Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу
материал на тему

Воронова Вера Васильевна

Информация о профессиональной достижениях учителя начальных классов МБОУ "СОШ №27" г.Чебоксары Чувашской Республики

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ВОРОНОВОЙ ВЕРЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

МБОУ «СОШ№27» города Чебоксары

1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение  по итогам апробации в профессиональном сообществе:

  1. Наличие собственных учебно-методических разработок с приложением рецензий

Таблица 1

п/п

Название программы, разработки

Рецензент

Апробация

1.

Программа русского языка в 3 классе «Из опыта организации повторения по русскому языку в начале учебного года в 3 классе», 2014г.                                      

кандидат педагогических наук, доцент ЧГПУ им И.Я. Яковлева  Иванова Э.И.

(Приложение 1)

МБОУ

«СОШ №27»

2.

Методическая разработка «Дифференцированное обучение на уроках русского языка в начальных классах», 2015г.                   

кандидат педагогических наук, доцент  ЧГПУ им И.Я. Яковлева Бычков В.И.

(Приложение 2)

МБОУ

«СОШ №27»

          Итого: 1 программа и 1 методическая разработка, которые апробированы учителями     начальных классов   МБОУ «СОШ№27» г.Чебоксары.

         

1.2. Наличие публикации в профессиональных изданиях с учетом российского уровня научного    цитирования (РИНЦ)

Публикации в профессиональных изданиях российского уровня

Таблица 2

п/п

Название издания

Форма и тема публикации

Год публикации

1.

«Современные проблемы педагогики и методики начального образования»

Статья «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе (из опыта работы)»

(Приложение 3)

2014

п/п

Название издания

Форма и тема публикации

Год публикации

2.

Научный альманах «Педагогика современности»

Статья «Использование национально-регионального компонента во внеурочной деятельности в начальных классах»            

                                     (Приложение 4)

2016

3.

Научно-методический журнал для работников образования  «Современная школа»

Статья «Современный урок в начальной школе»

(Приложение 5)

2017

4.

«Актуальные проблемы организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе»

Статья «Духовно-нравственное воспитание в начальной школе через социокультурные истоки (из опыта работы)                       (Приложение 6)

2017

5.

«Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования»

Статья «Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника»                          

(Приложение 7)

2018

Итого с 2014 по 2018 год 5 статей в профессиональных периодических изданиях.

  1. Диссеминация собственного педагогического опыта на межрегиональном и всероссийском уровнях, подтвержденная результатами

Таблица 3

п/п

Мероприятие

Результат

                                                    Всероссийский уровень

1.

Эксперт Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике, окружающему миру  в 4 классах, 2016 г.

Благодарность

    (Приложение 8)

2.

Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее», 27 февраля 2017г.

Диплом

   (Приложение 9)

3.

Всероссийский экоурок по теме «Вода России», 9 ноября 2017г.

Диплом

  (Приложение 10)

п/п

Мероприятие

Результат

Всероссийский уровень

4.

Всероссийская научно-практическая конференция «Профессионально  творческая деятельность педагога», посвящённая 80-летию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора В.Г. Максимова, 6 марта 2018г.

Сертификат

  (Приложение 11)

5.

Член экспертного совета Всероссийского творческого конкурса «Весеннее вдохновение», 19 апреля 2018г.

Свидетельство

  (Приложение 12)

Международный уровень

6.

X Международная научно- практическая конференция «Современное образовательное пространство: пути модернизации», 23 мая 2016г.

Свидетельство

  (Приложение 13)

7.

Международная научно - практическая конференция «Современная школа: опыт, проблемы и перспективы организации образовательного процесса», 23 декабря 2016г.

Свидетельство

  (Приложение 14)

8.

Член жюри (эксперт) международного конкурса исследовательских проектов учащихся учреждений общего, дополнительного и профессионального образования «КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» (10 марта –10 апреля 2017г.)

Сертификат

  (Приложение 15)

9.

Член жюри (эксперт) международного конкурса исследовательских проектов учащихся учреждений общего, дополнительного и профессионального образования «КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» (25 декабря 2017 г. –15 января 2018 г.)

Сертификат

  (Приложение 16)

10.

Член жюри (эксперт) международного конкурса

исследовательских проектов учащихся учреждений общего, дополнительного и профессионального образования «КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» (10 апреля –26 апреля 2018 г.)

Свидетельство

  (Приложение 17)

  1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.

2.1.1. Средний балл ГИА по преподаваемому предмету, наличие и сохранение положительной динамики (последние 3 года).

         Обучающиеся начальных классов за период 2015-2018 учебные года экзамены в форме ГИА не сдавали, но  четвероклассники в 2016-2017 учебном году принимали участие во Всероссийской проверочной работе (ВПР).

 

Результаты Всероссийской проверочной работы в 4Б классе

Таблица 4

п/п

   Учебные

   предметы

2016-2017

 (4 класс)

 «5»            

 «4»            

«3»          

Качество

знаний

1.

Русский язык

21

9

0

100%

2.

Математика

24

5

1

96,6%

3.

Окружающий       мир

10

18

2

93,3%

Вывод: по итогам результатов всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике и окружающему миру успеваемость в среднем по трем предметам составил - 100 %, качество знаний – 96,6 %.

2.1.2. Качество знаний учащихся по преподаваемому предмету (если нет ГИА) за последние три года с позитивной динамикой.

Таблица 5

п/п

   Учебные

   предметы

2 класс

(2014-2015)                  

3 класс

(2015-2016)

                 4 класс

(2016-2017)

«5»            

«4»          

Кач-во

знаний

«5»            

«4»          

Кач-во

знаний

«5»            

«4»          

Кач-во

знаний

1.

Русский язык

3

21

80%

4

21

83,3%

4

21

83,3%

2.

Чувашский язык

8

7

93,7%

9

6

93,7%

6

9

93,7%

3.

Математика

2

24

86,6%

3

23

86,6%

3

23

86,6%

п/п

   Учебные

   предметы

2 класс

(2014-2015)                  

3 класс

(2015-2016)

                 4 класс

(2016-2017)

«5»            

«4»          

Кач-во

знаний

«5»            

«4»          

Кач-во

знаний

«5»            

«4»          

Кач-во

знаний

4.

Литературное чтение

23

5

93,3%

22

7

96,6%

23

6

96,6%

5.

Окружающий       мир

18

9

90%

19

9

93,3%

20

9

96,6%

6.

Изобразительное искусство

23

7

100%

24

6

100%

24

6

100%

7.

Технология

18

10

93,3%

25

5

100%

28

2

100%

8.

Физическая культура

24

6

100%

25

5

100%

25

5

100%

ИТОГО по годам:

92,1%

94,1%

94,5

ИТОГО за три последних года

93,5%

Динамика качества знаний

          Таким образом, качество знаний по русскому языку за 2014-2017 годы составляет 82%, по чувашскому языку – 93,3%, по математике – 86,6%, по литературному чтению – 94,4%, по окружающему миру – 93,3%, по изобразительному искусству – 100%, по технологии – 97,7, по физической культуре – 100%. В 2017-2018 учебном году  (1 класс) ученики обучались по безотметочной системе в рамках реализации ФГОС ООН. Данные за последние три года,  свидетельствуют  о позитивной динамике учебных достижений.

2.2. Наличие собственной системы мониторинга и анализа результатов учебных достижений обучающихся с приложением аналитической справки

За время работы  с учащимися (выпуск 2014-2017гг.)  применяла образовательную технологию «Портфолио», позволяющую оценивать достижения каждого ученика по его индивидуальному прогрессу не только учебному, но и творческому, коммуникативному.  Использование данной системы оценки  позволяет проследить индивидуальный прогресс обучающегося, помогает обучающемуся осознать свои сильные и слабые стороны.

 Данная система оценки «Портфолио» состоит из двух обязательных частей.

1 часть. Учебная деятельность. Эта часть включает в себя: результаты обучения ученика по четвертям и за год: отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно- исследовательских конференциях, интеллектуальных марафонах, международных, всероссийских играх, блиц турнирах  «Русский медвежонок», «Математические ступеньки», «Путешествие в страну Лингвинии», «Разнобой», «Жар птица», «Слон», «Ёж», «Росток»  и т.д.

2 часть. Участие в делах класса и школы. Эта часть включает в себя: результаты творческой деятельности обучающихся в разных областях; спортивные достижения обучающихся; оценку выполнения  общественных поручений.

Стартовые показатели и текущие результаты по 1 и 2 части портфолио заносятся в специальный «Лист индивидуальных достижений» для каждого ребёнка. Каждое достижение оценивается в баллах. Портфолио включает в себя дипломы, грамоты, благодарности, свидетельства, сертификаты.

Веду мониторинг текущих результатов обучающихся по портфолио. Разработала шкалу оценки индивидуального прогресса ученика: высший уровень (В) – 30 баллов, средний уровень (С) – 20 баллов, низкий уровень (Н) – 10 баллов. Диагностика проводится один раз в четверть, а в конце года подводятся итоги.

Диагностика индивидуального прогресса учащихся четвертого класса (2016-2017).

(Таблица 6)

Таблица 6

п/п

Фамилия, имя ученика

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итог

Александров Максим

10

10

20

20

ННСС

Алимасова Анна

10

20

20

30

НССВ

Ананьева Гульнара

20

20

30

30

ССВВ

Афанасьев Дмитрий

20

20

30

30

ССВВ

Белов Сергей

20

20

30

30

ССВВ

Волкова Яна

10

20

20

30

НССВ

Гордова Анастасия

20

10

30

30

СНВВ

Ершова Виктория

20

20

30

30

ССВВ

Иванов Артём

20

30

30

30

СВВВ

Иванова Яна

20

10

20

30

СНСВ

Коновалова Ксения

10

20

30

20

НСВС

Лапшин Никита

20

30

30

30

СВВВ

Леонтьева Анастасия

10

20

20

20

НССС

Маймасова Екатерина

20

30

20

30

СВСВ

Маркова Анна

20

20

30

30

ССВВ

Мешков Василий

10

10

20

20

ННСС

Милютина Марина

20

30

30

30

СВВВ

Миронов Даниил

10

10

20

20

ННСС

Михайлов Константин

10

10

10

20

НННС

Никифорова Софья

20

30

30

30

ССВС

Ортин Роман

10

10

20

20

ННСС

Родионов Артём

10

10

10

20

НННС

Романов Иван

10

20

20

20

НССС

Савельев Александр

20

10

30

30

СНВВ

Сироткина Карина

20

20

30

30

ССВВ

Скороходов Антон

20

30

30

30

СВВВ

Смородин Евгений

10

20

30

20

НСВВ

Стифонов Дмитрий

20

30

30

30

СВВВ

Сусарина Юлия

20

30

20

30

СВСВ

Яскей Карина

20

20

20

30

СССВ

Таким образом, на конец 4 класса по системе оценки индивидуального прогресса обучающихся   на высший уровень вышли 20 учеников, на средний - 10 учеников.  Низкого уровня нет.

3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

3.1. Победители и призеры республиканского и заключительного этапа  всероссийской предметной олимпиады школьников, олимпиад, вошедших в перечень олимпиад школьников, утверждаемых приказами Минобрнауки России, международных предметных олимпиад (за последние три года).

Таблица 7

Победители и призёры предметных олимпиад за 2015-2018 учебный год.

Учебный год

Мероприятие

Результат

2015-2016

Региональная олимпиада детского творчества «Я - будущий художник», 2016г.

1 призер

               (Приложение 18)

I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания», февраль 2016г.

4 призера

              (Приложение 19)

2016-2017

Региональный тур VII Всероссийских интеллектуальных состязаний школьников «Ученик XXI века: пробуем силы - проявляем возможности», февраль 2017г.

1 победитель

1 призер

              (Приложение 20)

Большая всероссийская олимпиада школьников «РАДИУС» секция «Незнайка-Математик», апрель 2017г.

2 призера

               (Приложение 21)

Большая всероссийская олимпиада школьников «РАДИУС» секция «Незнайка-Грамотей», апрель 2017г.

1 победитель

5 призеров

               (Приложение 22)

II тур Олимпиады школьников (с международным участием) «Рисунок», 2017г.

1 победитель

               (Приложение 23)

                 

 Таким образом, за 2015-2016 – 5 призёров, за 2016-2017 учебный год  2 победителя, 9 призёров. Ежегодно увеличивается количество участников и призёров муниципальной, республиканской,  всероссийской олимпиады школьников.

3.2. Победители и призеры мероприятий, утвержденных приказом Минобразования Чувашии от 27.02.2015 № 332 (за последние три года).

Таблица 8

Победители и призёры за 2015-2018 учебный год.

Учебный год

Мероприятие

Результат

2015-2016

Республиканский творческий конкурс «Край родной» номинация «Узоры моего края», 2016г.

1 победитель

                (Приложение 24)

2016-2017

Республиканский творческий конкурс для дошкольников и младших школьников «Новый год шагает по стране», декабрь 2016г.

1 победитель

(Приложение 25)

Республиканский творческий конкурс «Весенняя капель» в рамках республиканского культурно - досугового проекта «Времена года», 2017г.

1 призер

                 (Приложение 26)

2017-2018

Межрегиональный фестиваль педагогических идей и детского творчества «Здравствуй, школа! Сывă-и, юратнă шкулăм! Исэнме, мэктэбем!», 2017г.

1 призер

(Приложение  27)

Республиканский творческий конкурс «Цветочная рапсодия», 2017г.

1 призер

(Приложение  28)

Республиканский творческий конкурс для дошкольников и младших школьников «Вода – источник жизни», 2017г.

1 призер

(Приложение  29)

Республиканский  конкурс юных кинематографистов «Моя семья», 2017г.

1 призёр

(Приложение 30)

Епархиальный этап  Международного конкурса детского творчества  «Красота Божьего мира», 2017г.

1 призер

(Приложение 31)

Республиканский конкурс "Пасхальные традиции", 2018г.

1 победитель

(Приложение 32)

  Таким образом,  за 2015 -2018 учебный год всего – 3 победителя, 7 призёров.

3.3. Позитивная динамика количества участников республиканского и заключительного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников, олимпиад, вошедших в перечень олимпиад школьников, утверждаемых приказами Минобрнауки России (за последние три года)

Ежегодно ученики Вороновой В.В. активно участвуют в предметных олимпиадах разного уровня. Динамика количества участников отражена в таблице 9.

Таблица 9

Динамика количества участников республиканского и заключительного этапа всероссийской предметной олимпиады за 2015-2017 годы

Республиканские олимпиады

Всероссийские олимпиады

Всего

по предмету

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

Математика

2

8

15

1

4

6

3

12

21

Русский язык

3

7

12

2

5

8

5

12

20

Литературное чтение

2

2

4

2

3

4

4

5

8

Окружающий мир

1

1

3

1

1

2

2

2

5

Всего

8

18

34

6

13

20

14

31

54

Таким образом, количество участников олимпиад по основным предметам возросло с 8 до 54 участников.

  1. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции.

         4.1. Участие учителя в реализации проектов, направленных на формирование у обучающихся позитивного социального опыта и гражданской позиции (аналитическая справка).

Я работаю в должности учителя начальных классов и классного руководителя 28 лет. С 2014г. активно участвую в республиканском проекте по реализации программы «Социокультурные истоки» (Приказ Минобразования и молодёжной политики Чувашской Республики №203 от 14.02.2014).    С 2015 по 2018 учебные годы вела предметные кружки «Умелые руки», «Смекалка», «Удивительный мир слов», «Я красивый мир творю», что сказалось на кругозоре учеников, интеллектуальном развитии и участии в конкурсах. Подобные конкурсы проводились на школьном, городском, республиканском, всероссийском и международном уровне.

Основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.

Таблица  10

Результаты учащихся, посещающих предметные кружки за 2015-2018гг.

Мероприятие

Уровень

Количество

участников

Количество призеров и победителей

«Математические ступеньки»

(математика)

международный

65

32

«Крестики-нолики»

международный

68

31

«Путешествие по Лингвинии»

(русский язык)

международный

50

18

«Жар- птица»

(литературное чтение)

международный

54

21

«Росток»

(окружающий мир)

международный

30

12

Таким образом, участники всех конкурсов имеют сертификаты, а призёры конкурсов - грамоты и дипломы.

4.2. Участие обучающихся в реализации социальных проектов, акций, форумов муниципального, республиканского и всероссийского уровней (аналитическая справка).

           

С 2014 года  год в моем классе реализуется социальный проект «Согреем сердца теплом и любовью».

            Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде; преодолеть равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность, научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

            Задачи:

•        воспитание активной жизненной позиции в сфере социальной и экологической природоохранной деятельности;

•        вовлечение в творческую и практическую деятельность по оказанию помощи нуждающимся, чуткому и внимательному отношению к близким, охране природы;

•        формирование осознанной потребности действовать бескорыстно, от души сердца.

            Аннотация проекта: Социальный проект «Согреем сердца теплом и любовью» направлен на формирование осознанной, инициативной социальной деятельности. Проект предполагает три направления деятельности: «Забота» (моральная поддержка пожилых людей), «Рука друга» (оказание материальной помощи нуждающимся), «Зеленая планета» (природоохранная деятельность).

            Направление «Забота». Данное направление предполагает деятельность учащихся в изготовлении подарков к праздникам, оказание помощи ветеранам и пожилым людям на улицах города. Например, помощь в переходе дороги, помочь донести сумки, открыть дверь в помещение, уступить место в общественном транспорте.

Ученики участвуют в следующих акциях:

1.        Благотворительная акция ко дню пожилого человека.

2.        Акция «Спасибо тебе,  ветеран».

 В рамках данного направления ученики моего класса принимают  участие в концерте, посвященном дню пожилого человека, Дню победы, Дню защитников отечества. Ученики готовят сувениры и подарки пожилым людям и ветеранам.

            «Рука друга». Направление предполагает организацию реальной помощи нуждающимся. Это сбор игрушек, канцелярских товаров, шоколадок  для детей - сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей, а также для детей «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних». В рамках данного  направления учащиеся моего класса ежегодно участвуют в следующих акциях:

1) благотворительной акции «Подари радость детям», «Твори добро», «Шоколадный дом» (2014-2018), «Книга в подарок», «Новогоднее чудо» (2016). (Приложение 34,34).

2) в ежегодной акции «Неделя добра».

            «Зеленая планета». Данное направление  предполагает участие в природоохранных мероприятиях, участие в уборке территории,  районных и межрегиональных акциях, изготовление кормушек, скворечников, листовок «Покормите птиц зимой!», проведение бесед, викторин, классных часов, разработка презентаций с экологической направленностью, оформление стендов  о природе, животных.

            В 2016 году мои обучающиеся приняли активное участие в конкурсе «Пришла весна, прилетели птицы» в  рамках  Республиканской  акции «Поможем природе вместе». Год был посвящён птице года 2016 – удод. Детьми и с родителями было сделано 25 скворечников и вывешено на школьном дворе. Провели викторину «Птица года 2016-УДОД» среди четвёртых классов, конкурс рисунков и аппликаций. Выпущена стенгазета «Удод – птица года 2016». Работы обучающихся опубликованы на сайте http://nsportal.ru/voronova-vera-vasilevna. В 2017 году в парке Гузовского было вывешено 32 кормушки.

            Обучающиеся моего класса, начиная со 2 класса участвуют в социальном проекте «Моя родословная». В ходе выполнения проекта учащиеся узнают  о семейных традициях, создают генеалогическое дерево. Социальный проект позволяет  решать важные нравственные задачи: умение общаться в своем узком социуме. Интересоваться жизнью друг друга, вырабатывается умение любить и уважать друг друга, уважительно относиться к старшему поколению. Проект моей ученицы «Родословная Милютиных» стал призером в межрегиональном  конкурсе «Моя родословная».                                     (Приложение 35).

             С 2014 года реализуется социальный проект для младших школьников «Дорогою добра» (Приложение 36). Социальный проект «Дорогою добра» направлен на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Проектом реализуется комплекс мероприятий, на распространение идей добра, милосердия, толерантности в начальной школе. Обучающиеся моего класса являются участниками всероссийского проекта «Мы строим добрый мир».

 (Приложение 37)

5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением).

5.1. Наличие в педагогической деятельности учителя программы для различных категорий обучающихся.

          На  2015 - 2017 учебный год разработала и апробировала авторскую программу «Эрудит» (работа с одарёнными детьми) (приказ №176-ОД от 01.09.2015. (Приложение 38)  

          С 2015  по 2017 учебный год разработана и апробирована  авторская программа "Еще не знаю, но могу и хочу знать" (работа с отстающими детьми)  (приказ №176-ОД от 01.09.2015).         (Приложение 39)  

             Таким образом, все программы дали успешный результат и рекомендованы учителям начальных классов МБОУ «СОШ №27» для дальнейшей реализации.  

5.2. Динамика успешности детей в социализации, в интеллектуальном и творческом развитии с учетом вклада педагога (аналитическая справка).

В рамках реализации программы «Эрудит» - работа с одарёнными детьми, достигли основного результата: Гордова Анастасия – призёр регионального тура VII Всероссийских интеллектуальных состязаний школьников «Ученик XXI века: пробуем силы - проявляем возможности» по литературному чтению (приказ №538 от 14.02.1017); призёр муниципального этапа XXII интеллектуальных игр младших школьников по литературному чтению (приказ №78 от 26.12.2016),    призёр муниципального конкурса «Всезнайка» младших школьников по литературному чтению (приказ №19 от 20.04.2017); Иванов Артём  - призёр муниципального конкурса «Всезнайка» младших школьников по русскому языку (приказ №19 от 20.04.2017).

Также наблюдается позитивная динамика   успешности детей не только в учебной деятельности, но в интеллектуальном и творческом развитии.

Таблица 10

Позитивная динамика   успешности детей не только в учебной деятельности, но в интеллектуальном и творческом развитии

Учебный год

Муниципальный  уровень

Республиканский

 уровень

Всероссийский

уровень

Международный уровень

 

Кол –во конкурсов

призовые места

Кол –во конкурсов

призовые места

Кол –во конкурсов

призовые места

Кол –во конкурсов

призовые места

2015-2016

2

10

4

2

4

14

7

23

2016-2017

4

8

7

5

6

16

9

25

2017-2018

4

1

10

5

5

3

9

30

5.3. Позитивное заключение родительских, общественных органов образовательной организации о деятельности педагога (не менее 3 отзывов.)

(Приложение 40)

6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

6.1. Использование современных технологий в учебном процессе и в организации внеаудиторной деятельности учащихся

В обучении детей русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии использую различные инновационные технологии, все перечисленные ниже технологии применяются мною во внеаудиторной деятельности  учащихся и имеют положительный результат применения, который подтвержден грамотами и дипломами.

Таблица 11

Аналитическая информация о наличии в образовательной программе учителя аудиторных и внеаудиторных занятий, их процентное соотношение в 2016-2017 учебном году

Период

Количество часов

аудиторных занятий

Количество часов

внеаудиторных занятий

Процентное соотношение

аудиторных/ внеаудиторных занятий

Русский зык

I

45

3

94/6

II

35

4

90/10

III

50

6

89/11

IV

32

6

84/16

Итого

в год

162

19

90/100

Литературное чтение

I

27

3

90/10

II

21

3

88/12

III

30

4

88/12

IV

16

6

73/27

Итого

в год

94

16

85/15

Окружающий мир

I

9

2

82/18

II

7

2

78/22

III

8

2

80/20

IV

10

4

71/29

Итого

в год

34

10

77/23

Изобразительное искусство

I

9

1

90/10

II

7

1

88/12

III

10

1

91/9

IV

8

1

89/11

Итого

в год

34

4

90/10

Математика

36

4

90/10

28

4

88/12

40

6

87/13

32

4

89/11

Итого

в год

136

18

88/12

Технология

I

9

1

90/10

II

7

1

88/12

III

10

1

91/9

IV

8

1

89/11

Итого

в год

34

4

90/10

Таким образом, в 2016-2017 учебном году по русскому языку аудиторных занятий 90% и внеаудиторных 10%, их соотношение 90/10% математике, литературному чтению – 85/15% окружающему миру – 77/23%, изобразительному искусству - 90/10% технологии  - 90/10%.

         

Таблица 12

Описание используемых технологий в организации внеаудиторной деятельности учащихся

Технология

Цель применения

Результат

Здоровьесберегающие технологии (метод Базарнова, система релаксационных пауз и физкультурных минуток)

Оздоровление

Улучшение состояния здоровья, выравнивание осанки.

Проблемное обучение

Развитие логического мышления

Овладение  умением приобретать и перерабатывать знания, обобщения и систематизации знаний.

Проектные технологии

Самостоятельное «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых

Умение приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач.

Уроки-диспуты, уроки-дискуссии

Развитие навыков умения участвовать в учебных диалогах (подводящих, побуждающих), развития речи

Умение выражать свои мысли вслух, правильно строить свою речь.

Групповая работа

Включение в коллективное  обсуждение проблемы

Умение контактировать со своими товарищами и учителями; введение понятий «Я», «Мы» и «Общее дело».

Интерактивные методы

Проведение уроков – дискуссий и конференций, «мозгового штурма»

Участие в научно – практических конференциях.

Игровая технология (Технология развивающих игр Б.П.Никитина)

Расширение кругозора, познавательная деятельность, развитие общеучебных умений и навыков.

Раскрытие творческого потенциала каждого обучающегося, активизация эвристической деятельности, повышение интереса к учебному материалу, усиление практической направленности обучения.

Таким образом, применение данных технологий позволяет раскрыть творческий потенциал каждого обучающегося, активировать эвристическую деятельность, повысить интерес к учебному материалу, усилить практическую направленность обучения. А использование новых информационных технологий, а именно интерактивная доска, мультимедийный проектор, мультифункциональное устройство, позволяют в полной мере раскрыть потенциальные возможности современных педагогических технологий.

Мною разработаны уроки «Праздник русской берёзки – Троица», «Светлый праздник-Пасха», «Имена существительные одушевленные и неодушевленные», «В мире профессий. Дизайнер», и внеклассные мероприятия «Познай свой город», «Чувашия – мой край родной!», урок памяти «Блокада Ленинграда», «Здравствуй,  осень золотая!»  и другие в виде мультимедийной презентации для слушателей курсов Чувашского Республиканского института образования и ассоциации учителей города Чебоксары. Данные уроки проведены с использованием интерактивной доски, мультимедийного проектора, компьютера.

Таким образом, при использовании современных педагогических технологий в процессе обучения добилась следующих результатов

                                     Таблица 13                                                              

Мероприятие

Уровень

Результат

Научно – практическая конференция «Мы – дети 21 века», 22 марта 2017

школьный

1 победитель

1 призер

Городской фотоконкурс «Мороз и солнце день чудесный!» городского фотопроекта «Моя дружная счастливая семья» номинация «Чудеса природы», март 2015г

муниципальный

1 победитель

   

Открытый АРТ-конкурс «Тебе, родная, посвящаю…», ноябрь 2015г

муниципальный

1 призер

Открытая конкурсная программа «Новогодний марафон» номинация: конкурс компьютерного творчества - «Рождественская открытка» (рисунок)

муниципальный

1 призер

   

Фотоконкурс авторских работ «Моя – мама Снегурочка», номинация «Моя семья», 2016г.

муниципальный

1 победитель

Открытый фотоконкурс «Художник живёт в каждом доме», 2017г.

муниципальный

1 победитель

1 призер

Городской  конкурс фотографий «Мороз и солнце, день чудесный!», 2017г.

1  призер

Научно – практическая конференция учащихся «Вектор успеха», 2017г.

муниципальный

1 ризер

Муниципальный этап республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь», 2017г.

муниципальный

1 призёр

Конкурс, посвящённый Международному Дню пожилого человека «Хранители радостного детства» номинация: мультимедийные издания, 2015г.

всероссийский

1 победитель

   

V дистанционная олимпиада по предмету «История России», «История моей страны», 2016г.

всероссийский

13 победителей, 8 призёров

51-я научная студенческая конференция по техническим, гуманитарным и естественным наукам, посвящённая Году матери и отца в Чувашии и 50-летию Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, 2017г.

всероссийский

1 победитель

6.2. Использование учителем современных дистанционных технологий или различных форм электронного обучения (описание).

В последние десятилетия дистанционное обучение завоевало свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Одним из приоритетных направлений в использовании технологий электронного обучения является организация дистанционного обучения. 

Весьма мощной технологией, которая позволяет передавать и хранить весь объем изучаемой информации, являются электронные образовательные издания. Они распространяются как в компьютерных сетях, так и записанные на оптические носители. Индивидуальная работа с таким материалом дает глубокое понимание и усвоение данных. Данная технология позволяет (при соответствующей доработке) использовать существующие курсы в индивидуальном обучении и самопроверке полученных знаний. Электронные образовательные издания в отличие от традиционного печатного материала позволяют подавать информацию в графической динамичной форме.

Цель использования дистанционных образовательных технологий в системе образования:

обеспечение доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.

Использование ЭО, ДОТ позволяет обучающимся в свободном режиме отвечать на контрольные вопросы, участвовать в офлайн-семинарах, выполнять задания, пройти тестирование. При возникновении проблемы усвоения материала организую  диалог обучающегося с преподавателем посредством письменных вопросов и ответов, «разговоров» в чате или на форуме.

С 2015 учебного года активно использую онлайн – платформу Учи.ру, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

Таблица 14

Учебный год

Название олимпиады

Кол-во

участников

Результат

2015-2016

Зимняя олимпиада «Плюс» 

28

12 победителей

11 призеров

Весенняя олимпиада «Плюс» 

28

15 победителей

6 призеров

Майская Дино-олимпиада

30

11 победителей

6 призеров

Июльская Дино-олимпиада

30

13 победителей

7 призеров

2016-2017

Осенняя олимпиада «Русский с Пушкиным»

30

13  победителей

7призеров

Весенняя олимпиаде «Плюс»

30

13 победителей

12 призеров

 Весенняя олимпиада «Русский с Пушкиным» 

28

16 победителей

12 призеров

Майская Дино-олимпиада

30

17 победителей

13призеров

2017-2018

Сентябрьская Дино-олимпиада

27

11 победителей

12 призеров

 Осенняя олимпиада «Русский с Пушкиным» 

28

13 победителей

12 призеров

Олимпиадe BRICSMATH.COM для 1-го класса

31

15 победителей

12 призеров

Осенняя олимпиада Заврики по математике

27

14 победителей

11 призеров

VII онлайн-олимпиада "Плюс" по математике для 1-го класса

9

8 победителей

1призер

Январская Дино-олимпиаде

32

14 победителей

9 призеров

Весенняя олимпиада Заврики по русскому языку

27

26 победителей

1 призер

Апрельская Дино-олимпиада

25

15  победителей

6 призеров

VIII онлайн-олимпиада "Плюс" по математике для 1-го класса

10

6 победителей

3 призера

6.3. Использование педагогом своего сайта в образовательной деятельности.

Имею персональный сайт, который действует с 2011 года. Адрес сайта:    

http://nsportal.ru/voronova-vera-vasilevna.  

В структуру персонального сайта  входят:

  1. Новости
  2. Классный коллектив
  3. Методическая работа
  4. Публикации моих учеников
  5. Наше творчество
  6. Сотрудничество Всероссийской газетой «Добрята»
  7. Фотоальбом
  8. Отзывы родителей
  9. Гостевая книга

7. Непрерывность профессионального развития учителя.

7.1. Работа учителя в качестве наставника на уровне организации, муниципалитета, республики 

Наставничество молодых педагогов на уровне образовательной организации приказ  №147 –ОД от 01.09.2015г.                                                                                (Приложение 41)

7.2. Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах, тренингах всероссийского, международного уровня (подтверждающий документ).

Таблица 15

п/п

Мероприятие

Подтверждающий документ

Всероссийский уровень

1.

Семинар «Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ОО (на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»)», 21 января 2015г.

Сертификат

(Приложение 42)

2.

Семинар «Реализация требований ФГОС в новой образовательной системе «Диалог», 13 апреля 2015г.

Сертификат

(Приложение 43)

3.

III Всероссийский научно-методический семинар «Проектирование педагогических технологий»,2017г.

Сертификат  (Приложение 44)

4.

Онлайн-семинар «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС», 11.01.2017

Сертификат

(Приложение 45)

6.

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы формирования читательской грамотности младших школьников», 21-2 ноября 2017г.

Программа

(Приложение 46)

7.3. Результаты участия в профессиональных конкурсах республиканского и всероссийского уровней (победитель, призер, лауреат), проводимых Минобразования Чувашии, Минобрнауки России как педагога

Таблица  16

Уровень

Мероприятие

Результат

республиканский

Творческий конкурс «У природы нет плохой погоды» в рамках республиканского культурно - досугового проекта «Времена года», 2016г.

2 место

(Приложение 47)

Конкурс на присуждение ежегодных денежных поощрений Главы Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования педагогическим работникам в Чувашской Республике в размере 20 тыс. рублей

Победитель

Приказ главы Чувашской Республики от 9 сентября 2017 года № 351-рг

(Приложение 48)

Конкурс разработок мероприятий внеурочной деятельности «Новые идеи», 2017г.-2 место

2 место

(Приложение 49)

региональный

Этап окружного конкурса педагогов средних общеобразовательных организаций «Православный учитель», 2017г.

1  место

(Приложение 50)

межрегиональный

Фестиваль-конкурс творчества обучающихся и педагогов «Хавхалану» («Вдохновение»), посвященный памяти академика РАО Г.Н. Волкова,2017г.

2 место

(Приложение 51)

7.5. Активное участие педагога в профессиональных объединениях и сетевых сообществах (республиканский и всероссийский уровень) (описание)

Член судейской бригады регионального тура V Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик XXI века»: пробуем силы – проявляем  способности для школьников, обучающихся по УМК «Начальная школа XXI века» (Благодарность  БОУ ДПО (ПК)С «Чувашский республиканский институт образования», приказ №583 от 03 февраля 2015г.)                            

                                                                                                                    (Приложение 52)

          Член судейской бригады республиканского тура VI Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик XXI века»: пробуем силы – проявляем способности»,  (Благодарность  БОУ ДПО (ПК)С «Чувашский республиканский институт образования», приказ №39 от 03 февраля 2016г.)                                           (Приложение 53)

Для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Часто нам не хватает времени для этого. Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.

Участвуя в различных педагогических сообществах,  имею возможность:

обучаться и приобретать знания, умения и компетенции;

получать самую современную информацию по интересующей теме;

иметь доступ к методической базе разработок;

общаться с коллегами на различных форумах;

получать квалифицированные консультации и советы экспертов;

участвовать в работе профессиональных сообществ;

публиковать свои материалы;

принять участие в обсуждении опубликованных материалов;

участвовать в профессиональных конкурсах и др.

Таким образом, с помощью сайтов и электронной почты распространяю нужную информацию в сжатые сроки, делюсь новостями с коллегами, с родителями, обучающимися, участвую в различных конкурсах, размещаю учебно-методические разработки и творческие работы моих учеников. С помощью Интернета мне гораздо проще добыть нужные материалы к урокам, презентации, планы уроков. персональные сайты, на которых я зарегистрирована помогают мне обмениваться опытом с коллегами, сокращает дистанции между учителем и родителями, а также между учителем и учениками.

Таблица 17

Распространение педагогического опыта  в Сетевом сообществе учителей

п/п

Название сайта

Название публикации, статьи, разработки

web-адрес публикации

1.

http://litceysel.ru/

(Чувашский республиканский институт образования Кафедра дошкольного и начального образования)

«Модель дифференцированной работы

с детьми, испытывающими затруднения в обучении»

http://litceysel.ru/amdc/«Модель+дифференцированной+работы+с+детьми%2C+испытывающими+затруднения+в+обучении»c/main.html

2.

https://effektiko.ru

(СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ

«Образование:

эффективность, качество, инновации»

электронный методический журнал для педагогических работников)

«Организация исследовательской деятельности младших школьников»

https://effektiko.ru/journal/2015-3/edu-exp/organizatsiya-issledovatelskoj-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov

3.

https://infourok.ru

(Официальный сайт проекта «ИНФОУРОК» - курсы, тесты, вебинары, материалы для учителей)

Викторина «Познай свой город» (4 класс)

https://infourok.ru/viktorina_poznay_svoy_gorod_4_klass-430638.htm

«Удод-птица 2016 года»

https://infourok.ru/udod-ptica-goda-1022433.html

«Птицы-сокровища нашей земли»

https://infourok.ru/ptici-sokrovischa-nashey-zemli-1024055.html

Буклет "Этнопедагог с мировым именем" (4 класс)

https://infourok.ru/buklet-etnopedagog-s-mirovim-imenem-klass-2226851.html

Кроссворд "Рождество Христово" (4 класс)

https://infourok.ru/krossvord-rozhdestvo-hristovo-klass-2094625.html

Технологическая карта урока по основам православной культуры на тему "Светлый праздник - Пасха" (4 класс)

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-osnovam-pravoslavnoy-kulturi-na-temu-svetliy-prazdnik-pasha-klass-2094516.html

4.

https://proshkolu.ru/

(ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал)

«Чувашия - мой край родной»

https://proshkolu.ru/user/olegek/file/1219804/

Викторина «Удод –птица 2016 года»

https://proshkolu.ru/user/olegek/file/6108710/

«Дифференцированное обучение на уроках русского языка»

https://proshkolu.ru/user/olegek/file/793895/

Презентация «Правописание суффиксов -ик, -ек» (2 класс)

https://proshkolu.ru/user/olegek/file/793857/

«Новогодние игры, конкурсы, загадки»

https://proshkolu.ru/user/olegek/file/876226/

5.

http://numi.ru/

(Методический центр)

Конспект урока с использованием ИКТ «Птицы-лесные жители»

http://numi.ru/fullview.php?id=21273

Cценарий спортивного мероприятия "Папа, мама, я - спортивная семья"

http://numi.ru/fullview.php?id=16951

Прощание с начальной школой (сценарий)

http://numi.ru/fullview.php?id=17447

Игры и конкурсы на 8 марта

http://numi.ru/fullview.php?id=18767

6.

https://educontest.net/ru

(Образовательный портал EduContest.Net: интернет-библиотека

учебно-методических материалов)

Кроссворд "Рождество Христово"

https://educontest.net/ru/3609514/воронова-вера-василевна-сош-но27-чебокс/#downloadjump

7.6. Наличие государственных наград Российской Федерации, Чувашской Республики, ведомственных наград в сфере образования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

-Наличие государственных наград и поощрений.

1) Почётная грамота чебоксарского городского собрания депутатов (приказ №897 от 09.02.2015г.).                                                                                                      (Приложение 54)

2) Благодарственное письмо Министерства образования и молодежной политики за активное участие в реализации социокультурной программы «Истоки» от 28.04.2017г.                              

                                                                                                                             (Приложение 55).

-Наличие ведомственных наград и поощрений

1) Грамота   управления образования администрации города Чебоксары (приказ №К-411 от 02.10.2015) за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за многолетний добросовестный труд в системе образования города  Чебоксары и в связи профессиональным праздником день учителя.  (Приложение 56).

2) Благодарственное письмо Чебоксарского городского местного отделения Партии «Единая Россия» за активное участие в общественно - политической жизни города Чебоксары и укрепление авторитета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 17 апреля 2015.    

                                                                                                                              (Приложение 57)


3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ЗОЖ на уроках

Презентация, демонстрирующая упражнения, используемые в моей работе на уроках с целью сбережения здоровья учащихся.Задача:- Научить обучающихся доступным физкультурным  знаниям, двигательным умен...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Каждый ребенок от рождения наделен определенным потенциалом развития. Этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности. Маленькому человеку, вступающему в этот мир, нео...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Современный уровень формирования  культуры здоровья и безопасного уровня жизни обеспечивается при изучении базовых предметов  начальной школы.На сегодняшний день очень важно вводить вопросы ...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Центральный угол

Цели урока: познакомить с центральным углом, путем самостоятельного открытия учащимися нового знания; развивать поисковую деятельность и творческие возможности, углубляя знания по изученным темам; вос...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Глобус и карта, как изображение земной поверхности

Цель: формирование целостного взгляда на поверхность Земли и ее изображение на глобусе и картеюЗадачи: расширить представление о картах; представить глобус как модель Земли; познакомить с понятиями «з...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок окружающего мира по теме "В космосе"

Цель: познакомить с космическими понятиями и терминами; расширять словарный запас учащихся; развивать воображение, речь, мышление младших школьников; воспитывать чувство гордости за нашу страну – роди...