Классный час : Людей не интересных в мире нет
классный час (3 класс) на тему

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyudey_neinteresnykh_v_mire_net.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.02.16                                                                                                                                             Учитель школы: 

Школа: 95                                                                                                                                                                                                               Устьянцева Н.Д.

Класс: 3-Г?                                                                                                                                                                                                                                                              Методист ЧПК№1:

Кабинет: №203                                                                                                                                                                                                            Посадских Л.С

Время занятия: 12.05-12.50                                                                                                                                                                                    Состав группы:                                                                                      

Воробьева Светлана
Иванова Людмила
Карачурина Дарья
Сомова Екатерина
Титова Евгения

                                                                                                                                                                                       

Тема: «Людей неинтересных в мире нет».

Цель:  знакомство учащихся с понятием «самореализация», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, развитие критического мышления, умения дать оценку идеям, поступкам людей.

Планируемые результаты:     

  1.  Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
  2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
  3. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
  4. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

                   

  • Личностные:
  • Метапредметные:  уважать мнение других, высказывать своё мнение, познакомиться с ними в процессе общения.

 1) регулятивные: получение навыков самоанализа, развитие навыков саморегуляции и рефлексии.

2) коммуникативные(общение) : воспитание уважительного отношения к товарищам.

Оборудование: проектор, презентация.

Этап

Время,методы и приемы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент,

Мотивационный этап

5 мин

  Добрый день, ребята. Мы хотели бы начать наш разговор со стихотворения Е.Евтушенко :

  «С. Преображенскому» (Людей неинтересных в мире нет).

  Вы послушайте и определите, о чем оно.
(зачитывает стихотворение)
 - Как вы понимаете слова «любить всех, как братьев»?

- Хотели бы вы, чтобы все люди на земле были одинаковыми? Почему?

   Каждый человек – индивидуальность, другого такого же нет. Именно этим мы и интересны друг другу. Различия дополняют и обогащают наше общество. Для того чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Какие качества должны быть у каждого человека, чтобы люди жили в мире и согласии ,ребята, как вы думаете?

Читают стихотворение, подводят учеников к теме урока.

Слушают стихотворение, анализируют его, делают выводы, и подходят к теме занятия. Отвечают на вопросы.

Познавательные:Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Основной этап

30 мин

  У всех людей богатый внутренний мир, но каждый индивидуален, мы отличаемся не только внешностью, но и характером, способностями.
  Сейчас каждый напишите на листочке 2-3 положительных и 1 отрицательное качество. Но именно то, что качество, которое отличает вас от других(работа на 2-3 минуты). Затем я соберу листочки и зачитаю указанное качество, а вы должны отгадать человека, о котором идёт речь, ответы принимаются по поднятой руке.

Учитель:

Отдельно я бы хотела подчеркнуть и выделить такое качество как терпимость.

Терпимость – это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
Сейчас мы разделимся на 3 группы, в которых вы обсудите предложенные вам ситуации. И ответите на вопрос «Надо ли проявлять терпимость в этом случае? Если нет, то почему?»

1) Ты приехал отдыхать в лагерь. Но ребята в отряде тебя обзывают, бьют, оскорбляют.

2) В ваш класс пришла новая девочка, которая раньше жила и училась в другой республике. Она говорит по-русски с акцентом, некоторые слова произносит неправильно, что-то не понимает.

3) Дети играют во дворе. Пришёл мальчик старше их. Стал обижать ребят: дразнить, отнимать игрушки.

Терпимость часто сравнивают с принятием окружающей реальности, нежеланием противостояния злу, но для гармонии в общении, для гармонии в мире нужна терпимость, она, наоборот, активная жизненная позиция.

Итак, для сотрудничества и мирного сосуществования в обществе важно следовать правилам:

* уважай другого, умея уважать себя;

* люби себя, и тебя будут любить;

* будь добр, и к тебе будут добры;

* относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Ребята, предлагаю вам отправиться в поход! И для этого мы возьмем с собой вещи на первую букву вашего имени. Даша начнет:
– Меня зовут Даша и я возьму с собой   в поход д…

 Меня зовут Люда, я возьму с собой в поход Дашу с д… и л…
Продолжайте!

Включается слайд с изображенными на нем кругом, квадратом, треугольником и спиралью.
- Выберете фигуру, которая вам больше всего нравится.
После этого участники объединяются в мини-группы согласно той фигуре, которую они выбрали и получают мини-задания:
• Квадрат – что помогает поддерживать порядок и структуру.

• Треугольник – что помогает достигать результатов.

• Круг – что помогает команде поддерживать хорошие человеческие отношения.

• Спираль – что помогает быть творческим и создавать новые идеи.

Учитель формулирует задание.

Предлагает индивидуальное задание.

Контролирует выполнение работы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит учащихся к выводу о том, что такое толерантность.

Уточняет понимание учащимися данного определения.

Формулирует задание.

Побуждает к высказыванию своего мнения, а так же обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников.

Самостоятельно и в группах решают поставленные перед ними проблемные ситуации, формулируют своё мнение и позицию. Выполняют задание на листочках.

По очереди комментируют, обосновывая свое решение.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют.

Высказывают свои предположения в парах.

Личностные:

Обеспечивают ценностную смысловую ориентацию учащихся, умение выделить нравственный аспект поведения.

Познавательные:

Анализировать информацию и устанавливать причинно следственные связи.

Стоить логическую цепь рассуждения.

Регулятивные:
Формулирование личных и нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Коммуникативные:

Взаимодействие в группе.

Физминутка

3 мин

Дети, а давайте с вами немного отдохнём. Встаем все из-за парт. Повторяйте за нами.

Показывает упражнение.

Выполняют упражнение.

---

Подведение итогов.

Рефлексия.

7 мин

- Встретилось ли вам что-то новое на уроке?
- Что больше всего запомнилось на занятиях?

- Какая игра была самой интересной и почему?

- Всё ли получилось?

- Если что-то не получилось, то почему?

- Вам могут помочь знания, полученные на уроке?

Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся на уроке. Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

По очереди отвечают на поставленные вопросы учителя. Анализируют. Высказывают своё мнение. Осуществляют: самооценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Регулятивные:

Рефлексия и оценка процесса результатов своей деятельности  на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический классный час в 4 классе "«Культура мира. Человек среди людей.»

Данный классный час проводился для того, чтобы:1.Познакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;2.Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я...

Конспект классного часа по теме: «Людей не интересных в мире нет» (3 класс)

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива....

Классный час "Людей не интересных в мире нет" 3 класс

Классный час "Людей не интересных в мире нет" 3 класс...

Классный час в 1 классе "Профессий интересных в мире много".

Разработка классного часа содержит материалы, позволяющие в игровой форме познакомить обучающихся 1 класса с разнообразием профессий. Классный час был подготовлен и проведен в рамках "Единого уро...

Классный час нового поколения SMART «В мире людей»

Классный час нового поколения SMART «В мире людей» для учащихся 1-4 классов  Перова Н.П., социальный педагог ППМС-Центра «Развитие» Цель: Профилактика интолерант...