Кропотливый труд или природные данные
консультация на тему

ФОРМУЛА УСПЕХА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Формула успеха

Педагогический опыт

«По малу бо создаётся град и велий бывает:
тако и ведание по малу на много приходит»
первый известный русский математик
числолюбец Кирик Новгородский (XII век)

Опыт, это тяжёлый труд, который нельзя бросать в любом промежутке жизни, особенно в трудовой деятельности. Он формируется из взлётов и падения, разочарования и успеха, мелкой кропотливой работы.



Окрылённая девушка с университетским образованием, умеющая находить дифференциалы высших порядков, решать уравнения математической физики и не разумеющая, почему пятиклассник не может просто делить на двузначное и трёхзначное число – вот таким учителем я первый раз перешагнула порог школы.

Для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям с разными психофизическими возможностями - нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания и недопонимания ученика и вместе с ним совершить восхождение, пусть даже маленькими шажками. Это стало основным принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Дети, пребывающие в наш Центр «Развитие» в первые дни приходят с потухшими, испуганными глазами. Я не пытаюсь сразу всему их научить, а пытаюсь, полюбить математику за лёгкость, простоту и логичность суждения, закономерностей, т.е. действую от простого к сложному.

Передо мной часто всплывает образ Миши. Мальчик попал в жизненно трудную ситуацию и воспитывался в детском доме. Обучался в школе с детьми, у которых были родители. Миша понимал, что этим ребятишкам всегда могли помочь мама с папой, репетиторы, которым платили родители. Ребёнок мог анализировать происходящее, но не мог понять, почему ему так тяжело даётся алгебра и геометрия. Не буду передавать моё и его разочарования в первые дни нашей совместной работы. Я только очень хорошо помню минуты последнего урока, точнее исповедь здравомыслящего ребёнка:

«Приняли меня с обычной суровостью, но «по-семейному». Когда я зашёл в кабинет математики, я Вас сразу возненавидел. Заранее знал, что с проверочной работой не справлюсь: сидел и писал, что на ум взбредёт. На следующем занятии, без всяких предисловий и нотаций, приступили к ознакомлению меня с самыми элементарными основами геометрии, как будто я не учился в 8 классе.

Протестовать я, конечно не решался. Вы прямо начали объяснять совершенно просто, «по-человечески», именно по - человечески. Точки, обозначения, множество точек и затем шаг за шагом всё необыкновенно просто и логически вытекающие одно из другого действия, которые мне казались раньше чуть ли не волшебством… Урок, другой, третий, и я каждый раз стал уходить как будто всё более и более духовно окрылённым. Прошёл месяц, и я уже был удивлён настоящим откровением. Да неужели же я не идиот, не тупица, как уже начинали говорить обо мне умные школьные учителя. Вы были, по-видимому, мной тоже довольны, радовались вместе со мной моей первой заслуженной «тройке», а потом даже «четвёрке». А потом когда мы с Вами разработали «Тетрадочку-подсказочку», и научили меня вписывать нужную информацию и пользоваться ею, я понял, что интереснее предмета нет».

Миша остановился. Я слушала монолог, прокручивая все этапы работы с ребёнком. Пауза казалось, затянулась надолго и … «Оказывается, это не Вас я ненавидел, и не геометрию с алгеброй, а непонимание. А моё непонимание складывалось из мелочей, на которые я не хотел обращать внимание. Спасибо за урок».

Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому должен стремимся каждый учитель. Дети все разные. Почувствовать проблемы ученика, приблизиться к душе ребенка, дать ребенку испытать радость познания неизвестного, радость в учении – это моя цель, а чтоб её осуществить, я пользуюсь своей формулой успеха:



Расшифровка: «Знания не пополняемые ежедневно, убывают с каждым днём»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ТРУД - ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

К уроку  "Изготовление изделия из природного материала. Лебедь"Цели:коррекционно-развивающие: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Раз...

презентация по труду "Поделки из природного материала"

презентация по труду "Поделки из природного материала"...

Природные богатства и труд людей- основа экономики.

Презентация составлена для урока окружающий мир 3 класс. " Школа России"....

Урок труда в 3 классе. Работа с природным материалом: заяц.

Изготовление фигурки зайца из спилов дерева....

Урок труда ( мультфильм) "Поделки из природного материала"

Создание мульфильма (этапы создания), презентация к уроку...

Презентация "Жизнь дана на добрые дела". Из рубрики "Труд и творчество".

В данной презентации подобран необходимый материал для вдохновления учащихся на добрые поступки и дела, совместного обсуждения и планирования коллективно-творческих дел....