Конспект внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра «Где логика?»)
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

Конспект внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра «Где логика?»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_logika.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

(интеллектуальная игра «Где логика?»)

                                                                                                                                                 Выполнила:

                                                                                                                                                                студентка 46 группы

                                                                                                                                                     Шманина Е.В.

                                                                                                           Проведение:16.01.2018

                                                                                                                                                                          Проверила:Мигунова Н.В.

Челябинск, 2018

Дата проведения мероприятия: 12.03.2018

ФИО учителя: Мигунова Наталья Викторовна

Класс: 3

Цели: научить детей работать в команде; способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, пытливость ума любознательность; побуждать детей к участию в интеллектуальных играх, конкурсах.

Оборудование: таблички формата А4 (альбомный) с надписями «1 раунд», «2 раунд», призы для победителей: грамоты за 1, 2, 3 место, фишки за правильный ответ, мультимедийный проектор, компьютер.

Подготовительная работа: подбор заданий и вопросов разной сложности с ответами; заготовка карточек за правильный ответ; расстановка столов полукругом перед столом ведущего; приготовление листов, на которых будут учащиеся решать ребусы; оформление класса; изготовление костюма королевы страны Логика.

Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

5 мин

Ребята, сегодня к нам в гости пришла королева страны Логика. Она предлагает нам поиграть и утверждает, что те задания, которые она нам подготовила, мы ни за что не отгадаем. Ну, что, ребята, принимаем предложение королевы страны Логика? Покажем, на что мы способны? Но соревноваться мы будем друг с другом, то есть командами. Победителей ожидает приз.

Мы поделимся на три команды по жребию: в корзине  находиться: листочки разного цвета — команды красных, желтых, синих. Выбирайте карточки и рассаживайтесь за отведенные столы.

Ребята, а кто знает, что такое «логика»?

Логика позволяет во время сориентироваться в ситуации, суметь понять, что послужило причиной для того или иного поступка. Изучение логической взаимосвязи важно в любой профессии: начиная от врача, заканчивая актером.

Сейчас, вам необходимо узнать название, а затем представить свою команду.

Похлопаем команде «Всезнайки», «Эрудит», «Умники»

Давайте познакомимся с  правила игры:

1. Работа должна быть командной;

2. Команда отвечает только по поднятой руке.

3. На ответ дается 1 минута.

4. За нарушение дисциплины будет сниматься один балл.

5. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак, мы начинаем нашу игру. Желаю Вам удачи.

Роль королевы играет ребенок, специально подготовленный, одетый в костюм.

Дети переворачивают цветные карточки, собирают картинку пазл в которой написано название команды.

  1. Основной.

Динамическая пауза

30 мин

Игра будет состоять из шести раундов.

1раунд. «Чего не хватает?»

На экране представлены изображения. Рассмотрите внимательно и скажите, что не хватает?

1. Корова (рога)

2. Верблюд (горб)

3. Елка (звезда)

4. Кошка(хвост)

5. Кролик (уши)

6. Часы( стрелка)

2 раунд. «Найди общее?»

Даны 3 картинки, необходимо найти, что их объединяет. Смотреть нужно не на сами картинки, а на то, с чем они ассоциируются:

1-человеческие органы (сердце, глаз, почки);

2-школа (парта, пенал, тетрадь);

3 -косметика (тени, лак, пудра);

4-фрукты (киви, банан, лимон);

5-снеговик(морковь, ведро, снег)

6-семья(дедушка с бабушкой, мама с дочкой, папа с сыном)

Ребята, предлагаю вам не много отдохнуть и потанцевать. Королева страны Логики будет показывать движения, а вы повторяйте за ней.

Отдохнули, а теперь продолжим нашу игру.

3 раунд. «Угадай»

Даны три картинки. По ним вы должны догадаться, какой известный мультфильм зашифрован:

1 слайд – «Зверополис»;

2 слайд- «Смешарики»

3 слайд – «Фиксики»;

4 слайд- « Холодное сердце»

5-«Маша и медведь»

6-«Щелкунчик»

7-«Чебурашка и крокодил Гена»

Молодцы, ребята! Вы отгадали все мультфильмы. И мы переходи к следующему раунду.

4 раунд. «Кто это?»

В первой части – фотография известного человека в детстве. Необходимо угадать кто это.

1.Юрий Алексеевич Гагарин.

2.Владимир Владимирович Путин.

3. Александр Сергеевич Пушкин.

5 раунд. «Ребусы»

Вы, наверное, все любите расшифровывать ребусы. Вот и королева страны Логики предлагает вам решить ребусы.

1.Узор.

2. Циркуль

3.Закладка

4.Карта.

5.Логика

6. Школа

Как много вы знаете, ребята. И так быстро справились со всеми заданиями. И сейчас последний наш раунд.

6 раунд. «Загадки»

1. Над рекой давно навис и не хочет падать вниз. (мост)

2. Строчит часами напролет, а ведь совсем не пулемет. Она, как ручка на листочке, на ткани пишет строчку к строчке. (швейная машинка)

3.Вот так чудо! Вот так диво! Как сорвался он с обрыва, так уже который год все никак не упадет. (водопад)

4.В доме-шахта, в шахте-дом. Люди ездят в доме том. Он исполнит ваш каприз: отвезет и вверх, и вниз. (лифт)

5. Странный зверь: две лапы впереди, мех снаружи, да пусто внутри. (шуба)

6.Он черный, когда его покупают, красный, когда его используют, и серый, когда его выбрасывают. (уголь)

Какие вы умные, ребята, отгадали все загадки.Молодцы!

Ответы принимаются только по поднятой руке. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Если дети затрудняется в ответе, учитель дает подсказку: первую букву правильного ответа.

Необходимо заранее подготовить движения танца и музыку.

Если дети затрудняются, учитель рассказывает краткую биографию этого человека.

На партах должны лежать листочки и ручки.

  1. Заключительный

5 мин

Ребята, вы справились со всеми заданиями королевы страны Логики.  Ребята, вам понравилась игра? Сейчас, я посчитаю наши баллы и выявлю победителя. Вам я предлагаю еще раз потанцевать вместе с королевой.

Итак, баллы подсчитаны, пришло время наградить команды.

Спасибо, вам за участие в интеллектуальной игре «Где логика?».

Давайте попрощаемся с королевой страны Логика.

Дети награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальные игры".

Игра развивает у учащихся логическое мышление....

Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией

Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра Умники"

В данном мероприятии хорошо прослеживается контрольно-оценочная деятельность детей. Также на каждом этапе занятия развиваются определенные виды УУД. Это внеклассное мероприятие можно использовать учит...

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "ЗНАЙКА"

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  «ЗНАЙКА»Цель деятельности учителя: - развитие познавательные способности учащихся;- воспита...

Конспект внеклассного мероприятия - интеллектуальной игры "Знатоки окружающего мира" (2 класс).

Цели: формирование у обучающихся познавательного интереса к окружающему нас миру природы; проверка знаний обучающихся о животных и явлениях природы; формирование ответственного отношения к обучен...

Конспект внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) «12 апреля – День космонавтики» (3 класс)

Тема: «12 апреля – День космонавтики» Цель: расширение представления обучающихся об освоении космического пространства.Подготовительная работа: подготовить презентацию, найти музыку ...

Открытое внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра для 3 - 4 классов "Олимпийские игры"

Открытое внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра для 3 - 4 классов "Олимпийские игры"...