Технологическая карта внеклассного занятия Юным умникам и умницам.
план-конспект занятия (2 класс)

Мирославская Мария Васильевна

Юным умникам и умницам - это информатика, логика, математика. Я в занятие добавила немного литературы.  Пользовалась пособием, представляет собой методические рекомендации, которые промогают в проведении занятия. Ребенок работает в рабочей тетради, которое развивает познавательные способности.

Между заданиями очень хорошо использовать коррегирующую гимнастику для глаз.

"Палец двоится" (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор , пока не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

"Зоркие глазки": глазами рисуем 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

"Стрельба глазами": двигать глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" составлена для формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности обучающихся. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается  в активный поиск нового решения. Систематичность мспользования таких упражнений помогает развить умственную активность и самостоятельность мысли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Технологическая карта внеклассного занятия Юным умникам и умницам. Воспитатель ГПД Мирославская Мария Васильевна.        

Тема

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Цель занятия

Развитие познавательных  способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

Задачи

  1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
  2. Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.         
  3. Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.

Тип занятия

Внеклассное

Продолжительность

40 минут

Целевая  аудитория

Учащиеся 2-го класса, дети 7-8 лет

Планируемые результаты

Предметные

 Выполненные упражнения обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, воображения; понимание понятия «ребусы»,  знакомство с понятием «изограф».

Метапредметные УУД

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Р: Определять и формировать цель деятельности  с помощью учителя. Учиться высказывать свое предположение. 

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Слушать и понимать речь других.

Личностные УУД

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участником группы и педагога, как поступить.

Межпредметные связи

чтение, русский язык, обществознание

Материально-техническое обеспечение

 Раздаточный материал – рабочая тетрадь (часть 2) с иллюстративным и текстовым материалом, отдельно для каждой ребенка. Книги: Все сказки Пушкина и Сепернеобычная книга сказок. 

Формы работы

Фронтальная (на этапе целеполагания и подведения итога занятия), индивидуальная (на этапе актуализации знаний и рефлексии)

Педагогические технологии

Проектная, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии

Технологическая карта занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

УУД

Мотивация познавательной деятельности

Организационный момент: приветствует, предлагает проверить готовность к занятию. Формирует положительный эмоциональный настрой учащихся.

Проверяют готовность рабочего места. Эмоционально настраиваются на занятие.

Регулятивные

Личностные

Актуализация знаний

Предлагает задание для определения возможных тем занятия. Может кто-то догадался, куда мы отправимся?

 Сказочная страна. Воображаемая страна.

Разминка: отгадываем сказочные предметы и героев.

Познавательные

Регулятивные

1. Задает вопрос: как ты считаешь, чьи это ушки и хвосты.

1. Высказывают предположения, опираясь на имеющиеся знания.

Познавательные

2. Предлагает игру «Фантазер». Расскажи, на что похоже.

2. Самостоятельно рассматривают рисунок

(можно переворачивать его). Работа в паре.

Коммуникативные

3. Предлагает угадать, что за зверь. Как вы думаете, из каких животных  составлен этот загадочный зверь.

3. Рассматривают картину загадочного зверя.

Познавательные

4. Отгадай, какие слова спрятались на картинках. Это изографы.

4. Рассматривают и под контролем преподавателя записывают слова.

Познавательные

5. Предлагает раскрасить фигуру так, чтобы увидеть это:

а) внутри острова есть маленькое озеро.

б) внутри озера есть маленький остров.

5. Самостоятельно берут коричневый и синий карандаш и аккуратно раскрашивают.

Познавательные

6.Какието-то картинки. Что же это за картинки? Как они называются? Давайте внимательно рассмотрим эти ребусы.

6. Сначала пробуют самостоятельно это сделать. Помоги соседу.

Познавательные

Целеполагание.  Постановка задач

2. Путешествие начнем с разминки. Воображаемая страна – это место где оживают сказки.

Выполняют задания. Кто готов поднимает руку.

Познавательные

3. Предлагает ученикам дорисовать до какого-либо целого изображения и подписать, кто получился.

3. Самостоятельная работа, взаимопроверка.

Личностные

Познавательное

4. Предлагает игру «Фантазер».

На улицах города можно увидеть разные изображения. Вот одно из них. Внимательно рассмотрите изображения и напишите, на что похоже.

Физминутка.

4. Работа в паре. Записывают на строчках на что похоже изображение.

Ищут аналогии с реальными предметами.

Коммуникативные

5. Спрашивает (с целью мотивации к учебной деятельности и накапливанию опыта и знаний) что за зверь.

Отправляемся дальше. Жители воображаемой страны любят зашифровывать слова.  Нам предстоит их разгадать. Какие слова спрятались в картинках. Это изографы.

5. Отвечают на вопрос учителя. Перечисляют всех животных, от которых нарисована какая-то часть.

Рассматривают картинки и угадывают слова.

Учиться давать оценку своей деятельности.

Познавательные

Регулятивные

6. Предлагает  раскрасить фигуру по заданию.
Дальше предлагает разгадать ребусы. Но сначала нужно вспомнить как это делать.

6. Внимательно рассматривают фигур и раскрашивают определенным цветом.
Работа в паре. Самооценка.

Регулятивные

Познавательные

Организация познавательной деятельности

На данном этапе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятии, могут почувствовать уверенность в своих силах.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяет другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу  динамичной и менее утомляемой.

Осуществляет педагогическое наблюдение с целью фиксации и дальнейшего анализа для работы: коммуникативных особенностей учащихся, мотивированности, познавательных и регулятивных способностей.

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3. Находить  и формировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схематичных рисунков)

4. Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный фон: рискованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Рефлексия

Предлагает каждому ученику оценить свою  работу в тетрадке. Предлагает еще раз повторить как это делаем.

Анализируют свою работу. Находят подходящий цвет. Закрашивают флажок определенным цветом.

Личностные

Итог занятия

Предлагает обобщить работу ученика на занятии.

Подводят итог своей работы: что получилось, что нет. Какие задания вызвали не понимания, какие делали легко.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

В конце занятия попросить детей самих оценить выполненную работу и раскрасить треугольный флажок внизу страницы (условные обозначения на обороте обложки).

Список используемой литературы:

  1. О.А. Холодова «Юным умникам и умницам; Задания по развитию познавательных способностей: Рабочая тетрадь: часть 2.- 5-е издание.
  2. О.А Холодова Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва.  «Рост», 2012г.
  3. Методическое пособие для рабочих тетрадей «Юным умникам и умницам!» - 2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам"  4 класс...

Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."

Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....

Карта факультативного занятия «Юные умники и умницы» Тема: Фантазирование.

Цель: Научить детей фантазировать при помощи различных приемов. Развивать творческое мышление....

Конспект внеурочного занятия "Юным умникам и умницам" 3 класс.

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект внеурочного занятия....

Технологическая карта внеклассного занятия "Юный математик"

В пехнологической карте содержится материал для проведения внеклассного мероприятия " Математическая лотерея"...

Конспект внеурочного занятия «Юным умникам и умницам» Занятие №9

Конспект внеурочного занятияНазвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеТема: Занятие №9Планируемые результаты:Предметные:- знать, ...