классный час. «День Матери»
классный час на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели:

  • Формировать чувство уважения к матери.
  • Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное  отношение к маме.

Планируемые результаты: 

Предметные:                                                                                            

  • Учить  внимательно  слушать  сообщение  учителя,  поддерживать беседу,  отвечать  на  вопросы.
  • Развивать  эмоционально- волевую  сферу,  формировать  нежное отношение  к  матери.

Личностные:

  • Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное    отношение к маме.
  • Создать условия для осознания каждым ребенком необходимости добрых взаимоотношений с мамой;

 

  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час. «День Матери»26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

 Тема: «День Матери»

Дата: 21.11. 2016 г.                                                                                                        Педагог: Листофорова Ксения Александровна

Учреждение:  МОУ СОШ  №148                                                                                         Студенты ЧПК №1:  Бокачева Анастасия, Зарипова  

Класс: 3 «Е»                                                                                                                 Эльвина, Шубинцева Анастасия, Яринцева Светлана.

                                                                                                                                      Методист:  Давыдкина О.В.

Цели: 

  • Формировать чувство уважения к матери.
  • Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное  отношение к маме.

Планируемые результаты: 

Предметные:        

  • Учить  внимательно  слушать  сообщение  учителя,  поддерживать беседу,  отвечать  на  вопросы.
  • Развивать  эмоционально- волевую  сферу,  формировать  нежное отношение  к  матери.

Личностные: 

  • Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное    отношение к маме.
  • Создать условия для осознания каждым ребенком необходимости добрых взаимоотношений с мамой;

Этапы,

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

(Содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте, дети! Мы очень рады вас всех видеть и надеемся, что вы тоже. Сядьте сначала те, у кого сегодня хорошее настроение.

Слушают вступительное слово.

 

Личностные:

воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный

этап

Метод -  практический

3 мин

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете ... (Мама)

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Мама)

Отгадывают загадки

Познавательные:

-самостоятельное выделение познавательной цели.

Постановка учебной задачи  Словесный метод - ответы на вопросы

 5 мин

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?(Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

Слушают рассказ учителя и осмысливают его.

Отвечают на вопросы, анализируют услышанное.

Познавательные:
-умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

-самостоятельное выделение познавательной цели;

Основная часть Словесно – практический

Наглядный

10 мин

История праздника. Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время.

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле.

На Руси почиталась Мокоша - Богиня материнства

С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» .В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Традиционно этот старинный английский праздник отмечался 22 марта.

Подобные традиции известны и в провинциях Шампань (Франция) и Валлонь (Бельгия).

Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1988 года Борисом Ельциным, занимающим в то время пост президента страны. Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября.

С 1999 года этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей и женщин, которые носят младенца под сердцем. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами.

В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевидению транслируют душевные фильмы и праздничные передачи. В школах и дошкольных детских учреждениях проводят утренники и тематические вечера. В социальных сетях и на форумах счастливые женщины поздравляют друг друга, а любящие дети осыпают их виртуальными букетами, красочными картинками и красивыми стихами.

Слушают учителя.

Познавательные:
- высказывать предположения

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

Динамическая пауза Практический:

Выполнение упражнений

3 мин

На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз – вперед наклонимся, Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать? (Приседания.)На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.) И занятие вновь начнем. (Дети садятся за столики.)  

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Коммуникативные:

-уметь выполнять физические упражнения по команде вместе.

Практическая часть

Словесный: ответы на вопросы

Практический: участие в конкурсе

15 мин

КОНКУРС 1.Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Нежные слова». Сейчас вы по порядку будете говорить нежное слово о маме.

КОНКУРС 2. А сейчас давайте попробуем нарисовать общий портрет мамы. Каждый из вас должен нарисовать по одному элементу, чтобы получилась картина. 1 - овал лица 2 - шея 3 - верхняя часть туловища 4 - юбка 5 - правая рука  6 - кисть правой руки 7 - левая рука  8 - кисть левой руки 9 - правая нога  10 - стопа правой ноги 11 - левая нога  12 - стопа правой ноги 13 - прическа  14 - левый глаз 15 - правый глаз 16 - нос 17 - левое ухо 18 - правое ухо 19 - рот 20 - правая бровь 21 - левая бровь 22 - кофта 23 - узор на юбке.

КОНКУРС 3. Ребята, а давайте мы с вами напишем пожелания вашим любимым мамам. Сейчас мы раздадим вам листочки и вы напишете своей маме то, что вы хотите ей сказать в этот праздник.

Регулятивные:
-умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.

Заключительная часть.

Рефлексия Практический метод

Словесный метод

3 мин

Неоплатен наш долг перед мамами. Давайте помнить об этом! Пусть не только в праздники, но и в будни, мамы, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, чувствуют нашу заботу о них, нашу преданную любовь. Спасибо вам Мамы! И пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

«Пантомима» 
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.
 

Слушают заключительное слово

Регулятивные:
анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "День матери"

Конспект, презентация и видеоролик к внеклассному мероприятию "День Матери" (1-11класс) полностью размещенно тут http://www.uchportal.ru/load/185-2-0-12471-0-0-0-1312912799 Цель: 1. Воспитание уважи...

Классный час "День матери"

Классный час "День матери"...

Классный час "День Матери"

Материал к внеклассному мероприятию, посвященному дню Матери....

Классный час "День матери"

сценарий классного часа посвящённого дню матери...

Классный час "День Матери"

Классный час, посвящённый Дню матери. Создание условий для развития творческих и актёрских способностей обучающихся, воспитанию уважительного отношения к маме....

Классный час "День Матери"

Это  праздник  вечности: из  поколения  в  поколение  для  каждого  человека  мама- самый  главный  человек  в  жизни. Слово  "Мам...

Открытый классный час "День матери" 1 класс

Воспеваю то, что вечно ново,И хотя совсем не гимн пою,Но в душе родившееся словоОбретает музыку свою......