группа детей, достигших как базового, так и более высокого уровня

Группа детей, достигших базового уровня

Группа риска

1 чел. (20 %)

3 чел. (60%)

1 чел. (20%)

    Некоторое  затруднение вызвали задания,  связанные с  развитием логического мышления, умением правильно, без ошибок и искажения строить речевое высказывание в письменной форме.

            Итоговое оценивание школьника за  год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в «Портфолио» учащихся.

Уровень сформированности УУД:

Таблица 1

Уровень

Ниже базового

(низкий)

Базовый 

(средний)

Выше базового

(высокий)

всего

%

всего

%

всего

%

Личностные УУД

-

-

4

80

1

20

Метапредметные:

 

- познавательные УУД

2

40

2

40

1

20

- регулятивные УУД

1

20

3

60

1

20

Вывод: учащиеся 2-го класса обладают навыками усвоения универсальных учебных действий. Результаты развития личностных, регулятивных, познавательных УУД у учащихся 2-го класса в норме.

 

Задачи на будущий год:

- на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся;

- особое внимание обратить на задания, формирующие операции логического мышления;

- результаты диагностики использовать в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

                                                                                                             Бембеева Е.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Исследование уровня сформированности звукопроизношения и фонематического слуха. С целью диагностики и сравнения уровня сформированности звукопроизношения и фонематического слуха у дошкольников с ...

Исследование уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности

Исследование уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности...

Форма для проведения мониторинга уровня сформированности УУД учащихся

Материал представляет собой таблицу для проведения мониторинга уровня формирования у учащихся учебных действий...

Интегративный подход в исследовании уровня сформированности навыка письма под диктовку у обучающихся вторых классов с общим недоразвитием речи

В статье рассматривается реализация интегративного подхода в исследовании уровня сформированности навыка письма под диктовку учащихся вторых классов с общим недоразвитием речи III уровня....

Диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста

Диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста...

Мониторинг исследования уровня тревожности у учащихся 1 - 4 классов.

Методика «Измерения уровня тревожности Тейлора» предназначена для измерения уровня тревожности....