Конспект классного часа "Людей неинтересных в мире нет" 3 класс
классный час (3 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Людей неинтересных в мире нет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_podgruppa_kuznetsova_tatyana.docx41.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок самопознания

Тема: «Людей неинтересных в мире нет»

Цели: развитие умения общаться и сотрудничать, формирование положительного образа «Я»;

         знакомство учащихся с понятием «самореализация», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, развитие критического мышления, умения дать оценку идеям, поступкам людей.

Проведение данного классного часа направлено на достижение следующих задач:

УУД (Регулятивные):

  1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
  2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

УУД (Личностные):

  1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
  2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

УУД (Предметные):

  1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Формы работы:

В ходе классного часа использованы: индивидуальная, групповая, парная формы работы. Психологические игры и игра на сплочение. Также обучающиеся были привлечены к подготовке классного часа: чтение стихотворение, разыгрывание сказки.

Стихотворение создает эмоциональный настрой на последующую работу.

Тема: «Людей неинтересных в мире нет».

№ п/п

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

       УУД

1

Орг. момент.

Практическая работа по использованию имени  человека

Каралина: Давайте поприветствуем друг друга глазами, а теперь руками и улыбкой: Нужно прикоснуться своей правой рукой к ладошке своего соседа слева, улыбнуться и сказать ему «Здравствуй, это я Иван» и так по кругу. Не перебивать.

Устройтесь по - удобнее   и закройте глаза. (Звучит музыка)

Настя Г: А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи?  Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. Откройте глаза, найдите ту звезду, которая вам понравилась, назовите её своим именем, ПРОИЗНЕСИТЕ СВОЕ ИМЯ ВСЛУХ!(Одновременно)

Дети «перекидываются» взглядами.                    

2

Введение в тему

Мотивация

Упражнение

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Таня: Нашу встречу мы начнем со стихотворения Е. Евтушенко. Вы послушайте и подумайте, о чем оно.

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

Настя А: Ребята, скажите, тогда какая у нас тема урока? Какие цели мы можем поставить?

Олеся:

  1. На экране круг, квадрат, треугольник и спираль.
  2. Участники выбирают  фигуру, которая больше всего нравится.
  • Квадрат – что помогает поддерживать порядок и структуру.

Выбор качеств (дисциплинированность……

  • Треугольник – что помогает достигать результатов.

Выбор качеств (

  • Круг – что помогает команде поддерживать хорошие человеческие отношения.

Выбор качеств (

Спираль – что помогает быть творческим и создавать новые идеи.

Выбор качеств (

Каждый может высказать своё мнение

Высказывают свои предположения.

Выбирают фигуру.

Учатся не перебивать.

Упражнение помогает участникам задуматься о своей индивидуальности, проявляющейся в качествах личности.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МАГАЗИН»

Настя Г: Ребята, подумайте какими личными качествами вы обладаете? (список качеств представлен на экране).

Давайте с вами посмотрим на слайд. Здесь перечислены качества, которые так нам  необходимы.

  • Активность – умение действовать энергично, напористо.
  • Инициативность – творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений.
  • Общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.
  • Настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.
  • Самообладание – способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях.
  • Наблюдательность – умение видеть, отмечать детали.
  • Самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя.
  • Организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

……продолжить

Каралина: Ребята, давайте представим волшебный магазин, где каждый является продавцом. Все желающие могут побывать в любой из ролей.

Кто – то из вас покупатель, кто – то продавец.

 «Покупатель» сдает свои качества, «продавец» говорит, есть ли то, что требуется, сколько он мог бы дать взамен и т.д.

В обмен на свои качества (ум, смелость, равнодушие, трудолюбие и т. д.), которых, как он считает, у него в избытке, или те, от которых он хотел бы избавиться, можно получить другие личные качества, нужные для себя.

Читают со слайда, размышляют.

Дети приглашаются парами и проводят торг.

Все участники делятся своими переживаниями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно.

Ребята учатся анализировать свои качества, учатся выражать свои мысли, доказывать свое мнение, слушать и слышать друг друга, быть терпимее друг к другу.

Открывая у себя наличие переживаний, начинают осмысленно ориентироваться в них, благодаря чему возникает новое отношение к себе и окружающим.

3

Путешествие в мир увлечений.
а) Страна коллекционеров;
б) Страна любителей природы;
в) Страна очень умелых ручек;
г) Страна музыки;
д) Страна спорта.

Таня: В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений.

Олеся: Страна коллекционеров
Первая страна - Страна коллекционеров. Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.)
А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами.)
Приглашаю к доске всех, кто собирает какие-нибудь предметы. Они расскажут нам о своих богатствах и о том, что дает им их увлечение.


Настя Г: Страна любителей природы
Спасибо нашим коллекционерам. А впереди новая страна - Страна любителей природы.
Всех, кто любит заботиться о растениях и животных, прошу рассказать о своем увлечении.


Настя А: Страна очень умелых ручек
 Спасибо за интересный рассказ.

Ребята, а нас ждет еще одна страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь, уважаемые умельцы, расскажите о своем увлечении!
Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих увлечениях, увлечение - модели самолетов.

Таня: Страна музыки.
Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своем увлечении.

Каралина: Страна спорта
Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. Приглашаю к доске тех, кто увлекается спортом.
Спортсмены выходят к доске, рассказывают о различных секциях.
(занимаюсь в секции плавания. занимаюсь футболом. ….)

Олеся:Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Ситуация 1. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…,

Вы рассказывали о своих домашних питомцах. Общение с ними для многих любимое увлечение.

- Поднимите руку, у кого есть домашние животные.

-Что нужно помнить прежде, чем завести животное у себя дома? Ответы.

Но бывают такие случаи, когда сердце у некоторых людей черствеет и человек, предаёт друга. Как реагирует животное на это?

Каралина: Послушайте стихотворение Э.Асадова

"Стихи о рыжей собаке"
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
"Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,
Но всё же тебя я покину".
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пёстрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа спросил:
"Что, оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь простая дворняга!"
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз, что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали,
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит, задыхаясь.
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь, лапы о камень разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой.
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела.
Труп волны снесли под коряги:
Старик, ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце-чистейшей породы.

С какой целью автор написал стихотворение? А если вы были на месте хозяина собаки, как бы поступили? О чём нужно помнить, прежде чем завести домашнее животное?

Собака-это преданность, идущая до конца, преданность до последнего вздоха.  Помните!  Мы в ответе за того, кого приручили.

Настя А: ВЫВОД по 1 этапу:

  1. Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того чтобы найти свое увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью, защитить своего четвероного друга. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось бы заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Рассказ - самопрезентация  детей о своем хобби.

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих домашних питомцах.

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих увлечениях, увлечение - модели самолетов.

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих музыкальных занятиях.

(занимаюсь в музыкальной школе, учусь играть на фортепиано. занимаюсь в танцевальном кружке) .

Спортсмены выходят к доске, рассказывают о различных секциях.
(занимаюсь в секции плавания. занимаюсь футболом. ….)

Примерные ответы детей:
- Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
- Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

  1. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

4

«Выбери свое  хобби»

Настя Г:

  1. Сейчас мы выступим в роли рекламодателей, которые хотят продать свой товар, в роли товара будут наши увлечения и интересы.
  2. Правила игры.

Каждый ученик выбирает одну команду ( по своему желанию) и присоединяется к работе этой группы. Каждая команда должна прорекламировать свое хобби и попытаться увлечь этим хобби других учеников. Определить все положительные моменты. Реклама должна быть яркой и соблазнительной.

Вывод: Ну, вот, в Стране увлечений сегодня появились новые граждане. Думаю  и  жизнь их станет интересной, яркой и красивой. Теперь работа в группе будет отлаженной.

5

Таня: Игра «Угадай Увлечение!»

Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Разбиваем на 2 команды

     Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде фишку. Побеждает та команда, которая набрала больше фишек, а значит, и больше разных интересных увлечений.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
  2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
  3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
  4. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
  5. Человек, который коллекционирует марки (филателист)
  6. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

6

7

8

Физминутка

Подведение итогов.

Рефлексия.

Видео

РАБОТА НАД СКАЗКОЙ

Я иду к своей звезде (Т. Кононенко)

К:Жил на свете Ветерок. Он гулял по свету, летал над полями, лесами и морями. Трава и цветы склонялись от его прикосновения. Иногда он свистел в кронах деревьев и раскачивал их в разные стороны.

Однажды Ветерок гулял над полем. Вдали показался человек, он шел по дороге. Т: «Дай-ка я над ним подшучу, — К:подумал Ветерок. — Т:Посмотрим, как быстро он мне повинуется».

Ветерок подлетел ближе и стал легонько дуть. Казалось, человек не замечает этого. Ветерок подул сильнее, потом еще сильнее — человек все шел и шел. Т:«Это уж слишком», — К:подумал Ветерок. Он собрал все силы и стал дуть как никогда. Все вокруг пришло в движение. Пшеница тревожно пригнулась к земле — давно Ветер не появлялся в этих местах. А Ветерок все дул и дул, началась настоящая буря. Ветерок превратился в ураган, никто бы не смог устоять. А человек все шел и шел по дороге. Наконец Ветерок устал.

Т:«Да что же это такое? — К:воскликнул Ветерок. — Т:Как такое может быть?» К:Он подлетел к человеку, приземлился и пошел рядом с ним.

Т:Эй, Человек, почему ты меня не слушаешься?

О:Я иду по дороге, — К: тихо ответил человек.

Т:Ну и что! Я тоже иду по дороге. Многие ходили по дорогам, но меня всегда слушались: кто сворачивал, кто останавливался, а кто и обратно возвращался.

О:Я иду к своей звезде, к своим интересам— К:сказал человек.

Т:Интересно...  — К: Ветерок некоторое время помолчал. — Т:Постой-ка, ведь сейчас день, никаких звезд не видно, только солнце светит.

О:Я знаю. И все-таки я иду к своей звезде.

Т:«Что же это за звезда такая? — К:подумал Ветерок. — Т:Он идет к ней, и я ничего не могу с ним сделать».

О:Спасибо тебе, — К:неожиданно сказал человек.

Т:За что? — К:удивился Ветерок.

О:За то, что ты устроил такую бурю. Теперь моя звезда горит ярче и освещает мой путь.

Т:«Ничего себе, — К:подумал Ветерок. — Т:За бурю еще и спасибо говорит!»

Т:—Послушай, человек, а где эта звезда находится? Покажи ее мне!

К:Человек ничего не ответил, повернулся к ветерку и посмотрел ему прямо в глаза. Глаза человека были такими яркими, что казалось, они светятся изнутри.

Т:—Я понял!!! — К:закричал радостно Ветерок. — Т:Я понял, где твоя звезда! Я все понял!

К:И от радости он подпрыгнул и полетел к самому небу. А человек все шел по дороге. Он шел к своей звезде.

Настя А:Ребята, а теперь  давайте с вами побеседуем о сказке, которую вы послушали.

К какой звезде шел человек? Какие звезды могут быть днем?

Что, по-вашему, увидел Ветерок в глазах человека?

Почему человек поблагодарил Ветерка за бурю?

Комментарии для Ведущего

 В нашей практике в ходе занятий на эту тему дети включили в портрет интеллигентного человека такие качества, как умение хорошо одеваться, вежливость, доброту, неагрессивность, честность, открытость в общении. Сказка же привела их к удивительным выводам. Дети поняли ее так. Человек в сказке шел за своим сердцем, за своими чувствами, за мечтой. Без бури звезда человека — его мечта может померкнуть. Чтобы хорошо видеть ее, обязательно нужны бури, нужны испытания.

Настя Г: Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? 
Выбери ответ:
- Мы больше узнали друг о друге.
- Нам будет интереснее общаться.
- Будет о чем поговорить друг с другом.
- Порадовался за успехи друзей.
- Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
- К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного!

Каралина: Вывод:

Интересы и склонности проявляются и формируются только в деятельности, связанной с ними. Поэтому надо не ждать, когда проявиться интерес, а активнее включаться в разнообразную деятельность. Именно такое поведение позволит вам выявить и сформировать интересы и склонности.

Всем спасибо за занятие, мы сегодня хорошо потрудились.

Слушают и осмысляют

Дети смотрят и повторяют движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс

В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....

Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»

Конспект классного часа  Тема: «В мире сказок»...

конспект классного часа "Мир человеческих отношений" 2 класс

Конспект классного часа "Мир человеческих отношений" и презентация...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

классная олимпиада по окружающему миру 3 класс

олимпиадные  задания  для 3 класса...

Классная олимпиада по окружающему миру 3 класс с ответами .

В олимпиаде по окружающему миру для учащихся 3 классов представлены разнообразные задания, которые помогут выяснить знания учащихся по разным темам....