Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития
статья (1 класс) на тему

Наставшева Елена Ивановна

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx58.51 КБ
Файл 2.docx58.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для начальной  школы (2-4класс) «Флористическая кукла из природного материала.»

 

Методическая разработка рекомендована кружкам и студиям декоративно-прикладного и флористического направления и освещает вопросы истории и технологии создания игрушек из природных материалов. Здесь представлены различные типы флористических объектов, изготовление которых зависит от возраста учащихся и степени их профессиональной подготовки. Время создания одной игрушки варьируется от 2-4для простой до10- 15 академических часов для сложной каркасной. Работа может строиться в индивидуальном и групповом режиме.

Данная тема рассчитана на несколько лет обучения, и разбивается на несколько отдельных подтем. Изучается циклично, обучение приурочено к традиционным историческим праздникам нашей Родины.

Цель: изучить историю народных игрушек, взаимосвязь традиций с современным флористическим декором.

Задачи:

— познакомиться с историей, технологией создания ряда флористических игрушек;

— рассмотреть влияние традиций на современный флористический объект;

— развивать творческие способности учащихся, расширять и углублять знания по флористическому дизайну;

— уделить внимание развитию психомоторных навыков и аналитических способностей;

— воспитывать уважение к истории, культурным традициям нашей родины и семейным ценностям.

Материалы природные: пенька, прутья, ветки, мох, солома, сизаль, тростник, листья сухие, высушенные ягоды, плоды и семена, сухоцветы, початки кукурузы, шишки и т.д.

Материалы неприродные: картон, клей ПВА и силиконовый, пенопласт, пеноплекс, шпагат, нити, текстиль, флористическая фурнитура и аксессуары, проволока, красители, фетр, искусственные мелкие цветы, бисер, пуговицы, бусины.

Инструменты: лептоп, клеевой пистолет, карандаши простые, ножницы, кисти, секатор, пассатижи, шило.

Методический и дидактический материалы: рисунки, образцы, фотоматериалы, шаблоны.

Применение. Флористические игрушки могут быть использованы как декоративные украшения интерьеров и уличных ландшафтов, учебные и игровые пособия, выставочные экспонаты, а также –по своему прямому назначению, как игрушка.

Введение.

Современная флористическая игрушка корнями уходит в глубокую древность. Примитивная игрушка Ариев неразрывно связывалась с образом божества, являясь зооморфной или антропоморфной проекцией его в мир людей. Боги и духи спустились на землю, стали символами, живущими рядом с человеком. Из бытового сказочного символизма родилась первая игрушка и скульптура. Сделанные из глины, костей, веток, соломы, шишек и мха первые игрушки носили ритуальный характер. До сих пор яркий культовый признак присущ игрушкам-талисманам, используемым в обрядовых действах шаманами, целительницами и ведунами. Постепенно игровые функции оттеснили на второй план обрядовые, ритуальные. Магическая суть отошла на второй план, но никогда не забывалась. Этим объясняется неизменная повторяемость определенных форм игрушек, верность традициям. Будь игрушка пустой забавой, никто не помешал бы предкам создавать сотни вариаций и забывать о них.

Игрушка связана с детским бытом и игрой—основой духовной жизни ребенка. Как в обрядовом действе раскрывается художественный образ и символика магической скульптуры, так в игре становится понятна нравственная составляющая игрушки. Ранее игра была неотделима от обряда, границы между ними не были четкими. Постепенно жизненные роли игрушки и обрядового предмета стали отличаться, но их внешнее сходство не лишено глубинного смысла. Традиция изготовления испокон веков была общей, что позволяло ребенку создать свою копию и с помощью игры познавать традиции рода и своей культуры.

О ценности игрушки, подсознательном сближении с символом и божеством косвенно говорит тот факт, что многие игрушки не выбрасывали, бережно хранили, передавали из поколения в поколение, увозили как приданное. Но не только обрядовостью и символичностью ценна игрушка. Это было древнее доступное учебное пособие. Создавая игрушки, дети оттачивали определённые ремесленные навыки, которые им несомненно были нужны во взрослой жизни. В работе над игрушкой проявлялось самовыражение маленького создателя, развивалось его творческое начало.

Многофункциональность народной игрушки породила определенные стилистические и технологические решения в её изготовлении.

Обрядовые корни предполагают сильную стилизацию и аскетизм форм. Тому пример архангельские куклы-«панки». Они похожи на маленьких истуканов древности, но именно с создания уменьшенных копий древних богов, придания их лицам улыбок и радостного выражения начался долгий путь современной игрушки, уподобления её человеку или животному. Эта черта в полной мере отразилась в нитяной, соломенной, травяной, тканевой куклах, связанных с женским или охранным культом рода.

Тряпичные куклы делались просто: кусок ткани свернут скалкой, лицо обтянуто белой тряпицей, кудельная или волосяная коса, наряд из лоскутов, на голове косынка. В южных областях появился свой вариант такой куклы—из листьев кукурузы. Волосы делались из рылец, тонкие листья переплетались с нитями для кистей и венка. Подобные игрушки собирали и собирают поныне из любых широких листьев, прутьев, соломы. Роль забавной потешки выполняли свернутые из пучка соломы стригунки или куклы-венички. Младшие сестры «Костромы», «Мары» или нитяной «Берегини» были просты в исполнении и легко украшались. Славяне вкладывали в такую игрушку определённый смысл—она противостояла злу и призывала силы плодородия и здоровья. В России и северной Украине в избе возле печки нередко можно было встретить 12 тряпичных кукол –«лихорадок», оберегающих дом от 12 основных тяжелых болезней. Вешали маленькую Берегиню или Охоронницу, которая прижимала красный клубочек или держала руки на груди скрещенными. Куклы не имели лиц, а значит были недоступны злым силам. В безликости или самом примитивном изображении лица (две точки или два крестика вместо глаз) отобразилась функция куклы, как оберега.

Яркий пример обережной стилизованной игрушки, чье изготовление стало прибыльным и знаменитым промыслом для Вологодской, Костромской и , конечно же, Вятской области в 18-20вв,—вятские моховики. Целые артели умельцев создавали сдержанных лесных жителей-«моховиков» из веток, мха, шишек, сухих ягод. В каждой игрушке правдоподобно воссозданы маленькие детали духов леса: лукошки, лапти, шапочки, посохи, топорики. Как и многие промыслы этот был со временем забыт, игрушки стали музейной ценностью. Но традиция создания «моховиков» возрождена современным художником Сергеем Кубраком и поддержана многими декораторами и флористами современности.

Для поздней промысловой игрушки вообще характерна комбинированность, смешение различных материалов. Так кукла Сергиева Посада имела отделку из мха, перьев, кожи, бумаги, металла. Там же появились первые каркасные игрушки из папье-маше, имитирующие древние славянские обережные куклы.

Все особенности древней обрядовой и поздней промысловой игрушки присущи и современной флористической игрушке и скульптуре. Со временем изменились отдельные технологии создания, стилистика. Появились новые элементы декора и материалы. Но именно во флористической игрушке ценится верность традициям, культурная составляющая, умение органично сочетать канон и современные флористические тенденции. Для нас важны не пустые красивые образы, а типы игрушек, несущие некий этнографический элемент, выраженный в форме или способе изготовления игрушки. В приоритете образы с символическими и фольклорными корнями и в то же время понятные и близкие по духу детям: животные, сказочные персонажи или предметы. От возраста учащихся зависит подача каждого образа. Для малышей подойдут игрушки яркие, стилизованные с минимумом сложных деталей. А вот учащимся постарше подбирают игрушки сложные, многокомпонентные, с различными деталями. И кроме технической стороны необходимо делать акцент на образовательном аспекте. Для раскрытия темы необходимы знания по фольклористике, флористической символике и символике цвета. Так желтая окраска символизируется с солнцем, рябая-с богатством, красный и золотой цвета неразрывны с понятием добра, света, красоты, добра. Зеленый и синий-цвета земли, воды и неба, поэтому божества и духи воды были именно этих оттенков. Та же свинка в фольклорной традиции была олицетворением весенней тучи, её щетина служила символом молнии и часто окрашивалась в золото, да и сама игрушка имела синий, бордовый, красно-золотой окрас. Корова издревле олицетворяла сутки, поэтому красная или белая корова ассоциировалась с утром и днем, а синяя корова с золотыми рогами или пятнами на боках— с ночью и месяцем или звездами.

Типы игрушек и способы их создания.

Игрушка «леденец».

Плоская игрушка или декоративный аксессуар. Напоминает леденец на палочке или печатный пряник. Простая, схематичная в исполнении, яркая. Создаем каркас, приклеиваем держатель, оформляем в соответствии с темой. Подобным образом мы создавали пасхальные яйца и подвесные элементы. Аналог в современной культуре-топперы.

Игрушки на природных (естественных) основах.

Маленькие куколки, охранники рода и дома. Простейшие куклы или скульптуры создаются на основе початков кукурузы, из тыкв, шишек, веток.

Внимание уделяется именно природной структуре материала и возможностям его использования. Тыквы имеют природную округлую, вытянутую или грушевидную форму. Поэтому очень удобно использовать их для создания женских антропоморфных персонажей. Раскрашивать и оклеивать мелким природным материалом. Раскрытые шишки позволяют втыкать объемные элементы между чешуйками, а круглые плоды (кипарисовые шишки или плоды платана, например) позволяют использовать их в качестве основ для круглых объемных элементов (голов, шаров). Початок кукурузы сам по себе прекрасная основа для игрушки. Оформленный листьями кукурузы и нитями, превращается

Плетеные зооморфные игрушки и скульптуры.

На пике популярности были и остаются объемные каркасные «зверушки» из соломы, лозы, листьев и веток. Так плетеные игрушки и скульптуры создаются на каркасной основе из веток. Каркас крепко связывается, а потом обматывается свежими прутьями ивы или оформляется сеном/соломой/мхом, которые обматываются нитью. Сейчас практикуется каркас из толстой проволоки. А в закреплении материала дети активно используют клеевой пистолет. Животные формой очень напоминают дымковскую или филимоновскую игрушку, или вятских моховиков.

Игрушки на каркасе из пенопласта.

Сегодня пенопласт и пеноплекс позволили создать целое направление в создании флористической рустикальной или фольклорной игрушки. Жесткий материал позволяет вырезать любое основание и оформлять его природными и комбинированными материалами, как пожелает автор. Такие игрушки состоят из главного элемента-туловища и ряда мелких дополнительных, сделанных не из пенопласта. Основная нагрузка ложится на пенопластовый каркас, который может быть цельный, так и состоящий из нескольких частей.

Сказочные домики.

Эти игрушки или флористические, нередко парковые, скульптуры вызывают интерес во всем мире. У каждого народа они ассоциируются со своей сказочной традицией: домик фей, дом садовых гномов, избушка на курьих ножках, сказочный терем, дворец принцессы. Обычно это каркасное строение, основание создается из самых различных материалов: картона, фанеры, пенопласта, веток, проволоки и т.д. Неизменной остается сказочная и поэтическая составляющая объекта, характерная для каждой культуры, и использование рустикальных и природных материалов в декоре.

Один из вариантов создания домика.

Флористические куклы.

Современные материалы помогли сильно разнообразить технологии создания флористической куклы. При сохранении традиционной подачи образа и его фольклорной основы внешность игрушки и скульптуры усложняется за счет разнообразных деталей.

Так многослойность одеяния достигается не только путем длительного наложения и привязывания пучков природного материала (соломы, веток), но и посредством приклеивания клеевым пистолетом различных природных материалов: сизаля, рафии, ротанга, тростника, льняных лент, перьев, семян и т.д. Для создания объемного низа используется каркас из картона, веток, жестких стеблей. Пенопласт служит материалом основы головы или верхней части туловища персонажа, который приобретает формы глиняной или гипсовой скульптуры. А традиционный природный материал во всем многообразии приемов плетения и связывания создает прекрасную оболочку каркасу, подчеркивая плавность линий фигурки, сближая её с промысловыми игрушками Дымково. Различные декоративные средства разнообразили возможности трансформации и сохранения природного материала. Вот только лицо куклы, как и встарь, остается без черт. Каждый увидит то, что захочет.

Заключение.

Флористическая игрушка и скульптура- многообразная и неисчерпаемая тема. Как никакое другое направление во флористике она вобрала многие достижения этого вида искусства, разнообразные приемы декоративного и изобразительного творчества. Создавая игрушки и скульптуры, учащиеся могут в полной мере реализовать свое творческое начало, совершенствовать навыки работы, освоить самые сложные и трудоемкие техники, и в то же время изучать историю и культурные традиции своего народа, осознать себя частью природы, прикоснуться к истокам.

Использованная литература.

Афанасьев Н.А. Мифология Древней Руси.-М.: ЭКСМО,2006.-608с.

Дайн Л.Г. Русская народная игрушка.-М.:Легкая и пищевая промышленность,1981.-192с.

Образцов С.В. Моя кунсткамера.-М.:Детская литература,1990.-79с.

Сергеев В.И. Плетении из соломки от деда Василия.-Ростов-на-Дону:Феникс,2000.-192с.

Федотов Г.Я. Из соломы, травы, камыша…М.: Знание,1992.-с.3-29

Шпикалов А. Русская игрушка.М.:Прогресс,1994.-80с.

 



Предварительный просмотр:

Доклад «Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития»

Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание? Изучение в данном направлении предоставляют конкретный результат: несомненно, имеет смысл.

В 1998 году Блэк (Black) и Виллиам (William) изучили 21 исследование и примерно 580 заметок, книжек о воздействии поддерживающего оценивания в свершенствовании обучающихся. Они обнаружили что «инновации, направленные на внедрение практики формирующего оценивания, ведут к значимым и существенным результатам обучения». В собственном разборе они дают оценку силы воздействия согласно шкале от 0.4 до 0.7, данный коэффициент превышает характеристики воздействия многих учебных событий.

Стиггинс (Stiggins) (2004) доказывает данные заключения решением о том, что действенное оценивание класса имеет возможность спровоцировать увеличение посредственных квадратических отклонений в показателях испытаний — итог сопоставимый с итогами персональных занятий. Хоть формирующее оценивание увеличивает успеваемость абсолютно всех обучающихся с садика вплоть до учебного заведения (Black и др., 2003), анализ исследований продемонстрировал, что для неуспевающих учащихся, каковым необходимо вспомогательная поддержка, оно как оказалось более нужным (Black и William, 1998).

Формирующее оценивание никак не увеличивает успеваемость обучающихся само по себе, кроме того, равно как и завешивание никак не может помочь поросенку накапливать массу. Ученики повышают собственные познания, в случае если сведения, приобретенные в процессе поддерживающего оценивания, применяется разумно, с учетом индивидуальных особенностей и содействуют учащимся становиться самостоятельными в обучении.

На сегодняшний день в 1 классе учатся ребята с различными возможностями и заинтересованностями. Формирующее оценивание может помочь преподавателям принимать во внимание персональные особенности обучающихся при помощи дифференцированной подготовки. Формирование умений, требуемых с целью постоянного преподавания, что принципиально важно преуспевания в 21 столетии. Хитрое использование поддерживающего оценивания дает возможность обучающимся создать умения независимого преподавания.

В сегодняшней школе первенствующей целью является формирование индивида, который готов к взаимодействию с находящимся вокруг обществом, к самообразованию и саморазвитию, важной проблемой с целью изначального всеобщего создания представляется развитие тренировочной работы равно как стремления и мастерства обучаться, формирование познавательных способностей и готовности к учебе в основной школе. Следовательно, существенное значимость обладает контрольно-оценивающая независимость обучающегося, в таком случае применение навыка осуществления контроля и проведения оценки собственной активности, умение ставить и ликвидировать факторы провоцирующие проблемы. Сформировавшаяся на сегодняшний день концепция балльной оценки достижений обучающихся имеет основательный дефицит.

Данная нацеленность на балл имеет внешний надзор, но никак не на помощь усовершенствования итогов, направленность в основном в контроль репродуктивной степени овладения знаний, умений и навыков. Значимость балла приводит к беспрерывному психологическому насилию. В следствии данного у многочисленных обучающихся появляется игнорирование к качеству приобретенных познаний, ощущение антипатии к преподавателю. Необходимо заметить недоработку концепции контроля и оценивания достижения положительных результатов обучающимися.

Формально подготовка в первоначальном классе осуществляется в принципах безотметочного преподавания. И исполняется данное с целью обеспеченья наиболее удобной адаптации к школе первоклассников. Взамен оценок педагоги «выставляют» обучающимся в 1 классе многоцветные кружочки, мордашки с различным настроем, шкалу с различным значением…, а непосредственно обучающийся «остаётся никак не у в дел». Со 2-го класса наступает реальная учебная деятельность с отметками согласно пятибалльной шкале, причём, общепризнанных мерок и аспекты оценивания, равно как норма, остаются с прошедшего столетия. В таком случае и появляются реальные трудности: заинтересованность к школе снижается, дети стремятся получить побольше положительных оценок, для того чтобы удовлетворить отца с матерью; возникают обиды, опасения.

Исключить многочисленных напряженных обстановок никак не только для учащихся и для преподавателей при внедрении другой концепции контролирования и оценивания. Однако исторически сформировавшаяся оценивающая концепция баллами препятствует формированию индивидуальности обучающихся. В обстоятельствах перехода к новой модификации образования, отвечающей условиям информативного сообщества роль оценивания обретает свежее значение, изменяется миссия оценивания. На сегодняшний день оценивание должно быть ориентировано никак не попросту в обнаружение изъянов, оно обязано становиться устройством, обеспечивающим беспрерывность хода улучшения качества образования, обязано гарантировать плодотворную взаимосвязанность абсолютно всех субъектов образовательного процесса. Оценивание обязано никак не попросту определять результаты достигнутого, оно обязано становиться начальный пунктом – выводом на улучшение степени качества образования.

Совершается перемена парадигмы оценивания – с в основном итогового оценивания к модификации «оценивания с целью обучения», «развивающего оценивания». Любое оценивание с целью контролирования, прогноза либо с целью проведения ранжирования итогов (с целью дальнейшего отбора) никак не удерживает учащегося, а нередко негативно воздействует в ход преподавания. Как осуществить операцию оценивания, надлежащую новым условиям? В чём заключается суть, и какими обязаны являться методы и формы преподавательского оценивания, для того чтобы они урегулировали бы все противоречия, сопряженные с контролированием и оценкой деятельности обучающихся? Должна появиться особая концепция оценивания, предусматривающая изменчивость начального образования. Есть 2 типа оценивания: формирующее и итоговое. Оценивание, проводимое до начала и в процессе плана, именуется поддерживающим (формирующим) оцениванием. Поддерживающее оценивание гарантирует обучающимся обратную связь по предлогу их преуспевания в ходе преподавания. Итоговое оценивание используется в завершении плана и предоставляет обучающимся и преподавателям понимание о приобретенных умениях и знаниях. Формирующее оценивание именуется по тому, что анализ нацелен на определенного учащегося, призван раскрыть пробелы в овладении обучающимся компонента содержания образования, для того чтобы компенсировать их с наибольшей отдачей. Формирующее оценивание допускается включать для того чтобы: дать оценку стремлениям обучающихся и их прошедшим знаниям, оказать поддержку в независимости и взаимодействии, гарантировать диагностическую взаимосвязанность учащимся и преподавателям, контролировать восприятие и стимулировать метапознание, показывать восприятие и умения, прослеживать развитие.

Каковыми методами допускается осуществлять внедрение формирующего оценивания в школе?

1) Создать с учащимися листок самооценки работы на уроке, в процесс исследования проблемной ситуации, в завершении четверти, вложить его в тетради и заполнять по потребности.

2) Рекомендовать учащимся в процессе занятия, после него, после выполнения той или иной задачи дать оценку себе согласно порекомендованным педагогом утверждениям.

3) Создать концепцию школьного портфолио для обучающегося, в котором коллекционируются наилучшие работы учащегося.

4) Выполнить мини-анализ в завершении задания, направления, проблемной ситуации.

5) Заполнение таблицы показателей правильности выполнения заданий

6) Заполнение листа индивидуальных достижений

7) Заполнение диагностических карт

8) Заполнение оценочных листов

9) Составление недельных отчётов

Таблица показателей правильного выполнения заданий по русскому языку

Навыки

1 этап

2 этап

Прирост за год

1

Списывание

2

Определение частей речи

3

Выделение грамматической основы

4

Нахождение корня слова

5

Нахождение проверочных слов

Таблица показателей правильного выполнения заданий по математике

Навыки

1 этап

2 этап

Прирост за год

1

Запись условия задачи

2

Решение задачи

3

Ответ задачи

4

Решение табличных случаев сложения

5

Решение табличных случаев
вычитания

6

Решение уравнений

7

Геометрические фигуры и тела

8

Сравнение чисел

9

Сравнение выражений

Недельный отчёт

1.Чему я научился за эту неделю?

2.Какие вопросы остались для меня неясными?

3.Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Мини-анализ (проводится в конце урока)

1.Что изучали? Назовите тему урока.

2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?

3. Определите наиболее важное в этом уроке.

4.Что вызвало трудности, осталось неясным?

5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?

6.Что у меня получилось лучше всего?

7.Что мне необходимо усовершенствовать?

Лист самооценки (заполняется в конце курса, четверти, в конце изучения темы)

да

нет

1.Регулярно выполнял (а) домашние задания

2.По необходимости консультировался (ась) с учителем

3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки

4.Регулярно вел (а)записи в тетради

5.Знаю, как работать со справочной литературой

6.Умею конспектировать тему

7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме

8.Делал (а) устное сообщение

9.Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу

10.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово

11.Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.

.

Лист самооценки выполнения домашнего задания

да

нет

1. Я сделал домашнее задание.

2. Я сразу понял, что требуется сделать.

3. У меня не возникало трудностей при выполнении

4. Я выполнил все грамматические задания.

5. Я выделил орфограммы.

6.Я проверил свою работу, исправил ошибки.

7.Я работу выполнил старательно, аккуратно

8.Я выполнил работу над ошибками

.

Лист самооценки работы в группе

да

нет

1. Я был активен в группе.

2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание.

3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы

4. Я не отвлекался от основной работы.

5. Я очень хотел успешно выполнить задание.

6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы.

7.Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально

Отдельные преподавательские приемы, которые могут помочь педагогу создавать учебные действия контролирования и оценки у младших школьников в начальной школе:

— прием «волшебные линеечки» (изобретение оценочных шкал школьниками);

— прием «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи);

— прием «задания-ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения способа действия);

— прием «составление заданий с ловушками» (определение или видение возможных ошибкоопасных мест или мест, имеющих разные варианты решений и т.п.);

— прием «сопоставление своих действий и результата с образцом» (умение вычленять операциональный состав действия);

— прием «составление задачи, подобной данной» (направлены на вычленение существенного в представленной задачи);

— прием «классификация задач по способу их решения» (выделение общего способа действия»);

— прием «составление задачи по чертежу» (умение переходить от графического языка к словесному описанию);

— прием «обнаружение причин ошибок и способы их устранения» (умение учащихся искать причины своих ошибок и намечать путь их ликвидации);

— прием «создание «помощника» для проверки работы» (умение найти или изготовить себе «помощника» с помощью которого можно точно проверить выполненное задание. Другими словами, куда нужно посмотреть, чтобы точно сказать, что я выполнил это задание правильно);

— прием «составление проверочных заданий» (работа над выделением критериев и на их основе разработка проверочных заданий);

— прием «обоснованный отказ от выполнения заданий» (умение обнаруживать границу своих знаний, обнаруживать задания с недостающими условиями, например, методика «диктант для робота»);

— прием «многоступенчатый выбор» (умение работать со столом «заданий»);

— прием « орфографические или математические софизмы» (умение обнаружить и опровергнуть псевдологичное рассуждение при решении той или иной задачи);

— прием «разноцветные поправки» (умение работать над совершенствованием своего текста (работы), формирует потребность у учащихся к неоднократному возврату за продолжительный отрезок времени);

— прием «умные вопросы» (умение не просто определить «дефицит» своих знаний, но и задать нужный вопрос учителю: « я этого не знаю, но могу узнать, если задам вопрос учителю…»).

Формирование навыков, необходимых для непрерывного обучения, особенно важно для достижения успеха в 21 веке. Стратегическое применение формирующего оценивания позволяет учащимся сформировать навыки самостоятельного обучения.

Развитие умений, требуемых для преподавания, в особенности важно для совершенствования успехов в 21 столетии. Хитрое использование поддерживающего оценивания дает возможность обучающимся развивать навыки самостоятельности независимого преподавания.

Использованная литература:

1. Пинская М.А., Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие. – М.: Логос, 2010. – 264 с.

2. Фишман И.С, Голуб Г.Б, Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. 244 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание в начальной школе

Выступление на методическом объединение учителей начальных классов по проблеме формирующего оценивания в начальной школе. Статья основана на материалах ведущих методистов....

Система формирующего оценивания в начальной школе.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся....

Система формирующего оценивания в начальной школе.

Материал содержит описание техник, обеспечивающих формирующее оценивание в начальной школе (обобщён и представлен свой опыт и опыт других учителей, успешно использующих данные техники в своей педагоги...

Методика формирующего оценивания в начальной школе

Формирующее оценивание по своему смыслу ближе к диагностическому, оно позволяет педагогу узнать стадию продвижения каждого конкретного учащегося в определённой познавательной области, определяя степен...

Система формирующего оценивания в начальной школе

Под формирующим оцениванием понимается оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также коммуникативные умения обучающихся, устанавливается обратная связь ...

Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития

Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?...

Использование инструментов формирующего оценивания в начальной школе

В данной работе рассмотрены элементы формирующего оценивания. Я апробировала лишь часть инструментов формирующего оценивания. Это помогло мне понять, что акцент ставится на то, как школьник продвигает...