Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Центральный угол
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Андриянова Елена Викторовна

Цели урока: познакомить с центральным углом, путем самостоятельного открытия учащимися нового знания; развивать поисковую деятельность и творческие возможности, углубляя знания по изученным темам; воспитание интереса к рассматриваемой теме, активизируя память и внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsentralnyy_ugol.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №1

Андриянова Елена Викторовна

Математика

3класс

Система Л.В.Занкова, учебник математики  И.И. Аргинской

Тема урока: Центральный угол

Цели урока: познакомить с центральным углом, путем самостоятельного открытия учащимися нового знания; развивать поисковую деятельность и творческие возможности, углубляя знания по изученным темам; воспитание интереса к рассматриваемой теме, активизируя память и внимание

Ресурсы: учебники, тетради, таблицы с памятками, виды чертежей, творческие работы детей, таблицы для проведения рефлексии

Ход урока

 

I. Организационный момент урока

- За окном поздняя осень: сыро, холодно, а в нашем классе тепло и уютно. Надеюсь, что учебный день для всех нас пройдет успешно. На переменах вы будите дружить, относиться друг к другу вежливо и внимательно. Я вам желаю удачного дня!

II. Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня на уроке математики мы откроем для себя новое понятие, закрепим и повторим изученное на предыдущих уроках, будем думать, считать, рассуждать.

III. Актуализация знаний

-Открываем мы тетрадь, начинаем в ней писать!

(Учащиеся пишут дату, говорят год, век, месяц, день)

-Чистописание вполне посильно нам сегодня, цифры будем выводить правильно и стройно!  

(Учащиеся прописывают трехзначное число, называют разрядный состав числа, указывают четность, натуральность и т.д. числа)

- Диктант арифметический известен всем давно. Напишем без ошибок? Конечно! Решено!

-Запишите наименьшее трехзначное число, наибольшее трехзначное число, последующее за числом 730, предыдущее числу 400, соседей числа 329, число, в котором 4 десятка, 2 сотни, 6 единиц; 30 десятков ровно, 724 единицы.

- Проверка: 100, 999, 731, 399, 328, 330, 246, 300, 724.

- Встаньте, у кого нет ошибок, у кого одна ошибка.

- Чем похожи все числа? Чем отличаются? Предложите задания, которые можно выполнить с этими числами.

(Учащиеся предлагают составить суммы, разности; записать числа в порядке увеличения, уменьшения; представить в виде суммы разрядных слагаемых) Предложенные задания выполняются с комментированием.

- На последующих уроках мы продолжим работу с многозначными числами, будем совершенствовать вычислительные навыки.

 

IV. Физкультминутка

- Новый год! Новый год! Елка, шарики, хлопушки!

- Новый год! Новый год! Дискотека, серпантин!

- Новый год! Новый год! Все подарки под подушкой

- Отпускать Новый год никуда мы не хотим!

V. Подготовительная работа к теме урока

- Какие углы вы знаете? Зависит ли величина угла от длины сторон? Как сравнить два похожих угла? Что называют окружностью? Что обозначает точка внутри окружности? Каким инструментом строим окружность?

- Хотите увидеть свои творческие работы? Это вы учились строить окружности с помощью циркуля!

(Демонстрация детских работ)

VI. Пробное учебное действие

- А теперь внимание, новый материал!

-Надо все запомнить, говорю я вам!

-Начертите в тетради острый, прямой, тупой углы. Обозначьте буквами вершины, стороны углов.

- Я тоже на доске выполнила чертежи, посмотрите, что скажите? Чем похожи углы? Чем различаются? Какое название можно дать второму углу?

(Учащиеся замечают, что углы острые, первый угол без окружности, второй угол внутри окружности, пытаются дать название углу: внутренний, дружит с окружностью, пересекает окружность, вершина угла находится в середине окружности, и т. д.)

- Мне понравились ваши ответы. Я согласна, что вершина угла находится в центре окружности. В геометрии такой угол называют центральным углом. Сейчас вы определили тему нашего урока.

(Открывается тема урока на доске – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УГОЛ)

VII. Первичное закрепление. Самостоятельная работа 

- В тетрадях постройте окружности, центры которых совпадают с вершинами углов. Используйте ваши углы.

- У кого получился острый центральный угол, тупой центральный угол, прямой центральный угол?

(Показываю готовые чертежи на таблицах)

- Скажите еще раз, какой угол называют центральным.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

-Откройте учебник стр.84, посмотрите правило, так ли мы поняли новую тему? Какое домашнее задание хотели бы получить?

(Читают хором правило, испытывают удовлетворение от того, что правильно открыли новые знания, предлагают дома выучить правило и придумать узоры с окружностями и центральными углами)

- А сейчас выполним №158. Прочитайте, что это? Из чего состоит задача? Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Что для этого нам нужно знать? Какую схему следует выбрать для решения задачи? Решаем задачу самостоятельно.

(Решают самостоятельно, проверка задачи «десантным» методом)

IX. Итог урока

-Итог урока нужно всем учиться подводить, мы будем главное сейчас в уроке находить!

- Расскажите про сегодняшний урок. Что открыли для себя нового? Что просто повторяли и закрепляли?

(Высказывания детей)

X. Рефлексия

-Оцените, на какой ступеньке знаний вы находитесь сейчас:

Ступенька        знаний

Хочу знать больше

                             Хорошо, но могу знать лучше

                                                                  Пока испытываю трудности

(Учащиеся поднимают руки и  оценивают свои знания. Учитель аргументировано выставляет оценки за урок)

- Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ЗОЖ на уроках

Презентация, демонстрирующая упражнения, используемые в моей работе на уроках с целью сбережения здоровья учащихся.Задача:- Научить обучающихся доступным физкультурным  знаниям, двигательным умен...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Каждый ребенок от рождения наделен определенным потенциалом развития. Этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности. Маленькому человеку, вступающему в этот мир, нео...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Современный уровень формирования  культуры здоровья и безопасного уровня жизни обеспечивается при изучении базовых предметов  начальной школы.На сегодняшний день очень важно вводить вопросы ...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА

Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Забота о здоровье учащихся является приоритетным направлением в работе по новым образовательным  стандартам.  Не секрет, что поступая в первый класс, первоклассники имеют целый ряд ра...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...